Россия-многонациональная страна. Технологическая карта занятий.
картотека (средняя группа)

Создать условия для ощущения сопричастности к культурному наследию народов, проживающих на территории России, а также присвоить себе культурный опыт предшествующего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_dlya_ssylki.docx45.28 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ

средняя группа (от четырех до пяти лет)

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Технологическая карта занятия воспитателя 1 день

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Знакомство с культурой Узбекистана

Группа: средняя (4 - 5 лет)

Вид занятия по количеству детей: групповое

Цель занятия:

Сформировать представление о национальной культуре Узбекистана

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширить и уточнить представление о национальных костюмах Узбекистана;

- сформировать представление о символическом значении праздника «Навруз»;

- дать представления о различии языков русского и узбекского;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к национальному наследию Узбекистана.

Оборудование:

Проектор для просмотра слайдов, игрушка-символ Узбекистана: птица, цветные ленты, бумажные цветы, тематический плакат, живое растение в цветочном горшке с землёй. Угощение (халва) в пиале на каждого с чайной ложкой. Стакан воды на каждого участника. Запись узбекской народной песни «Dzhudzhalyari»

Этап занятия

Задачи этапа

Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)

Методы, приемы, формы работы с детьми

Актуализация компенсаторных представлений и умений

1

2

3

4

5

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии

- появление гостя - птицы

- знакомство с узбекской речью и смысла сказанного, через перевод.

методы:

- вводная беседа;

- повтор за гостем приветствия и заучивание нового слова

формы:

- группой

умения:

- слушать рассказ, понимать его смысл

1.2 Постановка перед детьми цели занятия

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии

- установка на работу (сегодня мы узнаем, какой праздник отмечается в Узбекистане, какие одежды носят и чем угощают);

- мотивация на работу (что нам хочет рассказать наш гость)

2. Основная часть

2.1. Актуализация знаний

 Актуализировать представления детей о многонациональности в России.

- рассматривание тематических плакатов;

- просмотр слайдов, рассказывающих, о традициях узбекского народа.

методы:

- демонстрация;

формы:

- группой;

- индивидуально

умения:

- осуществлять анализирующее восприятие;

- рассматривать сюжетные картины.

2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений.

Расширить и уточнить представление о внешнем виде узбекского национального костюма (цвет, детали, их расположение); сформировать представление о символическом значении народного праздника Узбекистана «Навруз»; воспитывать уважительное отношение к национальной культуре Узбекистана.

- просмотр презентации «Культура Узбекистана» (национальный костюм, сюжетные фотографии о прошедшем празднике);

- прослушивание узбекской речи;

- беседа о символическом значении праздника,

- знакомство с народной игрой «Кук теракми».

методы:

- демонстрация;

- познавательная беседа;

- моделирование (танец, игра);

формы:

- группой.

Представления о:

- схожести культурных практик России и Узбекистана;

умения:

- ритмично двигаться;

- играть по правилам;

- выражать эмоции.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов занятия

Угощение. Национальное лакомство – халва.

- упражнение «Сервировка стола»

методы:

- упражнение;

- обобщающая беседа;

формы:

- группой

умения:

- быть эмоционально отзывчивыми;

- актуализировать культурно-гигиенические навыки.

3.2. Оценка результатов деятельности детей

Оценить деятельность детей на занятии

- рефлексия успешности деятельности детей на занятии

- дети совместно с педагогом ощущают сопричастность к культурным ценностям Узбекистана.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Технологическая карта занятия воспитателя 2 день

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Знакомство с культурой Кыргыстана

Группа: средняя (4 - 5 лет)

Вид занятия по количеству детей: групповое

Цель занятия:

Сформировать представление о национальной культуре Кыргыстана

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширить и уточнить представление о национальных костюмах Кыргыстана;

- сформировать представление о символическом значении праздника «Ак калпак»;

- дать представления о различии языков русского и кыргызского;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к национальному наследию Кыргыстана.

Оборудование:

Проектор для просмотра слайдов, игрушка-символ Кыргыстана: белый тигр, ободки из картона на каждого ребёнка, тематический плакат, разноцветные флажки. Угощение (чоймо-токоч) в хлебницах. Стакан сока на каждого участника. Запись кыргызской народной песни «Aisa-Сарыой»

Этап занятия

Задачи этапа

Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)

Методы, приемы, формы работы с детьми

Актуализация компенсаторных представлений и умений

1

2

3

4

5

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии

- появление гостя – белый тигр

- знакомство с кыргыской речью и смысла сказанного, через перевод.

методы:

- вводная беседа;

- повтор за гостем приветствия и заучивание нового слова

формы:

- группой

умения:

- слушать рассказ, понимать его смысл

1.2 Постановка перед детьми цели занятия

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии

- установка на работу (сегодня мы узнаем, какой праздник отмечается в Кыргыстане, какие одежды носят и чем угощают);

- мотивация на работу (что нам хочет рассказать наш гость)

2. Основная часть

2.1. Актуализация знаний

 Актуализировать представления детей о многонациональности в России.

