Музыкально - дидактическая игра на развитие чувста ритма "Весёлые капельки"
презентация к уроку (старшая группа)

Ямакина Татьяна Владимировна

эта игра поможет развить чувство ритма у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_did_igra_kapelki.pptx480.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Музыкально - дидактическая игра «Весёлые капельки» старший дошкольный возраст Цель. Развитие чувства ритма и темпа. Ход. Ребёнку предлагается ритмо – схема с изображением больших и маленьких капель дождя . 1. В зависимости от ряда капель , на которые показывает ведущий , ребёнок поочередно ударяет медленно по коленям , говоря «Кап – кап – кап» ( крупные капли ) или тихо и быстро стучат указательными пальцами по ладошке , говоря : «Капа – капа – капа – капа» ( мелкие капли ). Игра «Большие и маленькие капельки» Взрослый сообщает ребенку , что пошел дождик . Для наглядности можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10−15 секунд . Как стучат большие капли ? Правильно , они стучат медленно — кап , кап , кап , кап … А маленькие капельки как ? Конечно , быстро ! Кап - кап - кап - кап - кап - кап … Задача ребенка — проговорить текст , хлопая ладошками по коленкам в заданных ритмах .

Слайд 3

Музыкально - дидактическая игра «Весёлые капельки» Моделирование. Картинки с изображением больши х маленьких капель. Большие капли - длинные звуки , маленькие капельки короткие . Ритмические цепочки . «Сегодня с помощью картинок предлагаю вам состави ть свою ритмическую цепочку , чередуя в разной последовательности длинные и короткие звуки . Когда задание будет сделано , попробу йте прохлопать свою ритмическую цепочку » . Подбер и тембр к ритмической цепочке . « С егодня с помощью музыкальных инструментов предлагаю вам под о б рать тембры к своим ритмическим цепочкам и озвучи ть их » . Дети в ыбирают себе два инструмента для показа длинных и коротких звуков ( барабан , ложки , дудочки , колокольчики , кастаньет ы ) Сочини песенку и сыграй . П редлагаем ребёнку любое двух или четырехстишие из предложенных или своё собственное . Попробу й сочинить собственную песенку , украсив ее игрой на инструменте .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"

Дидактический  материал  для  детей  младшего,  среднего  и  старшего  возраста  на  развитие  метрической  пульсации  речи, музыкально...

«Музыкально-дидактические игры — средство развития музыкальных способностей детей»

Игры способствуют не только развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, но и воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, развитию творческих...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"

Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

Методическое пособие по музыкальному развитию. "Музыкально-дидактические игры" для развития детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие по музыкальному развитию."Музыкально-дидактические игры"для развития детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства музыкального ритма для детей среднего дошкольного возраста Игра с картинками «Долгие и короткие звуки»

Цель: Развивать у детей чувство музыкального ритма. Слышать длительности звуков. Прохлопывать и воспроизводить хлопками , проигрывать на муз. инструментах ритмослогами ритмические картинки, ритмически...