ОТЧЕТЫ ПЕДАГОГА ЗА 2022-2024 уч.г
материал

Новоселова Юлия Геннадьевна
  1. Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
  2. Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Педагог: Новоселова Юлия Геннадьевна

Тема инновационного педагогического проекта: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Формирование предпосылок инженерного мышления на основе игр с конструктором.

Задачи:

- изучить материал по заданной теме;

- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность;

- учить видеть и понимать конструкцию объекта, выделять ее основные части и возможность дополнить их;

- формировать умение заменять фигуру модели другой;

- просвещать родителей в применении нового метода для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Примерный результат

Реализация   ОП

Цикл образовательных мероприятий  

Открытый просмотр занятия по познавательному развитию. Тема: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Апрель

ДОУ

Технологическая карта занятия.

Протокол открытого просмотра № 3 от 22.03.2023г

Проектная деятельность

По теме инновационного маршрута«Чья ты, тень?»

Октябрь

ДОУ

Паспорт проекта.

Разработка дидактической игры

По теме инновационного маршрута

Октябрь

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном носителе.

Протокол методического часа  №7

23 ноября 2022 г

Разработка педагогической диагностики

По теме маршрута проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько ребенок может самостоятельно, логически правильно использовать признаки.

Апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий

(Карты наблюдения речевого развития, анализ наблюдения, игра с применением признаков)

Проведение педагогической диагностики

Определение уровня умения самостоятельно оперировать признаками

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

По теме маршрута «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Февраль

ДОУ

Конспект мероприятия.

Педагогическое просвещение  родителей.

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта.

Сентябрь-Октябрь

ДОУ

Помощь в созданиипродукта проектной деятельности

Совместная деятельность

Игры с конструктором в домашних условиях

Март

дом

Консультация. Педагогическое просвещение  родителей.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты занятия, методических разработок по теме инновационного маршрута.

В течение года

Региональный, всероссийский.

Свидетельство о публикации.

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой.

В течение года

ДОУ

Педагогическое просвещение

Мастер – класс для педагогов.

Выступление по теме инновационного маршрута: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Февраль

Методический час ДОУ

Текст доклада.

Протокол методического часа  №8

07 декабря 2022 г

Сбор методического материала

По теме «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

В течение года

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного материала и.т.д.

Образовательное событие

Игра «Калейдоскоп»

Март

Сценарий игры

Электронные приложения:

1. Технологическая карта

2. Паспорт проекта

3. Дидактическая игра на электронном носителе.

4. Диагностический инструментарий и материал

5.  Конспект выступления на мастер-классе с родителями

6. Доклад для мастер-класса с педагогами

7. Сценарий игры

8. Консультация



Предварительный просмотр:

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год

Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна

Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование».

Цель: Формирование графических навыков через использование конструктора.

Задачи:

- изучить материал по теме;

- учить детей видеть и понимать схематическое изображение на бумаге, соотносить с деталями конструктора, строить объект в трехмерном пространстве;

- просвещать родителей в применении нового метода для формирования графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Примерный результат

Реализация   ОП

образовательное мероприятие

Открытый просмотр занятия по познавательному развитию. Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование». Образовательная область «Познавательное развитие».

Февраль

ДОУ

Технологическая карта занятия.

Протокол открытого просмотра № 10 от 15.02.2024г.

Протокол заседания творческой группы по изучению и экспертизе педагогического опыта №7 от 21.02.2024 года

Проектная деятельность

Замена темы

Октябрь-Ноябрь

ДОУ

Разработка дидактической игры

По теме инновационного маршрута

Февраль

ДОУ

Дидактическая игра на электронном носителе.

Протокол методического часа №11 от 07 февраля 2024 года

Разработка педагогической диагностики

По теме маршрута проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько ребенок может самостоятельно, логически правильно использовать конструктор при строительстве объекта по графической модели.

Апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий

(Карты наблюдения для определения успешного овладения графическими навыками с применением конструктора.)

Разработаны критерии:

1.1. Умение ориентироваться на листе бумаги.

1.2. Умение написать графический диктант самостоятельно без ошибок.

1.3. Умение соотнести схематичное изображение объекта на бумаге с деталями конструктора.

1.4. Умение построить объект на плоскости в соответствии с чертежом.

1.5. Умение перевести объект из плоскостного вида в трехмерное.

Проведение педагогической диагностики

Определение уровня умения самостоятельно графично изображать объекты и строить конструкции

Уровень освоения:

91 % высокого уровня (21 чел.),

9 % среднего уровня (2 чел.),

0% низкого уровня.

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

По теме маршрута «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование». Образовательная область «Познавательное развитие».

Февраль

ДОУ

Конспект мероприятия.

Педагогическое просвещение родителей.

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта.

Сентябрь-Ноябрь

ДОУ

Помощь в создании продукта проектной деятельности

Совместная деятельность

Игры с конструктором по придуманным графическим схемам в домашних условиях

Март

дом

Фотоотчет

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты занятия, методических разработок по теме инновационного маршрута.

В течение года

Региональный, всероссийский.

Сайт "NSпортал"

https://nsportal.ru/yuliya-gennadevna-novoselova

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ

В течение года

ДОУ

Педагогическое просвещение

Мастер – класс для педагогов.

Выступление по теме инновационного маршрута: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование». Образовательная область «Познавательное развитие».

Февраль

Методический час ДОУ

Текст доклада.

Протокол методического часа №11 от 07 февраля 2024 года

Сбор методического материала

По теме «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование». Образовательная область «Познавательное развитие».

В течение года

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного материала и т.д.

Образовательное событие

Игра «Построй-ка с нами!». Форма игры: обучающая; целевая аудитория: дети старшей группы.

Март

Сценарий мероприятия

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Считаю, что работа проведена на должном уровне. Мероприятия, запланированные на учебный год, выполнены в полном объёме с применением ИКТ технологий.

Проблемы, выявленные в 2023-2024 учебном году.

Проблемой в неполном усвоении изученной темы у двух ребят считаю в недостаточном уделении внимания мной в упражнении ребят ориентированию на листе во время диктанта.

Пути решения и планирование деятельности на 2023-2024 учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута на 2024-2025 учебный год: «Развитие наглядно-плоскостного моделирования у детей старшего возраста через использование конструктора Lego».

Прилагаемый материал:

  1. Технологическая карта занятия.
  2. Пояснительная записка к технологической карте занятия.
  3. Дидактическая игра на электронном носителе.
  4. Диагностический инструментарий.
  5. Конспект доклада для родителей.
  6. Конспект доклада для педагогов.
  7. Сценарий мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022-2024 учебный год. Ф.И.О. педагога: Фурсова Виктория Евгеньевна.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование...

План по самообразованию педагога-психолога на 2022-2024 учебной год.

Самообразовние направлено на внедрение нейроподхода в коррекцию речевого развития дошкольников...

Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2022-2024 учебный год

Отчет дает возможность проанализировать актуальность выбранной темы, как можно применять в практике, что для этого сделано....

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...

Мастер-классы для педагогов ДОУ 2022-2024 учебный год.

Мастер-классы для педагогов ДОУ по инновационным маршрутам....

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта 2022-2024

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта...

Отчеты 2022-2024

Результаты оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций...