дидактическое пособие «Огород»
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
дидактическое пособие «Огород» Цель игры - ознакомление детей с внешним видом и названием овощей, развитие умений сравнивать предметы и группировать их по общему признаку, закрепление знания основных цветов, развитие психических процессов. Возраст целевой аудитории: начиная с 3-х лет, но данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста. На основе одного пособия есть возможность разработать несколько вариантов дидактических игр для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах, адаптировав их под разный возраст. Ожидаемый результат: у многих детей вызывает затруднение распознавание и классификация овощей и фруктов, и варианты их произрастания. Они не могут запомнить, что фрукты растут именно на деревьях, а овощи - на грядках. С помощью данного пособия можно наглядно это продемонстрировать . В результате использования данного пособия повышается уровень речевого развития, развивается внимание, память, мышление.
Список используемых материалов и инструментов : фетр разных цветов, нитки в тон, иголки, ножницы, трикотажная ткань для грядок, синтепух для наполнения игрушек и грядок, выкройки овощей, деревянный ящик покрытый лаком ( можно воспользоваться коробкой ), корзинка для сбора урожая или ведерко, лейка.
Игра «Собираем урожай», с 3 лет Цель : познакомить детей с правильными названиями овощей. Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь зайке (любой игрушке) собрать урожай. По просьбе взрослого ребенок постепенно собирает в маленькую корзину один вид овощей, называя при этом форму и цвет, затем собирает следующий вид овощей. В конце игры заяц благодарит ребенка за помощь. Также по завершению игры можно попросить ребенка разложить овощи по виду.
Игра «Разложи по цвету», с 3 лет Цель : учить детей классифицировать предметы по цвету. Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю разделить овощи по цветам. Ребенок распределяет урожай по корзинам такого цвета, какого цвета овощ. Желтые
Игра «Посчитай», с 3 лет Цель: научить ребенка считать в пределах пяти. Процедура проведения. Первый вариант. На макете огорода посажено разное количество овощей нескольких видов, ребенку предлагается сосчитать их и зарисовать на листе, такое же количество овощей. Второй вариант. Педагог помогает ребенку закрепить понятия «один - много». На грядках посажено большое количество овощей одного вида. Отдельно посажена одна тыква или одна репка. Воспитатель задает вопросы: сколько морковок?, сколько тыкв? (один - много)
Игра «Больше – меньше – равно», с 3 лет Цель: учить определять равное и неравное количество предметов методом приложения и наложения. Процедура проведения. Первый вариант. Ребенку дается задание посадить на грядки 2 редиски и 3 морковки или какой-либо другой овощ. Педагог задает вопросы: Сколько морковок? Чего больше редисок или морковок? Ребенку дается задание сравнять количество редисок и морковок. (метод наложения) Второй вариант. Ребенку предлагается помочь медведю посадить равное количество овощей разного вида. Например, по две морковки, две свеклы, две капусты. Третий вариант. На первой грядке посажено 2 морковки, дается задание на второй грядке посадить такое же количество морковок или другого овоща. Взрослый задает вопросы: сколько овощей посажено на первой грядке, сколько овощей на второй грядке? Поровну ли их? (метод приложения) Задание с усложнением: на первой и второй грядке посажено неравное количество любых овощей одинакового или разного вида, необходимо сравнять количество овощей первой и второй грядки.
Игра «Найди такой же», с 3 лет Цель: учить узнавать геометрические фигуры в предметах. Процедура проведения. Воспитатель показывает геометрическую фигуру (например, круг) и просит подобрать подходящие по форме овощи. Чтобы сформировать представление о той или иной геометрической фигуре, необходимо осязательно-двигательное обследование предмета. Поэтому, когда ребенок находит овощ, подходящий по форме, он должен обвести его пальцем.
Игра «Что изменилось?», с 3 лет Цель: тренировать память, развивать внимание. Процедура проведения. Педагог выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз. Игра «Больше- меньше», с 3 лет Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину. Процедура проведения. Ребенку предлагается выполнить просьбу взрослого, сначала найти на грядках и отобрать большие, а затем маленькие овощи.
Игра «Вершки и корешки», с 3 лет Цель : закреплять знания о строении овощей (уметь различать ботву и корень плода ) Процедура проведения. Знаете ли вы, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки , у других плоды - вершки , а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки (выслушиваются возможные ответы детей) . Клубни у картофеля прикреплены на липучках
С детьми старшего возраста выполняем следующие задания , например: 1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета. 2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат? 3. Какой формы овощи , фрукты , на какие геометрические фигуры они похожи? 4. Предложить назвать – что выросло в земле, а что на кусте. 5. Составлять задачки: Собери и положи в ящик три свёклы, две морковки и одну капусту. Каких овощей в ящике больше? 6. Сравнивать у кого больше- меньше овощей или фруктов . 7. Можно просто играть овощами, например приготовить из них борщ.
С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например: - Как нужно ухаживать за овощами? - Что можно из них приготовить? - Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.
Описание результатов: В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли. Данная игра предусматривает применение специальных заданий для накопления сенсорного опыта, развития внимания, памяти, речи . Фетр мягкий, приятный на ощупь, а разные овощи разной фактуры, так на огурцах вышиты пупырышки, кукуруза тоже состоит из фетровых зернышек. Также во время игры происходит активизация и развитие мелкой моторики рук, что способствует развитию активной и пассивной речи. Во время игры у ребенка расширяется словарный запас, развивается слуховое внимание , правильное произношение слов. В процессе игры ребенок хорошо усваивает сведения о овощах, когда он может не только созерцать, но и активно действовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие: «Во саду ли, в огороде»
Пособие предназначено для детей начиная со второй младшей группы до подготовительной, переходя от простого к сложному, дополняя новыми атрибутами....

Дидактическое пособие "Огород"
Задачи дидактического пособия:Обучающие:-учить детей правильно произносить названия овощей;-учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;-тренировать в счете в предела...

дидактическое пособие "Огород"
Методические рекомендации по использование дидактического пособия «Огород»Задачи дидактического пособия «Огород»Обучающие:учить детей правильно произносить названия овощей;учит...

Паспорт дидактического пособия "Огород"
создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цв...

дидактическое пособие "Огород из фетра".
1. закрепить знания детей об овощах, уточнить их названия, цвет, форму;2. развивать наблюдательность, любознательность;3. закреплять знания основных цветов;4. учить различать овощи по цвету и форме;5....


