Календарное планирование деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарное планирование  деятельности во второй младшей группе.

Тема недели: "Весна, весна на улице…"

Календарный период:  21 - 25 апреля

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование  деятельности во второй младшей группе.

Тема недели: "Весна, весна на улице…"

Календарный период:  21 - 25 апреля

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

1.познакомить детей с характерными признаками весны, расширять представление о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка, прилетают птички и т.д.), учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  

2 воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

3.продолжать знакомить детей с изменениями в жизни птиц и диких животных, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу бумажные зеленые листики, разместить их в пространстве группы; в центре  природы: разместить макет «Березка»,  картины с весенними сюжетами, альбомы: «Перелетные птицы», «Труд людей весной»,  разместить куклу в весенней одежде; в центре творчества: раскраски «Весна-красна»; в уголке конструирования: бросовый, природный материал ; чтение художественной литературы о весне; в уголке для родителей разместить информацию о сезонных  изменениям в природе,  рекомендации для родителей «Одежда детей весной»

Итоговое мероприятие: Мастер – класс для детей и родителей «Весна, весна на улице….». Нетрадиционное рисование.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей/

самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательные области

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная

деятельность в ходе

 режимных моментов

Прогулка

НОД

Понедельник 21.04.2025.

утро

Индивидуальная работа с детьми: помочь Маше А. научиться правильно держать карандаш, используя игру «Клювик птички», формировать правильный захват.

Прием детей

Д. игра «Давайте поздороваемся!»

Цель: продолжать учить ребят здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой.

Пальчиковая гимнастика:

«Птички»

Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к завтраку.  «Моем ручки чисто, чисто…»

Дежурство по столовой. Цель: продолжать знакомить с обязанностями дежурного. Формировать необходимые навыки для дежурства (умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы).

Наблюдение за работой младшего воспитателя , воспитывать уважение к труду людей.

Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми действиями няни (накрывает на стол, приносит еду, моет посуду.)

Создать игровую ситуацию при подготовке к ООД беседа  о перелетных птицах , загадки о птицах

Цель: Расширять знания детей о птицах, уточнять название птиц. Умение по описанию узнать знакомую птицу.

Подготовка к прогулке Продолжать упражнять детей в умении одеваться самостоятельно, при возможности оказывать помощь товарищу

Продолжать наблюдение за поведением птиц на улице.

Предложить детям рассмотреть птиц на участке , уточнить их название, сравнить внешность птиц и поведение.

Цель: умение вести наблюдения, воспитывать любовь к пернатым.

П/И «Ворона и воробышки»

Цель: Развивать двигательную активность, соблюдать правила игры, сохранять дружеские отношения.

1. Аппликация

Тема: «Скворечник» продолжать учить детей  составлять предмет из готовых форм (квадрат, треугольник, круг)

Воспитывать аккуратность.

Мотивация: Поможем птичкам и смастерим им домик.

Источник: Т.С. Комарова

Внести в предметную среду  альбомы для рассматривания: «Весна», «Домики для птиц», «Перелетные птицы»

Цель: Заинтересовать детей яркими иллюстрациями, побуждать детей к рассматриванию иллюстраций по теме, развивать внимание.  

Предложить раскраски «Птицы весной»- умение правильно держать карандаш.

Самостоятельная деятельность в уголках игровой деятельности по интересам детей

Цель: развивать инициативу и самостоятельность.

Индивидуальная консультация для родителей «Учимся держать карандаш правильно» - помочь родителям  научить ребёнка данному навыку, чтобы избежать проблем со здоровьем и успеваемостью в будущем. 

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.

развитие

художественно-эстетическое развитие

Понедельник

вечер

Инд.  работа с Полиной Ж. над умением.

Цель: Упражнять в умении одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность, используя алгоритм одевания.

Гимнастика пробуждения – оздоровительный комплекс № 3 (Потягушечки)

Цель: постепенное пробуждение после сна.

«Дорожки здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия.

КГН : «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: воспитывать самостоятельность и аккуратность во время одевания после сна.

Создать игровую ситуацию при подготовке к ООД –

Музыкальная игра  «Птички и птенчики»

Цель: Развивать звуковысотный слух.

Д\У: Прослушивание голоса птиц  в аудиозаписи – помочь детям узнать голоса знакомых птиц.

Дежурство по столовой. Цель: продолжать знакомить с обязанностями дежурного. Формировать необходимые навыки для дежурства (умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы). Наблюдение за работой младшего воспитателя , воспитывать уважение к труду людей.

Подготовка к прогулке Обратить внимание детей на алгоритм последовательности при одевании на прогулку .

2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

повторение и закрепление изученного материала: песни, танцы, музыкальные игры.

