конспект занятия "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.04 КБ | |
| 56.03 КБ | |
| 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия на конкурс.docx
Еремеева Ольга Александровна
Воспитатель МДОАУ №19
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7лет | ||||
Образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | ||||
Тема | Путешествие в Космос | ||||
Цель | Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики» | ||||
Задачи | Образовательные: -уточнить представление детей о космосе, планетах и космических объектах. -упражнять в обратном счете от десяти до 1. -закрепить знания о геометрических фигурах. -закрепить работу с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме ,цвету, размеру и толщине. | Развивающие : - развитие фантазии, воображения -развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия -развитие мелкой моторики рук | Воспитательные: -воспитание самостоятельности, активности ,инициативности, Умение работать в коллективе. | ||
Планируемые результаты | -сформированы понятия и представления о планетах, звездах, космических аппаратах, космонавтах и т.д -сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире -умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке.. -умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности -овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | ||||
Педагогические технологии | Игровая, технология коллективного обучения, информационно -коммуникативные технологии | ||||
Методы | Словесные (беседа, объяснение, загадывание, рассуждение, рассказывание стихов) Наглядные (демонстрация, представление, показ) Практические( изготовление ракеты и кометы, конструирование гимнастики, физминутки ) | ||||
Приемы | «Создание мотива», «Показ способа действий», «Поощрение», «Оценка результата» | ||||
Педагогические подходы | Здоровье - сберегающий подход, личностно -ориентированный, системно - деятельностный подход. | ||||
ФФормы организации детей | Фронтальная, индивидуальная, групповая | ||||
Оборудование и материалы | Блоки Дьенеша , схемы кометы, фольга, дождик, планеты в разных техниках, проектор, ракета из оригами и трубочки | ||||
Организационная структура занятия
Этапы | Задачи этапа | Формы, технологии ,методы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап | Формировать у детей интерес к теме занятия | Форма: фронтальная Технология: эффективной социализации «Дети –Космонавты» Методы: словесный Прием: создание мотива – предложение к путешествию. | Дети входят в зал и выстраиваются полукругом. Воспитатель: - Ребята давайте Поздороваемся и улыбнемся друг другу. Здравствуй, небо! (руки поднять вверх) Здравствуй , солнце!(руками над головой описывает круг) Здравствуй ,земля!(опустить руки вниз) Здравствуй, наша большая семья!(дети берутся за руки и поднимают руки вверх) Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в космическое путешествие? Отлично, но нам надо к нему подготовиться и многое узнать. | -Да! |
2.Этап ознакомления материалом | Расширить представление детей о космосе, космонавтах, планетах, космических аппаратах… | Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная Технология: ИКТ, технология критического мышления. Методы: наглядный, словесный. Прием: использование наглядности, прием проблемных ситуаций | Воспитатель: Скажите ,на чем можно отправиться в космос? Как еще называется ракета? -У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски : «астронавт», А по-русски ? Ребята ,как называется место, откуда ракета стартует, отправляется в космос? А что мы с вами обязательно наденем? -Мы скафандр надеваем, Чтобы в космос полететь. Много нового узнаем. Нужно только захотеть! Прошу вас занять свои места. -Ребята, а что такое Космос? Да, действительно, нет ему конца ,он никогда не заканчивается. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом -Вселенная. Нас окружает Вселенная- это необъятный мир за пределами Земли. Люди издавна мечтали покорить космос, но он был не известен и поэтому первыми отправили собак Белку и Стрелку. И только после этого в космос отправились люди. 12 апреля впервые житель планеты Земля, и гражданин нашей страны устремился к звездам .Кто знает как звали первого космонавта? А кто хочет стать космонавтом? Девочки тоже могут стать космонавтами. Кто знает первую женщину космонавта? | -на ракете! -космический корабль, звездолет -космонавт -космодром -скафандр-это космический костюм -необъятный мир , который находится за пределами Земли Первого космонавта звали Юрий Гагарин. Это Валентина Терешкова |
3.Этап усвоения и закрепления с использованием разнообразных видов деятельности. | Закрепить имеющиеся и вновь полученные знания с помощью разнообразных видов деятельности. | Форма: фронтальная Технология: ИКТ, технология критического мышления, здоровьесберегающие, показ способа действий. Методы: наглядный, словесный,практический. Прием: использование наглядности, прием проблемных ситуаций | Речевая игра «Скажи наоборот» Воспитатель: - Ребята космонавт должен обладать определенными качествами. И мы сейчас вами поиграем в игру «Скажи наоборот» Я буду называть качества , а вы к каждому моему слову подберите слово, обозначающее противоположное качество. Ленивый – трудолюбивый Злой – добрый Слабый – сильный Медлительный – быстрый Неряшливый – аккуратный Грустный – веселый Нервный – спокойный Старый – молодой Трусливый – смелый Неуклюжий – ловкий Глупый – умный Больной- здоровый Всеми качествами, которые вы назвали и должен обладать настоящий космонавт. Но ещё он должен быть выносливым и для это он постоянно тренируется. Давайте и мы с вами начнём тренировку. Физкультминутка Мы пойдём на космодром, Дружно в ногу мы идём, Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету. Чтобы