Занятие "Матрешка в гостях у детей"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 360 «Аленушка»
Разработка интегрированного занятия
по нравственно - патриотическому воспитанию
«Матрешка в гостях у детей»
Старший дошкольный возраст
Разработала:
Старший воспитатель Казакова М.О.
Город Нижний Новгород
2025 год
Цель: формирование интереса у детей 5 – 6 лет к истории и культурному наследию России через игровые задания и упражнения.
Задачи:
образовательные
- продолжать формировать патриотические чувства у детей к своей стране;
- познакомить с неофициальными символами России: матрешка, береза, ромашка, медведь;
- совершенствовать математические знания и умения (счетные умения, знания геометрических форм, работа со схемами);
- способствовать формированию связной речи детей (умение подбирать прилагательные, отвечать на вопросы, строить предложения по образцу воспитателя)
развивающие
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию логично излагать свои мысли;
- продолжать развивать умение работать в команде;
воспитательные
- поддерживать любознательность детей по отношению к народной игрушке;
- воспитывать интерес к традициям своей страны;
Используемые методы и приемы:
Наглядные – игрушка матрешка, деревянные ложки; демонстрация сюжетной картины «Ярмарка», «Лес», фото Нижнего Новгорода, карта России; показ картинок для дидактических игр «Отгадай загадку», «Назови одним словом»
Словесные – беседа-рассуждение, художественное слово (загадки), поощрение, наводящие вопросы, пояснение, проблемные вопросы, оценка детской деятельности
Практические – ответы на вопросы, самостоятельная деятельность детей (выполнение задания), совместное с педагогом решение проблемы
Игровые – записки-загадки от Матрешек; дидактические игры-задания, физкультминутка
Материал к занятию: мяч, сюжетные картины, предметные картинки, 3 схемы домика, 3 матрешки, деревянные ложки, записки в виде ромашки, раздаточный материал – комплект матрешек на каждого ребенка, пособие «Пройди по дорожке», жетоны на каждого ребенка для игры «Построй дом», 3 набора счетных палочек, деревянные заготовки «Матрешки».
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Ярмарка», «Народные промыслы».
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне приятно всех вас видеть! Давайте, познакомимся, будем передавать мяч по – кругу и называть свое имя.
Игра: «Знакомство» (воспитатель дает образец речевого высказывания, называет свое имя и передает мяч ребенку).
Воспитатель: Вот мы и познакомились.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека в детстве была любимая игрушка, была она и у меня. Если отгадаете загадку, то узнаете мою любимую игрушку.
Деревянные красавицы
Детям очень нравятся.
Прячутся друг в дружке
Яркие подружки.
Воспитатель: Конечно же, это матрешка.
Воспитатель: я с собой принесла матрешку, чтобы показать ее вам (воспитатель показывает матрешку детям, совместное рассматривание)
Задание: «Ответь на вопрос»
Воспитатель: Игрушка какая? (предполагаемые ответы детей: веселая, румяная, красивая, нарядная, блестящая, яркая, гладкая, деревянная)
Воспитатель: Что надето на матрешке? (ответы детей)
Воспитатель: Да, нарядилась Матрешка в яркий сарафан, красивая блузка, расписной передник, на голове платок.
Воспитатель: Матрешка олицетворяет девочку, или девушку, или женщину.
Воспитатель: У моей Матрешки есть еще подружки (воспитатель показывает еще двух матрешек).
Давайте заглянем внутрь большой матрешки (воспитатель открывает матрешку и видит записку-цветочек, читает).
Воспитатель: Ребята, здесь записка - Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет!
Основная часть.
Воспитатель: Все верно. А в далекие времена, в России, матрешку можно было купить на ярмарке. Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину «Ярмарка», дети рассматривают, обсуждают увиденное)
Воспитатель: На ярмарках купцы, крестьяне продавали свой товар. Как вы думаете, что можно было купить на ярмарке? (ответы детей, воспитатель дает образец начала ответа)
Воспитатель: Отгадав загадки, вы еще больше узнаете о том, что продавалось на ярмарке.
Задание: «Отгадай загадку» (воспитатель загадывает загадки про балалайку, корзину, платок, валенки, самовар, ложки; после того, как дети отгадали загадку – показывает отгадки на картинках ).
