Проект для средней группы по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Семья – это счастье»
проект (средняя группа)
Проблема: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 483.46 КБ | |
| 24.96 КБ | |
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад Ромашка»
Проект для средней группы
по духовно-нравственному воспитанию
Тема: «Семья – это счастье»
Разработала воспитатель:
Деревянкина Анна Викторовна
2025-2026 учебный год
Проблема: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Сроки реализации проекта 4 месяца.
Исполнители проекта:
- Воспитатель
- Дети средней группы
- Родители (законные представители)
- Музыкальный руководитель
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Технологии и оборудование: компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.
Технологии и программное обеспечение:
- Программы обработки информации и изображений.
- Электронные книги, художественная литература
- Разделение функций участников проекта
- Воспитатель группы, социальный педагог
- Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).
- Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
- Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.
- Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Работа с детьми:
- Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.
- Сюжетно – ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках.
Участие родителей (законных представителей):
Сбор информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации коллаж «Моя семья». Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.
Участие в фотовыставке.
Музыкальный руководитель: Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала
I этап – накопление знаний
- Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
- Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.
- «Мамины помощники» - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
- «Моя семья» - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- «Долог день до вечера, когда делать нечего» - уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
- «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
- Непрерывная образовательная деятельность.
- «Моя любимая семья» - воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
- «Моя мама» - воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.
- Памятки родителям:
- «Создание благоприятной семейной атмосферы».
- «Что вы знаете о правах детей».
- «Обязанности родителей».
5. Консультации:
- «Десять советов отцам и матерям»
- «Как быть хорошим отцом»
- «Правила эффективного общения», «Три золотых правила по общению с детьми»
- «Законы родительской истины»
9. Чтение стихотворений, разучивание песен по тематике.
«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
«Мама» К. Ибряев
«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
«А что у вас» С. Михалков
«Посидим в тишине» Е. Благинина
«Купание» «Младший брат» А. Барто
«Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
«Яблочко румяное» Е. Стеквашова
«Мамин портрет» Г. Виеру
«Мамочке подарок» О. Чусовитина
«Каждый по - своему маму поздравляет» И. Ивенсен
10. Пословицы и поговорки о семье.
11. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
12. Дидактические игры:
«Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. «Мамины помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей».
II этап – практический.
- Рисование с элементами аппликации.
- «Цветок для мамы» - вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
- «Букет цветов» - развивать чувство формы и цвета, вызвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.
- Рисование «Дом, в котором я живу».
- Выпуск каждой семьи коллажа «Моя семья» - расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери».
- Конструирование «Мой дом».
III этап – заключительный.
- Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
- Конкурс коллажа «Моя семья» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
- Праздник «Сказка «Теремок» для мамочки» - укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.
- Видео интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребёнка»
Литература на печатной основе:
Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.
В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.
А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» - Москва «Просвещение»1983г.
А.В.Козлова « Работа с семьёй» - М-ТУ Сфера, 2004г.
Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» - М.Владос,2005г.
Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Непрерывная образовательная деятельность
для проектной деятельности
в средней группе
тема: «Моя любимая семья».
Разработала воспитатель:
Деревянкина Анна Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Активизация словаря; закрепление использования в самостоятельной речи эмоционально-оценочной лексики; составление простого предложения; развитие мышления и памяти; воспитание заботливого отношения к маме.
Методы и приемы:
Практические: составление предложений.
Наглядные: фотографии мам.
Словесные: беседы, составление предложений.
Материалы и оборудование:
Фотографии мам, сюжетные картинки с изображением мамы, выполняющей какие-либо действия.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | дидактическая игра |
Коммуникативная | отгадывание загадки, составление простых предложений, беседа |
Восприятие | разучивание |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Предлагает назвать имена своих мам. | Называют имена своих мам. | Созданы условия для активизации внимания. |
Беседа по теме занятия: - Как ваши мамы заботятся о вас? - Как вы помогаете своей маме? - Какая ваша мама? - Как вас ласково называет мама? - Как вы называете ласково свою маму? | Беседуют по теме занятия, отвечая на вопросы педагога. | Активизирован словарь детей. |
Дидактическая игра «Мамочка». | Педагог задает вопросы, дети дружно и громко отвечают: «Мамочка!». | Закреплено использование в самостоятельной речи эмоционально-оценочной лексики. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. Детям раздаются сюжетные картинки с изображением мамы, выполняющей какие-либо действия. | Самостоятельно составляет простое предложение по сюжетной картинке. | Умеют составлять простое предложение. |
Итог. Предлагает отгадать загадку и выучить её. | Отгадывают загадку и учат её наизусть. | Развито мышление и память. |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Непрерывная образовательная деятельность
для проектной деятельности
в средней группе
тема: «Моя любимая семья».
