Конспект открытого занятия: "Устное народное творчество в режиме дня детей раннего и младшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект подготовлен для детей в возрасте 2-4 лет, находящихся на длительном лечении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Детское отделение
Отделение воспитательно-педагогической работы
Конспект открытого занятия: «Устное народное творчество в режиме дня детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Автор: воспитатель I квалификационной категории Джус Екатерина Михайловна.
Пояснение: конспект подготовлен для детей в возрасте от 2 до 4 лет, находящихся на длительном лечении. При подготовке занятия учитывались физиологические особенности детей, а также то, что группа разновозрастная и большинство детей с задержкой психоречевого развития. При оформлении так же учитывались санитарные требования.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения: групповая.
Цель:использование произведений русского фольклора как возможность развития познавательно-речевого интереса детей.
Задачи:
- формировать у детей раннего и младшего дошкольного возраста представления о русском народном творчестве; рассказать новые потешки, закрепить знакомые; уточнять названия и назначение предметов гигиены;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
- создавать эмоционально-положительное настроение, поддерживающее ребёнка при пробуждении,умывании, одевании,причёсывании, перед приёмом пищи .Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Перечень материалов, необходимых ресурсов:
волшебный сундучок, музыкальные мелодии, куклы Танечка, Ванечка,кроватка, полотенца по количеству детей, расчёска, набор посуды, лейка, ванночка для купания, колокольчик,угощения.
Ход занятия:
Под русскую народную песню к детям приходит Василиса Премудрая.
Здравствуйте ребятки! Я пришла к вам в гости из волшебного царства «Потешкино». Я так спешила к вам!!!Вот и утро наступило!
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, носик!
Ты проснулся?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ротик!
Ты проснулся?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, животик!
Ты проснулся?
Доброе утро, детки!
Все проснулись?!
К солнышку потянулись!
Воспитатель(Василиса Премудрая): -Подойдите ко мне мои деточки дорогие, маленькие да золотые, мальчишечки – малышечки, девочка – припевочка. Дайте я на вас погляжу, да про каждого расскажу:
Посмотрите, какие у Димочки щёчки,
Дима - такой румяный,
А Сашенька – славный.
А у Ксюши глазки блестят,
и ножки танцевать хотят,
У Феденьки ручки играть хотят.
У ребяток ушки сказку мою слушают,
Сказку детки слушают, да меня слушаются.
В моём царстве-государстве жители каждое утро делают зарядку. Давайте и мы её сделаем.
Потягуни - потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем, Растем!
Скок-поскок,
Раз - подскок!
Два - подскок!
Высоко
Потолок!
Я скачу!
Я - лечу!
Стать вы-со-ким хочу! Дети садятся на стульчики.
Василиса Премудрая: - Мои хорошие! Я принесла из своего царства «Потешкино»волшебный сундучок. Посмотрите-ка, ребятки, в сундучке потешки спрятаны и что-то нужное, интересное. Хотите посмотреть?
- Что же это такое? - (полотенце).
- Молодцы, полотенце какое? (белое, чистое).
- Что мы им делаем? - (вытираемся).
- Когда мы вытираемся? - (когда умываемся).
- Умываемся, а потом и полотенцем вытираемся?Да.
Ребёнок(Саша) вместе с Василисой Премудрой рассказывает потешки о том, как надо правильно умываться.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит!
Кто не моет руки с мылои
От срелы и до среды.
На красивом полотенце
Отпечатаны следы.
Говорящие дети рассказывают потешку. Умывание куклы.
«Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Василиса Премудрая раздаёт полотенца по количеству детей.
Полотенчико попросим
С нами в прятки поиграть.
Прячьте глазки! Прячьте носик!
Где ребятки? - Не видать.
Вот, нашла! А где же капли?
Может сдуло ветерком?
Полотенце из слизало,
Как котёнок язычком.
- А теперь вытираемся. (Имитируем вытирание лица полотенцем).
Воспитатель кладёт полотенца на стол.
- Ребятки, сундучок открываем, давайте-ка в сундучок посмотрим. Про что мы еще потешку знаем? Сундучок покажет. (Достаёт расчёску).
- Что это, ребятки? (расчёска) Какого она цвета?(синего).
- Что мы расчёской делаем? – (причёсываемся).
Василиса Премудрая: - Ой, ребятки, я так спешила к вам, что забыла причесать свою внученьку Танюшку!Пойду позову её.
- Мы сейчас с вами вспомним потешку «Чешу, чешу волосыньки…».
«Чешу, чешу волосыньки,
Расчёсываю косыньку.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косынька до пят,
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Внучка меня слушайся.»
Вот расчёска, чтоб волосы причёсывать, быть красивыми и аккуратными.
Василиса Премудрая: -Ребятки, на улице такая прекрасная погода! Мне по секрету сказали, что вы,мои хорошие, сами умеете одеваться, а вот моя внученька Танюшка не научилась надевать носочки! Поможем ей?
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять!
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Дети по очереди надевают носочки кукле Танечке.
Под музыку дети с Василисой Премудрой и куклой Танечкой гуляют по игровой.
Василиса Премудрая:- Как то время быстро пролетело, настало время обеда! И снова заглянем в сундучок.
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
Вот -тарелка
Вот-еда,
Не останется следа!
Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,
Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,
Ну прекрасно, красота! От обеда не осталось и следа!
Дети кормят куклу Танечку.
Василиса Премудрая:- Ой, моя внученька очень устала и спать захотела .Все жители царства «Потешкино» после вкусного обеда ложатся спать.
Говоряшие дети, проговаривая потешку, укладывают куклу Танечку спать.
Ходит сон у колыбели,
Баю - бай,
Чьи тут глазки спать хотели?
Баю - бай,
Ты не три их кулачками,
Закрывай,
Сон качает колыбельку,
Засыпай.
Звонит колокольчик. Василиса Премудрая:- Вот и отдохнули мы вместе с вами ребятки! Ой, волшебный сундучок заговорил! Он мне сказал, что не только потешки для вас припас, но ещё и угощения!
Очень любят детки
Вкусные конфетки:
«Васильки», «Ромашки»,
«Мишки», «Чебурашки».
И похожи детки
Сами на конфетки
С разною начинкой,
Даже есть с горчинкой,
С кислою шипучкой,
Сливочной тянучкой
И с начинкой мятной,
Очень ароматной.
Василиса Премудрая:- Вот и пора мне, Василисе Премудрой, уходить в своё Царство «Потешкино» вместе со своей внученькой Танюшкой.. Мы с вами повторили знакомые потешки и узнали новые. Вам всё понравилось? Мы обязательно придём ещё! До свидания, мои хорошие!
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к консультации для воспитателей по теме"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста."
В презентации отражены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание педагогам при подготовке по данной теме....

Конспект занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Играем и говорим"
конспект занятия...

Конспект праздника – развлечения «Играем с мамой в народные игры» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки...

Конспект сценария для детей раннего и младшего дошкольного возраста к осеннему празднику «Непобедимое пугало»
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие». Виды детской деятельности: ...

Сценарий развлечения "Мои любимые игрушки"для детей раннего и младшего дошкольного возраста (по творчеству А.Барто)
В жизни каждого человека - взрослого и маленького- всегда есть любимые игрушки, предметы....

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» по творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» по творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО для детей раннего и младшего дошкольного возраст с ОВЗ...

Сценарий развлечения «Мои любимые игрушки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста (по творчеству А.Барто, С. Маршака)
Сценарий развлечения «Мои любимые игрушки»для детей раннего и младшего дошкольного возраста(по творчеству А.Барто, С. Маршака)...