По плану музыкального руководителя

Организовать деятельность детей в уголке музыкального развития, предложить детям  музыкальные игры и игрушки. «Маленький оркестр»

Цель: развивать умение использовать игры по назначению, развивать музыкальный слух.  Закреплять умение убирать игрушки после игры на свои места.

Самостоятельная деятельность в уголке сюжетно-ролевых игр по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность, социально-коммуникативные качества. Умение подбирать игровое оборудование , распределять роли. После игры наводить порядок в  уголках, бережно относиться к игровому оборудованию.

Рекомендации  для родителей «Все о перелетных  птицах» - организовать прогулку с детьми в ближайший  парк, сквер, обращая внимание на пение птиц, на внешний вид и поведение птиц.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.

развитие

художественно-эстетическое развитие

Вторник

22.04.2025г.

утро

Индивидуальная  работа с Полиной С и Алиной С над умением ориентироваться в пространстве, используя игру «Вверху-внизу» Цель: развивать умение различать направление “выше” и “ниже” относительно собственного тела 

Прием детей

Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол.

КГН: продолжить воспитывать  аккуратность во время приема пищи, умение пользоваться правильно ложкой во время еды

Создать игровую ситуацию при подготовке к ООД

"Найди предмет" - умение ориентироваться в групповой комнате. - узнай, где  спрятала Лисичка скалочку.

Индивидуальная работа в уголке сенсомоторного развития «Шнуровка», «Бизиборд»

Цель: учить детей шнуровать, застегивать - расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю.

Подготовка к прогулке: Поможем Маше одеться на прогулку.

 Цель:  Совершенствовать умения правильно одеваться, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Наблюдение за погодой, за живыми объектами, появление первых насекомых.

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы, значение насекомых в жизни птиц и растений.

 

П\и «Маленькие комарики»

Цель : развивать двигательную активность, сохранять дружеские отношения, соблюдать правила игры

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

 

1.ФЭМП  

Тема: " Мы играем".

 Цель:  Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много.

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Источник: И.А.  Помораева

Предложить детям игры в уголке "Сенсомоторного развития "

- счетный материал,

-геометрические фигуры,

-собери пирамидку

-сортер

Цель: умение находить знакомые геометрические фигуры, сравнивать фигуры, находит сходства и различия, уточнять цвет, умение собирать пирамидку от большого до маленького  кольца.

Консультация для родителей

 «Игры на кухне»

Цель: развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений. 

физическое развитие

речевое развитие

познавательное

развитие

социально-коммуникатив.

развитие

художественно-эстетическое развитие

Вторник

вечер

Индив. работа с Матвеем над умением ловить и бросать мяч взрослому

Цель: развивать ловкость, упражнять в спортивных навыках.

Гимнастика пробуждения – оздоровительный комплекс № 3 (Потягушечки)

Цель: постепенное пробуждение после сна.

«Дорожки здоровья»

Цель: массажное воздействие на стопу.

КГН: продолжить формировать умение самостоятельно мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»

Цель: развитие речи и мелкой моторики.

Гимнастика на развитие речевого дыхания «Тучка»

Цель: умение вдыхать через нос, а выдыхать через рот.

Прогулка.

Цель: Продолжать наблюдать за изменением в природе - идет снег, дует ветер и весной бывает снег.

Рассматривание снежинок. (белая, красивая)

Трудовые поручения: соберем мелкий мусор, сделаем участок чистым.

Цель: приобщать к труду, вызвать желание трудиться.

2. Физическое развитие

Цель: продолжать упражнять детей в умении бегать и  ходить  между предметами спокойным шагом.

1.Бег и ходьба по одному и в рассыпную

2.ОРУ с обручами

3.ОВД - "змейка"  продвижение между предметами

4.П\И Птицы и птенчики

5. Бег и ходьба по одному друг за другом

Источник: Л.И.Пензулаева

Предложить детям игры в уголке физкультуры

Игры на развитие ловкости, внимания, развитие глазомера. Повторить и закрепить изученные навыки, используя

-обруч

-мячи для метания и отбивания

-кегли

-длинную и короткую скакалку

-массажеры и т.д.

Предложить спортивную игру малой подвижности  «Кольцеброс»

Цель: развивать ловкость, умение играть в игры, соблюдая правила

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.

развитие

художественно-эстетическое развитие

Среда

утро

Индивидуальная работа с Денисом над закреплением детенышей домашних животных , через Д/И «Мама и малыш»

Прием детей

Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой.

КГН

Цель: воспитывать умение правильно вести себя за столом.

Ситуативная беседа: "Весна-красна"  

Цель: Продолжать знакомить детей с весенними признаками. Обобщить и закрепить знания детей. Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения. Активизировать пассивный словарь детей.

