НОД по обучению грамоте "Буква Е"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алимаа Владимировна Сарыглар

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obuchenie_gramote_bukva_e.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
(МБДОУ детский сад «Петушок»)

Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

«Буква Е»

Подготовила: воспитатель Сарыглар А.В.

Тип НОД : Занятие-игра с элементами квест-технологии .

ЦЕЛЬ:способствовать развитию речи в процессе подготовки к обучению грамоте

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения:

- закреплять умение писать печатную букву;

- в нахождении места звука в слове;

Развивающие:

-развивать коммуникативные и конструкторские способности  детей посредством работы с пластиковыми крышками;

-совершенствовать логическое мышление, внимание, сообразительность;

-способствовать развитиюмелкой моторики рук как эффективному средству преодоления речевых нарушений;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;

-формировать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

-совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;

-формировать навык самоконтроля и самооценки и взаимооценки.

Планируемые результаты:

- дети имеют представление о понятии «звук»  и «буква»;

-умело применяют свои знания;

-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;

-дети обладают конструкторскими навыками.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.

Наглядные: мультимедийная презентация с  картинками и заданиями.

Игровые: дидактические игры.

Практические: упражнения в печатных карточках

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация,  фломастеры, крышки от прозрачного пластикового контейнера по две штуки на ребенка, печатные задания для каждого ребенка.

Ход НОД:

Технологическая карта НОД

Этапы НОД

Методы и приемы

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Вводная часть

Мотивационный этап

Организационный момент

Заводит детей в зал. Обращает внимание на гостей.   Здороваются с ними.

Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

А теперь, ребята, приглашаю вас пройти и сесть на стульчики.

Дети с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями.

Дети берутся за руки, проговаривают стихотворение, улыбаются друг другу.

Дети садятся на стульчики.

Создать положительный эмоциональный настрой

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание экран телевизора, там изображение картинки из мультфильма «Крошка Енот».

- Ой, ребята, посмотрите, это что за место такое интересное?

На что это похоже?

- Интересно, кто же здесь живет? Как вы думаете? (Включает музыку «Песня Улыбка»)

- Ребята, вы знаете кто поет эту песенку?

-Посмотрите, там кто-то прячется в кустах. Кто же это? Послушайте загадку, может она вам поможет.

На реке он лапки мыл,

Среди друзей чистюлей слыл,

Кто этот знакомый?

Конечно, …….(енот)

- Конечно это енот, а песенку поет Крошка Енот из мультика, который так и называется Крошка Енот. Посмотрите внимательно, какой енот?

-

Дети обращают внимание на экран.

Отвечают, что это озеро или пруд.

Ответы детей

Слушают музыку.

Дети отвечают.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают. Грустный, печальный.

Смотивировать детей на работу

Пробудить интерес к занятию с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента

Постановка цели НОД

Все верно Крошка Енот грустный, печальный, а еще он стеснительный. Он очень стесняется, потому что он потерял букву, в своем имени.

- Ребята, поможем ему?

Нам надо быть очень внимательными и сообразительными.

Отвечают на вопросы.

Цель занятия поставлена детьми

2.Основная часть

Содержательный этап

Задание №1

- А вот какую букву потерял Крошка Енот мы не знаем. Но нам поможет одна волшебная картина.

Воспитатель объясняет первое задание.

Внимательно посмотрите на картинку и запомните, что на ней изображено. У вас 10 секунд, а потом мы с вами проверим, кто сколько запомнил изображений.

- Умнички, а сейчас скажите мне, что же общего у всех этих картинок?

- Верно, все эти слова начинаются на букву Е. Давайте все вместе произнесем ее.

- А Какой это звук? Гласный или согласный? Как мы их отличим от согласных?

-Молодцы! А сейчас посмотрим как же выглядит эта буква. Прямая вертикальная палочка и справа три горизонтальных: Вверху, снизу  и посередине.

Дети запоминают то, что изображено на картине. Через 10 секунд картина закрывается и дети по памяти называют картинки.

Ответы детей:

- Все слова начинаются на одну и ту же букву Буква Е.

Дети произносят букву .

Монологические ответы детей:

- Гласные звуки тянутся, поются, у них нет преграды.

Умение узнавать гласные звуки и буквы среди остальных

Дети умеют определять слова, начинающиеся на одинаковый звук, запоминать несколько слов и называть их.

