Нейротаблицы
учебно-методический материал (старшая группа)
НЕЙРОТАБЛИЦЫ
- СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данного сборника обусловлена тем, что нейропсихологические упражнения универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче усваивать информацию. Цель: создавать условия для развития познавательной мотивации, любознательности и коммуникативных навыков дошкольников посредством нейропсихологических таблиц . В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные : цифры, числа, алфавит , жесты , домашние и дикие животные и др. Можно полностью менять изображения по вашим педагогическим потребностям. Играть можно фронтально и индивидуально. Есть возможность соотносить две и более таблиц одновременно. Стандартное поле 3:3 , для младшего дошкольного возраста 2:2. В работе с одаренными детьми используются поля большего размера ( 4:4 , 5:5 , 6:6). Для того чтобы дети не запоминали последовательность и расположение изображений можно изменять последовательность. В зависимости от вида деятельности в таблице используются разные виды крепления ( клей , липучки , магнит). Помимо двойных таблиц , используются одинарные для развития различных навыков (Су-доку , Воображариум , Звуковое пианино).
Игра для младшего дошкольного возраста: «Запоминай – ка» Цели: развивать память , ориентировку на плоскости; закрепить знание геометрических фигур , цветов , домашних животных. ХОД ИГРЫ Перед ребенком в таблицу выкладываются геометрические фигуры или карточки по теме , совместно с педагогом проговаривают названия и их расположения. После этого таблица убирается , а дошкольник должен на чистой таблице повторить расположение объектов.
Цели: Развивать зрительно-моторную координацию. Совершенствовать умение быстро действовать и находить нужное изображение Концентрировать внимание на поставленной задаче. ХОД ИГРЫ Перед дошкольниками две таблицы с различными изображениями. Педагог говорит , что нужно найти в первой таблице , после того как нашли , нужно указать на соответствующее место во второй таблице. ( Если во второй таблице жест – выполнить его , буква – произнести , животные – назвать и др.) Усложнение : Вместо указания какую картинку найти можно задать наводящий вопрос , загадать загадку или назвать номер строки и столбика. Игра для среднего и старшего дошкольного возраста: «Сыщик»
Цели : Закрепить пройденный материал через использование таблиц . Способствовать улучшению памяти , речи , концентрации внимания. Развивать межполушарное взаимодействие . ХОД ИГРЫ Перед дошкольниками две таблицы на одной буквы ( жесты) . На другой сказки. Педагог произносит букву (показывает жест) с первой таблицы , дошкольники находят соответствующее место во второй таблице и называют сказку. Игра : «Узнай сказку»
Цели : Развивать вариативность мышления , воображение , фантазию , речь. Развивать способность придумывать сюжет. ХОД ИГРЫ В этой игре используется одно чистое поле с липучками и карточки с различных игр со сборника. На начало игры карточки перемешиваются и в разном порядке выкладываются на поле. Участникам необходимо сочинить сказку по выложенным карточкам. Усложнение: использование двух полей. Или составление сказки на определенную тему. Игра : « Воображариум »
Цели : Формировать умение чередовать звуки в речи , правильно их произносить. Развивать фонематический слух. Закреплять знание букв. ХОД ИГРЫ В начале педагог на липучки выкладывает пары букв ( черное – белое). Задача игрока прикасаясь к черному полю называть букву соответствующую черной карточке , к белому – белой. Игра : «Звуковое пианино»
Цели : Развитие пространственного и логического мышления у детей. Формировать умению планировать свою деятельность. Развивать умение ориентироваться на плоскости и чувство времени. Развивать память, внимание. ХОД ИГРЫ Необходимо заполнить поле 3 : 3 изображениями так , чтобы в каждом столбце и строке изображения не повторялись. Игра : «Су-доку»
Цели : Развивать концентрацию внимания и контроля движения. Формировать умению планировать свою деятельность. Координировать работу полушарий мозга Способствовать развитию мышления , зрительного внимания. ХОД ИГРЫ Для игры понадобятся два поля ( одно с цифрами , второе – с фетровыми кругами четырех цветов , 4 вида жестов такой же расцветки как и круги). Дошкольник самостоятельно на первом поле выбирает число , на втором находит соответствующий круг. Затем цвет круга сопоставляет с цветом жеста и показывает необходимый жест. Игра : « Нейрозарядка »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейротаблицы
Нейротаблицы предназанчены для развития речи, моторики и координации движений детей на музыкальных занятиях. Выполняют под заданный ритм и темп музыки постепенно ускоряясь в выполнении задания....

