Месяц | Даты | Событие | Тема | Задачи |
Сентябрь | 02.09-06.09
| 01.09 – День знаний
08.09 – Международный день распространения грамотности | День знаний. Скоро в школу мы пойдем. | - развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам;
- закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д.;
- формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
|
08.09-13.09
| 15.09 – Российский день леса | Кладовая леса. | - создать условия для формирования представлений о лесе, как о природном сообществе;
- сформировать представление о многообразии растений на основе знакомства с ярусностью леса;
- выявить и охарактеризовать отличительные черты ярусов
|
15.09-19.09
| 21.09 - Всемирный день мира | Я и мои друзья | - развивать интерес к сверстникам, их интересам, увлечениям;
- выработать правила организации жизни и совместной деятельности в группе;
- формировать дружеские отношения и представления о группе;
- раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
- развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
- формировать умение контролировать свои поступки в отношении своего друга.
|
22.09-26.09
| 27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников | Детский сад – мой второй дом | - продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму;
- прививать чувство благодарности и уважения за труд и заботу, желание оказывать посильную помощь;
- поощрять желание оказывать знаки внимания сотрудникам ДОУ.
|
Октябрь | 20.09.-03.10
| 04.10 – День защиты животных | Животный мир нашей планеты и его охрана | - формировать у детей элементарные экологические представления;
- расширять и систематизировать знания о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых;
- знакомить с климатическими условиями разных материков;
- закреплять знания о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд);
- расширять представления о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи;
- систематизировать знания о диких животных;
- закреплять знания об отличиях диких и домашних животных;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять представления детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
|
06.10-10.10
|
| Мы в осеннем лесу, любуемся на его красу. | - закреплять знания о деревьях, кустарниках, цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;
- дать представления о пользе природных витаминов;
- продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой н неживой природе;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание заботиться о ней.
|
13.10-17.10
| 15.10. – День отца в России 16.10 – Всемирный день хлеба | От зернышка до хлебушка | - дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике;
- расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий;
- воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.
|
20.10-24.10 |
| Такие разные профессии | - формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека;
- развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними;
- создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий.
|
Ноябрь | 27.10-31.11 | 04.11 – День народного единства | Родная страна. День народного единства | - закрепить знания детей о государственной символике;
- продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России;
- формировать начало гражданственности.
|
05.11-07.11
|
| Полезные ископаемые России | - дать представление о полезных ископаемых и об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам;
- знакомить с многообразием камней и минералов.
|
10.11-14.11
| 16.11 – Всемирный день толерантности | Дети разных стран – друзья | - воспитывать патриотические и интернациональные чувства;
- обогащать представления о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
- продолжать работу по знакомству детей с бытом и культурой разных стран, интересными событиями и традициями Индии, Японии, Англии.
|
17.11-21.11
| 26.11.23 – День матери в России | Семья и семейные традиции. День матери
| - способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи;
- расширить представления детей о родственных связях;
- закрепить знание домашнего адреса;
- закрепить знания детей о профессиях их родственников.
|
24.11-28.12
| 30.11 – Всемирный день домашних животных | Домашние животные | - углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей;
- установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.
|
Декабрь | 01.12-05.12
|
| Герои нашей родины | - расширить знания детей о высших наградах России, о людях имеющих эти награды;
- увлечь детей примерами из отечественной истории и современной, свидетельствующими о преданности соотечественников к Родине их смелости;
- воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, другого человека, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
|
08.12-12.12
| 09.12 – День Героев Отечества 12.12 – День Конституции Российской Федерации | История моей страны. | - продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; в ней живут люди разных национальностей, есть много больших и маленьких городов, деревень; природа разнообразна и красива);
- вспомнить символику России (флаг, герб);
- продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны;
- формировать начала гражданственности.
|
15.12-19.12 | 29.12 - День пушистой елочки 30.12 - День ёлочных игрушек 31.12 – Новый год | Новогодние традиции мира | - расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах;
- вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира. Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах;
- побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную
- информацию;
- закрепить навыки совместной деятельности; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.
