Занятие "Матрешка в гостях у детей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Казакова Мария Олеговна

Занятие для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 360 «Аленушка»

Разработка интегрированного занятия

по нравственно - патриотическому воспитанию

«Матрешка в гостях у детей»

Старший дошкольный возраст

                                                                                                                        Разработала:

Старший воспитатель Казакова М.О.

                                                                                                       

Город Нижний Новгород

2025 год

Цель: формирование интереса у детей 5 – 6 лет к истории и культурному наследию России через игровые задания и упражнения.

Задачи:

образовательные

- продолжать формировать патриотические чувства у детей к своей стране;

- познакомить с неофициальными символами России: матрешка, береза, ромашка, медведь;

- совершенствовать математические знания и умения (счетные умения, знания геометрических форм, работа со схемами);

- способствовать формированию связной речи детей (умение подбирать прилагательные, отвечать на вопросы, строить предложения по образцу воспитателя)

развивающие

- развивать интерес к познавательной деятельности;

- способствовать развитию логично излагать свои мысли;

- продолжать развивать умение работать в команде;

воспитательные

- поддерживать любознательность детей по отношению к народной игрушке;

- воспитывать интерес к традициям своей страны;

Используемые методы и приемы:

Наглядные – игрушка матрешка, деревянные ложки; демонстрация сюжетной картины «Ярмарка», «Лес», фото Нижнего Новгорода, карта России; показ картинок для дидактических игр «Отгадай загадку», «Назови одним словом»

Словесные – беседа-рассуждение, художественное слово (загадки), поощрение, наводящие вопросы, пояснение, проблемные вопросы, оценка детской деятельности

Практические – ответы на вопросы, самостоятельная деятельность детей (выполнение задания), совместное с педагогом решение проблемы

Игровые – записки-загадки от Матрешек; дидактические игры-задания, физкультминутка

Материал к занятию: мяч, сюжетные картины, предметные картинки, 3 схемы домика, 3 матрешки, деревянные ложки, записки в виде ромашки, раздаточный материал – комплект матрешек на каждого ребенка, пособие «Пройди по дорожке», жетоны на каждого ребенка для игры «Построй дом», 3 набора счетных палочек, деревянные заготовки «Матрешки».

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Ярмарка», «Народные промыслы».

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне приятно всех вас видеть! Давайте, познакомимся, будем передавать мяч по – кругу и называть свое имя.

Игра: «Знакомство» (воспитатель дает образец речевого высказывания, называет свое имя и передает мяч ребенку).

Воспитатель: Вот мы и познакомились.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека в детстве была любимая игрушка, была она и у меня. Если отгадаете загадку, то узнаете мою любимую игрушку.

Деревянные красавицы
Детям очень нравятся.
Прячутся друг в дружке
Яркие подружки.

Воспитатель: Конечно же, это матрешка.

Воспитатель: я с собой принесла матрешку, чтобы показать ее вам (воспитатель показывает матрешку детям, совместное рассматривание)

Задание: «Ответь на вопрос»

Воспитатель: Игрушка какая? (предполагаемые ответы детей: веселая, румяная, красивая, нарядная, блестящая, яркая, гладкая, деревянная)

Воспитатель: Что надето на матрешке? (ответы детей)

Воспитатель: Да, нарядилась Матрешка в яркий сарафан, красивая блузка, расписной передник, на голове платок.

Воспитатель: Матрешка олицетворяет девочку, или девушку, или женщину.

Воспитатель: У моей Матрешки есть еще подружки (воспитатель показывает еще двух матрешек).

Давайте заглянем внутрь большой матрешки (воспитатель открывает матрешку и видит записку-цветочек, читает).

Воспитатель: Ребята, здесь записка - Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет!

Основная часть.

Воспитатель: Все верно. А в далекие времена, в России, матрешку можно было купить на ярмарке. Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину «Ярмарка», дети рассматривают, обсуждают увиденное)

Воспитатель: На ярмарках купцы, крестьяне продавали свой товар. Как вы думаете, что можно было купить на ярмарке? (ответы детей, воспитатель дает образец начала ответа)

Воспитатель: Отгадав загадки, вы еще больше узнаете о том, что продавалось на ярмарке.

Задание: «Отгадай загадку» (воспитатель загадывает загадки про балалайку, корзину, платок, валенки, самовар, ложки; после того, как дети отгадали загадку – показывает отгадки на картинках ).

