конспект занятия "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Еремеева Ольга Александровна

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx30.04 КБ
Файл buklet.docx56.03 КБ
Файл buklet_2.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия на конкурс.docx                   


                                                                                                                                                                                                                                                         Еремеева Ольга Александровна

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель МДОАУ №19

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7лет

Образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема

Путешествие в Космос

Цель

Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником  «День космонавтики»

Задачи

Образовательные:

-уточнить представление детей о космосе, планетах и космических объектах.

-упражнять в обратном счете от десяти до 1.

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-закрепить работу с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме ,цвету, размеру и толщине.

Развивающие :

- развитие фантазии, воображения

-развитие мыслительной и речевой     деятельности, зрительного внимания и восприятия

-развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

-воспитание самостоятельности, активности ,инициативности,

Умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

-сформированы понятия и представления о планетах, звездах, космических аппаратах, космонавтах и т.д

-сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

-умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке..

-умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности

-овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Педагогические технологии

Игровая, технология коллективного обучения, информационно -коммуникативные технологии

Методы

Словесные (беседа, объяснение, загадывание, рассуждение, рассказывание стихов)

Наглядные (демонстрация, представление, показ)

Практические( изготовление ракеты и кометы, конструирование гимнастики, физминутки )

Приемы

«Создание мотива», «Показ способа действий», «Поощрение», «Оценка результата»

Педагогические подходы

Здоровье - сберегающий подход, личностно -ориентированный, системно - деятельностный  подход.

ФФормы организации детей

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование и материалы

Блоки Дьенеша , схемы кометы, фольга, дождик, планеты в разных техниках, проектор, ракета из оригами и трубочки

                                                                                                                                               Организационная структура занятия

Этапы

Задачи этапа

Формы, технологии ,методы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Формировать у детей интерес к теме занятия

Форма: фронтальная

Технология: эффективной социализации «Дети –Космонавты»

Методы: словесный

Прием: создание мотива – предложение к путешествию.

Дети входят в зал и выстраиваются полукругом.

Воспитатель: - Ребята давайте

Поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй , солнце!(руками над головой описывает круг)

Здравствуй ,земля!(опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!(дети берутся за руки и поднимают руки вверх)

Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в космическое путешествие?

Отлично, но нам надо к нему подготовиться и многое узнать.

-Да!

2.Этап ознакомления  материалом

Расширить представление детей о космосе, космонавтах,

планетах, космических

аппаратах…

Форма: фронтальная, групповая,

индивидуальная

Технология: ИКТ, технология критического мышления.

Методы: наглядный, словесный.

Прием: использование наглядности, прием проблемных ситуаций

Воспитатель: Скажите ,на чем можно отправиться в космос?

Как еще называется ракета?

-У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски : «астронавт»,

А по-русски ?

Ребята ,как называется место, откуда ракета стартует,

отправляется в космос?

А что мы с вами обязательно наденем?

-Мы скафандр надеваем,

Чтобы в космос полететь.

Много нового узнаем.

Нужно только захотеть!

Прошу вас занять свои места.

-Ребята, а что такое Космос?

Да, действительно, нет ему конца ,он никогда не заканчивается. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом -Вселенная. Нас окружает Вселенная- это

необъятный мир за пределами Земли.

Люди издавна мечтали покорить космос, но он был не известен и поэтому первыми отправили  собак Белку и Стрелку. И только после этого в космос отправились люди.

12 апреля впервые житель планеты Земля, и гражданин нашей страны устремился  к звездам .Кто знает как звали первого космонавта?

А кто хочет стать космонавтом? Девочки тоже могут стать космонавтами. Кто знает первую женщину космонавта?

-на ракете!

-космический корабль, звездолет

-космонавт

-космодром

-скафандр-это космический костюм

-необъятный мир , который находится за пределами Земли

Первого космонавта звали Юрий Гагарин.

Это Валентина Терешкова

3.Этап усвоения и закрепления с использованием разнообразных видов деятельности.

Закрепить имеющиеся и вновь полученные знания с помощью разнообразных видов деятельности.

Форма: фронтальная

Технология: ИКТ, технология критического мышления,

здоровьесберегающие,

показ способа действий.

Методы: наглядный, словесный,практический.

