Экскурсия выходного дня «Гроты Большого Каскада» г.Петергоф
материал (подготовительная группа)

Экскурсия выходного дня «Гроты Большого Каскада»

Подготовительная группа

Цель : всестороннее развитие ребенка через знакомство с объектом культурного наследия. Формирование у детей первоначального представления о Петергофе как о жемчужине русского искусства, развитие интереса к истории и архитектуре в доступной и игровой форме.

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

· Познакомить детей с понятиями: грот, каскад, фонтан, скульптура.

· Дать представление о том, что фонтаны работают не от электричества, а благодаря хитрой системе труб и перепаду воды (принцип сообщающихся сосудов — объяснить просто).

· Узнать, для чего царь Петр I придумал эти гроты (укрыться от солнца, отдыха, удивлять гостей).

2. Развивающие:

· Развивать внимание, наблюдательность и воображение (игра "Найди животное", "Что напоминает эта скульптура?").

· Развивать пространственное мышление (спустились вниз, зашли внутрь, поднялись наверх).

· Активизировать словарный запас (купол, мрамор, позолота, фонтанный водовод, морская раковина).

3. Воспитательные:

· Воспитывать бережное отношение к памятникам культуры (не бегать, не трогать руками скульптуры, не мусорить).

· Формировать навыки культурного поведения в общественном месте.

· Воспитывать чувство прекрасного и гордости за свое наследие.

4. Практические (Оздоровительные):

· Обеспечить прогулку на свежем воздухе и умеренную двигательную активность (ходьба по аллеям парка, спуск и подъем по лестницам).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_groty.odt39.57 КБ

Предварительный просмотр:

14.09.2025  Экскурсия выходного дня «Гроты Большого Каскада»

Цель : всестороннее развитие ребенка через знакомство с объектом культурного наследия. Формирование у детей первоначального представления о Петергофе как о жемчужине русского искусства, развитие интереса к истории и архитектуре в доступной и игровой форме.

 Задачи:

1. Образовательные:

   · Познакомить детей с понятиями: грот, каскад, фонтан, скульптура.

   · Дать представление о том, что фонтаны работают не от электричества, а благодаря хитрой системе труб и перепаду воды (принцип сообщающихся сосудов — объяснить просто).

   · Узнать, для чего царь Петр I придумал эти гроты (укрыться от солнца, отдыха, удивлять гостей).

2. Развивающие:

   · Развивать внимание, наблюдательность и воображение (игра "Найди животное", "Что напоминает эта скульптура?").

   · Развивать пространственное мышление (спустились вниз, зашли внутрь, поднялись наверх).

   · Активизировать словарный запас (купол, мрамор, позолота, фонтанный водовод, морская раковина).

3. Воспитательные:

   · Воспитывать бережное отношение к памятникам культуры (не бегать, не трогать руками скульптуры, не мусорить).

   · Формировать навыки культурного поведения в общественном месте.

   · Воспитывать чувство прекрасного и гордости за свое наследие.

4. Практические (Оздоровительные):

   · Обеспечить прогулку на свежем воздухе и умеренную двигательную активность (ходьба по аллеям парка, спуск и подъем по лестницам).

Ход экскурсии:

Подготовительный этап (в группе, за несколько дней до поездки):

· Беседа: «Что такое музей-заповедник?», «Кто такой Петр I?».

· Рассматривание фотографий Петергофа, Большого каскада, фонтана «Самсон».

· Чтение отрывков из сказок, где встречаются пещеры, гроты, фонтаны (например, «Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкина).

Вводная беседа (у входа в Нижний парк):

· «Ребята, сегодня мы с вами — отважные исследователи! Мы отправляемся в путешествие во времени, чтобы найти спрятанные тайны самого знаменитого парка фонтанов. Наша цель — заглянуть в самое сердце фонтанов, в их подземное царство — в гроты!»

Основная часть (у Большого каскада):

1. Наблюдение снаружи:

   · «Посмотрите, какой огромный и праздничный дворец из воды! Это Большой каскад. А кто самый сильный герой наверху? Правильно, Самсон! Он разрывает пасть льву, и от этого бьет самый мощный фонтан».

   · Задача для детей: «Давайте сосчитаем, сколько золотых статуй мы видим? Кого они изображают? (богов, героев, животных)».

2. Спуск к гротам:

   · «Чтобы найти тайну, нам нужно спуститься вниз. Будьте внимательны на ступеньках!»

   · Обращаем внимание: на шум воды, на брызги, на прохладу.

3. Внутри гротов:

   · Загадка: «Как вы думаете, почему здесь так прохладно и слышен особый гул? (Это эхо и шум воды, которая бежит по трубам прямо над нашими головами и по стенам!)».

   · Рассказ: «Царь Петр очень любил тут отдыхать. Он сам придумал эти пещеры, чтобы удивлять своих гостей. Раньше здесь даже стояла мебель!».

   · Игра на внимательность: «Давайте найдем внутри грота все морские ракушки и каменные украшения! Для чего царь, который любил море, велел их здесь сделать? (Чтобы напоминало о море и подводном царстве)».

   · Объяснение простыми словами: «Вода бежит сюда из самых высоких фонтанов по специальным трубам, как с горки. А потом она с силой вырывается наружу, чтобы получились красивые фонтаны. Вся магия спрятана здесь, под землей!».

4. Выход из гротов и подъем наверх:

   · «Наше путешествие в подземное царство подошло к концу. Давайте поднимемся обратно на солнечный свет и посмотрим на каскад еще раз. Теперь-то мы знаем его главный секрет!»

Заключительная часть (на площадке перед каскадом):

· Рефлексия (закрепление материала):

  · «Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (В гроты — подземные пещеры)».

  · «Для чего царь Петр их построил? (Отдыхать и удивлять)».

  · «Что заставляет фонтаны работать? (Вода, которая бежит по скрытым трубам)».

  · «Что вам больше всего запомнилось внутри?».

· Творческое задание на будущее: «Когда вернетесь в группу, нарисуйте, что вы увидели в подземном царстве: золотые статуи, ракушки или шумящую воду!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Экскурсия выходного дня "449 салютный дивизион"

Экскурсия  выходного дня предназначена для нетрадиционной формы работы  с детьми и родителями подготовительной к школе группы....

Экскурсии выходного дня детей и их родителей.

Экскурсии выходного дня детей и их родителей с целью формирования познавательных потребностей, освоения социального опыта, где родителям предлагается посещение мероприятий проводимых в городе (выставк...

Экскурсии выходного дня вместе с родителями.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.Одной из активных форм и методов работы с родителями являются  совместные экскурсии.Поход ребенка в музей...

Экскурсия выходного дня " Тело Человека"

Эксурсия в Государственный Музей г.Новосибирска " Музей Природы" на экспозицию " Тело Человека" совсместно с родителями воспитанников....

Конспект экскурсии выходного дня с родителями и с детьми «Экскурсия-прогулка в зимний парк»

Экскурсия-прогулка в зимний парк Цель: уточнить и расширить знание о характерных...