Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Поправко Галина Ивановна

Актуальность

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают вс: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются вс потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

(группа детей раннего возраста)

Актуальность

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают вс: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются вс потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.

Руководитель проекта:

Поправко Галина Ивановна

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие.

Участники проекта:

Воспитанники группы раннего возраста, воспитатель,родители воспитанников.

Тип проекта:

Познавательный

Вид проекта:

Позновательно-творческий

Срок реализации проекта:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Проблема:

Как познакомить детей с сезонными изменениями в природе?

Цель проекта:

 Познакомить детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;

2. Развивать творческие способности детей, любознательность;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями

7. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке.

8. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

9. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).

Предполагаемые результаты:

1. Оформление плаката «Эколята – дошколята».

2. Конкурс совместных детей с родителями рисунков : «Путешествие осеннего листочка!»

3. У детей будут сформированы элементарные представления об осени;

4. Возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

5. У родителей повысится уровень экологической воспитанности;

6. Родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.

Мероприятия по работе с детьми:

ИГРЫ:

• Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».

• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей».

• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».

• Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».

• Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».

• Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».

• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

 

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Грибочки»

• Лепка: «Падают, падают листья».

• Коллективная работа «Осенний лес»

 

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».

• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».

• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».

• Памятка для родителей: «Прогулка в природу».

• Папка – передвижка «К нам пришла осень».

• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

• Прогулка п парке с детьми и родителями. Наблюдение за деревьями осенью.

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Оформление плаката «Эколята – дошколята».

• Оформление выставки рисунков: «Путешествие осеннего листочка!».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры, а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"

Цель:  создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Проект для детей второй группы раннего возраста " Весна- красна в гости к нам пришла"

Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста .Проект соответствует ФГОС ДО.Разработан по общеобразовательной программе " От рождения до школы" под редакцией...

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна в гости к нам пришла!»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программное содержание:- Расширять активный словарь детей,- совершенствовать грам...