сильным стать и ловким Начинаем тренировку: Руки вверх, руки вниз, Вправо- влево наклонись, Головою покрути И лопатки разведи. Вправо шаг и влево шаг, А теперь прыжком вот так. Ну ка дружно потянитесь. И за столы (на места свои) садитесь. Дети садятся на свои места за столами. Вот мы уже готовы отправиться в космос, но у нас нет самого главного, ракеты. Давайте с вами её построим и для этого нам понадобятся блоки Дьенеша. У вас на столах лежат схемы и по ним вы выкладываете свою ракету. Но для начала давайте вспомним, что обозначают эти символы. Изготовление ракеты из блоков Дьенеша Воспитатель: - Давайте проверим у всех получились ракеты правильно. Дыхательная гимнастика «Запуск ракеты» Сейчас мы с вами будем запускать ракету наши ракеты, и нужно произвести отчет до запуска. Мы будем вместе считать от 10 до 1. И когда я скажу «Пуск» вы дуете в трубочку. Воспитатель: - Как космос велик и прекрасен, Как много загадок таит, Но только умеющий думать Любые загадки решит. Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки 1. Он черен, как ночь, И звезд там не счесть. Планет и созвездий В нем множество есть. Что же это за место, Возникает вопрос. И каждый ответит: «Ведь это же… 2. Он вокруг Земли плывет И сигналы подает. Это вечный путник Под названием… 3. Когда ты в космосе мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты - вот так новость, Ведь это… 4. Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает… 5. Спутница Земли, планета. Круглолика и бледна. Ярко светит нежным светом С неба тёмного. 6. Что за чудная машина Смело по луне идет Все ее узнали, дети? Ну, конечно… 7. Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… 8. По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает… 9. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект… Изготовление кометы Воспитатель: - Ребята, чтобы увидеть как завораживающе выглядит полёт кометы, мы с вами попробуем её сделать из подручных средств. Для этого нам понадобиться дождик и фольга. Заворачиваем кончик дождика в фольгу и формируем фар. Комета готова. Давайте теперь запустим нашу комету, но будьте осторожны, чтобы не в кого не попасть. Кидаем по сигналу. Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по космосу. В космосе много неизведанного и таинственного. Но самое главное, что можно увидеть это планеты. Воспитатель: - У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются планеты. По-разному все они Солнцем согреты. Воспитатель: Ребята, давайте с вами расставим планеты на свои орбиты Вы по очереди должны расположить все планеты, которые мы с вами делали в разных техниках на их орбиты от Солнца. Ребята- это конечно сложное задание, поэтому давайте вспомним стих, который нам поможет. Во время рассказа стиха, дети поднимают названную планету. Наше Солнце на парад, Собрало планеты в ряд. Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Воспитатель: - А что вы можете рассказать об этих планетах? Дети рассказывают про эту планету стих. Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Залит он лучами горячего света. Так много ему достается лучей, Что эта планета других горячей! Так быстро Меркурий бежит по орбите, Как будто торопит: "Меня догоните!" Венера В честь богини красоты Названа, Венера, ты! В темных небесах сияешь, Красотой всех одаряешь. Земля От Солнца третья по счету планета, Наша Земля поменьше Звезды. Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. Жизнь на Земле - это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучки и цветы жизнь на Земле вы найдете повсюду- В самом далеком, глухом уголку. Марс Марс- таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны. Из-за ярко-красного цвета Назвали планету в честь бога войны. Юпитер Юпитер -больше всех планет, Но суши на планете нет. Повсюду жидкий водород И лютый холод круглый год! Сатурн Сатурн- красивая планета Желто-оранжевого цвета, И кольцами камней и льда Окружена она всегда. Уран Уран-лежебока, и встать ему лень, Подняться планете невмочь, Сорокалетие длится там день И сорокалетие-ночь. Нептун Планета Нептун от Земли далеко, Увидеть ее в телескоп нелегко, От Солнца по счету планета восьмая, Царит на ней вечно зима ледяная. Плутон Несется в пространстве далекий Плутон, Он Солнца лучами едва освещен. А чтоб не скучал в одиночестве он, С ним спутник летит под названьем Харон. Воспитатель читает стихотворение В. Орлова Закончился Космический полёт, Корабль спустился В заданном районе, И вот уж целиной Пилот идёт, Чтоб снова землю Взять в свои ладони… И в космосе Он думал лишь о ней, Из-за неё Летал в такие дали — И лишь о ней Все двести долгих дней Писал в своём Космическом журнале! | Шагают Руки над головой, продолжают шагать остановиться и выполнять движения по тексту Космос! Спутник! Невесомость Солнце Луна Луноход Метеорит Звезды Комета |
4.Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Форма: фронтальная, индивидуальная Технология: эффективной социализации «Дети –космонавты» Методы: словесный. Приемы: поощрение, оценка результатов. | Воспитатель: - Вот и закончилось наше небольшое, но увлекательное путешествие. Вам понравилось? А чтобы вы могли продолжить и дальше знакомиться с загадками космоса. Мы вам дарим такие книжечки. | Делают вывод ,анализируют. |
буклет.docx
буклет 2.docx
Предварительный просмотр:
буклет.dcx
Всероссийский конкурс
профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
Муниципальное дошкольное
Образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 19» г. Оренбург
Еремеева Ольга Александровна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Интегрированное занятие
«Путешествие в Космос»
Характеристика группы:
В группе 45 детей 6-7 лет
Коллектив сплоченный,с
высоким уровнем позна
вательной активности .