Задание: «Вопрос-ответ»
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна была балалайка? (воспитатель задает вопрос о каждом предмете, его назначении в жизни людей. В случае затруднений, воспитатель помогает ответить с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Деревянные ложки – уникальная вещь. Все правильно вы, ребята, сказали, они служили не только как столовые приборы и музыкальные инструменты. Так случилось, что сегодня международный день ложки! С их помощью можно тренироваться считать. Попробуем?
Дидактическая игра: «Сосчитай» (воспитатель предлагает детям занять места за столом с раздаточным материалом – матрешки).
Воспитатель: Для этого, вам, ребята, нужно закрыть глаза и сосчитать количество ударов, которые я с помощью ложек сделаю. Когда вы сосчитаете, то поднимаете ту матрешку, на сарафанчике у которой такое же количество цветочков. Готовы? (дети закрывают глаза, воспитатель производит несколько ударов ложками, игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: На ярмарке мы побывали. Давайте посмотрим, что нам другая ромашка предложит (воспитатель открывает вторую матрешку и зачитывает что написано в записке-ягодке).
Воспитатель: По дорожке в лес пойдем и богатство там найдем. Какие же в лесу богатства, скоро узнаем!
Физкультминутка
По тропинке мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем,
Друг за другом мы идем
И ничуть не отстаем.
Дидактическая игра: «Пройди по дорожке».
Воспитатель: По дорожке пройти не так-то просто. Условия такие: девочки идут по кочкам, на которых треугольники и круги; а мальчики идут по кочкам, на которых квадраты и овалы (дети выполняют задание – выбирают путь, воспитатель контролирует правильность выполнения задания).
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу (воспитатель показывает картинку с изображением леса).
Дидактическая игра: «Назови одним словом».
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду перечислять предметы, а вы попробуйте назвать их одним словом:
- дуб, рябина, клен, липа, береза (ответ детей – деревья).
Воспитатель: Молодцы, правильно (воспитатель показывает картину березы). Ребята, русская береза является символом России, нашей страны. Как ласково можно назвать березу? (ответы детей).
Воспитатель: Продолжаем играть:
- мак, роза, гвоздика, ландыш, ромашка (ответ детей – цветы).
Воспитатель: Верно (показывает ромашку). Ромашка, как и березка тоже является символом России, нашего государства.
Воспитатель: Слушайте дальше внимательно:
- земляника, клубника, смородина, черника, малина (ответ детей – ягоды)
Воспитатель: в лесах, в садах растет много полезных растений и ягод. Мы продолжаем:
- олень, лиса, заяц, волк, медведь (ответ детей – животные, звери)
Воспитатель: Верно. Медведь тоже является символом России.
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем. Игра называется «Чего не стало» (Воспитатель объясняет правила игры).
Дидактическая игра: «Чего не стало» (воспитатель объясняет правила игры, игра продолжается три раза)
Воспитатель: Пришло время посмотреть что в третьей Матрешке (воспитатель открывает третью матрешку и зачитывает записку-листочек).
Воспитатель: Хорошо тому, кто всегда в своем дому!
Дидактичекая игра: «Построй дом»
Ребята, а у наших матрешек нет дома предлагаю построить им дома. Давайте разобьемся на три команды (воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать карточку, на них нарисованы предметы: береза, ромашка, медведь).
Воспитатель: У нас получилась команда «Береза», «Ромашка» и «Медведь». Прошу каждую команду занять свои места. У каждой команды своя схема постройки дома из счетных палочек (команды выполняют задание; после окончания, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания).
Воспитатель: Ребята, а может быть матрешки захотят жить в одном общем доме (воспитатель берет матрешки и складывает их в одну общую, приглашает детей собраться в круг).
Воспитатель: У каждого из нас тоже есть свой дом, мы живем в одном городе (показывает фото города, дети называют город) и в одной стране (показывает карту страны, дети называют страну).
Воспитатель: Давайте любить свой город и страну, беречь и интересоваться прошлым и настоящим нашего народа, его традициями.
Итог.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии Матрешки придумали для вас много разных игр:
- скажите, какое задание было для вас трудным? (ответы детей);
- с каким заданием было несложно справиться? (ответы детей);
- какое задание для вас было самым интересным? (ответы детей).
- в какую игру вы хотели бы поиграть еще?
Воспитатель: А мне было очень интересно с вами поиграть, пообщаться. На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам матрешек: их можно раскрасить, поиграть с ними и беречь как сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"
Математическое развлечение рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