Задание №2

-С первым заданием мы справились, мы узнали какую именно букву потерял Крошка Енот! Но нам надо ее хорошенько запомнить, поэтому давайте мы с вами ее напишем в карточках.

Но сначала нам надо отдохнуть.

Встаем со стульчиков, встали ровно.

Глазки закрываем, открываем,

Закрываем, открываем.

Молодцы. А сейчас ладошками закрыли глазки, открыли, закрыли, открыли.

Молодцы. Глазки вверх, вниз, влево, вправо, вверх, вниз, влево, вправо.

Умнички. Потянулись, потянулись, ручками похлопали, ножками потопали.

Отдохнули? Молодцы! Садитесь на стульчики.  

Возьмите карточки и простые карандаши.

Посмотрите, как правильно писать букву Е: сверху вниз. Молодцы, а сейчас сами обводите букву по контуру.

- Умнички. А сейчас нам с вами надо помочь и Крошке Еноту запомнить эту букву.

Дети встают со стульчиков.

Дети выполняют зрительную гимнастику. Закрывают открывают глазки, ладошками прикрывают, открывают глаза.

Выполняют движения глаз вверх, вниз, вправо, влево.

Руки вверх, хлопки руками и топают ногами.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют задание на карточке.

Сформирован оптический образ буквы и умение находить ее среди других букв.

Сформировано умение работы за столом – правильная осанка, работа с карандашом

Сформировано умение взаимоконтроля и самоконтроля

Задание №3

-Посмотрите, ребята, у вас на столах есть еще одна карточка с заданием. Рассмотрите ее внимательно. Что там изображено?

Обратите внимание, какие необычные мыльные пузыри.

- Ребята, обведите простым карандашом мыльные пузыри, на которых буква Е написана правильно.

- Молодцы! Ребята, я думаю, что Крошка Енот запомнил свою букву. Как вы думаете?

Дети обращают внимание на еще одну карточку.

Дети отвечают.

- Енот принимает ванну.

- На пузырях написаны буквы Е.

Дети работают в карточках.

Дети отвечают.

Сформированы предпосылки к обучению грамоте и чтению слов

Сформировано умение образовывать новые слова из заданного количества букв

Задание №3

Воспитатель обращает внимание на другой стол.

-Дорогие ребята, посмотрите, у нас еще стоят столы, предлагаю посмотреть, что же там лежит.

Воспитатель переходит с детьми к другому столу.

- Посмотрите, здесь лежат фломастеры, и прозрачные крышки от контейнеров. А как вы думаете, что можно с ними сделать?

-Садитесь на стульчики. Сейчас я вам покажу как можно с помощью всего этого сделать 3-Dкартинки.

Для начала нам надо взять шаблон, на котором изображен Крошка Енот, подложить его под крышку и фломастером обвезти картинку по контуру. Молодцы.

Сейчас берем вторую крышку и зеленый фломастер, рисуем внизу траву. Молодцы. А сейчас возьмем третью крышку и рисуем в верхнем углу букву Е. Молодцы.

Сейчас все соединяем вместе:

  1. Берем первую крышку
  2. На нее сверху ставим вторую
  3. Дальше на вторую сверху ставим крышку с буквой Е.

- Молодцы. Посмотрите, какие 3Dкартинки у нас получились.

Показывают картинки.

Дети сели на стулья.

Называют слова, определяют сколько слогов в каждом слове.

-Делили слово на слоги

-Сколько в слове гласных, столько и слогов

Сформировано умение делить слова на слоги

3. Заключительная часть:

1)Рефлексивный

2)Мотивация на последующую работу

-Ребята, вот и помогли мы Крошке Еноту.

А что мы делали?

Что вам понравилось больше всего?

Если вам понравилось, я предлагаю взять еще одну крышку и нарисовать солнышко в верхнем углу, только в противоположном от буквы Е.

- А сейчас предлагаю попрощаться с гостями.

И если вам очень интересно, мы можем раскрасить цветными фломастерами картинку енота.

Ответы детей

Ответы детей

Прощаются.

Сформировано умение давать полные, точные ответы на вопросы педагога

Дети смотивированы на дальнейшую работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Обучение в системе целостного педагогического процесса. Закономерности процесса обучения, принципы, функции обучения.

Обучение в системе целостного педагогического процесса. Закономерности процесса обучения, принципы, функции обучения.Обучение – это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащих...