Проект «Разноцветный месяц» Подготовила: воспитатель средней группы Беличенко В.В
проект (средняя группа)
Проект «Разноцветный месяц»
Подготовила: воспитатель средней группы
Беличенко В.В
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Разноцветная неделя»
Подготовила: воспитатель средней группы
Беличенко В.В.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (месяц - август).
Участники: педагоги группы, дети, родители
Проблема: Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
Актуальность:На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Цель: расширение и обогащение знаний о цветах.
Задачи:
Формировать знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Закреплять знания детей различать теплые и холодные цвета.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы, речь и словарный запас детей.
Ожидаемый результат:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Срок реализации проекта: 4 – 9 мая 2018 г.
Ход проекта
В предметную среду каждую неделю вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
1неделя Синяя неделя
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».
4. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на карте голубым цветом?»
5. Коммуникация.
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
6. Художественное творчество:
Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
7. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
2 неделя – Красная неделя
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
#1055;одвижные игры: «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
2. Беседы. « Что бывает красным?»,
3. Решение проблемной ситуации.
« Что будет, если не станет красного цвета?»
4. Коммуникация.
Творческое рассказывание: "Красная сказка";
Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
5. Художественное творчество:
Леака: «Яблочко»
3 неделя – Желтая неделя
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
2. Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
3. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
4. Труд.
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
5. Художественное творчество:
Аппликация : «Солнышко»
4 неделя – Зеленая неделя
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
3. Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
4. Художественное творчество
Рисование: «Веточка смородины»–
5. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
5 неделя – Разноцветная неделя
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:
ФЭМП: «Цветные домики».
3. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.
Коммуникация.
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
5. Художественное творчество:
Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка ватман в нижней части которого приклеены разноцветные дома. (коллективная работа)
Вывод: дети закрепили на практике знания о цветовом спектре, научились различать цвета, сопоставлять их с предметами. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С.В
Программное содержание:Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы
творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...

Проект «Зелёный друг» Подготовила: воспитатель средней группы Бондаренко Т.А.
Я выбрала эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухажива...
Подготовила воспитатель средней группы Абрамова Н.А.
quot;Мир сказок" по сказкам К.И. ЧуковскогоПродолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора....

Проект "Новогодняя игрушка" Подготовил: воспитатель подготовительной группы «Медвежата» Аксарина Е.А.
Проект "Новогодняя игрушка"Подготовил: воспитатель подготовительной группы «Медвежата»Аксарина Е.А.Проект "Новогодняя игрушка"...