Создать  игровую ситуацию при подготовке к ООД

Дидактическая игра  «Кто я? Угадай!»

Цель: Формирование умения по описанию узнать домашнее животных

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» 

Цель: развивать умение детей соблюдать  последовательность одевании.

Наблюдение за облаками «На что похоже?»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, воображение

.

П\и: «Догони»

Цель: умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1.Мир природы

Тема: Лошадь, коза, корова.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, польза животных для человека. Развивать внимание, умение находить сходства и различия в облике животных.

Источник: Николаева С.Н.

2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Подборка сюжетных картинок по теме «Весна». 

Цель: вызвать желание рассматривать картинки, воспитывать любовь к природе

Предложить детям раскраски по теме «Весна»- продолжать учить детей правильно держать карандаш. Выбирать понравившуюся картинку, раскрашивать в одном направлении.  

Д/И «Накроем стол и пригласим гостей» закрепить название посуды, умение сервировать стол.

Организовать с/р игру «Дом и семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, разворачивать игровой сюжет, распределять роли, бережно относиться к игровому оборудованию, после игры наводить порядок.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы с родителями - "Одеваем детей в соответствии с погодой в весенний период"

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.

развитие

художественно-эстетическое развитие

Среда

вечер

Инд. работа с Ильей над умением самостоятельно одеваться

Цель: развивать самостоятельность.

Индивидуальная работа с Глебом, Давидом над умением отбивать мяч двумя руками об пол.

Цель: развивать физические навыки, ловкость.

Гимнастика пробуждения – оздоровительный комплекс № 3 (Потягушечки)

Цель: постепенное пробуждение после сна.

 «Дорожки здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия.

КГН

Цель:  развивать самостоятельность , умение одеваться в нужной последовательности, оказывать помощь сверстникам.

Создать игровую ситуацию при подготовке к совместной деятельности

Беседа с детьми на тему "Для чего человеку транспорт?"

Цель: Дать детям представление о разновидностях транспорта. Значение транспорта для человека Умение отличать характерные отличительные признаки транспорта.

Д\И "Хорошо - плохо" - метод мозгового штурма (элементы ТРИЗ) 

Цель: умение  выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

П/И «Водители и пешеходы»-развивать двигательную активность, умение двигаться не наталкиваясь, соблюдать правила игры. При выборе водящего использовать считалочки.

Физкультура на свежем .воздухе.

Цель: продолжать учить  детей ходить  и бегать за ведущим, умение действовать по сигналу, соблюдать правила в подвижных играх, сохранять дружеские отношения во время игры.

Подвижная игра

«Мы топаем ногами»

ПДД "Светофор" Цель: Познакомить детей   с правилами дорожного движения, со светофором. Помочь понять значение светофора в жизни человека .

Деятельность детей в уголке рисования  раскраски «Светофор и автомобиль»

Цель: закреплять умение  правильно держать карандаш. Развивать творчество детей.

Организовать деятельность детей в уголке конструирования,

предложить построить гараж для автомобилей из крупного строительного материала для грузовых машин и из маленьких кубиков для легковых автомобилей.

Консультация для родителей на тему:

«Безопасность детей на дороге»

Цель:

информационное

просвещение родителей.

Д\ Задание для ребят наблюдение за транспортом на улице, Цель: умение вести наблюдение за транспортом, идя домой, умение различать грузовой и легковой транспорт, обращаться к родителям за помощью

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.

развитие

художественно-эстетическое развитие

Четверг

24.04.2025г.

утро

Прием детей

Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём

КГН

Цель: воспитывать аккуратность.

Создать проблемно-игровую ситуацию при подготовке к ООД  

Чтение стихотворения  В.Берестова «Мишка, мишка, лежебока». Цель: учить детей внимательно прослушать стихотворение ответить на вопросы воспитателя. Расширять знание детей о жизни диких животных весной.

Пальчиковая гимнастика «Бегемотики»

Цель: развивать речь, умение соотносить движение рук с текстом.

Оденемся на прогулку вместе с Куклой Таней - закреплять умение одеваться правильно в нужной последовательности. Побуждать детей оказывать помощь друг другу.

Наблюдение за изменением в природе весной: солнышко светит и греет, прилетели птицы и поют весенние песни, появилась зеленая  травка, день прибывает.

Игра малой подвижности «Классики» - развивать ловкость, координацию движений.

1.Речевое развитие

Тема : «Эхо», «Волшебный мешочек» дидактическая игра

Цель:   упражнять в произношении слов со звуком (э), в умении на ощупь определять предмет и описывать его признаки, формировать звуковую культуру речи, уточнять правильную артикуляцию звуков.

