Календарное планирование деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование деятельности во второй младшей группе.
Тема недели: "Весна, весна на улице…"
Календарный период: 21 - 25 апреля
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование деятельности во второй младшей группе.
Тема недели: "Весна, весна на улице…"
Календарный период: 21 - 25 апреля
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
1.познакомить детей с характерными признаками весны, расширять представление о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка, прилетают птички и т.д.), учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2 воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.
3.продолжать знакомить детей с изменениями в жизни птиц и диких животных, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу бумажные зеленые листики, разместить их в пространстве группы; в центре природы: разместить макет «Березка», картины с весенними сюжетами, альбомы: «Перелетные птицы», «Труд людей весной», разместить куклу в весенней одежде; в центре творчества: раскраски «Весна-красна»; в уголке конструирования: бросовый, природный материал ; чтение художественной литературы о весне; в уголке для родителей разместить информацию о сезонных изменениям в природе, рекомендации для родителей «Одежда детей весной»
Итоговое мероприятие: Мастер – класс для детей и родителей «Весна, весна на улице….». Нетрадиционное рисование.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей/ самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Образовательные области | ||
Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Прогулка | НОД | ||||
Понедельник 21.04.2025. утро | Индивидуальная работа с детьми: помочь Маше А. научиться правильно держать карандаш, используя игру «Клювик птички», формировать правильный захват. | Прием детей Д. игра «Давайте поздороваемся!» Цель: продолжать учить ребят здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика: «Птички» Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к завтраку. «Моем ручки чисто, чисто…» Дежурство по столовой. Цель: продолжать знакомить с обязанностями дежурного. Формировать необходимые навыки для дежурства (умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы). Наблюдение за работой младшего воспитателя , воспитывать уважение к труду людей. Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми действиями няни (накрывает на стол, приносит еду, моет посуду.) Создать игровую ситуацию при подготовке к ООД беседа о перелетных птицах , загадки о птицах Цель: Расширять знания детей о птицах, уточнять название птиц. Умение по описанию узнать знакомую птицу. Подготовка к прогулке Продолжать упражнять детей в умении одеваться самостоятельно, при возможности оказывать помощь товарищу Продолжать наблюдение за поведением птиц на улице. Предложить детям рассмотреть птиц на участке , уточнить их название, сравнить внешность птиц и поведение. Цель: умение вести наблюдения, воспитывать любовь к пернатым. П/И «Ворона и воробышки» Цель: Развивать двигательную активность, соблюдать правила игры, сохранять дружеские отношения. | 1. Аппликация Тема: «Скворечник» продолжать учить детей составлять предмет из готовых форм (квадрат, треугольник, круг) Воспитывать аккуратность. Мотивация: Поможем птичкам и смастерим им домик. Источник: Т.С. Комарова | Внести в предметную среду альбомы для рассматривания: «Весна», «Домики для птиц», «Перелетные птицы» Цель: Заинтересовать детей яркими иллюстрациями, побуждать детей к рассматриванию иллюстраций по теме, развивать внимание. Предложить раскраски «Птицы весной»- умение правильно держать карандаш. Самостоятельная деятельность в уголках игровой деятельности по интересам детей Цель: развивать инициативу и самостоятельность. | Индивидуальная консультация для родителей «Учимся держать карандаш правильно» - помочь родителям научить ребёнка данному навыку, чтобы избежать проблем со здоровьем и успеваемостью в будущем. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие |
Понедельник вечер | Инд. работа с Полиной Ж. над умением. Цель: Упражнять в умении одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность, используя алгоритм одевания. | Гимнастика пробуждения – оздоровительный комплекс № 3 (Потягушечки) Цель: постепенное пробуждение после сна. «Дорожки здоровья» Цель: профилактика плоскостопия. КГН : «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: воспитывать самостоятельность и аккуратность во время одевания после сна. Создать игровую ситуацию при подготовке к ООД – Музыкальная игра «Птички и птенчики» Цель: Развивать звуковысотный слух. Д\У: Прослушивание голоса птиц в аудиозаписи – помочь детям узнать голоса знакомых птиц. Дежурство по столовой. Цель: продолжать знакомить с обязанностями дежурного. Формировать необходимые навыки для дежурства (умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы). Наблюдение за работой младшего воспитателя , воспитывать уважение к труду людей. Подготовка к прогулке Обратить внимание детей на алгоритм последовательности при одевании на прогулку . | 2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. повторение и закрепление изученного материала: песни, танцы, музыкальные игры. По плану музыкального руководителя | Организовать деятельность детей в уголке музыкального развития, предложить детям музыкальные игры и игрушки. «Маленький оркестр» Цель: развивать умение использовать игры по назначению, развивать музыкальный слух. Закреплять умение убирать игрушки после игры на свои места. Самостоятельная деятельность в уголке сюжетно-ролевых игр по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, социально-коммуникативные качества. Умение подбирать игровое оборудование , распределять роли. После игры наводить порядок в уголках, бережно относиться к игровому оборудованию. | Рекомендации для родителей «Все о перелетных птицах» - организовать прогулку с детьми в ближайший парк, сквер, обращая внимание на пение птиц, на внешний вид и поведение птиц. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие |
