Конспект занятия "Кусочек зимы для ежика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Афанасьева Наталья Викторовна

Практическое занятие для детей старшей группы. Экспериментирование. Создание искусственного снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы.

Тема: «Кусочек зимы для ежика».

Образовательная область: познавательное развитие.

 Цель: расширять и систематизировать знаний детей о зиме.

Задачи:

 Обучающие: 

  • уточнить представление детей о состоянии погоды зимой, о жизни зверей в холодное время года;
  • закрепить знание о геометрических фигурах, умение из частей составлять целое;
  • закрепить умение работать по технологической карте и схеме;

Развивающие:

  • развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагительные;
  • развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;

Оборудование:

1.Снежок

2.Слайд презентации «Сообщение от зайца для ребят»

3.Фонарик, «волшебные снежинки с заданиями»;

4.Передник для каждого ребенка;

5.Для опыта «Снег»: крахмал, растительное масло в стаканчике, посуда одноразовая, ложка одноразовая – на каждого ребенка;

6.Технологическая карта выполнения  опыта;

7.Пазл «Ежик и Заяц зимой»;

8.Для задания №2: картон синего или черного цвета с нарисованной оконной рамой, клей ПВА, кисточка, соль-для каждого ребенка;

9.Влажные салфетки;

10. Технологическая карта выполнения задания;

11.Игровой набор «Дары Фребеля»;

12.Схемы для выкладывания изображений;

13.Снежинки-смайлики.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встаю в круг. Произносят слова:

Дружно дети встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, давайте начнем наше занятие с разминки.

-Скажите, какое у нас сейчас время года? (Зима)

-Вы любите зиму?

Давайте мы «подарим» зиме хорошие слова. У меня есть снежок. Давайте его будем передавать по кругу и называть, какая зима. (Снежная, веселая, холодная, морозная….)

-Сегодня на нашем ноутбуке появилось новое сообщение. Давайте вместе его посмотрим.

На экране появляется изображение грустного Зайца. И письмо от него ребятам. Воспитатель читает детям сообщение:

«Ребята, у меня есть лучший друг Ежик. Наступила зима и мой друг Ежик отправился в свою норку спать. Ежик никогда не видел зимы, не знает, как зимой может быть весело и интересно. Вот я и решил сохранить для Ежика кусочек зимы. Но как это сделать - не знаю. Помогите мне ребята порадовать Ежика».

-Ну что, ребята, научим Зайца, чтобы весной, когда проснется Ежик он смог показать ему кусочек зимы?

2.Основная часть.

-Мы с вами многое можем рассказать о зиме. Я приготовила «волшебные снежинки», которые помогут нам подобрать самые интересные и важные приметы зимы.

-Чтобы узнать, что загадано  на снежинке, нужно посветить на нее фонариком с обратной стороны.

Задание 1.

-Посветим фонариком на снежинку и узнаем, с чего мы начнем.

Один из детей светит на снежинку с обратной стороны. Дети видят изображение снега.

-Ребята, как же можно получить снег летом? (Нужно сделать искусственный снег)

-Ребята, существует много способов, как сделать искусственный снег в домашних условиях. Мы сегодня познакомимся с одним из них. Посмотрите, какие ингредиенты я приготовила для опыта. Как вы думаете, что на столе? (Крахмал и растительное масло).

-Посмотрите, на доске у мен есть технологическая карта, которая поможет нам выполнить задание. Кто сможет рассказать, как нам получить искусственный снег? (В мисочку с крахмалом добавить растительное масло. Все хорошо перемешать).

-Давайте проведем опыт. (Дети выполняют задание)

-Ребята, у нас получился искусственный снег. Какой он? Если мы будем придавливать снег ложкой, то услышим, как хрустит снег.

-Мы отошлем Зайцу технологическую карту и он сможет весной показать Ежику как выглядит и хрустит снег.

-А за правильно выполненное задание вы получаете кусочки пазла. Их нужно прикрепить на магнитной доске.

-Молодцы. Теперь мы можем приступить к следующему заданию.

Задание 2.

-Давайте возьмем вторую снежинку и узнаем, о каком зимнем явлении еще можно рассказать Ежу. ( На снежинке изображено окно с морозными узорами )

-Ребята, зимой мороз очень красиво рисует узоры на наших окнах. Вам нравится разглядывать морозные узоры?

-Как мы можем повторить морозный узор дома?

-Нам поможет соль. Посмотрите, у нас есть все необходимое. Что вы видите на столе? (Крупная соль, клей с кисточкой и картон синего цвета)

-У нас есть технологическая карта, кто с ее помощью сможет рассказать, что мы должны сделать? (С помощью клея и кисти нарисовать на картоне узор или завиток, засыпать картон солью, через несколько секунд стряхнуть лишнюю соль)

-Выполняйте задание.

-Молодцы, ребята. Какие красивые морозные окна у вас получились. Теперь Заяц сможет весной показать Ежику ваши работы.

-У нас появилось еще несколько кусочков пазла. Давайте их разместим на магнитной доске.

Физкультминутка

-А теперь немного отдохнем, расскажем Зайцу, как мы проводим время зимой.

переходим на ковер, встаем в круг.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

Весело с горы катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли!

Съели суп, и спасть легли!

Задание 3. «Зимние забавы»

-Ребята, за что мы еще любим зиму? (Зимой интересно, много разных забав, можно кататься на санках, лыжах, играть в хоккей и снежки)

-Да, зимой не бывает скучно. На как же нам об этом всем рассказать Зайцу и Ежику?

-Мы можем с помощью нашего любимого набора «Дары Фребеля» выложить изображения разных зимних развлечений. У нас есть схемы, выбирайте любую и приступайте к работе.

Дети выбирают понравившуюся схему, подходят к столу и выкладывают изображение с помощью геометрических фигур и палочек (коньки, лыжи, санки, клюшка, снеговик, снежинка, новогодняя елка ,снежная крепость, птичка на кормушке, катание с горы).

-Молодцы, ребята! Расскажите, что вы изобразили.

-Сколько разных дел у нас зимой. Эти схемы мы подарим Зайцу и весной они вместе с Ежиком будут играть и вспомнят о зимних развлечениях.

Итог.

-У нас остались последние кусочки пазла. Давайте вместе подойдем к доске и посмотрим, что же за картинка у нас получилась. (Портрет Ежа и Зайца).

-Я думаю, мы сегодня хорошо потрудились и смогли помочь Зайцу сохранить кусочек зимы.

-Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

-У нас еще остались снежинки (веселые и грустные). Возьмите ту снежинку, какое у вас сейчас настроение и прикрепите ее на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке "Ежик"

конспект занятия по лепке "Ежик"...

Конспект занятия по аппликации "Ежик"

конспект занятия по аппликации из силуэтов ладошек для детей старшего дошкольного возраста + обучение составлению рассказов по схеме...

Конспект ООД "Подарки от ежика"

Конспект ООД для детей второй младшей группы. Упражнение детей в определении геометрической фигуры "квадрат". Учить ориентироваться в пространстве....

Конспект НОД "Яблоки для ежика" для детей младшего дошкольного возраста

Описание работы: Предлагаю Вам конспект занятия по развитию творческих способностей детей младшего  дошкольного возраста «Яблоки для ежика». Данная разработка будет интересна воспитателям, р...

Конспект занятия : «Угощение для ежика»

Закрепление сенсорных эталонов....

Конспект занятия по лепке «Ежик» Средняя группа.

Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с по...