Конспект занятия "Кусочек зимы для ежика"
план-конспект занятия (старшая группа)
Практическое занятие для детей старшей группы. Экспериментирование. Создание искусственного снега.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Тема: «Кусочек зимы для ежика».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: расширять и систематизировать знаний детей о зиме.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представление детей о состоянии погоды зимой, о жизни зверей в холодное время года;
- закрепить знание о геометрических фигурах, умение из частей составлять целое;
- закрепить умение работать по технологической карте и схеме;
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагительные;
- развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;
Оборудование:
1.Снежок
2.Слайд презентации «Сообщение от зайца для ребят»
3.Фонарик, «волшебные снежинки с заданиями»;
4.Передник для каждого ребенка;
5.Для опыта «Снег»: крахмал, растительное масло в стаканчике, посуда одноразовая, ложка одноразовая – на каждого ребенка;
6.Технологическая карта выполнения опыта;
7.Пазл «Ежик и Заяц зимой»;
8.Для задания №2: картон синего или черного цвета с нарисованной оконной рамой, клей ПВА, кисточка, соль-для каждого ребенка;
9.Влажные салфетки;
10. Технологическая карта выполнения задания;
11.Игровой набор «Дары Фребеля»;
12.Схемы для выкладывания изображений;
13.Снежинки-смайлики.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встаю в круг. Произносят слова:
Дружно дети встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, давайте начнем наше занятие с разминки.
-Скажите, какое у нас сейчас время года? (Зима)
-Вы любите зиму?
Давайте мы «подарим» зиме хорошие слова. У меня есть снежок. Давайте его будем передавать по кругу и называть, какая зима. (Снежная, веселая, холодная, морозная….)
-Сегодня на нашем ноутбуке появилось новое сообщение. Давайте вместе его посмотрим.
На экране появляется изображение грустного Зайца. И письмо от него ребятам. Воспитатель читает детям сообщение:
«Ребята, у меня есть лучший друг Ежик. Наступила зима и мой друг Ежик отправился в свою норку спать. Ежик никогда не видел зимы, не знает, как зимой может быть весело и интересно. Вот я и решил сохранить для Ежика кусочек зимы. Но как это сделать - не знаю. Помогите мне ребята порадовать Ежика».
-Ну что, ребята, научим Зайца, чтобы весной, когда проснется Ежик он смог показать ему кусочек зимы?
2.Основная часть.
-Мы с вами многое можем рассказать о зиме. Я приготовила «волшебные снежинки», которые помогут нам подобрать самые интересные и важные приметы зимы.
-Чтобы узнать, что загадано на снежинке, нужно посветить на нее фонариком с обратной стороны.
Задание 1.
-Посветим фонариком на снежинку и узнаем, с чего мы начнем.
Один из детей светит на снежинку с обратной стороны. Дети видят изображение снега.
-Ребята, как же можно получить снег летом? (Нужно сделать искусственный снег)
-Ребята, существует много способов, как сделать искусственный снег в домашних условиях. Мы сегодня познакомимся с одним из них. Посмотрите, какие ингредиенты я приготовила для опыта. Как вы думаете, что на столе? (Крахмал и растительное масло).
-Посмотрите, на доске у мен есть технологическая карта, которая поможет нам выполнить задание. Кто сможет рассказать, как нам получить искусственный снег? (В мисочку с крахмалом добавить растительное масло. Все хорошо перемешать).
-Давайте проведем опыт. (Дети выполняют задание)
-Ребята, у нас получился искусственный снег. Какой он? Если мы будем придавливать снег ложкой, то услышим, как хрустит снег.
-Мы отошлем Зайцу технологическую карту и он сможет весной показать Ежику как выглядит и хрустит снег.
-А за правильно выполненное задание вы получаете кусочки пазла. Их нужно прикрепить на магнитной доске.
-Молодцы. Теперь мы можем приступить к следующему заданию.
Задание 2.
-Давайте возьмем вторую снежинку и узнаем, о каком зимнем явлении еще можно рассказать Ежу. ( На снежинке изображено окно с морозными узорами )
-Ребята, зимой мороз очень красиво рисует узоры на наших окнах. Вам нравится разглядывать морозные узоры?
-Как мы можем повторить морозный узор дома?
-Нам поможет соль. Посмотрите, у нас есть все необходимое. Что вы видите на столе? (Крупная соль, клей с кисточкой и картон синего цвета)
-У нас есть технологическая карта, кто с ее помощью сможет рассказать, что мы должны сделать? (С помощью клея и кисти нарисовать на картоне узор или завиток, засыпать картон солью, через несколько секунд стряхнуть лишнюю соль)
-Выполняйте задание.
-Молодцы, ребята. Какие красивые морозные окна у вас получились. Теперь Заяц сможет весной показать Ежику ваши работы.
-У нас появилось еще несколько кусочков пазла. Давайте их разместим на магнитной доске.
Физкультминутка
-А теперь немного отдохнем, расскажем Зайцу, как мы проводим время зимой.
переходим на ковер, встаем в круг.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
Весело с горы катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли!
Съели суп, и спасть легли!
Задание 3. «Зимние забавы»
-Ребята, за что мы еще любим зиму? (Зимой интересно, много разных забав, можно кататься на санках, лыжах, играть в хоккей и снежки)
-Да, зимой не бывает скучно. На как же нам об этом всем рассказать Зайцу и Ежику?
-Мы можем с помощью нашего любимого набора «Дары Фребеля» выложить изображения разных зимних развлечений. У нас есть схемы, выбирайте любую и приступайте к работе.
Дети выбирают понравившуюся схему, подходят к столу и выкладывают изображение с помощью геометрических фигур и палочек (коньки, лыжи, санки, клюшка, снеговик, снежинка, новогодняя елка ,снежная крепость, птичка на кормушке, катание с горы).
-Молодцы, ребята! Расскажите, что вы изобразили.
-Сколько разных дел у нас зимой. Эти схемы мы подарим Зайцу и весной они вместе с Ежиком будут играть и вспомнят о зимних развлечениях.
Итог.
-У нас остались последние кусочки пазла. Давайте вместе подойдем к доске и посмотрим, что же за картинка у нас получилась. (Портрет Ежа и Зайца).
-Я думаю, мы сегодня хорошо потрудились и смогли помочь Зайцу сохранить кусочек зимы.
-Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
-У нас еще остались снежинки (веселые и грустные). Возьмите ту снежинку, какое у вас сейчас настроение и прикрепите ее на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подарки Ежика" 2 младшая группа
занятие по познавательному развитию....

Конспект занятия по аппликации "Ежик"
конспект занятия по аппликации из силуэтов ладошек для детей старшего дошкольного возраста + обучение составлению рассказов по схеме...

Конспект ООД "Подарки от ежика"
Конспект ООД для детей второй младшей группы. Упражнение детей в определении геометрической фигуры "квадрат". Учить ориентироваться в пространстве....

Конспект НОД "Яблоки для ежика" для детей младшего дошкольного возраста
Описание работы: Предлагаю Вам конспект занятия по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста «Яблоки для ежика». Данная разработка будет интересна воспитателям, р...

Конспект занятия по лепке «Ежик» Средняя группа.
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с по...


