Конспект творческой (театрализованной) игры ( старшая группа )
материал (старшая группа)

Тихонова Оксана Юрьевна

                                          Конспект
  творческой (театрализованной) игры
                 ( старшая группа  )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                          Конспект
 творческой (театрализованной) игры
                 ( старшая группа  )

                  « С. Я. Маршак
        «Сказка о глупом мышонке»».

Цель: 

1) Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью;  изготавливать вместе с воспитателем декорации из окружающих бытовых предметов;
2) Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; память, воображение.
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1) маски для детей , элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»;
2) карточки для распределения ролей;
3) элементы декораций;
4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры..

Предварительная работа: 

 1) Просмотр мультфильма по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
2) Беседа по сказке.
3)
Пересказ по сюжетным картинкам, пересказ понравившегося эпизода сказки.
4) Раскрашивание картинок-эпизодов.
 5) Рисование на тему «Герой сказки»,
6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.



                  Ход игры

                  Приемы

Воспитатель:
- Ребята, а вы любите секреты?
- А с кем делятся секретом? А вы мои друзья и хочу поделиться секретом. У меня
на чердаке я нашла шкатулку, но я не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова:
«Ты, шкатулка , открывайся и призы нам подари». Да без волшебной палочки не обойтись, давайте позовем того у кого, есть
она. (Фею сказок).

(Фея сказок открывает шкатулку , а там билет в детский театр).

 Воспитатель:
- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?

(Фея сказок предлагает принять участие в спектакле и стать героями одной из сказок.)
Воспитатель:
- Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем - «Сказка о глупом мышонке».
- Давайте вспомним кто её автор?
- Скажите , а какие вы знаете театральные
профессии?
- Тогда если, вы не против, то я буду «режиссёром». А вы хотите побывать «актёрами»?
- Кто желает подходите и мы выберем роли, с помощью карточек. Какую вытяните,
тому такую роль и играть.
- А остальные ребята, будут «зрителями».
- Давайте, приготовим на сцене необходимые декорации, и «актёры» пройдут в «костюмерную», наденут маски и элементы костюмов.


  (Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Воспитатель:
- Вам понравилось играть в театре?
- Что больше всего понравилось?
- Подумайте и вспомните, как вы исполняли
свою роль. Оцените себя. У меня « мешочки «Настроения». Если вы справились со своей
ролью, то опустите в мешочек с улыбкой,
если нет, то в мешочек с грустью.

(Фея сказок благодарит детей, за участие
и показе сказки . Дарит из волшебной шкатулки сладкие угощения).

Воспитатель:
- Ребята, вы были молодцы.
Предлагаю поиграть в игру «Хвалишки»
(Дети хвалят друг друга)

Вопросы к детям.




Элемент сюрприза













Беседа с детьми



Распределение ролей.



Подготовка атрибутов к игре.




Воспроизведение содержания сказки.



Анализ игровой деятельности


Подведение итогов.




Прием положительных эмоций у детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры старших дошкольников

Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изоб...

Методические рекомендации по организации театрализованной игры в группе 3-4 лет

В статье представлены основные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников,  виды театрализованной игры, а также даны рекомендации по организации театрализова...

Методические рекомендации по организации театрализованной игры в группе 3-4 лет

В статье представлены основные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников,  виды театрализованной игры, а также даны рекомендации по организации театрализова...

Методические рекомендации по организации театрализованной игры (старший дошкольный возраст).

На современном этапе развития общества, ввиду его объективной интеллектуализации, проблема организации театрально – игровой деятельности старших дошкольников стоит особенно остро, поскольку она способ...

Статья "Театрализованные игры старших дошкольников"

В статье рассматривается игровая деятельность детей как ведущий вид деятельности. Рассматриваются взгляды таких педагогов и психологов на игру как Д.Б.Эльконин, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев...

Театрализованные игры старших дошкольников

Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изоб...