Методическое пособие "Кукла кудряшка"
методическая разработка (старшая группа)

Кригер Венера Идельевна

Пособие развивающие для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie_kukla_kudryashka_2023.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения –детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Методическое пособие

для многофункционального дидактического пособия

 «Кукла Кудряшка»

Разработчик: воспитатель

Кригер Венера Идельевна

                                                           

2023г.

Содержание

  1. Введение………………………………………………..……....................3
  2. Актуальность…………………………………………...............................3
  3. Методика использования многофунционального дидактического пособия

«Кукла  КУДРЯШКА»………………………………………………………3

       4. Дидактические игры с использованием многофункционального дидактического                  пособия кукла «Кудряшка»       ………………………………………………5

5. Заключение………………………………………………..…..................... 8

6. Список используемых источников ……………………………………... 9

  1. Введение

Хорошо известно, что главным спутником в жизни для детей является его любимая игрушка, любимая кукла. Как много значит ее присутствие для детского сердца, ведь кукла может почти все : выслушать, развеселить, обрадовать, пожалеть. А если вдруг она "оживет", начинает говорить, двигаться, петь и танцевать, то вызывает огромный восторг в душе ребенка. Такие встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, снимают напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть, взять в руки. 

  1. Актуальность

Одним из наиболее эффективных средств развития и воспитания дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. В раннем детстве все свободное время дети заняты игрой. Игра – уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. В игровой, неформальной обстановке дошкольники усваивают не только знания, но и очень многие навыки и умения, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические трудности. Любая игра немыслима без игрушки.

В настоящее время дети стали больше отдавать предпочтение планшетам и гаджетам, стали мало играть в игры, в которые играли их родители еще 20 лет назад. Стали мало играть в куклы, т.е. игры, которые способствуют развитию чувства доброты, материнства, чуткости. Все это вызывает тревогу за будущее поколение. Вот почему игровые занятия с куклой актуальны для развития и воспитания ребенка, так как дети, это будущее того общества, в котором всем нам предстоит жить!

Кукла - занимает особое место в воспитании ребенка. Игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество. Это та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям познавательной и речевой деятельности детей.

Не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают, катают в коляске и пеленают. Дети обыгрывают различные ситуации, отображают и закрепляют обобщенные представления о них. В игре с куклой зарождается сюжетно-ролевая игра, когда ребёнок использует взятую на себя роль. Дети играют в парикмахерскую, больницу, словом во все то, что встретится в жизни. Они проигрывают сюжеты и целые сюжетные линии. Играя, ребенок воспроизводит взаимоотношение людей и усваивает законы общества. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующие социализации детей.

Образовательная работа с дошкольниками может быть организована с помощью самых различных средств: сюжетных игр-занятий, игровых упражнений с куклами, выполнения несложных поручений, индивидуального общения ребенка со взрослым, в зависимости от целей, ради которых она проводится. В своей педагогической деятельности я постоянно стараюсь найти  новые формы и методы работы, чтобы ребенок был увлечен, занимался с интересом.  Поэтому всегда стараюсь использовать сюрпризные моменты, дидактические пособия, созданные своими руками.

  1. Методика использования многофункционального дидактического пособия «Кукла Кудряшка»

Кукла «Кудряшка» является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Это пособие предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет (со 2младшей до подготовительной группы, в различных образовательных областях: познание, речевое развитие, в логопедии. Кукла изготовлена из флиса, набитым синтепоном, рот у куклы открывается, есть язык для использования артикуляционных упражнений, руки и ноги свободно двигаются, пальцы рук сжимаются и разжимаются за счет проволоки внутри. Впереди у куклы находится карман, в котором расположены модель органов человека из флиса (легкие, сердце, желудок, печень, почки), все на липучках с изображением на карточке правильного расположения органов человека. Волосы у куклы длинные из прочных нитей, в сумочке лежат ленты и заколки для причесок. Куклу можно переодевать в сезонную одежду.

Цели: 

  1. Создать условия для развития познавательно-речевой активности детей посредством игровой деятельности с дидактической куклой.

  1. Формирование знаний старшего дошкольного возраста о важных органах человека.
  2. Развитие артикуляционного аппарата .
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Развивать сенсорные способности.
  5. Закреплять у детей практические и теоретические знания по усвоению фольклорного наследия.
  6. Развитие навыков в инсценирование ситуаций.
  7. Изучение частей тела куклы и человека.

Использование пособия в работе с детьми:

Это пособие прекрасно подходит для обыгрывания СРИ, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми. А также можно использовать для занятий с логопедом. Дидактическое пособие  можно использовать в период адаптации детей в группах раннего возраста, кукла может обнять и приласкать, а также поиграть с малышом, и даже можно кормить с маленькими дошколятами. Его можно задействовать как на индивидуальных и групповых занятиях по физическому развитию. Использование «Кудряшки» позволяет расширить речевую среду в группе, создать желание развивать речевую активность при общении со взрослыми и сверстниками легко, в процессе игры, а также совершенствовать свои речевые навыки и эмоциональную отзывчивость.

  1. Дидактические игры с использованием многофункционального дидактического пособия кукла «Кудряшка».

1.Угадай, что в сумочке?

Цель - закрепление умение узнавать, что спрятано в сумочке, развитие тактильных ощущений и сенсорных навыков.

2. Заплети косичку.

Цель - закрепление различных способов плетения, развитие мелкой моторики.

3. Игры с резиночками для пальцев.

Цель - закрепление счета, а также развитие мелкой моторики.

4.Расположи «Органы человека» правильно.

Цель: формирование знаний об основных органах человека (сердце, легкие, печень, почки, желудок)

  1. Развитие эмоционального интеллекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по тесто пластике в 1 младшей группе. Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»

Конспект НОД по тестопластике в 1 младшей группе.Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»Цель: Учить детей катать кусочки теста между ладонями, формируя шар. Наклеивать их на основу-картон.Задачи:1. П...

Аппликация пластилином «Кудряшки для овечки Долли».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста :...

Методическая разработка . Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе Тема: «Кудряшки для барашка»

Государственное  автономное  профессиональноеОбразовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс  имениВиктора Талалихина »(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « КУДРЯШКИ – ЗАВИТУШКИ»

Программное содержание: Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ.Материал: Чи...

Методическая разработка "Алгоритм разучивания Песни "Кудряшки"

Данная методичекая разработка поможет грамонто познакомить детей с песней и разучить данную музыкальную композицию. В конце алгоритма даны упражнения на дыхание для детей....