Прием: использование наглядности, прием проблемных ситуаций

Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: - Ребята космонавт должен обладать определенными качествами.

И мы сейчас вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Я буду называть качества , а вы к каждому моему слову  подберите слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Нервный – спокойный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий – ловкий

Глупый – умный

Больной- здоровый

Всеми качествами, которые вы назвали и должен обладать настоящий космонавт. Но ещё он должен быть выносливым и для это он постоянно тренируется. Давайте и мы с вами начнём тренировку.

Физкультминутка

Мы пойдём на космодром,

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Ну ка дружно потянитесь.

И за столы (на места свои) садитесь.

Дети садятся на свои места за столами.

Вот мы уже готовы отправиться в космос, но у нас нет самого главного, ракеты. Давайте с вами её построим и для этого нам понадобятся блоки Дьенеша. У вас на столах лежат схемы и по ним вы выкладываете свою ракету. Но для начала давайте вспомним, что обозначают эти символы.

Изготовление ракеты из блоков Дьенеша

Воспитатель: - Давайте проверим у всех получились ракеты правильно.

Дыхательная гимнастика «Запуск ракеты»

Сейчас мы с вами будем запускать ракету наши ракеты, и нужно произвести отчет до запуска. Мы будем вместе считать от 10 до 1. И когда я скажу «Пуск» вы дуете в трубочку.

Воспитатель: - Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки

1. Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит:

«Ведь это же…

2. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названием…

3. Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты - вот так новость,

Ведь это…

4. Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает…

5. Спутница Земли, планета.

Круглолика и бледна.

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного.

6. Что за чудная машина

Смело по луне идет

Все ее узнали, дети?

Ну, конечно…

7. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

8. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает…

9. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…

Изготовление кометы

Воспитатель: - Ребята, чтобы увидеть как завораживающе выглядит полёт кометы, мы с вами попробуем её сделать из подручных средств.

Для этого нам понадобиться дождик и фольга. Заворачиваем кончик дождика в фольгу и формируем фар. Комета готова. Давайте теперь запустим нашу комету, но будьте осторожны, чтобы не в кого не попасть.

Кидаем по сигналу.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по космосу. В космосе много неизведанного и таинственного. Но самое главное, что можно увидеть это планеты.

Воспитатель: - У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами расставим планеты на свои орбиты

Вы по очереди должны расположить все планеты, которые мы с вами делали в разных техниках на их орбиты от Солнца. Ребята- это конечно сложное задание, поэтому давайте вспомним стих, который нам поможет.

Во время рассказа стиха, дети поднимают названную планету.

Наше Солнце на парад,

Собрало планеты в ряд.

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: - А что вы можете рассказать об этих планетах?

Дети рассказывают про эту планету стих.

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: "Меня догоните!"

Венера

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой всех одаряешь.

Земля

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше Звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучки и цветы

жизнь на Земле вы найдете повсюду-

В самом далеком, глухом уголку.

Марс

Марс- таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны.

Из-за ярко-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер

Юпитер -больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Сатурн

Сатурн- красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Уран

Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие-ночь.

Нептун

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова

Закончился

Космический полёт,

Корабль спустился

В заданном районе,

И вот уж целиной Пилот идёт,

Чтоб снова землю

Взять в свои ладони…

И в космосе

Он думал лишь о ней,

Из-за неё

Летал в такие дали —

И лишь о ней

Все двести долгих дней

Писал в своём

Космическом журнале!

Шагают

Руки над головой, продолжают шагать

остановиться и выполнять движения по тексту

Космос!

Спутник!

Невесомость

Солнце

Луна

Луноход

Метеорит

Звезды

Комета

4.Заключительный этап

Подвести итоги занятия

Форма: фронтальная, индивидуальная

Технология: эффективной социализации «Дети –космонавты»

Методы: словесный.

Приемы: поощрение, оценка результатов.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше небольшое, но увлекательное путешествие. Вам понравилось?

А чтобы вы могли продолжить и дальше знакомиться с загадками космоса. Мы вам дарим такие книжечки.

Делают вывод ,анализируют.