Разработала воспитатель:
Деревянкина Анна Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Практические: выполнение рисунка.
Наглядные: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.
Словесные: отгадывание загадки, беседа о членах семьи.
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | выполнение пальчиковых игр |
Коммуникативная | отгадывание загадки, беседа о членах семьи |
Восприятие художественной литературы | чтение стихотворений |
Изобразительная | Рисование нетрадиционным способом. |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Загадывает загадку: « Пять да пять – родные братцы, Так все вместе и роднятся, Если вскапываешь грядку – Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою все гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие « пять да пять», Угадайте, как их звать». | Отгадывают загадку. | Сформирован интерес к ОД. |
А как вы догадались, что это пальчики? Что же это за теплушки, в которые они прячутся? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Пальчиковая игра «Семья». О чем же эта игра? | Ответы детей Ответы детей Разгибают из кулака пальцы и сопровождают движение текстом. | Развита мелкая моторика рук. |
У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? Предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта. | Показывают самый маленький пальчик – мизинец. Ответы детей. Находят шапочку, обозначающую ребенка, и надевают ее на мизинец ладошки – силуэта. | Закреплены знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу. |
Послушайте стихотворение: - О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? А как вы помогаете маме? - Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Находят и надевают шапочку. | |
Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? ( Читает стихи Е. Серовой). - Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? | Слушают стихотворение. Произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик. | |
Предлагает поиграть с ладошками. ( Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями). Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая!...» | Слушают стихотворение и сопровождают его жестами и движениями. Ответы детей. Произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки - силуэта. | |
Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. ( Читает стихотворение Р. Гамзатова). - Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? | Рассказывают о дедушке, надевают последнюю шапочку. | |
Итог. | Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся своими впечатлениями. | Активизировано образное восприятие детей и эмоциональная отзывчивость. |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ «МОЯ СЕМЬЯ»
Время выполнения | Беседа с детьми | Сюжетно-ролевые игры | Чтение художественной литературы | Беседы с родителями | Исполни-тели |
I неделя | - о членах семьи; - о маме: как зовут, что делает и т.д. | «Семья» | - чтение стихотворений о семье, маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре | - о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности | Воспита-тели, родители |
II неделя | - о родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра): - об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей; - с отдельными детьми поговорить о младших братьях и сестрах, как они помогают маме заботиться о них. | «Стирка» «Уборка» | - русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», Смоленой - бычок», «Волк и семеро козлят» и др. | - о приобщении детей к стирке мелких вещей, протиранию мебели в группе | Воспита-тели, родители |
III неделя | - о бабушках: как ее зовут, чья она мама и т.д.; - как дети могут позаботиться о маме, связать с самообслуживанием; - с отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается. | «Дом» | - чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» | - о приобщении детей к уборке по дому | Воспита-тели, родители |
IV неделя | - как зовут членов семьи по имени и отчеству; - с отдельными детьми побеседовать об старших братьях и сестрах, чем они занимаются, в какие ходят секции, кружки; - о взаимоотношениях членов семьи | «Путешествие на корабле» | - разучивание стихотворений о семье, маме, папе, бабушке, дедушке; песен о дружбе, маме | - что делают дети в семье, какие у них есть обязанности | Воспитатели, муз. руководи-тель |
Итог | Коллаж «Моя семья» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию"Моя семья"
Проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни р...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

ПРОЕКТ "МАСЛЕНИЦА" в средней группе. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами русской народной культуры.
ПАСПОРТ ПРОЕКТАТема: «Масленица»Образовательные области:• «Познание»;• «Музыка»;• «Коммуникация»;• «Художественное творчество»;Вид проекта: творческийУчастники проекта: дети средней группы, воспитател...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...
Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья-это счастье" , для детей средней группы
Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства ...

