«Читательский марафон как средство приобщения детей и родителей к культуре совместного чтения»
материал (старшая группа)

Людмила Валерьевна Карпец

Опыт работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon.pptx1.44 МБ
Файл chitatelskiy_marafon_2.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Оленёнок» села Тавайваам » «Читательский марафон как средство приобщения детей и родителей к культуре совместного чтения»

Слайд 2

Совместное чтение книги – это неотъемлемая часть воспитания ребенка и единения с ним .

Слайд 3

Чтение книг дает ребенку: Удовлетворение потребности ребенка в безопасности; Чувство ценности и значимости своего «Я» ; Формирование ценностей; Освобождение от страхов и негативных переживаний; Богатый словарный запас; Умение слушать.

Слайд 4

Как сделать уютные вечера с книжкой доброй семейной традицией?

Слайд 5

Цель марафона: приобщение детей и родителей к культуре совместного чтения детской художественной литературы, возрождение традиции семейного чтения.

Слайд 6

Условия читательского марафона

Слайд 7

Итоги марафона:

Слайд 8

Отзывы родителей

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Читательский марафон как средство приобщения детей и родителей к культуре совместного чтения»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде чем рассказать вам про наш опыт с читательским марафоном, хочу спросить. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто любил слушать на ночь сказки. Какие чувства вызывают такие воспоминания?

Действительно, самые теплые и добрые воспоминания.

Потому что совместное чтение книги – это неотъемлемая часть воспитания ребенка и единения  с ним.

Во время чтения происходит удовлетворение потребности ребенка в безопасности. Когда ребенок рядом с родителем во время чтения, у него создается ощущение близости и безопасности.

Появляется чувство ценности и значимости своего «Я».

Происходит формирование ценностей. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением. Книга расскажет о нравственных идеалах ребенку, а родитель поможет сформировать его ценности.

Книга – это и средство разрядки переживаний, болезненных или пугающих ребенка. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний.

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

Но и это еще не всё. Установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, он имеет больший кругозор, чем его сверстники. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать и слышать, а это очень важное качество.

Многие современные родители в полной мере не представляют насколько важно и полезно читать ребенку книги. Им кажется, что для его развития окажется вполне достаточно просмотра развивающих мультфильмов и передач, использование в процессе воспитания различных игр, а иногда и программ на компьютере. Да и сами взрослые уже не читают столько, как раньше: теперь источником информации вместо книг стал интернет. Если бы в чтении книг заключалась исключительно информативная функция, тогда отказ от них был бы оправдан. Однако ранее мы уже разобрались, чтение книг включает в себя гораздо больше и поэтому занимает важную роль в становлении маленькой личности.

Мы стали искать варианты как вернуть семейное чтение в дома современных родителей? Как сделать уютные вечера с книжкой доброй семейной традицией?

Чтобы способствовать развитию интереса к литературе не только у детей, но и у их родителей, в нашем саду, в старшей группе был организован читательский марафон, который прошел в рамках участия в региональном конкурсе «Разнообразие национальных культур в образовательных организациях Чукотского автономного округа.

Цель марафона: приобщение детей и родителей к культуре совместного чтения детской художественной литературы, возрождение традиции семейного чтения.

Задачи:

  • Воспитывать в ребёнке слушателя и читателя через совместную деятельность взрослого и ребёнка.
  • Познакомить детей и родителей с чукотскими сказками и творчеством чукотских сказочников.
  • Формировать у детей желание взаимодействовать с книгами и бережно относиться к ним.
  • Способствовать творческому развитию детей посредством литературных произведений.

        Мы составили сообщение для родителей, в котором пригласили их поучаствовать в нашем марафоне.

        Определили срок в 1 месяц. Отобрали 7 сказок, одну можно было выбрать самостоятельно. Благодаря сказке «на выбор» сказок было прочитано больше, чем оговорено условиями марафона.

Условия марафона: необходимо прочитать произведения из представленного списка. Список для чтения был размещён на плакате в виде таблицы. После прочтения каждого произведения дети закрашивали соответствующую клеточку в таблице, обозначающую выполненное задание.

Сложности в проведении марафона:

Первая сложность была в том, что в саду не было такого количества книг, которое необходимо каждому участнику.

А вторая это, конечно же, загруженность родителей. Поэтому не все сразу начали принимать участие в марафоне. В некоторых семья первоначально сказки читали старшие дети. Но при всём при этом результаты марафона нас очень порадовали.

Итоги марафона:

Несмотря на сложности, тяга к победе оказалась сильнее и некоторые участник нашего марафона записались в библиотеку! Чтобы не ждать когда освободится книга.

У ребят появилось чувство ответственности перед другими. Они старались прочитать книгу быстрее и сразу принести ее в детский сад, чтобы другие ребята успели прочитать!

В свободное время ребята обсуждали прочитанное и делали свои выводы. Делились прочитанной сказкой «на выбор», вызывая интерес у других ребят.

И родители! Оказалось, что основная часть родителей не хотели подводить своих детей и активно включились в марафон, а потом уже им самим стало интересно и они с удовольствием принимали участие!

Кто-то скажет, что марафон – это соревнование. Это про скорость и количество, а не про качество. Но отзывы наших родителей говорят об обратном.

Поэтому работу в том направлении будем продолжать. В новом учебном году проведем другие тематические марафоны. Мы надеемся, что традиция семейного чтения укрепится в семьях наших воспитанников.

Подытожу своё выступление словами Льва Николаевича Толстого «Чтение вслух — один из лучших способов приобщить ребенка к книге. Это создает особую атмосферу доверия и близости между родителями и детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Маленькие волшебницы», как средство приобщения детей к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство.

Данный материал основан на опыте работы кружка "Маленькие волшебницы" МБДОУ ЦРР д/с №109 "Колокольчик" г. Волжский. Используемый опыт может помочь педагогам других дошкольных учреждений....

Исследовательский проект "Народная игрушка как средство приобщения детей к русской народной культуре"

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собств...

Утренняя гимнастика как средство приобщения детей к истокам народной культуры

В данной статье я предлагаю вниманию педагогов опыт создания тематических комплексов утреннией гимнастики....

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....

Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры»

Мастер-класс на тему: "Народная кукла как средство приобщения к истокам народной культуры"...