Проект для средней группы по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Семья – это счастье»
проект (средняя группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Проблема:  В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

     Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_eto_schaste.docx483.46 КБ
Файл nod_k_proektu.docx24.96 КБ
Microsoft Office document icon semya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад Ромашка»

Проект для средней группы

по духовно-нравственному воспитанию

Тема: «Семья – это счастье»

C:\Users\User\Desktop\deti.jpg

Разработала  воспитатель:

Деревянкина Анна Викторовна

2025-2026 учебный год

    Проблема:  В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

     Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье.
  2.  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
  3. Обобщать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  4.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  5.  Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Сроки реализации проекта 4 месяца.

Исполнители проекта:

- Воспитатель

- Дети средней группы

- Родители (законные представители)

- Музыкальный руководитель

Материалы и ресурсы,  необходимые для проекта:

Технологии и оборудование: компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.

 Технологии и программное обеспечение:

  1. Программы обработки информации и изображений.
  2. Электронные книги, художественная литература
  3. Разделение функций участников проекта
  4. Воспитатель группы, социальный педагог
  5. Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).
  6. Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
  7. Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.
  8. Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

 Работа с детьми:

  • Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.
  • Сюжетно – ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках.

 Участие родителей (законных представителей):

  Сбор информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации коллаж «Моя семья». Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

Участие в фотовыставке.

 Музыкальный руководитель: Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала

I этап – накопление знаний

  1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
  2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.

-  «Мамины помощники» - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

 - «Моя семья» - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 - «Долог день до вечера, когда делать нечего» - уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.

- «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

  1. Непрерывная образовательная деятельность.

- «Моя любимая семья» - воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.

- «Моя мама» - воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

  1. Памятки родителям:

- «Создание благоприятной семейной атмосферы».

- «Что вы знаете о правах детей».

- «Обязанности родителей».

    5. Консультации:

- «Десять советов отцам и матерям»

- «Как быть хорошим отцом»

- «Правила эффективного общения», «Три золотых правила по общению с детьми»

- «Законы родительской истины»

9. Чтение стихотворений, разучивание песен по тематике.

«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание» «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши»Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по - своему маму поздравляет» И. Ивенсен

10. Пословицы и поговорки о семье.

          11. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

12.  Дидактические игры:

«Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. «Мамины помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей».

 II этап – практический.

  1. Рисование с элементами аппликации.

-  «Цветок для мамы» - вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.

- «Букет цветов» - развивать чувство формы и цвета, вызвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.

- Рисование «Дом, в котором я живу».

  1. Выпуск каждой семьи коллажа «Моя семья» - расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.
  2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери».
  3. Конструирование «Мой дом».

 III этап – заключительный.

  1. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

  1. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
  2. Конкурс коллажа «Моя семья» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
  3. Праздник «Сказка «Теремок» для мамочки» - укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.
  4. Видео интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребёнка»

Литература на печатной основе:

 Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

 С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.

 В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.

 В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.

 А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» - Москва «Просвещение»1983г.

 А.В.Козлова « Работа с семьёй» - М-ТУ Сфера, 2004г.

Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» - М.Владос,2005г.

 Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

 Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

 Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

 В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

 Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

 «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Непрерывная образовательная деятельность

 для проектной деятельности

в средней группе

тема: «Моя любимая семья».

                              Разработала  воспитатель:

                                                                                                      Деревянкина Анна Викторовна

        

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Активизация словаря; закрепление использования в самостоятельной речи эмоционально-оценочной лексики; составление простого предложения; развитие мышления и памяти; воспитание заботливого отношения к маме.

                                      Методы и приемы:

Практические:  составление предложений.

Наглядные: фотографии мам.

Словесные: беседы, составление предложений.

                             Материалы и оборудование:

Фотографии мам, сюжетные картинки с изображением мамы, выполняющей какие-либо действия.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

дидактическая игра

Коммуникативная

отгадывание загадки, составление простых предложений, беседа

Восприятие

разучивание

                     Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Предлагает  назвать имена своих мам.

Называют имена своих мам.

Созданы условия для активизации внимания.

Беседа по теме занятия:

- Как ваши мамы заботятся о вас?

- Как вы помогаете своей маме?

- Какая ваша мама?

- Как вас ласково называет мама?

- Как вы называете ласково свою маму?

Беседуют по теме занятия, отвечая на вопросы педагога.

Активизирован словарь детей.

Дидактическая игра «Мамочка».

Педагог задает вопросы, дети дружно и громко отвечают: «Мамочка!».

