Проект "Моя семья"
проект (средняя группа)

Пахтабаева Барнахон Махамадалиевна

Семья -это та привычная среда, где человек должен учиться творить добро...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 316»

660127, г.Красноярск, ул. Мате Залки 6 «Ж», тел.  220–48-61

ОГРН 1022402489350   ИНН / КПП  2465046587/246501001

Электронный адрес: dou316@mailkrsk.ru

Проект

 «Моя семья»

Сроки выполнения проекта:

Ноябрь 2024 – май  2025

                                           Пахтабаева Барнахон Махамадалиевна,воспитатель

                                           Афанасьева Татьяна Викторовна, воспитатель

Красноярск, 2024-2025

Аннотация

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

Василий Сухомлинский

    С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего невозможно существовать человеку.

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям и близким.

Миссия проекта: привлечь внимание педагогов, воспитанников ДОУ и родителей к участию в реализации проекта.

Сведения об авторах:

Пахтабаева Барнахон Махамадалиевна,

Воспитатель МАДОУ №316,

тел.: 8-983-204-85-00,

Афанасьева Татьяна Викторовна

Воспитатель МАДОУ№316,

тел.:8-908-025-43-60.

Актуальность

    Семья и дошкольное учреждение-два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

  Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают  нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги  недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями  усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребёнка.

  В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Навыки, знания и умения заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно- сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на  членов  его семьи.

Так как воспитание, развитие и здоровье ребёнка напрямую зависит от того, в каких условиях он живёт, растёт,  развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

  К сожалению , в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

В связи с этим , вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из актуальных.

Цель: Формирование личностных качеств ребёнка, познание себя, как человека,  как отдельной единицы семьи по средством создания проекта "Моя семья"

Задачи:

  •  Дать представление о понятиях"род", "родители", "родословная", "семья", "родные", "близкие";
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены  на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
  • Учить детей составлять рассказ о своей семье;
  • Воспитывать любовь и уважение  к членам своей семьи;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  •  Совершенствовать стиль партнёрских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Ожидаемые результаты:

  • Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада;
  • Повысилось качество образовательного процесса. процесс обучения стал  более увлекательным, эмоционально-насыщенным;
  • Создана методическая копилка по данной проблеме;
  • Дети расширили свой кругозор, у детей появился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной;
  • Работа способствовала так же воспитанию чувство гордости за семью, любви и уважения к родителям;
  • Дети стали дружными и получили навыки бесконфликтного общения;
  • Дети научились составлять рассказы о своей семье, научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье;
  • Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
  • Возросла уверенность  родителей в их педагогических возможностях.
  • Воспитание чувства гордости за свою семью, за своих близких родных.

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: 7 месяцев (ноябрь2024 — май 2025 г.)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

    Реализации проекта:

Заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Риски:

 Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ,  незаинтересованность детей.

Формы организации проекта:

1 Опрос детей.

2 НОД

3 Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4 Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5 Создание альбома Семейного альбома»

6 Выставка детских рисунков «Моя семья».

7 7.Консултация ««Роль бабушек и дедушек в воспитании детей».

8 Спортивное развлечение «Хочу быть похожим на папу».

9 Развлечение совместно с родителями посвящённое Дню Матери.

10 Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

11 Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

-анкетирование детей по проблеме;

-анкетирование родителей;

-определение цели и задач;

-создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

-внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;

-разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»;

-выставка «Генеалогическое древо семьи»;

-создание папки-передвижки «Тайна имени»;

-выставка детских рисунков «Моя семья»;

-совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»;

-разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап- заключительный:

-обработка результатов по реализации проекта;

-родительское собрание;

-презентация проекта «Моя семья».

II этап – основной (практический)

 

Месяц

Образовательная

деятельность

Совместная

образовательная

деятельность воспитателя с

детьми в режиме дня

Самостоятельн

ая деятельность

Работа с семьёй

Ноябрь

«Члены моей семьи»

Цель:

Расширение

представление о семье.

Развивать

осознанное

отношение

к

проявлению

любви,

уважения, сочувствия к

близким людям.

1.Беседа «Выходной день в нашей семье».

2.С./р.

«Мама в

парикмахерской».

3 Чтение: Е Благинина «Вот

какая мама», рассказ «Мама

готовит обед».

4.Открытка для мамы на день матери.

1 Д/упр. «Какое

настроение

у

мамы?»

