Выступление на методическом объединении воспитателей ленинского района "Кроссенс таблицы"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 116» г. Оренбург
Многофункциональное пособие
«Кроссенс - таблицы»
1 слайд
Изменения, которые происходят в системе образования заставляют нас педагогов пересматривать старые методы, формы и содержание работы с дошкольниками.
Вашему вниманию мы представляем свою педагогическую находку - технологию «Кроссенс».
Технология «кроссенс» это новый метод, используемый в работе со старшими дошкольниками.
2 слайд
Что же такое Кроссенс? Это головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: загадки, ребуса и кроссворда.
В переводе с английского слово КРОССЕНС означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое переводится, как «пересечение слов»
Чтобы разгадывать кроссворды детям нужно уметь читать и писать. А с кроссенсами – другое дело.
3 слайд
Данная технология разработана нашими соотечественниками Сергеем Фединым, и Владимиром Бусленко. Их статья была напечатана в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".
Авторами утверждалось, что при решении кроссенса развиваются все аспекты мышления: анализ, синтез, ассоциации, поиск информации.
4 слайд
Использование данной технологии позволяет решать следующие задачи:
научить детей классификации и обобщению;
научить детей определять пространственные отношения символов, картинок расположенных в таблице;
развивать речь, пополнять активный словарь;
развивать зрительное восприятие;
развивать мышление и смекалку;
тренировать внимание, память;
воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
5 слайд
Кроссенс представляет собой поле, состоящее из девяти квадратов. В каждом квадрате находится картинка символ, а в центре таблицы может быть квадрат со знаком «?» или итоговая картинка. В картинках зашифрованы ассоциации. Каждая картинка связана с предыдущей и последующей, а центральная - объединяет по смыслу сразу все картинки.
Задача ребенка - разгадать картинку, которая должна быть в центральном квадрате
6 слайд
Выделяют 3 способа разгадывания Кроссенс-таблиц:
- солнышко– самый простой вариант, где каждая картинка связана по смыслу с центральной.
- улитка восемь картинок расставлены таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет их все по смыслу.
- крест – это самый сложный способ Здесь читать кроссенс необходимо по периметру и дополнительно по кресту.
Поняв смысл и суть, дети могут, как разгадывать кроссенсы сами.
7 слайд.
Рассмотрим Вариант «Солнышко»
Давайте подумаем, какой темой объединены эти картинки? Первая картинка Арина Родионовна, вторая – золотая рыбка, третья – золотой петушок, четвертая – царь Салтан, пятая – 7 богатырей и царевна, шестая – поп и Балда, седьмая – дуб зеленый, восьмая – свеча.
Думаю уже все догадались какая тема у данного кроссенса - Александр Сергеевич Пушкин
8 слайд
И Вариант «Улитка».
Первая картинка улыбка, вторая - крошка Енот. Енота зовут крошка и крошки печенья на картинке. Крошки печенья, хлеба лучше не выбрасывать, а посыпать в кормушку, чтобы помочь птицам зимой. Девочка Женя помогла мальчику справиться с недугом. А дальше логическая цепочка продолжается, до решения кроссенса.
9 слайд
Для составления кроссенса нужно придерживаться определенного алгоритма:
- Определить тему, общую идею
- Выделить элементы, имеющие отношение к идее, теме.
- Найти связь между элементами, определить последовательность
- Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы
- Построение ассоциативной связи между образами элементов.
- Итог, решение кроссенса
10 слайд
На начальном этапе детям 5-7 лет, осилить кроссенс, состоящий из девяти смысловых картинок не по силам. Поэтому, мы предлагали детям для разгадывания кроссенс с полем из двух, четырех картинок.
Например, как связаны между собой Баба Яга и курица? как вы думаете? Баба Яга живет в избушке на курьих ножках – а курьи ножки есть и у курицы.
Как связаны почтальон Печкин и кенгуру? (У кенгуру на животе сумку. У почтальона почтовая сумка.)
11 слайд
И только тогда когда дети стали быстро справляться с решением стали предлагать кроссенсы – из девяти квадратов и т.д. Сути метода и его педагогического значения это не меняло. Играть можно как с одним ребёнком, так и с группой.
Данную технологию можно применять во всех образовательных областях
Кроссенсы могут быть составлены по любой теме занятия, развлечения, праздника.
12 слайд
Технологию кроссенс можно применять не только в работе с дошкольниками, но и в работе с педагогами. На методических часах, педагогических советах, во время проведения круглого стола.
Метод кроссенса также можно использовать в работе с родителями, как творческое задание по закреплению пройденного материала. Это улучшает взаимопонимание родителей и детей, а также делает процесс обучения более занимательным и интересным.
13 слайд
Область применения технологии кроссенс достаточно широка.
- при формулировке темы занятия;
- при изучении нового материала, как мотивация;
- при закреплении и обобщении изученного материала;
- при подведении итога работы на занятии;
- как творческая работа с педагогами;
- как творческая совместная работа родителей с детьми;
- занятие можно полностью построить в форме кроссенса, т.е. элементы кроссенса могут представлять собой его структуру.
14 слайд
Уважаемые коллеги, мы вам предлагаем попробовать разгадать кроссенс. по сложной схеме «Крест». Необходимо постепенно составить ассоциативную цепочку по периметру.
- Да, верно! Молодцы!
Тема кроссенса Методическое объединение.
Спасибо за ваши ответы!
15 слайд
Из имеющиеся у нас кроссенсов, авторских и тех, что нашли на просторах сети интернет, для удобства в применении сформировали в вот такую папку – методическую разработку «Кроссенс таблицы». В ней имеются методические рекомендации, пустые таблицы и наборы карточек, заполненные таблицы. Всю информацию о технологии кроссенс и наработки вы можете найти на наших сайтах. Адреса сайтов вы видите на экране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении воспитателей«ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечив...

Выступление руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп. Тема: «Значение и развитие мелкой моторики детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Вступительное слово руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп по вопросам речевого развития «Логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста». Т...

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»
В связи с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...
Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста"
Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного в...

Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов по теме: "Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе".
Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов. Интерес к художественной литературе у детей возникает при правильной организации совместной деятельности детского сада...

Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему: «Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников».
Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему:«Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников»....

ВЕСТИ с методического объединения воспитателей Ленинского района г. Оренбурга
ВЕСТИс методического объединения воспитателей Ленинского района г. Оренбурга «Формирование основ гражданственности и патриотизма в контексте ФОП ДО: лучшие практики»...


