«Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни, интереса к физической культуре и спорту у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Актуальность
У детей младшего дошкольного возраста ещё не сформирована привычка к здоровому образу жизни, нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа родителей и педагогов. Формирование у детей навыков здоровому образу жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Радуга»
(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение Детский сад «Солнышко»)
Тема: «Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни, интереса к физической культуре и спорту у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Жучкина Татьяна Александровна
Я, Жучкина Татьяна Александровна, воспитатель 1 категории ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика структурного подразделения «Детский сад «Солнышко», представляю вашему вниманию долгосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни, интереса к физической культуре и спорту у детей младшего дошкольного возраста».
Маленький ребенок достоин того,
чтобы его развитие протекало полно-
ценно. Для этого взрослому надо знать
особенности раннего возраста, уметь
создать благоприятные условия для
уникального самораскрытия
возможностей каждого малыша.
Е. Волосова
Актуальность
У детей младшего дошкольного возраста ещё не сформирована привычка к здоровому образу жизни, нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа родителей и педагогов. Формирование у детей навыков здоровому образу жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта:
- В сотрудничестве с семьёй, воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Способствовать обогащению валеологических знаний дошкольников;
- Воспитывать у детей бережного отношения к своему здоровью;
- Способствовать снижению процента заболеваемости и укрепление здоровья младших дошкольников;
- Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений педагога с родителями;
- В рамках проекта – повысить компетентность педагога.
Продолжительность проекта: 2020 - 2021 учебный год (долгосрочный).
Участники проекта:
- дети второй младшей группы;
- родители;
- воспитатель.
Ожидаемыми результатами являются:
Для детей | Для родителей | Для педагога |
- будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; | - будет повышен интерес к здоровому образу жизни ребёнка; | - будет освоен проектный метод; |
-будет снижен процент заболеваемости на конец учебного года. | - будут осознаны понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребёнка; | - будет повышен уровень педагогической компетентности, профессиональный рост; |
- будут созданы партнерские отношения родителей и педагога в совместной организации жизни группы. | - будет повышено качество работы с детьми, через использование различных видов деятельности. |
Формами подведения итогов реализации данного проекта являются:
- Диагностика физического развития детей;
- Анализ изменений детской заболеваемости;
- Анкетирование родителей.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Организационно – подготовительный
Педагогом велась работа по:
- подбору и изучению литературы по вопросам проектной деятельности;
- разработке диагностики по физическому и умственному развитию детей;
- разработке анкеты для родителей на тему: «Определение уровня знаний о ЗОЖ и соблюдение его в семье»;
- составлению перспективного тематического плана по НОД;
- составлению конспекта установочного и итогового родительского собрания;
- подготовке консультационного материала для родителей (консультации, папки-передвижки, беседы);
- подбору картотек.
В работе с детьми, была проведена диагностика по физическому и умственному развитию детей (на начало учебного года).
С родителями были проведены:
- Анкетирование на тему: «Определение уровня знаний о ЗОЖ и соблюдение его в семье;
- Родительское собрание (итоги анкетирования, определение проблемы, согласование плана мероприятий;
- Приобрели коррекционные дорожки, набивные мячи и обновили атрибуты в физкультурно – оздоровительный уголок;
- Изготовили нестандартные оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Второй этап: Практический
Работа педагога | Работа с воспитанниками | Взаимодействие с родителями | ||
1. | Изготовление фотоальбома «Оздоровительная работа в семье» | - Утренняя гимнастика; - Смазывание носа оксалиновой мазью (в период эпидемии гриппа); - Дыхательная гимнастика, «минутки смеха»; - Сеанс «Добрые лучики» (УФО – 60 мин. в присутствии детей, утром); - Ионизация воздуха в присутствии детей (Лампой Чижевского); - Полоскание рта, после каждого приёма пищи; - Использование мешочков с разной крупой - Физкультминутки; - Пальчиковая гимнастика; - Упражнения для профилактики лор и бронхо заболеваний; - Гимнастика для глаз; - Реалаксационные упражнения с элементами психогимнастики; - Сказкотерапия (авт. О.А.Шорохова); - Музыкальная побудка по Х.У.Батчаевой, в чередовании с гимнастикой «Маленьких волшебников» ( автор Т.В.Нестерюк, педагог Семипалатинской области); - Ходьба по коррекционным дорожкам; - Коррекция осанки (ходьба с мешочком на голове) - Специально организованная образовательная деятельность (1 раз в неделю); - Упражнения на набивных мячах - Использование взаимного массажа и массажёров - Употребление в пищу лука, в период эпидемии гриппа - Прыжки - Массовые оздоровительные мероприятия. - Подвижные игры в ДОУ и на воздухе (в любое время года) - Оздоровление детей на прогулке
