Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Медведева Юлия Васильевна

Тематическое аланирование в подготовительной к школе группе на 2024 - 2025 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  на 2024-2025 учебный год

в подготовительной к школе группе «Солнышко»

Месяц  

Даты

 Событие

Тема

Задачи

Сентябрь

02.09-06.09

01.09 – День знаний

08.09 – Международный день распространения грамотности

День знаний. Скоро в школу мы пойдем.

  • развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам;
  • закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д.;
  • формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

08.09-13.09

15.09 – Российский день леса

Кладовая леса.

  • создать условия для формирования представлений о лесе, как о природном сообществе;
  • сформировать представление о многообразии растений на основе знакомства с ярусностью леса;
  • выявить и охарактеризовать отличительные черты ярусов

15.09-19.09

21.09 - Всемирный день мира

Я и мои друзья

  • развивать интерес к сверстникам, их интересам, увлечениям;  
  • выработать правила организации жизни и совместной деятельности в группе;
  • формировать дружеские отношения и представления о группе;
  • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
  • развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • формировать умение контролировать свои поступки в отношении своего друга.

22.09-26.09

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников

Детский сад – мой второй дом

  • продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму;
  • прививать чувство благодарности и уважения за труд и заботу, желание оказывать посильную помощь;
  • поощрять желание оказывать знаки внимания сотрудникам ДОУ.

Октябрь

20.09.-03.10

04.10 – День защиты животных

Животный мир нашей планеты и его охрана

  • формировать у детей элементарные экологические представления;
  • расширять и систематизировать знания о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых;
  • знакомить с климатическими условиями разных материков;
  • закреплять знания о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд);
  • расширять представления о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи;
  • систематизировать знания о диких животных;
  • закреплять знания об отличиях диких и домашних животных;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • расширять представления детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

06.10-10.10

Мы в осеннем лесу, любуемся на его красу.

  • закреплять знания о деревьях, кустарниках, цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;
  • дать представления о пользе природных витаминов;
  • продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой н неживой природе;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к  ней, желание заботиться о ней.

13.10-17.10

15.10. – День отца в России

16.10 – Всемирный день хлеба

От зернышка до хлебушка

  • дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике;
  • расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий;
  • воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

20.10-24.10

Такие разные профессии

  • формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека;
  • развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними;
  • создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий.

Ноябрь

27.10-31.11

04.11 – День народного единства

Родная страна. День народного единства

  • закрепить знания детей о государственной символике;
  • продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России;
  • формировать начало гражданственности.

05.11-07.11

Полезные ископаемые России

  • дать представление  о полезных ископаемых и об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам;
  • знакомить с многообразием камней и минералов.

10.11-14.11

16.11 – Всемирный день толерантности

Дети разных стран – друзья

  • воспитывать патриотические и интернациональные чувства;
  • обогащать представления о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей;
  • воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
  • продолжать работу по знакомству детей с бытом и культурой разных стран, интересными событиями и традициями Индии, Японии, Англии.

17.11-21.11

26.11.23 – День матери в России

Семья и семейные традиции. День матери

  • способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи;
  • расширить представления детей о  родственных связях;
  • закрепить знание домашнего адреса;
  • закрепить знания детей о профессиях их родственников.

24.11-28.12

30.11 – Всемирный день домашних животных

Домашние животные

  • углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей;
  • установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.

Декабрь

01.12-05.12

Герои нашей родины

  • расширить знания детей о высших наградах России, о людях имеющих эти награды;
  • увлечь детей примерами из отечественной истории и современной, свидетельствующими о преданности соотечественников к Родине их смелости;
  • воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, другого человека, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

08.12-12.12

09.12 – День Героев Отечества

12.12 – День Конституции Российской Федерации

История моей страны.

  • продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; в ней живут люди разных национальностей, есть много больших и маленьких городов, деревень; природа разнообразна и красива);
  • вспомнить символику России (флаг, герб);
  • продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны;
  • формировать начала гражданственности.

15.12-19.12

29.12 - День пушистой елочки

30.12 - День ёлочных игрушек

31.12 – Новый год

Новогодние традиции мира

  • расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах;
  • вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира. Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах;
  • побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную
  • информацию;
  • закрепить навыки совместной деятельности; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

22.12-309.12

К нам приходит Новый год, время праздничных хлопот.

