Экскурсия выходного дня «Гроты Большого Каскада» г.Петергоф
материал (подготовительная группа)
Экскурсия выходного дня «Гроты Большого Каскада»
Подготовительная группа
Цель : всестороннее развитие ребенка через знакомство с объектом культурного наследия. Формирование у детей первоначального представления о Петергофе как о жемчужине русского искусства, развитие интереса к истории и архитектуре в доступной и игровой форме.
Задачи:
1. Образовательные:
· Познакомить детей с понятиями: грот, каскад, фонтан, скульптура.
· Дать представление о том, что фонтаны работают не от электричества, а благодаря хитрой системе труб и перепаду воды (принцип сообщающихся сосудов — объяснить просто).
· Узнать, для чего царь Петр I придумал эти гроты (укрыться от солнца, отдыха, удивлять гостей).
2. Развивающие:
· Развивать внимание, наблюдательность и воображение (игра "Найди животное", "Что напоминает эта скульптура?").
· Развивать пространственное мышление (спустились вниз, зашли внутрь, поднялись наверх).
· Активизировать словарный запас (купол, мрамор, позолота, фонтанный водовод, морская раковина).
3. Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к памятникам культуры (не бегать, не трогать руками скульптуры, не мусорить).
· Формировать навыки культурного поведения в общественном месте.
· Воспитывать чувство прекрасного и гордости за свое наследие.
4. Практические (Оздоровительные):
· Обеспечить прогулку на свежем воздухе и умеренную двигательную активность (ходьба по аллеям парка, спуск и подъем по лестницам).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
14.09.2025 Экскурсия выходного дня «Гроты Большого Каскада»
Цель : всестороннее развитие ребенка через знакомство с объектом культурного наследия. Формирование у детей первоначального представления о Петергофе как о жемчужине русского искусства, развитие интереса к истории и архитектуре в доступной и игровой форме.
Задачи:
1. Образовательные:
· Познакомить детей с понятиями: грот, каскад, фонтан, скульптура.
· Дать представление о том, что фонтаны работают не от электричества, а благодаря хитрой системе труб и перепаду воды (принцип сообщающихся сосудов — объяснить просто).
· Узнать, для чего царь Петр I придумал эти гроты (укрыться от солнца, отдыха, удивлять гостей).
2. Развивающие:
· Развивать внимание, наблюдательность и воображение (игра "Найди животное", "Что напоминает эта скульптура?").
· Развивать пространственное мышление (спустились вниз, зашли внутрь, поднялись наверх).
· Активизировать словарный запас (купол, мрамор, позолота, фонтанный водовод, морская раковина).
3. Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к памятникам культуры (не бегать, не трогать руками скульптуры, не мусорить).
· Формировать навыки культурного поведения в общественном месте.
· Воспитывать чувство прекрасного и гордости за свое наследие.
4. Практические (Оздоровительные):
· Обеспечить прогулку на свежем воздухе и умеренную двигательную активность (ходьба по аллеям парка, спуск и подъем по лестницам).
Ход экскурсии:
Подготовительный этап (в группе, за несколько дней до поездки):
· Беседа: «Что такое музей-заповедник?», «Кто такой Петр I?».
· Рассматривание фотографий Петергофа, Большого каскада, фонтана «Самсон».
· Чтение отрывков из сказок, где встречаются пещеры, гроты, фонтаны (например, «Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкина).
Вводная беседа (у входа в Нижний парк):
· «Ребята, сегодня мы с вами — отважные исследователи! Мы отправляемся в путешествие во времени, чтобы найти спрятанные тайны самого знаменитого парка фонтанов. Наша цель — заглянуть в самое сердце фонтанов, в их подземное царство — в гроты!»
Основная часть (у Большого каскада):
1. Наблюдение снаружи:
· «Посмотрите, какой огромный и праздничный дворец из воды! Это Большой каскад. А кто самый сильный герой наверху? Правильно, Самсон! Он разрывает пасть льву, и от этого бьет самый мощный фонтан».
· Задача для детей: «Давайте сосчитаем, сколько золотых статуй мы видим? Кого они изображают? (богов, героев, животных)».
2. Спуск к гротам:
· «Чтобы найти тайну, нам нужно спуститься вниз. Будьте внимательны на ступеньках!»
· Обращаем внимание: на шум воды, на брызги, на прохладу.
3. Внутри гротов:
· Загадка: «Как вы думаете, почему здесь так прохладно и слышен особый гул? (Это эхо и шум воды, которая бежит по трубам прямо над нашими головами и по стенам!)».
· Рассказ: «Царь Петр очень любил тут отдыхать. Он сам придумал эти пещеры, чтобы удивлять своих гостей. Раньше здесь даже стояла мебель!».
· Игра на внимательность: «Давайте найдем внутри грота все морские ракушки и каменные украшения! Для чего царь, который любил море, велел их здесь сделать? (Чтобы напоминало о море и подводном царстве)».
· Объяснение простыми словами: «Вода бежит сюда из самых высоких фонтанов по специальным трубам, как с горки. А потом она с силой вырывается наружу, чтобы получились красивые фонтаны. Вся магия спрятана здесь, под землей!».
4. Выход из гротов и подъем наверх:
· «Наше путешествие в подземное царство подошло к концу. Давайте поднимемся обратно на солнечный свет и посмотрим на каскад еще раз. Теперь-то мы знаем его главный секрет!»
Заключительная часть (на площадке перед каскадом):
· Рефлексия (закрепление материала):
· «Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (В гроты — подземные пещеры)».
· «Для чего царь Петр их построил? (Отдыхать и удивлять)».
· «Что заставляет фонтаны работать? (Вода, которая бежит по скрытым трубам)».
· «Что вам больше всего запомнилось внутри?».
· Творческое задание на будущее: «Когда вернетесь в группу, нарисуйте, что вы увидели в подземном царстве: золотые статуи, ракушки или шумящую воду!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Экскурсия выходного дня "449 салютный дивизион"
Экскурсия выходного дня предназначена для нетрадиционной формы работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы....

Экскурсии выходного дня детей и их родителей.
Экскурсии выходного дня детей и их родителей с целью формирования познавательных потребностей, освоения социального опыта, где родителям предлагается посещение мероприятий проводимых в городе (выставк...

Экскурсии выходного дня вместе с родителями.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии.Поход ребенка в музей...

Экскурсия выходного дня " Тело Человека"
Эксурсия в Государственный Музей г.Новосибирска " Музей Природы" на экспозицию " Тело Человека" совсместно с родителями воспитанников....

Конспект экскурсии выходного дня с родителями и с детьми «Экскурсия-прогулка в зимний парк»
Экскурсия-прогулка в зимний парк Цель: уточнить и расширить знание о характерных...