|
22.12-309.12
| К нам приходит Новый год, время праздничных хлопот. |
Январь | 09.01-16.01
| 11.01 – Международный день «спасибо» | Этикет и его история
| - расширять представления детей о правилах речевого этикета, учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу;
- обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета;
- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.
|
19.01-23.01
| 18.01 - Всемирный день снеговиков 21.01 – Всемирный день снега | Зимние виды спорта | - сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры;
- познакомить детей с зимними видами спорта;
- развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья;
- формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.
|
26.01-30.01 | 27.01 – День снятия блокады Ленинграда | Город-герой Ленинград | - расширять представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной войны и о роли города Санкт – Петербурга (Ленинграда) в этих событиях;
- воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях ВОВ, героях Блокадного Ленинграда.
|
29.01-02.02
| 29.01 – День рождения автомобиля | В мире транспорта | - уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный); о работе шофера;
- формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
|
Февраль | 02.02-06.02
| 08.02 – День российской науки | Великие ученые и их изобретения | - уточнить и систематизировать знания детей о науке, о профессий ученый;
- познакомить с разными науками, показать их значимость в жизни человека;
- познакомить детей с великими изобретателями и их изобретениями.
|
09.02-13.02
| 16.02 - День русского валенка | Город мастеров (народные промыслы) | - приобщать детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России;
- формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре;
- формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам;
- продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель и т.д.), воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия;
- развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.
|
17.02-21.02
| 23.02 – День защитника Отечества | День защитника Отечества | - расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике;
- формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
|
24.02-28.02
| 27.02 –Международный день полярного медведя
03.03 – Всемирный день дикой природы | Путешествие на Северный и Южный полюсы | - дать представление об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли;
- продолжать знакомить с природным и животным миром Арктики и Антарктики;
- знакомить с народами Арктики, их условиями жизни;
- дать представление о профессиях людей, работающих за полярным кругом.
|
Март | 03.03-07.03
| 08.03 – Международный женский день | Праздник бабушек и мам | - актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;
- расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи;
- учить проявлять заботу о женщинах;
- воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.
|
10.03-14.03
|
| Народная культура и обычаи | - расширять представления детей о народных традициях и обычаях;
- воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
- продолжать знакомить с народными праздниками.
|
17.03-21.03
| 22.03 – Международный день воды | Живой мир морей и океанов | - закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях;
- расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
|
24.03-28.03
| Последняя неделя марта – неделя детской книги 27.03 - Всемирный день театра | Давай пойдём в театр | - расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии;
- развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности;
- совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность;
- воспитывать основы театральной культуры;
- развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.
|
Апрель | 31.03-04.04
| 07.04 - Всемирный день здоровья | Неделя здоровья
| - воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни;
- углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
- обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре.
|
07.04-11.04
| 12.04 - День космонавтики | Космические просторы | - закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд;
- расширять знания детей о Дне космонавтики.
|
14.04-18.04
| 19.04 - День рождения подснежника | Природа проснулась – весне улыбнулась | - учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность;
- развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир - искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения;
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
|
21.04-25.04
| 22.04 - Международный день Земли | Дом под крышей голубой | - систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле - активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но, несмотря на это человек, растения и животные приспособились жить почти везде;
- закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое существо имеет право на жизнь);
- воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.
|
Май | 28.04-30.04
| 30.04 - День пожарной охраны | Неделя безопасности | - формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения;
- формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обучить правилам поведения в случае пожара;
- объяснить, как и в каких случаях звонить в службу спасения.
|
05.05-07.05
| 09.05 – День Победы | Великий день – Победы день | - расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях;
- познакомить с памятниками героям Beликой Отечественной войны;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
|
12.05-18.05
| 18.05 - Международный день музеев в России. | Неделя музея | - формировать представления детей о разных видах музеев, познакомить с разными видами музеев, правилами поведения в музеях.
|
19.05-23.05
| 24.05 - День славянской письменности и культуры | Скоро в школу | - развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам;
- формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика;
- формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе;
- дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности.
|
26.05-30.05 |
| До свидания, детский сад! | - организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу;
- формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс
|