Проект «Разноцветный месяц» Подготовила: воспитатель средней группы Беличенко В.В
проект (средняя группа)

Проект «Разноцветный месяц»

Подготовила: воспитатель средней группы

Беличенко В.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnaya_nedelya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветная неделя»

Подготовила: воспитатель средней группы

Беличенко В.В.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (месяц - август).

Участники: педагоги группы, дети, родители

Проблема: Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Актуальность:На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Цель: расширение и обогащение знаний о цветах.

Задачи:

Формировать знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Закреплять знания детей различать теплые и холодные цвета.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы, речь и словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Срок реализации проекта: 4 – 9 мая 2018 г.

Ход проекта

В предметную среду каждую неделю вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

1неделя Синяя неделя

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».

4. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на карте голубым цветом?»

5. Коммуникация.

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

6. Художественное творчество:

Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

7. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

2 неделя – Красная неделя

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

#1055;одвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

2. Беседы. « Что бывает красным?»,

3. Решение проблемной ситуации.

« Что будет, если не станет красного цвета?»

4. Коммуникация.

Творческое рассказывание: "Красная сказка";

Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;

5. Художественное творчество:

Леака: «Яблочко»

3 неделя – Желтая неделя

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

2. Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

3. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

4. Труд.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

5. Художественное творчество:

Аппликация : «Солнышко»

4 неделя – Зеленая неделя

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

3. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

4. Художественное творчество

Рисование: «Веточка смородины»–

5. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

5 неделя – Разноцветная неделя

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:

ФЭМП: «Цветные домики».

3. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

Коммуникация.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

5. Художественное творчество:

Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка ватман в нижней части которого приклеены разноцветные дома. (коллективная работа)

Вывод: дети закрепили на практике знания о цветовом спектре, научились различать цвета, сопоставлять их с предметами. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С.В

Программное содержание:Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...

Проект «Зелёный друг» Подготовила: воспитатель средней группы Бондаренко Т.А.

Я выбрала  эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где  проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухажива...

Подготовила воспитатель средней группы Абрамова Н.А.

quot;Мир сказок" по сказкам К.И. ЧуковскогоПродолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора....

Проект "Новогодняя игрушка" Подготовил: воспитатель подготовительной группы «Медвежата» Аксарина Е.А.

          Проект "Новогодняя игрушка"Подготовил: воспитатель подготовительной группы «Медвежата»Аксарина Е.А.Проект "Новогодняя игрушка"...