Достижения педагога:
- Победитель регионального конкурса
Кормушек «Заповедная кормушка»
(2025 г)
- Победитель регионального педагогического
Конкурса педагогика 21 века
(Песочная терапия 2025 г)
-Участник Всероссийского творческого
конкурса «Творческий воспитатель-2024»
-Награждена Почетной грамотой управления
Образования администрации города Оренбурга
(2021)
Распространение педагогического опыта:
-Трансляция опыта работы на МО воспитателей г.Оренбурга ,тема «Здоровьесберегающие
технологии в работе с детьми «Камешки Марблс»
(Д.С №22 ,2024г)
-Являюсь автором статьи «Применение технологии Камешек Марблс в работе с детьми дошкольного возраста» в журнале «Современник»
-Персональный сайт педагога
https://www.nsportal.ru/pedagog056
Обратная связь olasarandina33661@gmail.com 8-922-820-16-86 |
Самоанализ занятия:
Занятие построено с учетом требований
ФГОС и отвечает содержанию ФОП ДО.
Состоит из трех взаимосвязанных этапов:
Организационно-мотивационный, основной,
заключительный.
На организационно-мотивационном этапе для создания у детей увлеченности , любознательности
детям было предложено захватывающее ,интересное
путешествие , в котором ребята почувствуют себя настоящими космонавтами.
В основном этапе дети были ознакомлены с новым для них материалом, уточняли представление о космосе, планетах, космических объектах.
В практической деятельности получили готовые продукты. Способствовали развитию речи детей,
активизировали словарный запас.
На протяжение ОД были использованы здоровьесберегающие технологии.
В заключительном этапе, были подведены итоги .
Насыщение содержания занятия игровыми приемами, современными образовательными технологиями позволило обеспечить стойкий познавательный интерес, активность воспитанников на протяжении всего занятия.
Предварительный просмотр:
буклет 2.docx
Цель занятия: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представление детей о космосе, планетах и космических объектах.
-упражнять в обратном счете от десяти до 1.
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-закрепить работу с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме ,цвету, размеру и толщине.
Развивающие :
- развитие фантазии, воображения
-развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия
-развитие мелкой моторики рук
Воспитательные:
-воспитание самостоятельности, активности ,инициативности,
-умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
-сформированы понятия и представления о планетах, звездах, космических аппаратах, космонавтах и т.д
-сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире
-умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке..
-умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности.
-овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Этапы:
1.Организационно-мотивационный этап
Задачи : Формировать у детей интерес к теме занятия
Форма: фронтальная
Технология: эффективной социализации «Дети –Космонавты»
Методы: словесный
Прием: создание мотива – предложение к путешествию.
2. Этап ознакомления материалом
Задачи: Расширить представление детей о космосе, космонавтах, планетах, космических аппаратах…
Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная
Технология: ИКТ, технология критического мышления.
Методы: наглядный, словесный.
Прием: использование наглядности, прием проблемных ситуаций
2.2.Этап усвоения и закрепления с использованием разнообразных видов деятельности.
Задачи: Закрепить имеющиеся и вновь полученные знания с помощью разнообразных видов деятельности.
Форма: фронтальная
Технология: ИКТ, технология критического мышления,
здоровьесберегающие, показ способа действий.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Прием: использование наглядности, прием проблемных ситуаций
3. Заключительный этап
Задачи: Подвести итоги занятия
Форма: фронтальная, индивидуальная
Технология: эффективной социализации «Дети –космонавты»
Методы: словесный.
Приемы: поощрение, оценка результатов
Желаю творческих успехов
И фантастических идей.
Свободы мыслей, вдохновения,
И быть всегда на высоте.
Желаю нового дыхания,
В делах энергии живой.
И уважения, и признания,
Любви и радости большой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...