Вторник 22.04.2025г. утро | Индивидуальная работа с Полиной С и Алиной С над умением ориентироваться в пространстве, используя игру «Вверху-внизу» Цель: развивать умение различать направление “выше” и “ниже” относительно собственного тела | Прием детей Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём. Дежурство по столовой Цель: продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол. КГН: продолжить воспитывать аккуратность во время приема пищи, умение пользоваться правильно ложкой во время еды Создать игровую ситуацию при подготовке к ООД "Найди предмет" - умение ориентироваться в групповой комнате. - узнай, где спрятала Лисичка скалочку. Индивидуальная работа в уголке сенсомоторного развития «Шнуровка», «Бизиборд» Цель: учить детей шнуровать, застегивать - расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю. Подготовка к прогулке: Поможем Маше одеться на прогулку. Цель: Совершенствовать умения правильно одеваться, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Наблюдение за погодой, за живыми объектами, появление первых насекомых. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы, значение насекомых в жизни птиц и растений.
П\и «Маленькие комарики» Цель : развивать двигательную активность, сохранять дружеские отношения, соблюдать правила игры Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
| 1.ФЭМП Тема: " Мы играем". Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Источник: И.А. Помораева | Предложить детям игры в уголке "Сенсомоторного развития " - счетный материал, -геометрические фигуры, -собери пирамидку -сортер Цель: умение находить знакомые геометрические фигуры, сравнивать фигуры, находит сходства и различия, уточнять цвет, умение собирать пирамидку от большого до маленького кольца. | Консультация для родителей «Игры на кухне» Цель: развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие |
Вторник вечер | Индив. работа с Матвеем над умением ловить и бросать мяч взрослому Цель: развивать ловкость, упражнять в спортивных навыках. | Гимнастика пробуждения – оздоровительный комплекс № 3 (Потягушечки) Цель: постепенное пробуждение после сна. «Дорожки здоровья» Цель: массажное воздействие на стопу. КГН: продолжить формировать умение самостоятельно мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик» Цель: развитие речи и мелкой моторики. Гимнастика на развитие речевого дыхания «Тучка» Цель: умение вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Прогулка. Цель: Продолжать наблюдать за изменением в природе - идет снег, дует ветер и весной бывает снег. Рассматривание снежинок. (белая, красивая) Трудовые поручения: соберем мелкий мусор, сделаем участок чистым. Цель: приобщать к труду, вызвать желание трудиться. | 2. Физическое развитие Цель: продолжать упражнять детей в умении бегать и ходить между предметами спокойным шагом. 1.Бег и ходьба по одному и в рассыпную 2.ОРУ с обручами 3.ОВД - "змейка" продвижение между предметами 4.П\И Птицы и птенчики 5. Бег и ходьба по одному друг за другом Источник: Л.И.Пензулаева | Предложить детям игры в уголке физкультуры Игры на развитие ловкости, внимания, развитие глазомера. Повторить и закрепить изученные навыки, используя -обруч -мячи для метания и отбивания -кегли -длинную и короткую скакалку -массажеры и т.д. Предложить спортивную игру малой подвижности «Кольцеброс» Цель: развивать ловкость, умение играть в игры, соблюдая правила | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие |
Среда утро | Индивидуальная работа с Денисом над закреплением детенышей домашних животных , через Д/И «Мама и малыш» | Прием детей Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой. КГН Цель: воспитывать умение правильно вести себя за столом. Ситуативная беседа: "Весна-красна" Цель: Продолжать знакомить детей с весенними признаками. Обобщить и закрепить знания детей. Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения. Активизировать пассивный словарь детей. Создать игровую ситуацию при подготовке к ООД Дидактическая игра «Кто я? Угадай!» Цель: Формирование умения по описанию узнать домашнее животных Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» Цель: развивать умение детей соблюдать последовательность одевании. Наблюдение за облаками «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, внимание, воображение . П\и: «Догони» Цель: умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1.Мир природы Тема: Лошадь, коза, корова. Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, польза животных для человека. Развивать внимание, умение находить сходства и различия в облике животных. Источник: Николаева С.Н. 2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | Подборка сюжетных картинок по теме «Весна». Цель: вызвать желание рассматривать картинки, воспитывать любовь к природе Предложить детям раскраски по теме «Весна»- продолжать учить детей правильно держать карандаш. Выбирать понравившуюся картинку, раскрашивать в одном направлении. Д/И «Накроем стол и пригласим гостей» закрепить название посуды, умение сервировать стол. Организовать с/р игру «Дом и семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, разворачивать игровой сюжет, распределять роли, бережно относиться к игровому оборудованию, после игры наводить порядок. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями - "Одеваем детей в соответствии с погодой в весенний период" | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие |
Среда вечер | Инд. работа с Ильей над умением самостоятельно одеваться Цель: развивать самостоятельность. Индивидуальная работа с Глебом, Давидом над умением отбивать мяч двумя руками об пол. Цель: развивать физические навыки, ловкость. | Гимнастика пробуждения – оздоровительный комплекс № 3 (Потягушечки) Цель: постепенное пробуждение после сна. «Дорожки здоровья» Цель: профилактика плоскостопия. КГН Цель: развивать самостоятельность , умение одеваться в нужной последовательности, оказывать помощь сверстникам. Создать игровую ситуацию при подготовке к совместной деятельности Беседа с детьми на тему "Для чего человеку транспорт?" Цель: Дать детям представление о разновидностях транспорта. Значение транспорта для человека Умение отличать характерные отличительные признаки транспорта. Д\И "Хорошо - плохо" - метод мозгового штурма (элементы ТРИЗ) Цель: умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. П/И «Водители и пешеходы»-развивать двигательную активность, умение двигаться не наталкиваясь, соблюдать правила игры. При выборе водящего использовать считалочки. | Физкультура на свежем .воздухе. Цель: продолжать учить детей ходить и бегать за ведущим, умение действовать по сигналу, соблюдать правила в подвижных играх, сохранять дружеские отношения во время игры. Подвижная игра «Мы топаем ногами» ПДД "Светофор" Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Помочь понять значение светофора в жизни человека . | Деятельность детей в уголке рисования раскраски «Светофор и автомобиль» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать творчество детей. Организовать деятельность детей в уголке конструирования, предложить построить гараж для автомобилей из крупного строительного материала для грузовых машин и из маленьких кубиков для легковых автомобилей. | Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей на дороге» Цель: информационное просвещение родителей. Д\ Задание для ребят наблюдение за транспортом на улице, Цель: умение вести наблюдение за транспортом, идя домой, умение различать грузовой и легковой транспорт, обращаться к родителям за помощью | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие |
Четверг 24.04.2025г. утро | Прием детей Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём КГН Цель: воспитывать аккуратность. Создать проблемно-игровую ситуацию при подготовке к ООД Чтение стихотворения В.Берестова «Мишка, мишка, лежебока». Цель: учить детей внимательно прослушать стихотворение ответить на вопросы воспитателя. Расширять знание детей о жизни диких животных весной. Пальчиковая гимнастика «Бегемотики» Цель: развивать речь, умение соотносить движение рук с текстом. Оденемся на прогулку вместе с Куклой Таней - закреплять умение одеваться правильно в нужной последовательности. Побуждать детей оказывать помощь друг другу. Наблюдение за изменением в природе весной: солнышко светит и греет, прилетели птицы и поют весенние песни, появилась зеленая травка, день прибывает. Игра малой подвижности «Классики» - развивать ловкость, координацию движений. | 1.Речевое развитие Тема : «Эхо», «Волшебный мешочек» дидактическая игра Цель: упражнять в произношении слов со звуком (э), в умении на ощупь определять предмет и описывать его признаки, формировать звуковую культуру речи, уточнять правильную артикуляцию звуков. | Предложить детям игры на выбор: Цель: умение самостоятельно выбирать игры, находить партнера по игре, подбирать атрибуты к играм, сохранять дружеские отношения, бережно относиться к игровому оборудованию. Умение наводить порядок, убирать игрушки на свои места | Буклет для родителей «Родители – главные воспитатели» Цель: Формировать ответственное отношение родителей к воспитанию своих детей. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив.развитие художественно-эстетическое развитие | |
Четверг вечер | Индивидуальная работа с Машей А, Аделиной, Денисом, Лизой над умением перепрыгивать через короткую скакалку Цель: развивать ловкость, координацию движения. | Гимнастика пробуждения – оздоровительный комплекс № 3 (Потягушечки) Цель: постепенное пробуждение после сна. «Дорожки здоровья» Цель: профилактика плоскостопия. Создать проблемно- игровую ситуацию при подготовке к ООД «Мышонок и медвежонок» помоги пролезть зверушкам под дугу, у кого это получится лучше и почему, кто из них не заденет дугу спиной?