| 1. | - Индивидуальные и подгрупповые беседы на темы: «О выполнении режима дня» «О необходимости ухода за зубами»; «О своевременной смене белья»; «О внешнем виде ребёнка» «О заблуждениях родителей о морозной погоде»; «О внесении в пищу лука и чеснока в период гриппа». |
2. | Подготовка к мастер-классам с родителями: - «Проведение дыхательной гимнастики»; - «Выполнение упражнений для профилактики лор-заболеваний» | 2. | - Консультации на темы: - «Приучайте детей к режиму» - «Значение закаливающих процедур в жизни ребёнка дошкольника» - «Как научить ребёнка не бояться врача»; - «С пальчиком играем – речь развиваем»; - «Мелкая моторика – что это такое?»; - «Воспалительные заболевания дыхательных путей и уха»; - «Здоровье на тарелке»; - «Витамины и минералы в жизни детей»; - «Почему ваш ребёнок часто болеет?». | |
3. | Папки-передвижки (разная информация) | |||
3. | Подготовка материала к проведению круглого стола с родителями на тему «Азбука здоровья». | 4. | - Участие родителей в оздоровительных досугах и праздниках, мастер классах, круглых столах | |
4. | Подготовительная работа к НОД | 5. | - Пополнение физкультурно – оздоро-вительного уголка настандартным оборудованием | |
6. | Внесение в рацион детей лука, приобретение оксалиновой мази (в период эпидемии гриппа) | |||
7. | Фотографирование детей дома для изготовления фотоальбома «Оздоровление детей в семье» Приобретение сертифицированных стаканчиков для питья бутылированной воды и полоскания рта, после приёма пищи | |||
8. | Помощь в изготовлении оздоровительных построек из снега к зимнему оздоровительному конкурсу | |||
Третий этап: Заключительный
На третьем этапе были проведены:
- итоговая НОД для педагогов ДОУ и родителей,
- повторное анкетирование родителей,
- анализ диагностики детей (на конец года),
- анализ уровня заболеваемости детей;
- показана презентация проекта по результатам проделанной работы.
ВЫВОДЫ:
- По результатам диагностики развития детей по физическому развитию и анализу уровня заболеваний детей, получены данные:
Начало учебного года: На конец учебного года:
Высокий уровень – (0%) Высокий уровень – (55%)
Средний уровень – (22%) Средний уровень – (45%)
Низкий уровень – (78%) Низкий уровень – (0%)
На конец учебного года дети с низким уровнем знаний и умений – отсутствуют. Вдвое увеличились показатели по среднему уровню и высокий уровень увеличился на (55%)
- Значительно снизился процент заболеваемости детей к концу учебного года:
Сентябрь – 2,5% Январь – 1,5% Май – 0%
Октябрь – 2% Февраль – 1%
Ноябрь – 6,8% Март – 0%
Декабрь – 2,9% Апрель – 0%
- По результатам анкетирования, у родителей повысились: желание больше заниматься оздоровлением детей, желание принимать участие в оздоровительных мероприятиях в ДОУ, помогать педагогу в изготовлении нетрадиционных атрибутов в физкультурно – оздоровительный уголок. Чувствуется доверие по отношению к педагогу и другим детям.
- Значительно повысилась компетентность педагога.
- Таким образом, по вышеизложенным результатам следует отметить, что - работа проведена эффективно.
И совместно с родителями на итоговом родительском собрании, по просьбе родителей, было решено: продолжить совместную оздоровительную работу с детьми в средней группе.
Информационные ресурсы
1. « Основная общеобразовательная программа структурного подразделения «Детский сад «Радуга» (по второй младшей группе).
2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.
3. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
4. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».
5. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.
6. Алямовская Г.А. Программа Здоровье. – М.2008.
7. Беляева И.В. Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Журнал «Старший воспитатель» №1. 2011 г.
8. Зайцев Г.К."Твоё здоровье"изд."Детство-пресс" C.П.2002
9. Картушина М.Ю. “Зеленый огонек здоровья”. – М.: “Детство-Пресс”, 2009.
10. Сорокина С.В. Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду. Журнал «Старший воспитатель» №3. 2011 г.
11. Тарасова Т.А., Власова Л.В. "Здоровый образ жизни». - М.: «Школьная Пресса», 2007.
12. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры / авт.-сост. М.Р.Югова. – Волгоград: «Учитель», 2015. – 137 с.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы душой и телом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.
Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...

"Взаимодействие ДОО и родителей воспитанников по формированию основ здорового образа жизни"
Статья, посвященная актуальной проблеме сохранения здоровья дошкольников....

Новые игровые средства и их использование при формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни с использованием национальной культуры своего народа. Для детей старшего дошкольного возраста.
в ДАННОМ ТЕКСТЕ ПРЕДОЛЖЕНЫ ИГРЫ ,КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ СТАРЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.в СТАТЬЕ УКАЗАНЫ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ,ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,СЮЖЕТН...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Организуя работу по данной актуальной теме с родителями, акцентируем их внимание на то, что в нашем современном обществе наиболее модно и интересно вести здоровый ...

"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"Цель
Цель; Создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса...

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"
В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...

Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию ценностей здорового образа жизни.
Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию ценностей здорового образа жизни....
