«Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни, интереса к физической культуре и спорту у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Жучкина Татьяна Александровна

Актуальность

У детей младшего дошкольного возраста ещё не сформирована привычка к здоровому образу жизни,  нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа родителей и педагогов. Формирование у детей навыков здоровому образу жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_zhuchkinoy._t.a._16.09.25.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил  СССР  п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение Детский сад «Солнышко»)

Тема: «Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни, интереса к физической культуре и спорту у детей младшего дошкольного возраста»          

                                 

                               

       

        Воспитатель:

                                                      Жучкина Татьяна Александровна

Я, Жучкина Татьяна Александровна, воспитатель 1 категории ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика структурного подразделения «Детский сад «Солнышко», представляю вашему вниманию долгосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни, интереса к физической культуре и спорту у детей младшего дошкольного возраста».

                                                                         Маленький ребенок достоин того,

                                                                                  чтобы его развитие протекало полно-

ценно. Для этого взрослому надо знать

                                                                                  особенности раннего возраста, уметь

                                                                                создать благоприятные условия для

                                                                   уникального самораскрытия

                                                                         возможностей каждого малыша.

                                                                                                                                     Е. Волосова

Актуальность

У детей младшего дошкольного возраста ещё не сформирована привычка к здоровому образу жизни,  нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа родителей и педагогов. Формирование у детей навыков здоровому образу жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта:

- В сотрудничестве с семьёй,  воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

-   Способствовать обогащению валеологических знаний дошкольников;

-   Воспитывать  у детей  бережного отношения к своему здоровью;

- Способствовать снижению процента  заболеваемости и укрепление здоровья младших дошкольников;    

-   Создать единое воспитательно – образовательное  пространство на основе доверительных партнёрских отношений педагога с родителями;

-   В рамках проекта – повысить компетентность педагога.

Продолжительность проекта:  2020 - 2021 учебный год (долгосрочный).

 Участники проекта:

- дети второй младшей  группы;

- родители;

- воспитатель.    

 Ожидаемыми результатами являются:

            Для детей

      Для родителей

           Для педагога

- будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

- будет повышен интерес  к здоровому образу жизни ребёнка;

- будет освоен проектный метод;

    -будет снижен процент  заболеваемости на конец учебного года.

- будут  осознаны понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние       здоровья ребёнка;

- будет повышен уровень педагогической компетентности, профессиональный рост;

- будут созданы партнерские отношения родителей и педагога в совместной организации жизни группы.

- будет повышено качество работы с детьми, через использование различных видов деятельности.

Формами подведения итогов реализации данного проекта являются:

- Диагностика физического развития детей;

- Анализ изменений детской заболеваемости;

- Анкетирование родителей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Организационно – подготовительный

Педагогом велась работа по:

- подбору и изучению литературы по вопросам проектной деятельности;

- разработке диагностики  по физическому и умственному развитию детей;

- разработке анкеты для родителей на тему: «Определение уровня знаний о ЗОЖ и соблюдение его в семье»;

- составлению перспективного тематического плана по НОД;

- составлению конспекта установочного и итогового родительского собрания;

- подготовке консультационного материала для родителей (консультации, папки-передвижки, беседы);

- подбору картотек.

В работе с детьми, была проведена диагностика по физическому и умственному развитию детей (на начало учебного года).

С родителями были проведены:

- Анкетирование  на тему: «Определение уровня знаний о ЗОЖ и соблюдение его в семье;

- Родительское собрание (итоги анкетирования, определение проблемы, согласование плана мероприятий;

- Приобрели коррекционные дорожки, набивные мячи и обновили атрибуты в физкультурно – оздоровительный уголок;

- Изготовили нестандартные  оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Второй этап: Практический

            Работа педагога

Работа с воспитанниками

Взаимодействие  с родителями

1.

Изготовление фотоальбома «Оздоровительная работа в семье»

 - Утренняя гимнастика;

 - Смазывание носа оксалиновой мазью (в период эпидемии гриппа);

- Дыхательная гимнастика,  «минутки смеха»;    - Сеанс «Добрые лучики» (УФО – 60 мин. в присутствии детей, утром);

- Ионизация воздуха в присутствии детей (Лампой Чижевского);

  - Полоскание рта, после каждого приёма пищи;

 - Использование мешочков с разной крупой

 -  Физкультминутки;

 - Пальчиковая гимнастика;

 - Упражнения для профилактики лор и бронхо заболеваний;

  - Гимнастика для глаз;

  - Реалаксационные упражнения с элементами психогимнастики;

  - Сказкотерапия (авт. О.А.Шорохова);

  - Музыкальная побудка по Х.У.Батчаевой, в чередовании с гимнастикой

«Маленьких волшебников» ( автор Т.В.Нестерюк,  педагог Семипалатинской области);

  - Ходьба по коррекционным  дорожкам;

  - Коррекция осанки (ходьба с мешочком на голове)

  -  Специально организованная образовательная деятельность (1 раз в неделю); 

 - Упражнения на набивных мячах

 - Использование  взаимного массажа и массажёров

  - Употребление в пищу лука,  в период эпидемии гриппа

   - Прыжки

   -   Массовые  оздоровительные  мероприятия.

   - Подвижные игры в ДОУ и на воздухе (в любое время года)

    - Оздоровление детей на прогулке

   

1.

- Индивидуальные и подгрупповые беседы на темы:

«О выполнении режима дня»

«О необходимости ухода за зубами»;

«О своевременной смене белья»;

«О внешнем виде ребёнка»

«О заблуждениях родителей о морозной погоде»;

«О внесении в пищу лука и чеснока в период гриппа».

2.

Подготовка  к мастер-классам с родителями:                            - «Проведение дыхательной гимнастики»;  

- «Выполнение упражнений для профилактики лор-заболеваний»                                

2.

- Консультации на темы:

- «Приучайте детей к режиму»

- «Значение закаливающих процедур в жизни ребёнка дошкольника»

- «Как научить ребёнка не бояться врача»;

-  «С пальчиком играем – речь развиваем»;

-  «Мелкая моторика – что это такое?»;

- «Воспалительные заболевания дыхательных  путей и уха»;

-  «Здоровье на тарелке»;

- «Витамины и минералы в жизни детей»;

-  «Почему ваш ребёнок часто болеет?».

3.

Папки-передвижки

(разная информация)

3.

Подготовка материала к проведению круглого стола с родителями на тему «Азбука здоровья».        

4.

- Участие родителей в оздоровительных досугах и праздниках, мастер классах, круглых столах

4.

Подготовительная работа к НОД

5.

- Пополнение физкультурно – оздоро-вительного уголка настандартным оборудованием

6.

Внесение в рацион детей лука, приобретение оксалиновой мази (в период эпидемии гриппа)

7.

Фотографирование детей дома  для изготовления фотоальбома «Оздоровление детей в семье»

Приобретение сертифицированных стаканчиков для питья бутылированной воды и полоскания рта, после приёма пищи

8.

Помощь в изготовлении оздоровительных  построек из снега к зимнему оздоровительному конкурсу

Третий этап: Заключительный

На третьем этапе были проведены:

-  итоговая НОД для педагогов ДОУ и родителей,

- повторное анкетирование родителей,

-  анализ диагностики детей (на конец года),

- анализ уровня заболеваемости детей;

- показана презентация проекта по результатам проделанной работы. 

ВЫВОДЫ:

  1. По результатам диагностики развития детей по физическому развитию и анализу уровня заболеваний детей, получены данные:

Начало учебного года:                         На конец учебного года:

Высокий уровень – (0%)                        Высокий уровень – (55%)

Средний уровень – (22%)                      Средний уровень – (45%)

Низкий уровень – (78%)                        Низкий уровень – (0%)

На конец учебного года дети с низким уровнем знаний и умений – отсутствуют. Вдвое увеличились показатели по среднему уровню и высокий уровень увеличился на (55%)

  1. Значительно снизился  процент заболеваемости детей к концу учебного года:

Сентябрь – 2,5%                          Январь – 1,5%                           Май – 0%

Октябрь –  2%                              Февраль – 1%  

Ноябрь –  6,8%                             Март – 0%    

Декабрь – 2,9%                             Апрель – 0%  

  1. По результатам анкетирования, у родителей повысились: желание больше заниматься оздоровлением детей, желание принимать участие в оздоровительных мероприятиях в ДОУ, помогать педагогу в изготовлении нетрадиционных атрибутов в физкультурно – оздоровительный уголок. Чувствуется доверие по отношению к педагогу и другим детям.
  2. Значительно повысилась компетентность педагога.
  3. Таким образом, по вышеизложенным результатам следует отметить, что - работа проведена эффективно.

И совместно с родителями на итоговом родительском собрании, по просьбе родителей, было решено: продолжить совместную оздоровительную  работу с детьми  в средней группе.

Информационные ресурсы

1. « Основная общеобразовательная программа структурного подразделения «Детский сад «Радуга» (по второй младшей группе).

2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.

3. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

4. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».

5. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.

6. Алямовская Г.А. Программа Здоровье. – М.2008.

7. Беляева И.В. Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.   Журнал «Старший воспитатель» №1. 2011 г.

8. Зайцев Г.К."Твоё здоровье"изд."Детство-пресс" C.П.2002

9. Картушина М.Ю. “Зеленый огонек здоровья”. – М.: “Детство-Пресс”, 2009.

10. Сорокина С.В. Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду. Журнал «Старший воспитатель» №3. 2011 г.

11. Тарасова Т.А., Власова Л.В. "Здоровый образ жизни». - М.: «Школьная Пресса», 2007.

12. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры / авт.-сост. М.Р.Югова. – Волгоград:  «Учитель», 2015. – 137 с.

         Спасибо за внимание! Будьте здоровы душой и телом!

                    

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.

Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...

"Взаимодействие ДОО и родителей воспитанников по формированию основ здорового образа жизни"

Статья, посвященная актуальной проблеме сохранения здоровья дошкольников....

Новые игровые средства и их использование при формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни с использованием национальной культуры своего народа. Для детей старшего дошкольного возраста.

в ДАННОМ ТЕКСТЕ ПРЕДОЛЖЕНЫ ИГРЫ ,КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ СТАРЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.в СТАТЬЕ УКАЗАНЫ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ,ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,СЮЖЕТН...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

    Организуя работу по данной актуальной теме с родителями,  акцентируем их внимание на то, что в нашем современном обществе наиболее модно и интересно вести  здоровый ...

"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"Цель

Цель;   Создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса...

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"

В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...

Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию ценностей здорового образа жизни.

Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию ценностей здорового образа жизни....