Конспект по познавательному развитию на тему " Что такое 1 сентября?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Беседа с детьми о том, что такое 1 сентября. Узнать, знают ли дети об этом празднике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» комбинированного вида.»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Что такое 1 сентября?»
Подготовила и провела
воспитатель средней группы
Ключко С.В.
2025г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.
Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года…?
Дети: Осенью зовется.
Воспитатель: Правильно.
— Дети, назовите первый осенний месяц.
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети: День знаний или 1 сентября.
Воспитатель: Почему его так называют?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».
Воспитатель: 1 сентября — день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Воспитатель: Дети, а что такое школа?
Дети: Школа — это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.
Воспитатель: Чему учат в школе?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Ученики.
Воспитатель: Кто дает знания ученикам?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Дети, что такое урок?
Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел …
Дети: Звонок.
Воспитатель: Правильно, звонок.
— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
— А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.
— Дети, что такое перемена?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше-выше
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.
Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.
Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
— Дети, а зачем надо учиться в школе?
Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. Давайте поиграем в игру «Что я возьму с собой в школу» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч ,а дети называют школьные принадлежности : книга, тетрадь и т.д)
Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.
— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)
(Воспитатель показывает портфель.)
Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.
Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.
(Воспитатель берет заранее подготовленные заготовки листочков-портфелей )
Воспитатель: молодцы, хорошо справились.
Итог.
Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).
— Что такое школа? (ответы детей).
— Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).
— Кто такой учитель? (ответы детей).
— Что такое урок? (ответы детей).
— Для чего надо учиться? (ответы детей).
— Правильно. Вы все сегодня молодцы.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»
Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: " Что такое семья"
Данный материал помогает педагогу в усвоении детьми родственных связей между членами семьи.Развивает у детей образное мышление ,наглядно действенное мышление , диалогическую и монологическую формы реч...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы
Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....
Презентация проекта по познавательному развитию на тему: "Что такое снег?"
В данном проекте проводится углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега; формированию у детей умений делать выводы и умозаключения; воспитанию интереса к окружающему миру, стремление уз...

Презентация для подготовительной группы по познавательному развитию на тему: "Что такое свет?"
Обогащение знаний детей о свете, источниках и свойствах света, роль света в жизни человека....

Мультимедийная презентация по познавательному развитию на тему «Кто такой Дед Мороз»
Цель: Знакомство детей со сказочным персонажам Дедом Морозом....

Конспект по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Что такое деньги»
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....
