Краткосрочный проект Тема: «Осень в гости к нам пришла»
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»
Краткосрочный проект
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Название проекта: «Осень в гости к нам пришла»
Тип: Познавательно-творческий
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: Знакомство детей с красотой осенней природы и ее дарами.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
· познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
· расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
· расширять и активизировать словарный запас детей;
· формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
· развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
· развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
· развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
· формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
· формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
· воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
· воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
· воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
• Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
• Привлечь к изготовлению поделок из природного материала.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: музыкальное развлечение
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний детей об осени, её признаках, дарах, бережном отношении к природе.
2. Пополнение словарного запаса детей;
3. Формирование у детей интереса к исследованиям, опытам, наблюдениям;
4. Развитие творческих способностей у детей.
Содержание проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Изготовление дидактических игр и пособий.
3. Разработка конспектов ООД по планируемой теме.
4. Сбор природного материала для изготовления поделок.
2 этап. Практический.
Образовательные области | Задачи | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. | Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада ФЦКМ. Познавательная игра «Вот и осень к нам пришла!»; Театрализованная игра «Овощи с огорода». Д /игра «Путешествие в осенний лес» ФЭМП. Игровая ситуация «В гости к бабушке Арине» Игровая ситуация «В гостях у Осени» Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?», «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?». Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Тонет – не тонет», «Угадай на вкус». Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Собери картинку», «С какой ветки детки», «Что где растёт». |
Социально – коммуникативное развитие | Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме, формировать доброжелательное отношение друг к другу | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин». Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария |
Речевое развитие | Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. | ООД Игра –инсценировка «Собираем урожай»; Словесная игра «Осень в лесу» Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Игры: д/и «Чьи листья», «Подбери предметы к признакам», «К нам пришла осень». Чтение художественной литературы. Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились». Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень». Логоритмика: Овощи. Пальчиковые игры «Падают листья», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Осень золотая» |
Художественно- эстетическое развитие | Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. | Рисование: Мастерская юного художника «Идет дождь», Творческая мастерская «Угощение для зайки». Мастерская художника «Листопад, листопад! Листья кружатся, летят!» Аппликация «Ковер из осенних листьев», «Большие и маленькие яблочки»; Моделирование «Грибочки для белочки» (коллективная продуктивная деятельность) Лепка «Творческая мастерская «Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!». Моделирование из пластилина «Яблоки» Театрализованная игра «Репка», «Осенняя сказка». Просмотр мультфильма «Мешок яблок». |
Физическое развитие | Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением | Подвижные игры: «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» Хороводная игра: «Кабачок». Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад». |
3 этап . Заключительный - подведение итогов, обобщение результатов работы.
• оформление выставки «Осенние фантазии» (совместно с родителями);
• развлечение «Осенины»
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. -368 с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019. – 96с., цв. вкл.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2007. -48с.
4.Пальчиковые игры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/201....
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»
Краткосрочный проект
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Название проекта: «Осень в гости к нам пришла»
Тип: Познавательно-творческий
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: Знакомство детей с красотой осенней природы и ее дарами.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
· познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
· расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
· расширять и активизировать словарный запас детей;
· формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
· развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
· развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
· развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
· формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
· формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
· воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
· воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
· воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
• Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
• Привлечь к изготовлению поделок из природного материала.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: музыкальное развлечение
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний детей об осени, её признаках, дарах, бережном отношении к природе.
2. Пополнение словарного запаса детей;
3. Формирование у детей интереса к исследованиям, опытам, наблюдениям;
4. Развитие творческих способностей у детей.
Содержание проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Изготовление дидактических игр и пособий.
3. Разработка конспектов ООД по планируемой теме.
4. Сбор природного материала для изготовления поделок.
2 этап. Практический.
Образовательные области | Задачи | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. | Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада ФЦКМ. Познавательная игра «Вот и осень к нам пришла!»; Театрализованная игра «Овощи с огорода». Д /игра «Путешествие в осенний лес» ФЭМП. Игровая ситуация «В гости к бабушке Арине» Игровая ситуация «В гостях у Осени» Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?», «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?». Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Тонет – не тонет», «Угадай на вкус». Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Собери картинку», «С какой ветки детки», «Что где растёт». |
Социально – коммуникативное развитие | Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме, формировать доброжелательное отношение друг к другу | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин». Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария |
Речевое развитие | Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. | ООД Игра –инсценировка «Собираем урожай»; Словесная игра «Осень в лесу» Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Игры: д/и «Чьи листья», «Подбери предметы к признакам», «К нам пришла осень». Чтение художественной литературы. Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились». Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень». Логоритмика: Овощи. Пальчиковые игры «Падают листья», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Осень золотая» |
Художественно- эстетическое развитие | Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. | Рисование: Мастерская юного художника «Идет дождь», Творческая мастерская «Угощение для зайки». Мастерская художника «Листопад, листопад! Листья кружатся, летят!» Аппликация «Ковер из осенних листьев», «Большие и маленькие яблочки»; Моделирование «Грибочки для белочки» (коллективная продуктивная деятельность) Лепка «Творческая мастерская «Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!». Моделирование из пластилина «Яблоки» Театрализованная игра «Репка», «Осенняя сказка». Просмотр мультфильма «Мешок яблок». |
Физическое развитие | Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением | Подвижные игры: «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» Хороводная игра: «Кабачок». Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад». |
3 этап . Заключительный - подведение итогов, обобщение результатов работы.
• оформление выставки «Осенние фантазии» (совместно с родителями);
• развлечение «Осенины»
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. -368 с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019. – 96с., цв. вкл.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2007. -48с.
4.Пальчиковые игры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/12/19/palchikovye-igry-po-teme-osen.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"
quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...

Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»
АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...
Презентация Педагогического проекта на тему "Осень в гости к нам пришла" , для детей раннего возраста.
Краткосрочный педагогический проект для первоймладшей группы....

Проект на тему: "Осень в гости к нам пришла"
В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир. Проектная ...

Проект на тему:«Осень в гости к нам пришла»
АКТУАЛЬНОСТЬ•Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательн...

Проект Тема: «Осень в гости к нам пришла »
АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...
Познавательно-творческий проект ТЕМА: «Осень в гости к нам пришла»
Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла»: Автор проекта: Пушкарская Елена СергеевнаПродолжительность проекта: 2 недели - (с 07.10.2022 по 18.10. 2022)Вид проекта: к...