Наблюдение за погодой из окна: идет дождь Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Весенние заклички «Солнышко -ведрышко», «Дождик» познакомить детей с малыми формами фольклора, развивать речевые навыки развивать внимание, память, обогащать словарный запас. | 2. Физическое развитие Тема: Повторение и закрепление пройденного материала Цель: продолжать упражнять детей в беге и ходьбе, умении перешагивать через предметы, катать мяч в парах. Упражнять в умении подлезать под дугу на четвереньках не задевая спиной. Источник: Пензулаева | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей Цель: развивать инициативу, самостоятельность, умение подбирать атрибуты для игры по интересам, развивать игровую деятельность. Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания за столами. Цель: развивать стойкий интерес к книгам, умение воспроизводить события знакомых сказок. Воспитывать бережное отношение к книге. Наполнить РППС новыми иллюстрациями, предметными и сюжетными картинками по теме. | Предложить родителям принять участие в «Мастер - классе» по теме «Весна - красна» вместе с детьми, с использованием нетрадиционной техники рисования. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие |
Пятница Утро 25.04.2025 г. | Инд. работа с Кристиной, Лизой над умение правильно держать карандаш. Цель: формировать правильный захват карандаша. | Прием детей Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой. КГН Цель: закреплять умение пользоваться ложкой во время завтрака, правильно использовать салфетку после еды. Создать проблемно-игровую ситуацию при подготовке к ООД Чтение художественной литературы стихотворение «Одуванчик» Физминутка «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик…» | 1.Рисование Тема: «Одуванчики в траве» Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками; умение аккуратно промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | Свободная деятельность детей в уголках по желанию Цель: развивать самостоятельность, умение делать выбор по интересам, играть дружно, решая конфликты мирным путем. Хоз. бытовой труд «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки» Цель: совершенствовать трудовые умения, воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение соблюдать правила группы. | Предложить родителям совершить прогулку в парк, сквер, провести наблюдение за первоцветами, рассмотреть основные части цветка (стебель, лист, цветок) | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив.развитие художественно-эстетическое развитие |
Пятница вечер | Индивидуальная работа с детьми Машей А, Литзой, Глебом над закрепление безопасной игры с песком. | Гимнастика пробуждения – оздоровительный комплекс № 3 (Потягушечки) Цель: постепенное пробуждение после сна. «Дорожки здоровья» Цель: профилактика плоскостопия. КГН Цель: продолжить воспитывать аккуратность в одежде. П/ игра « День и Ночь» Цель: Развивать слуховое внимание. Вести наблюдения за изменениями в природе.(погода меняется: дует теплый или холодный ветер, солнышко выходит из-за туч или прячется и т.д.) Трудовые поручения «Сделаем участок чище» уборка мелкого мусора- вызвать у детей желание оказывать помощь взрослым, воспитывать уважение к труду. | Итоговое мероприятие Мастер – класс для детей и родителей по теме «Весна – красна!» Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования, с последующим применением в совместной деятельности. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – эстетическом развитии детей; Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами. | Предложить игры театральном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к оборудованию, умение подбирать атрибуты для игр, сохранять дружеские отношения, разыгрывать понравившиеся сюжеты сказок. | Предложить родителям домашнее задание: на тему "Весенние забавы" Цель: расширение представлений детей о забавах характерных для весны, умение взаимодействовать с ребенком. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив.развитие художественно-эстетическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...
