Презентация организация предметно пространственной среды в группах
презентация

Фарахудинова Гульмира Гизатуловна

Предметно пространственная среда в детском саду имеет огромное значение для развития и формирования личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад №3 "Радуга детства" «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах» Выполнила : воспитатель Фарахудинова Г.Г. 2024

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в детском саду имеет огромное значение для развития и формирования личности ребенка. Она должна отвечать определенным правилам и требованиям. Требования к предметно-развивающей среде дошкольных образовательных учреждений установлены в п. 3.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 4

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть: Содержательно – насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 5

На что следует обратить внимание при проектировании развивающей предметно – пространственной среды: 1.Эмоциональное благополучие ребенка; 2.Условия для совместной партнерской деятельности взрослых и детей; 3.Возможность общения и уединения; 4.Удовлетворение потребности детей в двигательной активности; 5. Условия для игры 6. Самостоятельная деятельность детей в условиях созданной взрослыми предметно – развивающей среды (данная среда должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку выбор интересной для него деятельности, стимулировать его активное взаимодействие со средой как индивидуально, так и в сотрудничестве с другими детьми и взрослыми)

Слайд 6

В качестве центров развития могут выступать: уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок ряжения (для театрализованных игр); книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Слайд 7

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, 5 игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.

Слайд 8

Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства. Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

Слайд 9

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, темы месяца и недели, образовательной программы. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Организация предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО"

В презентации наглядно представлены материалы оформления групповой комнаты...

Презентация: «Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образов...

Презентация "Организация предметно пространственной среды первой младшей группе"

Фотопрезентация организации прдметно пространственной среды для детей первой младшей группы по ФГОС...

Доклад-презентация. «Организация предметно-пространственной среды в детском саду в рамках ФГОС ДО».

Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит  к   развивающей предметно - пространственной среде определённые требования.  Педагоги должны ...

Презентация «Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группе»

В работе по экологическому воспитанию большое значение уделяется организации экологоразвивающей среды. Грамотно организованная развивающая среда экологического содержания обеспечивает формирование у к...

Презентация "Организация предметно-пространственной среды"

Предметно-развивающая среда –это определенное пространство, организационно оформленное  и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребности ребенка в познании, общении, т...