Новые игровые средства и их использование при формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни с использованием национальной культуры своего народа. Для детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа)

Наталья Владимировна Серякова

в ДАННОМ ТЕКСТЕ ПРЕДОЛЖЕНЫ ИГРЫ ,КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ СТАРЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.в СТАТЬЕ УКАЗАНЫ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ,ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физическое развитие27.09 КБ
Файл физическое развитие27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Новые игровые средства и их использование при формировании у дошкольников представления о здоровом           образе жизни с использованием национальной культуры своего народа.

             Для детей старшего дошкольного возраста.

        Выполнила  : Серякова Наталья Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ№32 «Сказка» г. Зеленодольск

 В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни стоят важнейшие задачи-Расширять представление детей о составляющих здорового образа жизни ( двигательная активность, сон, отдых, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье. Создавать возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях. 

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЗВАНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ

Словесная игра: «Назови правильно»

Цели задачи: Выяснить знания детей о понятии «Питьевой режим» и познакомить с целебными напитками : айран, сузьма.

Правила: Воспитатель показывает картинки с изображением напитков: лимонад, сок, айран, катык, и др. Дети должны выбрать те, которые полезные для здоровья и объяснить, почему.

        -Формировать элементарные представления о действии некоторых лечебно-профилактических процедур, причинах отдельных заболеваний и мерах профилактики наиболее распространенных из них. Научить простейшим приемам оказания первой помощи в экстремальных случаях (носовое кровотечение, солнечный или тепловой удар)

Словесная игра: «Готовим изделия из теста»

Цели и задачи: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав изделий из теста татарской выпечки. Активизировать словарный запас, тренировать память и внимание.

Правила: Педагог предлагает назвать изделия из теста татарской кухни: кыстыбый, эчпочмак и др., выбрать те, какие бы они хотели приготовить. Затем выясняют, какие нужно использовать продукты. По сигналу воспитателя ,дети начинают искать маленькие  карточки с изображением продуктов питания и закрывать ими большие с изображением выпечки. В конце игры педагог проверяет правильность выполнения задания.

        - Познакомить с понятием «питьевой режим», с целебными напитками: айран (напиток из катыка), сузьма ( процеженный катык), кумыс и др. Развивать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

 Дидактическая игра : «Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни, учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное, прививать желание вести здоровый образ жизни, развивать логику, мышление и память.

Правила игры: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации, вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную картинку с изображением полезной для здоровья.

     - Познакомить с понятием « режим питания», с национальными изделиями из теста: эчпочмак,  бэлиш,  бэккэн,  кыстыбый,  кабартма и др.

В сфере совершенствования двигательной активности детей, развитие представление о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлениях о спорте.

 Дидактическая игра  «Скорая помощь»

Задачи: Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинской принадлежностей. (термометр, бинт, зеленка)

Игровые действия: ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, затемпературил, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действий.

            -Учить характеризовать свое самочувствие.

Дидактическая игра: «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильном бережном отношении к своему здоровью.

Правила: ведущий раздает большие карточки и показывает маленькие карточки на заданную тему. Тот, у кого подходит эта карточка, объясняет

, хорошо это или плохо. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

          -  Вызвать сочувствие по отношению к больному человеку. Не оставлять без внимания посильные действия ребенка по уходу за больным  человеком (подать лекарство ,стакан с водой, укрыть одеялом, пообщаться)

   Дидактическая игра:   «Оцени поступок»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни, развивать умение анализировать и обобщать, развивать творческое мышление и воображение.

Правила:  Игроку предлагаются рассмотреть картинки с действиями ребенка и оценить поступок действия, разложить картинки  с хорошими поступками на зеленую карточку, с плохими поступками - на красную, прокомментировать.

          Расширять представления детей о спортивных командах:  по хоккею «Ак барс», по футболу «Рубин», по баскетболу «Уникс», по волойболу «Зенит», «Динамо» и т.д. Познакомить с разновидностью спортивных комплексов, построенных к 27 Всемирной летней Универсиаде 2013 года. Поддерживать детское олимпийское движение.

Настольная игра « Веселый хоккей»

Цели и задачи: приобщать детей к командным спортивным играм, познакомить с правилами игры, развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание.

Оборудование: спортивное игровое поле, соломинка для коктейля ( клюшка) воротца ( разрезанный на половину стаканчик)

Правила: Соломинку сгибают  по линии сгиба (клюшка) Клюшкой ребенок должен загнать шайбу в ворота.

            - Представлять детям возможность в холодный период года  кататься на санках, лыжах, в теплый – на самокате, играть в футбол, бадминтон, детский теннис и т. д.  Развивать  представления детей о летних видах спорта и своих физических возможностях участия в них.

Дидактическая игра : «Спорт зимой и летом»

Цели и задачи: формировать интерес к физической культуре, учить узнавать виды спорта, развивать логику, память и мышление, уметь классифицировать виды спорта.

Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или летних спортивных видов .Затем он называет их и объясняет, почему  они летние или зимние, рассказывается, как определяется победитель.

         -Создать условия для катания на двухколесном самокате, двух или трехколесном велосипеде, делая повороты налево и направо, по кругу, змейкой. развивать умение управлять своими движениями, удовлетворять естественную двигательную активность.

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Игровые действия: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди».

Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Игровой материал: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

  Сюжетно- ролевая игра: «Правила движения»

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости»,«штраф».

Игровые действия: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы

те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки.  В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Игровой материал: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для

сотрудника ГИБДД – полицейская фуражка, палочка, радар; водительские

удостоверения, техталоны.

            Познакомить с национальными играми с элементами соревнования. Способствовать получения детьми положительных эмоций от участия в национальных играх-состязаниях. 

 Игра с элементами соревнования : «Кто первый?»

Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой — ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается победителем,

Правила игры: .Расстояние с одного конца площадки до другого должно быть не более 30 м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя толкать товарищей.

Игра с элементами соревнования: «Кто дальше бросит?»

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8—10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.

Правила игры: Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

     - Познакомить с играми народов Поволжья и их правилами. Поощрять самостоятельную организацию, участие в играх с элементами соревнования. Развивать культуру честного соперничества, умение соблюдать правила игры.

«Продаем горшки « (Чулмак уены)

Играющие разделяются на две группы. Дети- горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! Покупай.

Сколько дать тебе рублей? Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Удар по веревочке.

Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.

Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше

Название игры: русская народная игра «Воевода».

Цель, задачи игры: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Правила: Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.



Предварительный просмотр:

Новые игровые средства и их использование при формировании у дошкольников представления о здоровом           образе жизни с использованием национальной культуры своего народа.

             Для детей старшего дошкольного возраста.

        Выполнила  : Серякова Наталья Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ№32 «Сказка» г. Зеленодольск

 В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни стоят важнейшие задачи-Расширять представление детей о составляющих здорового образа жизни ( двигательная активность, сон, отдых, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье. Создавать возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях. 

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЗВАНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ

Словесная игра: «Назови правильно»

Цели задачи: Выяснить знания детей о понятии «Питьевой режим» и познакомить с целебными напитками : айран, сузьма.

Правила: Воспитатель показывает картинки с изображением напитков: лимонад, сок, айран, катык, и др. Дети должны выбрать те, которые полезные для здоровья и объяснить, почему.

        -Формировать элементарные представления о действии некоторых лечебно-профилактических процедур, причинах отдельных заболеваний и мерах профилактики наиболее распространенных из них. Научить простейшим приемам оказания первой помощи в экстремальных случаях (носовое кровотечение, солнечный или тепловой удар)

Словесная игра: «Готовим изделия из теста»

Цели и задачи: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав изделий из теста татарской выпечки. Активизировать словарный запас, тренировать память и внимание.

Правила: Педагог предлагает назвать изделия из теста татарской кухни: кыстыбый, эчпочмак и др., выбрать те, какие бы они хотели приготовить. Затем выясняют, какие нужно использовать продукты. По сигналу воспитателя ,дети начинают искать маленькие  карточки с изображением продуктов питания и закрывать ими большие с изображением выпечки. В конце игры педагог проверяет правильность выполнения задания.

        - Познакомить с понятием «питьевой режим», с целебными напитками: айран (напиток из катыка), сузьма ( процеженный катык), кумыс и др. Развивать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

 Дидактическая игра : «Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни, учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное, прививать желание вести здоровый образ жизни, развивать логику, мышление и память.

Правила игры: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации, вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную картинку с изображением полезной для здоровья.

     - Познакомить с понятием « режим питания», с национальными изделиями из теста: эчпочмак,  бэлиш,  бэккэн,  кыстыбый,  кабартма и др.

В сфере совершенствования двигательной активности детей, развитие представление о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлениях о спорте.

 Дидактическая игра  «Скорая помощь»

Задачи: Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинской принадлежностей. (термометр, бинт, зеленка)

Игровые действия: ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, затемпературил, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действий.

            -Учить характеризовать свое самочувствие.

Дидактическая игра: «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильном бережном отношении к своему здоровью.

Правила: ведущий раздает большие карточки и показывает маленькие карточки на заданную тему. Тот, у кого подходит эта карточка, объясняет

, хорошо это или плохо. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

          -  Вызвать сочувствие по отношению к больному человеку. Не оставлять без внимания посильные действия ребенка по уходу за больным  человеком (подать лекарство ,стакан с водой, укрыть одеялом, пообщаться)

   Дидактическая игра:   «Оцени поступок»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни, развивать умение анализировать и обобщать, развивать творческое мышление и воображение.

Правила:  Игроку предлагаются рассмотреть картинки с действиями ребенка и оценить поступок действия, разложить картинки  с хорошими поступками на зеленую карточку, с плохими поступками - на красную, прокомментировать.

          Расширять представления детей о спортивных командах:  по хоккею «Ак барс», по футболу «Рубин», по баскетболу «Уникс», по волойболу «Зенит», «Динамо» и т.д. Познакомить с разновидностью спортивных комплексов, построенных к 27 Всемирной летней Универсиаде 2013 года. Поддерживать детское олимпийское движение.

Настольная игра « Веселый хоккей»

Цели и задачи: приобщать детей к командным спортивным играм, познакомить с правилами игры, развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание.

Оборудование: спортивное игровое поле, соломинка для коктейля ( клюшка) воротца ( разрезанный на половину стаканчик)

Правила: Соломинку сгибают  по линии сгиба (клюшка) Клюшкой ребенок должен загнать шайбу в ворота.

            - Представлять детям возможность в холодный период года  кататься на санках, лыжах, в теплый – на самокате, играть в футбол, бадминтон, детский теннис и т. д.  Развивать  представления детей о летних видах спорта и своих физических возможностях участия в них.

Дидактическая игра : «Спорт зимой и летом»

Цели и задачи: формировать интерес к физической культуре, учить узнавать виды спорта, развивать логику, память и мышление, уметь классифицировать виды спорта.

Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или летних спортивных видов .Затем он называет их и объясняет, почему  они летние или зимние, рассказывается, как определяется победитель.

         -Создать условия для катания на двухколесном самокате, двух или трехколесном велосипеде, делая повороты налево и направо, по кругу, змейкой. развивать умение управлять своими движениями, удовлетворять естественную двигательную активность.

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Игровые действия: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди».

Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Игровой материал: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

  Сюжетно- ролевая игра: «Правила движения»

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости»,«штраф».

Игровые действия: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы

те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки.  В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Игровой материал: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для

сотрудника ГИБДД – полицейская фуражка, палочка, радар; водительские

удостоверения, техталоны.

            Познакомить с национальными играми с элементами соревнования. Способствовать получения детьми положительных эмоций от участия в национальных играх-состязаниях. 

 Игра с элементами соревнования : «Кто первый?»

Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой — ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается победителем,

Правила игры: .Расстояние с одного конца площадки до другого должно быть не более 30 м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя толкать товарищей.

Игра с элементами соревнования: «Кто дальше бросит?»

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8—10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.

Правила игры: Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

     - Познакомить с играми народов Поволжья и их правилами. Поощрять самостоятельную организацию, участие в играх с элементами соревнования. Развивать культуру честного соперничества, умение соблюдать правила игры.

«Продаем горшки « (Чулмак уены)

Играющие разделяются на две группы. Дети- горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! Покупай.

Сколько дать тебе рублей? Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Удар по веревочке.

Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.

Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше

Название игры: русская народная игра «Воевода».

Цель, задачи игры: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Правила: Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Формирование основ душевного здоровья у дошкольников через уважение к культуре и истории своего народа для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство - пора формирования духовного мира ребёнка. Задача педагогов дошкольного учреждения разработать и организовать каждое событие в детском саду так, чтобы оно было незабываемым: открыт...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы инструктора по физической культуре)

Статья поможет раскрыть понятие проекта для дошкольных работников. На примере инструктора по физической культуре ДОУ проектная деятельность в ДОУ станет ясной для инструкторов....