Россия-многонациональная страна. Технологическая карта занятий.
картотека (средняя группа)
Создать условия для ощущения сопричастности к культурному наследию народов, проживающих на территории России, а также присвоить себе культурный опыт предшествующего поколения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ
средняя группа (от четырех до пяти лет)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Технологическая карта занятия воспитателя 1 день
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие |
Тема занятия: Знакомство с культурой Узбекистана |
Группа: средняя (4 - 5 лет) |
Вид занятия по количеству детей: групповое |
Цель занятия: Сформировать представление о национальной культуре Узбекистана |
Задачи занятия: Образовательные: - расширить и уточнить представление о национальных костюмах Узбекистана; - сформировать представление о символическом значении праздника «Навруз»; - дать представления о различии языков русского и узбекского; Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к национальному наследию Узбекистана. |
Оборудование: Проектор для просмотра слайдов, игрушка-символ Узбекистана: птица, цветные ленты, бумажные цветы, тематический плакат, живое растение в цветочном горшке с землёй. Угощение (халва) в пиале на каждого с чайной ложкой. Стакан воды на каждого участника. Запись узбекской народной песни «Dzhudzhalyari» |
Этап занятия | Задачи этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Актуализация компенсаторных представлений и умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | - появление гостя - птицы - знакомство с узбекской речью и смысла сказанного, через перевод. | методы: - вводная беседа; - повтор за гостем приветствия и заучивание нового слова формы: - группой | умения: - слушать рассказ, понимать его смысл |
1.2 Постановка перед детьми цели занятия | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии | - установка на работу (сегодня мы узнаем, какой праздник отмечается в Узбекистане, какие одежды носят и чем угощают); - мотивация на работу (что нам хочет рассказать наш гость) | ||
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний | Актуализировать представления детей о многонациональности в России. | - рассматривание тематических плакатов; - просмотр слайдов, рассказывающих, о традициях узбекского народа. | методы: - демонстрация; формы: - группой; - индивидуально | умения: - осуществлять анализирующее восприятие; - рассматривать сюжетные картины. |
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений. | Расширить и уточнить представление о внешнем виде узбекского национального костюма (цвет, детали, их расположение); сформировать представление о символическом значении народного праздника Узбекистана «Навруз»; воспитывать уважительное отношение к национальной культуре Узбекистана. | - просмотр презентации «Культура Узбекистана» (национальный костюм, сюжетные фотографии о прошедшем празднике); - прослушивание узбекской речи; - беседа о символическом значении праздника, - знакомство с народной игрой «Кук теракми». | методы: - демонстрация; - познавательная беседа; - моделирование (танец, игра); формы: - группой. | Представления о: - схожести культурных практик России и Узбекистана; умения: - ритмично двигаться; - играть по правилам; - выражать эмоции. |
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия | Угощение. Национальное лакомство – халва. | - упражнение «Сервировка стола» | методы: - упражнение; - обобщающая беседа; формы: - группой | умения: - быть эмоционально отзывчивыми; - актуализировать культурно-гигиенические навыки. |
3.2. Оценка результатов деятельности детей | Оценить деятельность детей на занятии | - рефлексия успешности деятельности детей на занятии | - дети совместно с педагогом ощущают сопричастность к культурным ценностям Узбекистана. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Технологическая карта занятия воспитателя 2 день
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие |
Тема занятия: Знакомство с культурой Кыргыстана |
Группа: средняя (4 - 5 лет) |
Вид занятия по количеству детей: групповое |
Цель занятия: Сформировать представление о национальной культуре Кыргыстана |
Задачи занятия: Образовательные: - расширить и уточнить представление о национальных костюмах Кыргыстана; - сформировать представление о символическом значении праздника «Ак калпак»; - дать представления о различии языков русского и кыргызского; Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к национальному наследию Кыргыстана. |
Оборудование: Проектор для просмотра слайдов, игрушка-символ Кыргыстана: белый тигр, ободки из картона на каждого ребёнка, тематический плакат, разноцветные флажки. Угощение (чоймо-токоч) в хлебницах. Стакан сока на каждого участника. Запись кыргызской народной песни «Aisa-Сарыой» |
Этап занятия | Задачи этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Актуализация компенсаторных представлений и умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | - появление гостя – белый тигр - знакомство с кыргыской речью и смысла сказанного, через перевод. | методы: - вводная беседа; - повтор за гостем приветствия и заучивание нового слова формы: - группой | умения: - слушать рассказ, понимать его смысл |
1.2 Постановка перед детьми цели занятия | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии | - установка на работу (сегодня мы узнаем, какой праздник отмечается в Кыргыстане, какие одежды носят и чем угощают); - мотивация на работу (что нам хочет рассказать наш гость) | ||