2. Д/игра "Родство"

.

Папка - передвижка: История возникновения праздника"День матери"

Декабрь

«Дом, в котором ты

живешь»

Цель:

формировать

представление

Родине

на

основе

ознакомления

ближайшим

окружением (двор, дом,

улица

города).

Воспитывать

добрые

чувства,

интерес

месту,

где

живет

ребенок.

1 Беседа «Как мы готовимся

к Новому году».

2.Настольный театр «Волк и

семеро козлят».

3. 

1Рисование

«Вот какой наш

дом».

2 Д/и «Кто что

делает».

Конкурс

«Любимое

новогоднее блюдо».

Январь

«Все работы хороши –

выбирай

на

вкус».

Цель:

расширить

представление детей о

профессиях

людей,

воспитывать уважение

людям

любых

профессий.

1.Беседа о профессиях «Где

работает мама, папа».

2.Экскурсии на прачечную,

на кухню, в медицинский

кабинет.

3

С/р

игра

«Большая

стирка».

1.Д/и «Кому, что

нужно

для

работы?»

2.Конструирован

ие

«Дом,

который

построил я сам»

«Неделя

добрых

дел:

строительство

снежного городка».

Февраль

«Хочу быть похожим

на папу».

Цель:

уточнить

представления детей о

профессии

пап

дедушек; о профессии

военного; воспитывать

у

детей

желание

доставлять

папе

(дедушке)

радость,

делать подарки.

1 С/р игра «Мы военные».

2 Д/у «Расскажи о своем

папе».

3 Чтение: С. Маршак.“Наша

армия родная” О. Высотская.

Л.

Кассиль

"Твои

защитники",

С.

Маршак

"Мы - военные"

3.Аппликация «Подарок для

папы (дедушки)».

1.Рассматривание

картин

военную

тематику.

2

Д/и

«Что

нужно

солдату,

моряку,

лётчику».

Участие

пап

в

физкультурном досуге,

посвящённом

23

февраля «Наши папы -

нам очень нужны!»

Март

«Хочу быть похожей

на маму».

Цель:

формировать

представления детей о

труде

и

профессиях

своих мам и женщин

детского

сада;

воспитывать

желание

оказывать

посильнуюпомощь

маме,

заботиться, доставлять

радость

своими

поступками,

действиями.

1.Беседа «Как мы с мамой

ходили

за

покупками

в

магазин».

2.Игра-драматизация:

«Красная шапочка».

3 Чтение: А. Барто «Мама

поёт»,

Н.

Саконская

«Разговор

о

маме»,

В.Берестов «Праздник мам»

1.Игра

«Назови

ласково».

Выставка

«Золотые

руки

наших

мам

и

бабушек».

Апрель

«Путешествие

в

сказку «Репка».

Цель:

развивать

у

детей

умение

инсценировать хорошо

знакомую

сказку

«Репка»,

обучать

выражению эмоций с

помощью

мимики

и

жестов,

воспитать

устойчивый

интерес

детей

заниматься

театрально-игровой

деятельностью,

развивать

диалогическую

речь,

запоминать правильное

произнесение

всех

звуков.

1.Игра-драматизация:

«Теремок».

2 Пальчиковая гимнастика

«Наша семья».

3

Чтение:

В.

Осеева

«Волшебное

слово»,

В.

Катаев

«Цветик-

семицветик»,

татар.

н.ск.

«Три дочери»

1.Раскраски

«Любимый

герой сказки».

Конкурс

подборок

с

пословицами

и

поговорками о семье,

стихов о семье. Цель:

приобщение родителей

к совместному подбору

стихов,

поговорок

и

пословиц о семье.

Май

«Генеалогическое

дерево моей семьи»

Цель:

закрепить

понятия

«генеалогическое

дерево»,

«семья»,

«родословная».

Расширить

представления детей о

семье

(ее

членах,

родственных

отношениях)

и

ее

истории;

о

том,

что

семья – это все, кто

живет

вместе

ребенком. Воспитывать

чуткое

отношение

самым близким людям

– членам семьи.

1

Беседа:

«Спасибо

за

Победу!»

2

Аппликация

«Красивая

салфетка для моей семьи»

1 Д/и «Назови

по имени».

Мероприятие

«Мама,

папа, я – спортивная

семья!» (День семьи).

Используемая литература

1 Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005

2 Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007

3 Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004

4 Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001

5 Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....