Январь

09.01-16.01

11.01 – Международный день «спасибо»

Этикет и его история

  • расширять представления детей о правилах речевого этикета, учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу;
  • обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета;
  • воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.

19.01-23.01

18.01 - Всемирный день снеговиков

21.01 – Всемирный день снега

Зимние виды спорта

  • сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры;
  • познакомить детей с зимними видами спорта;
  • развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр;
  • воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

26.01-30.01

27.01 – День снятия блокады Ленинграда

Город-герой Ленинград

  • расширять представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной войны и о роли города Санкт – Петербурга (Ленинграда) в этих событиях;
  • воспитывать дошкольников  в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях ВОВ, героях Блокадного Ленинграда.

29.01-02.02

29.01 – День рождения автомобиля

В мире транспорта

  • уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, о  различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный); о работе шофера;
  • формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Февраль

02.02-06.02

08.02 – День российской науки

Великие ученые и их изобретения

  • уточнить и систематизировать знания детей о науке, о профессий ученый;
  • познакомить с разными науками, показать их значимость в жизни человека;
  • познакомить детей с великими изобретателями и их изобретениями.

09.02-13.02

16.02 - День русского валенка

Город мастеров (народные промыслы)

  • приобщать детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России;
  • формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре;
  • формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам;
  • продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель и т.д.), воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия;
  • развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.

17.02-21.02

23.02 – День защитника Отечества

День защитника Отечества

  • расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике;
  • формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

24.02-28.02

27.02 –Международный день полярного медведя

03.03 – Всемирный день дикой природы

Путешествие на Северный и Южный полюсы

  • дать представление об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли;
  • продолжать знакомить с природным и животным миром Арктики и Антарктики;
  • знакомить с народами Арктики, их условиями жизни;
  • дать представление о профессиях людей, работающих за полярным кругом.

Март

03.03-07.03

08.03 – Международный женский день

Праздник бабушек и мам

  • актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;
  • расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи;
  • учить проявлять заботу о женщинах;
  • воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.

10.03-14.03

Народная культура и обычаи

  • расширять представления детей о народных традициях и обычаях;
  • воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
  • продолжать знакомить с народными праздниками.

17.03-21.03

22.03 – Международный день воды

Живой мир морей и океанов

  • закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях;
  • расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

24.03-28.03

Последняя неделя марта – неделя детской книги

27.03 - Всемирный день театра

Давай пойдём в театр

  • расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии;
  • развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности;
  • совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность;
  • воспитывать основы театральной культуры;
  • развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.

Апрель

31.03-04.04

07.04 - Всемирный день здоровья

Неделя здоровья

  • воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни;
  • углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
  • обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре.

07.04-11.04

12.04 - День космонавтики

Космические просторы

  • закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд;
  • расширять знания детей о Дне космонавтики.

14.04-18.04

19.04 - День рождения подснежника

Природа проснулась – весне улыбнулась

  • учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность;
  • развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир - искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения;
  • воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

21.04-25.04

22.04 - Международный день Земли

Дом под крышей голубой

  •  систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле - активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но, несмотря на это человек, растения и животные приспособились жить почти везде;
  • закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое существо имеет право на жизнь);
  • воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.  

Май

28.04-30.04

30.04 - День пожарной охраны

Неделя безопасности

  • формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения;
  • формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • обучить правилам поведения в случае пожара;
  • объяснить, как и в каких случаях звонить в службу спасения.

05.05-07.05

09.05 – День Победы

Великий день – Победы день

  • расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях;
  • познакомить с памятниками героям Beликой Отечественной войны;
  • воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

12.05-18.05

18.05 - Международный день музеев в России.

Неделя музея

  • формировать представления детей о разных видах музеев, познакомить с разными видами музеев, правилами поведения в музеях.

19.05-23.05

24.05 - День славянской письменности и культуры

Скоро в школу

  • развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам;
  • формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика;
  • формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе;
  • дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности.

26.05-30.05

До свидания, детский сад!

  • организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу;
  • формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...