Игры - перевоплощения
план-конспект занятия

Елена Николаевна Лазарева

 Игры перевоплощения развивают воображение , инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_perevoploshcheniya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лазарева Елена Николаевна

        Игры - перевоплощения

                «Природа создала репейник, чтобы он приставал»

Представь себе теплый солнечный денек. Кругом цветут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Прямо через середину луга проходит тропинка. Возле этой тропинки растет одинокий репейник. Он цепляется за всех кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучих головок репейника. Одни люди смеются, прицепляют репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться и сердиться.

    Представь, что ты и есть этот репейник. На что бы ты обижался, стоя у дороги? Чего бы ты боялся? Как бы ты отнесся к тому, что дети обрывают твои колючки и бросаются ими друг в друга?

     Что бы ты мог рассказать прохожим о себе, хорошего?

      В какие игры мог бы предложить поиграть ребятам?

      Хотел бы ты расти в глухом месте, где не ходят люди? Почему? О чем мечтаешь?

      Почему ты ко всем цепляешься?

«Представь себе, что ты паучок»

        Игра беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.

Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм, про паучка у которого не было друзей, потому, что все его боялись и считали не красивым.

Давай с тобой поиграем? Представь, что ты маленький паучок. У тебя восемь ножек, и ты, ловко перебирая ими, ползешь по травинкам и даже по ровной стене. А еще ты умеешь плести паутину. Она у тебя такая легкая, ажурная, воздушная, как кружево. Иногда на нее попадают капельки росы и блестят на солнышке. Тогда твоя паутинка становится еще красивее. Твоя паутинка расположена в очень теплом и уютном месте. Ты любишь раскачиваться на ней, когда дует легкий ветерок.

Что ты можешь рассказать о себе паучок?

С кем из насекомых ты дружишь?

Когда в твою паутинку попадают другие насекомые – это хорошо или плохо?

А если бы никто не попался в твою паутинку, что было бы с тобой?

Лазарева Елена Николаевна

Как ты думаешь, если бы тебя и других паучков не было бы на Земле, что-нибудь бы изменилось?

Кого ты боишься?

Как ты относишься к тому, что многие люди тебя боятся и не любят?

В каком месте ты любишь строить свою паутинку?

О чем ты мечтаешь лежа на ней?

Ты знаешь, что люди бывают красивыми и некрасивые? Ты же не будешь обижать некрасивых людей, ведь они не виноваты в том, что родились некрасивыми. Мне кажется, что каждый красив по-своему, нужно только очень внимательно присмотреться. Да и нет на Земле бесполезных животных.

Ты посмотрел на мир глазами паучка, теперь, я думаю, ты никогда не убьешь и никому не позволишь уничтожить паучков.

«Представь себя маленьким червячком»

       Помнишь, мы перекапывали огород и видели много червячков, которые трудились в земле, делая ее рыхлой, мягкой? Ты заметил, что после дождя дождевых червячков становится особенно много, на дорожках асфальте. Дождик проникает сквозь землю, и червячкам приходится выползать на землю, чтобы подышать. Представь себе, что этот червячок, который лежит на асфальте, это ты.

На улицу выбежали дети, увидели червячков. Одни дети стали их рассматривать, наблюдать за тем как червячки передвигаются, другие стали относить червячков на землю, чтобы они опять забрались в свои норки, а третьи стали давить их ногами.

Как ты себя чувствуешь в этот момент? К какому ребенку ты хотел бы попасть? Чтобы ты хотел сказать детям?

Ты такой маленький. Не страшно тебе в этом большом мире?

Ты живешь в основном под землей, с кем ты там дружишь?

Кого ты боишься? Кто твои враги?

Какую погоду ты любишь?

Я желаю тебе, червячок, чтобы все твои желания исполнились, чтобы тебя никто не обижал. Превращайся скорее в ребенка, который будет тебя всегда защищать.

«Представь себе, что ты -  качели»

         Малыш, ты любишь гулять во дворе? А в твоем дворе есть качели? Какие они? Любишь ли ты на них качаться? А ты когда-нибудь задумывался как им живется во дворе?

Лазарева Елена Николаевна

А теперь закрой глаза и представь, что ты и есть эти самые качели.

Уважаемые качели, расскажите пожалуйста о себе. Какой вы формы? Какого цвета? В каком месте двора вы стоите? Кто качается на вас?

В какие дни у вас бывает радостное настроение?

Когда вы так долго висите на руках, вам не больно?

Почему вы начинаете скрипеть? О чем вы тогда хотите попросить мастера?

Вам нравится, когда на вас становятся ногами? Почему?

Чего вы больше всего боитесь?

О чем вы мечтаете по вечерам, когда все расходятся по домам?

Что вам снится по ночам в пустом дворе?

За что бы вы сказали людям спасибо?

Что бы вы хотели изменить в своей жизни?

Спасибо вам уважаемые качели, за общение. Пора превращаться вам в ребенка. Ну вот, дружок, теперь мы с тобой так много знаем о жизни качелей. Когда придешь во двор, посмотри на них внимательно, может, им нужна помощь. Пошепчись с ними может они расскажут тебе много интересного.

     

      «Представь себя облаком  у дороги».

       Мне так понравилось наблюдать за облаками! Какие они красивые! Когда я за ними наблюдаю, мне кажется, что попадаю в сказочную страну. Жалко, только поговорить с облаками нельзя, они бы рассказали о своих путешествиях. Давай ты станешь облачком? У тебя белоснежное воздушное платье. Оно меняет свой цвет в зависимости от освещения. Когда светит солнышко, оно становится золотистым, когда заря освещает его, оно становится розовым, а заход солнца окрашивает его даже в красный цвет.

Где ты летало облачко? Что ты видело интересного? С кем ты познакомилось?

На что тебе нравится смотреть сверху?

Что тебя огорчает внизу?

Что бывает, когда ты ссоришься с другими облаками?

Какой формы ты бываешь? Можно ли узнать погоду по твоей форме?

В какие игры ты любишь играть? С кем?

Тебе нравится отдыхать на самой высокой горе?

Легко ли тебе дышится над городом? Деревней? Лесом? Морем?

Тебе не мешают самолеты, птицы? Как ты к ним относишься?

Спасибо облачко. Может, мы когда-нибудь прилетим к тебе в гости на самолете, вертолете, дельтаплане, или вообще на ковре-самолете.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий игры-перевоплощения по сюжету р.н. сказки «Репка»

Cценарий игры-перевоплощенияпо сюжету р.н. сказки «Репка»с детьми младшего дошкольного возраста.   Цели и задачи:·       Развивать творческую инициативу, ф...

Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"

«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...

«ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ К ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЮ»

Выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей Ступинского муниципального района.ТЕМА  РМО  «Индивидуальные и групповые формы работы по формированию исполнительск...

КАРТОТЕКА ИГР «АНИМАЛОТЕРАПИЯ ИГРЫ С ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМИ»

Картотека игр педагога - психолога ДОУ " АНИМАЛОТЕРАПИЯ ИГРЫ С ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМИ»...

АНИМАЛОТЕРАПИЯ (ИГРЫ С ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМИ)

Картотека "Анималотерапия (игры с перевоплощениями)"...

Сценарий театрализованной игры «Волшебные перевоплощения» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)

Театрализованная игра - это средство гармоничного развития и воспитания ребёнка. Она предоставляет возможность самовыражения и самореализации маленькому человеку, обогащает его жизненный опыт. Уч...