Проект "Моя семья"
проект (средняя группа)
Семья -это та привычная среда, где человек должен учиться творить добро...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 316»
660127, г.Красноярск, ул. Мате Залки 6 «Ж», тел. 220–48-61
ОГРН 1022402489350 ИНН / КПП 2465046587/246501001
Электронный адрес: dou316@mailkrsk.ru
Проект
«Моя семья»
Сроки выполнения проекта:
Ноябрь 2024 – май 2025
Пахтабаева Барнахон Махамадалиевна,воспитатель
Афанасьева Татьяна Викторовна, воспитатель
Красноярск, 2024-2025
Аннотация
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
Василий Сухомлинский
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего невозможно существовать человеку.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям и близким.
Миссия проекта: привлечь внимание педагогов, воспитанников ДОУ и родителей к участию в реализации проекта.
Сведения об авторах:
Пахтабаева Барнахон Махамадалиевна,
Воспитатель МАДОУ №316,
тел.: 8-983-204-85-00,
Афанасьева Татьяна Викторовна
Воспитатель МАДОУ№316,
тел.:8-908-025-43-60.
Актуальность
Семья и дошкольное учреждение-два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребёнка.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Навыки, знания и умения заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно- сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Так как воспитание, развитие и здоровье ребёнка напрямую зависит от того, в каких условиях он живёт, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
К сожалению , в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
В связи с этим , вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из актуальных.
Цель: Формирование личностных качеств ребёнка, познание себя, как человека, как отдельной единицы семьи по средством создания проекта "Моя семья"
Задачи:
- Дать представление о понятиях"род", "родители", "родословная", "семья", "родные", "близкие";
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
- Учить детей составлять рассказ о своей семье;
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Ожидаемые результаты:
- Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада;
- Повысилось качество образовательного процесса. процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным;
- Создана методическая копилка по данной проблеме;
- Дети расширили свой кругозор, у детей появился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной;
- Работа способствовала так же воспитанию чувство гордости за семью, любви и уважения к родителям;
- Дети стали дружными и получили навыки бесконфликтного общения;
- Дети научились составлять рассказы о своей семье, научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье;
- Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
- Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.
- Воспитание чувства гордости за свою семью, за своих близких родных.
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: 7 месяцев (ноябрь2024 — май 2025 г.)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Реализации проекта:
Заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Риски:
Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, незаинтересованность детей.
Формы организации проекта:
1 Опрос детей.
2 НОД
3 Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4 Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5 Создание альбома Семейного альбома»
6 Выставка детских рисунков «Моя семья».
7 7.Консултация ««Роль бабушек и дедушек в воспитании детей».
8 Спортивное развлечение «Хочу быть похожим на папу».
9 Развлечение совместно с родителями посвящённое Дню Матери.
10 Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
11 Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
-анкетирование детей по проблеме;
-анкетирование родителей;
-определение цели и задач;
-создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
-внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;
-разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»;
-выставка «Генеалогическое древо семьи»;
-создание папки-передвижки «Тайна имени»;
-выставка детских рисунков «Моя семья»;
-совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»;
-разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап- заключительный:
-обработка результатов по реализации проекта;
-родительское собрание;
-презентация проекта «Моя семья».
II этап – основной (практический)
Месяц | Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня | Самостоятельн ая деятельность | Работа с семьёй |
Ноябрь | «Члены моей семьи» Цель: Расширение представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям. | 1.Беседа «Выходной день в нашей семье». 2.С./р. «Мама в парикмахерской». 3 Чтение: Е Благинина «Вот какая мама», рассказ «Мама готовит обед». 4.Открытка для мамы на день матери. | 1 Д/упр. «Какое настроение у мамы?» 2. Д/игра "Родство" | . Папка - передвижка: История возникновения праздника"День матери" |
Декабрь | «Дом, в котором ты живешь» Цель: формировать представление Родине на основе ознакомления ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес месту, где живет ребенок. | 1 Беседа «Как мы готовимся к Новому году». 2.Настольный театр «Волк и семеро козлят». 3. | 1Рисование «Вот какой наш дом». 2 Д/и «Кто что делает». | Конкурс «Любимое новогоднее блюдо». |
Январь | «Все работы хороши – выбирай на вкус». Цель: расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение людям любых профессий. | 1.Беседа о профессиях «Где работает мама, папа». 2.Экскурсии на прачечную, на кухню, в медицинский кабинет. 3 С/р игра «Большая стирка». | 1.Д/и «Кому, что нужно для работы?» 2.Конструирован ие «Дом, который построил я сам» | «Неделя добрых дел: строительство снежного городка». |
Февраль | «Хочу быть похожим на папу». Цель: уточнить представления детей о профессии пап дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки. | 1 С/р игра «Мы военные». 2 Д/у «Расскажи о своем папе». 3 Чтение: С. Маршак.“Наша армия родная” О. Высотская. Л. Кассиль "Твои защитники", С. Маршак "Мы - военные" 3.Аппликация «Подарок для папы (дедушки)». | 1.Рассматривание картин военную тематику. 2 Д/и «Что нужно солдату, моряку, лётчику». | Участие пап в физкультурном досуге, посвящённом 23 февраля «Наши папы - нам очень нужны!» |
Март | «Хочу быть похожей на маму». Цель: формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильнуюпомощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. | 1.Беседа «Как мы с мамой ходили за покупками в магазин». 2.Игра-драматизация: «Красная шапочка». 3 Чтение: А. Барто «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В.Берестов «Праздник мам» | 1.Игра «Назови ласково». | Выставка «Золотые руки наших мам и бабушек». |
Апрель | «Путешествие в сказку «Репка». Цель: развивать у детей умение инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка», обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов, воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью, развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков. | 1.Игра-драматизация: «Теремок». 2 Пальчиковая гимнастика «Наша семья». 3 Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик- семицветик», татар. н.ск. «Три дочери» | 1.Раскраски «Любимый герой сказки». | Конкурс подборок с пословицами и поговорками о семье, стихов о семье. Цель: приобщение родителей к совместному подбору стихов, поговорок и пословиц о семье. |
Май | «Генеалогическое дерево моей семьи» Цель: закрепить понятия «генеалогическое дерево», «семья», «родословная». Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет вместе ребенком. Воспитывать чуткое отношение самым близким людям – членам семьи. | 1 Беседа: «Спасибо за Победу!» 2 Аппликация «Красивая салфетка для моей семьи» | 1 Д/и «Назови по имени». | Мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья!» (День семьи). |
Используемая литература
1 Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005
2 Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007
3 Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004
4 Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001
5 Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....