- рассматривание тематических плакатов;

- просмотр слайдов, рассказывающих, о традициях кыргызского народа.

методы:

- демонстрация;

формы:

- группой;

- индивидуально

умения:

- осуществлять анализирующее восприятие;

- рассматривать сюжетные картины.

2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений.

Расширить и уточнить представление о внешнем виде кыргызского национального костюма (цвет, детали, их расположение); сформировать представление о символическом значении народного праздника Кыргыстана «Ак калпак»; воспитывать уважительное отношение к национальной культуре Кыргыстана.

- просмотр презентации «Культура Кыргыстана» (национальный костюм, сюжетные фотографии о прошедшем празднике);

- прослушивание кыргызской речи;

- беседа о символическом значении праздника,

- знакомство с народной игрой «Алтын шакек».

методы:

- демонстрация;

- познавательная беседа;

- моделирование (танец, игра);

формы:

- группой.

Представления о:

- схожести культурных практик России и Кыргыстана;

умения:

- ритмично двигаться;

- играть по правилам;

- выражать эмоции.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов занятия

Угощение. Национальное лакомство – чоймо-токоч (печенье-«хворст»).

- упражнение «Сервировка стола»

методы:

- упражнение;

- обобщающая беседа;

формы:

- группой

умения:

- быть эмоционально отзывчивыми;

- актуализировать культурно-гигиенические навыки.

3.2. Оценка результатов деятельности детей

Оценить деятельность детей на занятии

- рефлексия успешности деятельности детей на занятии

- дети совместно с педагогом ощущают сопричастность к культурным ценностям Кыргызстана.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Технологическая карта занятия воспитателя 3 день

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Знакомство с культурой России

Группа: средняя (4 - 5 лет)

Вид занятия по количеству детей: групповое

Цель занятия:

Сформировать представление о национальной культуре России

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширить и уточнить представление о национальных костюмах России;

- сформировать представление о символическом значении праздника «Масленица»;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к национальному наследию России.

Оборудование:

Проектор для просмотра слайдов, игрушка-символ России: медведь, разноцветные платки на каждого ребёнка, тематический плакат. Угощение -пряники в хлебницах. Стакан воды на каждого участника. Запись русской народной песни «Масленица со двора съезжает»

Этап занятия

Задачи этапа

Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)

Методы, приемы, формы работы с детьми

Актуализация компенсаторных представлений и умений

1

2

3

4

5

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии

- появление гостя – медведя

методы:

- вводная беседа.

формы:

- группой

умения:

- слушать рассказ, понимать его смысл

1.2 Постановка перед детьми цели занятия

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии

- установка на работу (сегодня мы узнаем, какой праздник отмечается в России, какие одежды носят и чем угощают);

- мотивация на работу (что нам хочет рассказать наш гость)

2. Основная часть

2.1. Актуализация знаний

 Актуализировать представления детей о многонациональности в России.

- рассматривание тематических плакатов;

- просмотр слайдов, рассказывающих, о традициях русского народа.

методы:

- демонстрация.

формы:

- группой;

- индивидуально

умения:

- осуществлять анализирующее восприятие;

- рассматривать сюжетные картины.

2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений.

Расширить и уточнить представление о внешнем виде кыргызского национального костюма (цвет, детали, их расположение); сформировать представление о символическом значении народного праздника России «Масленица»; воспитывать уважительное отношение к национальной культуре России.

- просмотр презентации «Культура России» (национальный костюм, сюжетные фотографии о прошедшем празднике);

- беседа о символическом значении праздника,

- знакомство с игрой «Катание на санках».

методы:

- демонстрация;

- познавательная беседа;

- моделирование (танец, игра);

формы:

- группой.

Представления о:

- схожести культурных практик разных народов;

умения:

- ритмично двигаться;

- играть по правилам;

- выражать эмоции.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов занятия

Угощение. Национальное лакомство – пряники.

- упражнение «Сервировка стола»

методы:

- упражнение;

- обобщающая беседа;

формы:

- группой

умения:

- быть эмоционально отзывчивыми;

- актуализировать культурно-гигиенические навыки.

3.2. Оценка результатов деятельности детей

Оценить деятельность детей на занятии

- рефлексия успешности деятельности детей на занятии

- дети совместно с педагогом ощущают сопричастность к культурным ценностям России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия с использованием данной технологии. «Звук «Ж». Путешествие в Желтую страну»

технологическая карта  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"

Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"Вид работы: ФЭМП Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Программные задачи...

Технологическая карта занятия «Страна Эмоций» для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая   карта занятия «Страна Эмоций»для детей  подготовительной  к  школе группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...