Предложить детям игры на выбор:

Цель: умение самостоятельно выбирать игры, находить партнера по игре, подбирать атрибуты к играм, сохранять дружеские отношения, бережно относиться к игровому оборудованию. Умение наводить порядок, убирать игрушки на свои места

Буклет для родителей «Родители – главные воспитатели»

Цель: Формировать ответственное отношение родителей к воспитанию своих детей.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное  развитие

социально-коммуникатив.развитие

художественно-эстетическое развитие

Четверг

вечер

Индивидуальная работа  с Машей А, Аделиной, Денисом, Лизой над умением перепрыгивать  через короткую скакалку

Цель: развивать ловкость, координацию движения.

Гимнастика пробуждения – оздоровительный комплекс № 3 (Потягушечки)

Цель: постепенное пробуждение после сна.

«Дорожки здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия.

Создать проблемно- игровую ситуацию при подготовке к ООД «Мышонок и медвежонок» помоги пролезть зверушкам под дугу, у кого это получится лучше и почему, кто из них не заденет дугу спиной?

 

Наблюдение за погодой из окна: идет дождь

Цель: развивать  наблюдательность, любознательность, внимание.

Весенние заклички  «Солнышко -ведрышко», «Дождик» познакомить детей с малыми формами фольклора, развивать речевые навыки развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

2. Физическое развитие

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала

Цель: продолжать упражнять детей в беге и ходьбе, умении перешагивать через  предметы, катать мяч в парах. Упражнять в умении подлезать под дугу на четвереньках не задевая  спиной.

Источник: Пензулаева

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей

Цель: развивать инициативу, самостоятельность, умение подбирать атрибуты для игры по интересам, развивать игровую деятельность.

Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания за столами.

Цель: развивать стойкий интерес к книгам, умение воспроизводить события знакомых сказок. Воспитывать бережное отношение к книге.

Наполнить РППС новыми иллюстрациями, предметными и сюжетными картинками по теме.

Предложить родителям принять участие в «Мастер - классе» по теме «Весна -  красна» вместе с детьми, с использованием нетрадиционной техники рисования.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив. развитие

художественно-эстетическое развитие

Пятница

Утро

25.04.2025 г.

Инд. работа с Кристиной, Лизой над умение правильно держать карандаш.

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Прием детей

Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой.

КГН

Цель: закреплять умение пользоваться ложкой во время завтрака, правильно использовать салфетку после еды. 

Создать проблемно-игровую ситуацию при подготовке к ООД  

Чтение художественной литературы стихотворение «Одуванчик»

Физминутка «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик…»

1.Рисование

Тема: «Одуванчики в траве»

Вызвать желание передавать в рисунке  красоту цветущего луга, форму цветов. Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками;  умение аккуратно промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

Свободная деятельность детей в уголках по желанию

Цель: развивать самостоятельность, умение делать выбор по интересам, играть дружно, решая конфликты мирным путем.

Хоз. бытовой труд «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки»

Цель: совершенствовать трудовые умения, воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение соблюдать правила группы.

Предложить родителям совершить прогулку в парк, сквер, провести наблюдение за первоцветами, рассмотреть основные части цветка (стебель, лист, цветок) 

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.развитие

художественно-эстетическое развитие

Пятница

вечер

Индивидуальная работа с детьми Машей А, Литзой, Глебом над закрепление безопасной игры с песком.

Гимнастика пробуждения – оздоровительный комплекс № 3 (Потягушечки)

Цель: постепенное пробуждение после сна.

«Дорожки здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия.

КГН

Цель: продолжить воспитывать аккуратность в одежде.

П/ игра « День и Ночь»

Цель: Развивать слуховое внимание.

Вести наблюдения за изменениями в природе.(погода меняется: дует теплый или холодный ветер, солнышко выходит из-за туч или прячется и т.д.)

Трудовые поручения

«Сделаем участок чище» уборка мелкого мусора- вызвать у детей желание оказывать помощь взрослым, воспитывать уважение к труду.

Итоговое мероприятие

 Мастер – класс для детей и родителей  по теме «Весна – красна!»

Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования, с последующим применением в совместной деятельности.

Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – эстетическом  развитии детей;

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Предложить

игры театральном уголке.

Цель: воспитывать бережное отношение   к оборудованию,  умение подбирать атрибуты для игр, сохранять дружеские отношения, разыгрывать понравившиеся сюжеты сказок.

Предложить родителям домашнее задание:  на тему "Весенние  забавы"

Цель: расширение представлений детей о забавах характерных для весны, умение взаимодействовать  с ребенком.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.развитие

художественно-эстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарное планирование во второй младшей группе

Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей  В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...

Календарное планирование во второй младшей группе детского сада

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...