Закреплено использование в самостоятельной речи эмоционально-оценочной лексики.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Детям раздаются сюжетные картинки с изображением мамы, выполняющей какие-либо действия.

Самостоятельно составляет простое предложение по сюжетной картинке.

Умеют составлять простое предложение.

Итог.

Предлагает отгадать загадку и выучить её.

Отгадывают загадку и учат её наизусть.

Развито мышление и память.


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Непрерывная образовательная деятельность

 для проектной деятельности

в средней группе

тема: «Моя любимая семья».

                               Разработала  воспитатель:

Деревянкина Анна Викторовна

        

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.
  2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

                                     

Методы и приемы:

Практические:  выполнение рисунка.

Наглядные: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Словесные: отгадывание загадки, беседа о членах семьи.

                           

Материалы и оборудование:

 Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

выполнение пальчиковых игр

Коммуникативная

отгадывание загадки, беседа о членах семьи

Восприятие художественной литературы

чтение стихотворений

Изобразительная

Рисование нетрадиционным способом.

                     Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

 Загадывает загадку:

« Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и роднятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие « пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Отгадывают загадку.

Сформирован интерес к ОД.

А как вы догадались, что это пальчики?

Что же это за теплушки, в которые они прячутся?

Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

Пальчиковая игра «Семья».

О чем же эта игра?

Ответы детей

Ответы детей

Разгибают из кулака пальцы и сопровождают движение текстом.

Развита мелкая моторика рук.

У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.

А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

   Предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта.

Показывают самый маленький пальчик – мизинец.

Ответы детей.

Находят шапочку, обозначающую ребенка, и надевают ее на мизинец ладошки – силуэта.

Закреплены знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.

Послушайте стихотворение:

 - О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

А как вы помогаете маме?

- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Находят и надевают шапочку.

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? ( Читает стихи  Е. Серовой).

- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы  сказать про своего папу?

Слушают стихотворение.

Произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.

Предлагает  поиграть с ладошками.

( Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями).

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой?

 Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая!...»

Слушают стихотворение и сопровождают его жестами и движениями.

Ответы детей.

Произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки  - силуэта.

Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?  Правильно, дедушка. ( Читает стихотворение Р. Гамзатова).

   - Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Рассказывают о дедушке, надевают последнюю шапочку.

Итог.

Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся своими впечатлениями.

Активизировано образное восприятие детей и эмоциональная отзывчивость.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ «МОЯ СЕМЬЯ»

Время выполнения

Беседа с детьми

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

Беседы с родителями

Исполни-тели

I неделя

- о членах семьи;

- о маме: как зовут, что делает и т.д.

 «Семья»

- чтение стихотворений о семье, маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре

- о том, что дети должны

иметь в семье  постоянные

обязанности

Воспита-тели, родители

II неделя

- о родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра):

- об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей;

- с отдельными детьми поговорить о младших братьях и сестрах, как они помогают маме заботиться о них.

 «Стирка»

 «Уборка»

- русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», Смоленой - бычок», «Волк и семеро козлят» и др.

- о приобщении детей к стирке мелких вещей, протиранию мебели в группе

Воспита-тели, родители

III неделя

- о бабушках: как ее зовут, чья она мама и т.д.;

- как дети могут позаботиться о маме, связать с самообслуживанием;

- с отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается.

«Дом»

- чтение рассказа             Н. Артюховой «Трудный вечер»

- о приобщении детей к уборке по дому

Воспита-тели, родители

IV неделя

- как зовут членов семьи по имени и отчеству;

- с отдельными детьми побеседовать об старших братьях и сестрах, чем они занимаются, в какие ходят секции, кружки;

- о взаимоотношениях членов семьи

«Путешествие на корабле»

- разучивание стихотворений о семье, маме, папе, бабушке, дедушке;

песен о дружбе, маме

- что делают дети в семье, какие у них есть обязанности

Воспитатели, муз. руководи-тель

Итог

Коллаж  «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию"Моя семья"

Проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни р...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

ПРОЕКТ "МАСЛЕНИЦА" в средней группе. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами русской народной культуры.

ПАСПОРТ ПРОЕКТАТема: «Масленица»Образовательные области:• «Познание»;• «Музыка»;• «Коммуникация»;• «Художественное творчество»;Вид проекта: творческийУчастники проекта: дети средней группы, воспитател...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...

Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья-это счастье" , для детей средней группы

         Семья  -  первая  ступень  в  жизни  человека.  Она  с  раннего  возраста направляет сознание, волю, чувства ...