Задание: «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна была балалайка? (воспитатель задает вопрос о каждом предмете, его назначении в жизни людей. В случае затруднений, воспитатель помогает ответить с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Деревянные ложки – уникальная вещь. Все правильно вы, ребята, сказали, они служили не только как столовые приборы и музыкальные инструменты. Так случилось, что сегодня международный день ложки! С их помощью можно тренироваться считать. Попробуем?

Дидактическая игра: «Сосчитай» (воспитатель предлагает детям занять места за столом с раздаточным материалом – матрешки).

Воспитатель: Для этого, вам, ребята, нужно закрыть глаза и сосчитать количество ударов, которые я с помощью ложек сделаю. Когда вы сосчитаете, то поднимаете ту матрешку, на сарафанчике у которой такое же количество цветочков. Готовы? (дети закрывают глаза, воспитатель производит несколько ударов ложками, игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: На ярмарке мы побывали. Давайте посмотрим, что нам другая ромашка предложит (воспитатель открывает вторую матрешку и зачитывает что написано в записке-ягодке).

Воспитатель: По дорожке в лес пойдем и богатство там найдем. Какие же в лесу богатства, скоро узнаем!

Физкультминутка

По тропинке мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем,

Друг за другом мы идем

И ничуть не отстаем.

Дидактическая игра: «Пройди по дорожке».

Воспитатель: По дорожке пройти не так-то просто. Условия такие: девочки идут по кочкам, на которых треугольники и круги; а мальчики идут по кочкам, на которых квадраты и овалы (дети выполняют задание – выбирают путь, воспитатель контролирует правильность выполнения задания).

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу (воспитатель показывает картинку с изображением леса).

Дидактическая игра: «Назови одним словом».

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду перечислять предметы, а вы попробуйте назвать их одним словом:

- дуб, рябина, клен, липа, береза (ответ детей – деревья).

Воспитатель: Молодцы, правильно (воспитатель показывает картину березы). Ребята, русская береза является символом России, нашей страны. Как ласково можно назвать березу? (ответы детей).

Воспитатель: Продолжаем играть:

- мак, роза, гвоздика, ландыш, ромашка (ответ детей – цветы).

Воспитатель: Верно (показывает ромашку). Ромашка, как и березка тоже является символом России, нашего государства.

Воспитатель: Слушайте дальше внимательно:

- земляника, клубника, смородина, черника, малина (ответ детей – ягоды)

Воспитатель: в лесах, в садах растет много полезных растений и ягод. Мы продолжаем:

- олень, лиса, заяц, волк, медведь (ответ детей – животные, звери)

Воспитатель: Верно. Медведь тоже является символом России.

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем. Игра называется «Чего не стало» (Воспитатель объясняет правила игры).

Дидактическая игра: «Чего не стало» (воспитатель объясняет правила игры, игра продолжается три раза)

Воспитатель: Пришло время посмотреть что в третьей Матрешке (воспитатель открывает третью матрешку и зачитывает записку-листочек).

Воспитатель: Хорошо тому, кто всегда в своем дому!

Дидактичекая игра: «Построй дом»

Ребята, а у наших матрешек нет дома предлагаю построить им дома. Давайте разобьемся на три команды (воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать карточку, на них нарисованы предметы: береза, ромашка, медведь).

Воспитатель: У нас получилась команда «Береза», «Ромашка» и «Медведь». Прошу каждую команду занять свои места. У каждой команды своя схема постройки дома из счетных палочек (команды выполняют задание; после окончания, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель: Ребята, а может быть матрешки захотят жить в одном общем доме (воспитатель берет матрешки и складывает их в одну общую, приглашает детей собраться в круг).

Воспитатель: У каждого из нас тоже есть свой дом, мы живем в одном городе (показывает фото города, дети называют город) и в одной стране (показывает карту страны, дети называют страну).

Воспитатель: Давайте любить свой город и страну, беречь и интересоваться прошлым и настоящим нашего народа, его традициями.

Итог.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии Матрешки придумали для вас много разных игр:

- скажите, какое задание было для вас трудным? (ответы детей);

- с каким заданием было несложно справиться? (ответы детей);

- какое задание для вас было самым интересным? (ответы детей).

- в какую игру вы хотели бы поиграть еще?

Воспитатель: А мне было очень интересно с вами поиграть, пообщаться. На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам матрешек: их можно раскрасить, поиграть с ними и беречь как сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....