буклет.docx 

буклет 2.docx   



Предварительный просмотр:

буклет.dcx                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Всероссийский конкурс

              профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

Муниципальное дошкольное

            Образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 19» г. Оренбург

                           йййй.jpg

Еремеева Ольга Александровна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Интегрированное занятие

«Путешествие в Космос»

космос 2.jpg

                         Характеристика группы:

       В группе 45 детей 6-7 лет

       Коллектив сплоченный,с

высоким уровнем позна

вательной активности .

Достижения  педагога:

- Победитель регионального конкурса

Кормушек «Заповедная кормушка»

(2025 г)

- Победитель регионального педагогического

Конкурса педагогика 21 века

(Песочная терапия 2025 г)

-Участник Всероссийского творческого

конкурса «Творческий воспитатель-2024»

-Награждена Почетной грамотой  управления

Образования администрации города Оренбурга

(2021)

Распространение педагогического опыта:

-Трансляция опыта работы на МО воспитателей г.Оренбурга ,тема «Здоровьесберегающие

технологии в работе с детьми    «Камешки Марблс»

(Д.С №22 ,2024г)

-Являюсь  автором  статьи «Применение технологии Камешек Марблс в работе с детьми дошкольного возраста» в журнале «Современник»

-Персональный сайт педагога

                    https://www.nsportal.ru/pedagog056 

   

Обратная связь

olasarandina33661@gmail.com

8-922-820-16-86

Самоанализ занятия:

Занятие построено с учетом требований

ФГОС и отвечает содержанию ФОП ДО.

Состоит из трех взаимосвязанных этапов:

Организационно-мотивационный, основной,

заключительный.

На организационно-мотивационном этапе для создания у детей увлеченности , любознательности

детям было предложено захватывающее ,интересное

путешествие , в котором ребята почувствуют себя настоящими космонавтами.

В основном этапе дети были ознакомлены с новым для них материалом, уточняли представление о космосе, планетах, космических объектах.

В практической деятельности  получили готовые продукты. Способствовали развитию речи детей,

активизировали словарный запас.

На протяжение ОД были использованы здоровьесберегающие технологии.

В заключительном этапе, были подведены итоги .

Насыщение содержания занятия игровыми приемами, современными  образовательными технологиями  позволило обеспечить стойкий познавательный интерес, активность воспитанников на протяжении всего занятия.

космос1.jpg



Предварительный просмотр:

буклет 2.docx

Цель занятия: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником  «День космонавтики».

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представление детей о космосе, планетах и космических объектах.

-упражнять в обратном счете от десяти до 1.

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-закрепить работу с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме ,цвету, размеру и толщине.

Развивающие :

- развитие фантазии, воображения

-развитие мыслительной и речевой     деятельности, зрительного внимания и восприятия

-развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

-воспитание самостоятельности, активности ,инициативности,

-умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

-сформированы понятия и представления о планетах, звездах, космических аппаратах, космонавтах и т.д

-сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

-умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке..

-умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности.

-овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

                                                                                                                                 

Этапы:

1.Организационно-мотивационный этап

Задачи : Формировать у детей интерес к теме занятия                                      

Форма: фронтальная

Технология: эффективной социализации «Дети –Космонавты»

Методы: словесный

Прием: создание мотива – предложение к путешествию.

2. Этап ознакомления  материалом

Задачи: Расширить представление детей о космосе, космонавтах, планетах, космических аппаратах…

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология: ИКТ, технология критического мышления.

Методы: наглядный, словесный.

Прием: использование наглядности, прием проблемных ситуаций

2.2.Этап усвоения и закрепления с использованием разнообразных видов деятельности.

Задачи: Закрепить имеющиеся и вновь полученные знания с помощью разнообразных видов деятельности.

Форма: фронтальная

Технология: ИКТ, технология критического мышления,

здоровьесберегающие, показ способа действий.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Прием: использование наглядности, прием проблемных ситуаций

3. Заключительный этап

Задачи: Подвести итоги занятия

Форма: фронтальная, индивидуальная

Технология: эффективной социализации «Дети –космонавты»

Методы: словесный.

Приемы: поощрение, оценка результатов

космос1.jpg

                 Желаю творческих успехов

                   И фантастических идей.

             Свободы мыслей, вдохновения,

                   И быть всегда на высоте.

                    Желаю нового дыхания,

                     В делах энергии живой.

                    И уважения, и признания,

                  Любви и радости большой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...