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний | Актуализировать представления детей о многонациональности в России. | - рассматривание тематических плакатов; - просмотр слайдов, рассказывающих, о традициях кыргызского народа. | методы: - демонстрация; формы: - группой; - индивидуально | умения: - осуществлять анализирующее восприятие; - рассматривать сюжетные картины. |
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений. | Расширить и уточнить представление о внешнем виде кыргызского национального костюма (цвет, детали, их расположение); сформировать представление о символическом значении народного праздника Кыргыстана «Ак калпак»; воспитывать уважительное отношение к национальной культуре Кыргыстана. | - просмотр презентации «Культура Кыргыстана» (национальный костюм, сюжетные фотографии о прошедшем празднике); - прослушивание кыргызской речи; - беседа о символическом значении праздника, - знакомство с народной игрой «Алтын шакек». | методы: - демонстрация; - познавательная беседа; - моделирование (танец, игра); формы: - группой. | Представления о: - схожести культурных практик России и Кыргыстана; умения: - ритмично двигаться; - играть по правилам; - выражать эмоции. |
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия | Угощение. Национальное лакомство – чоймо-токоч (печенье-«хворст»). | - упражнение «Сервировка стола» | методы: - упражнение; - обобщающая беседа; формы: - группой | умения: - быть эмоционально отзывчивыми; - актуализировать культурно-гигиенические навыки. |
3.2. Оценка результатов деятельности детей | Оценить деятельность детей на занятии | - рефлексия успешности деятельности детей на занятии | - дети совместно с педагогом ощущают сопричастность к культурным ценностям Кыргызстана. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Технологическая карта занятия воспитателя 3 день
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие |
Тема занятия: Знакомство с культурой России |
Группа: средняя (4 - 5 лет) |
Вид занятия по количеству детей: групповое |
Цель занятия: Сформировать представление о национальной культуре России |
Задачи занятия: Образовательные: - расширить и уточнить представление о национальных костюмах России; - сформировать представление о символическом значении праздника «Масленица»; Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к национальному наследию России. |
Оборудование: Проектор для просмотра слайдов, игрушка-символ России: медведь, разноцветные платки на каждого ребёнка, тематический плакат. Угощение -пряники в хлебницах. Стакан воды на каждого участника. Запись русской народной песни «Масленица со двора съезжает» |
Этап занятия | Задачи этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Актуализация компенсаторных представлений и умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | - появление гостя – медведя | методы: - вводная беседа. формы: - группой | умения: - слушать рассказ, понимать его смысл |
1.2 Постановка перед детьми цели занятия | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии | - установка на работу (сегодня мы узнаем, какой праздник отмечается в России, какие одежды носят и чем угощают); - мотивация на работу (что нам хочет рассказать наш гость) | ||
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний | Актуализировать представления детей о многонациональности в России. | - рассматривание тематических плакатов; - просмотр слайдов, рассказывающих, о традициях русского народа. | методы: - демонстрация. формы: - группой; - индивидуально | умения: - осуществлять анализирующее восприятие; - рассматривать сюжетные картины. |
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений. | Расширить и уточнить представление о внешнем виде кыргызского национального костюма (цвет, детали, их расположение); сформировать представление о символическом значении народного праздника России «Масленица»; воспитывать уважительное отношение к национальной культуре России. | - просмотр презентации «Культура России» (национальный костюм, сюжетные фотографии о прошедшем празднике); - беседа о символическом значении праздника, - знакомство с игрой «Катание на санках». | методы: - демонстрация; - познавательная беседа; - моделирование (танец, игра); формы: - группой. | Представления о: - схожести культурных практик разных народов; умения: - ритмично двигаться; - играть по правилам; - выражать эмоции. |
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия | Угощение. Национальное лакомство – пряники. | - упражнение «Сервировка стола» | методы: - упражнение; - обобщающая беседа; формы: - группой | умения: - быть эмоционально отзывчивыми; - актуализировать культурно-гигиенические навыки. |
3.2. Оценка результатов деятельности детей | Оценить деятельность детей на занятии | - рефлексия успешности деятельности детей на занятии | - дети совместно с педагогом ощущают сопричастность к культурным ценностям России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия с использованием данной технологии. «Звук «Ж». Путешествие в Желтую страну»
технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....

Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"
Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"Вид работы: ФЭМП Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Программные задачи...

Технологическая карта занятия «Страна Эмоций» для детей подготовительной к школе группы.
Технологическая карта занятия «Страна Эмоций»для детей подготовительной к школе группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...