Коеспект по эксперниментированию
план-конспект занятия (средняя группа)

Каменская (Колмаченко) Наталия Викторовна

Волшебники воды для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebniki_vody.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию для детей 4-5 лет

Тема занятия: «Волшебники воды»

Цель:

Развивать познавательную активность дошкольников посредством опытов и экспериментов с водой.

Задачи:

Формирование представлений о свойствах воды.

Развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитание интереса к исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

Подготовка материалов и оборудования для занятий, создание соответствующей атмосферы (рассказывание сказок о воде).

Ход занятия:

I этап. Организационный момент.Воспитатель приглашает ребят на занятие и создает игровую ситуацию («Сегодня мы станем волшебниками!»).Дети сидят полукругом.

II этап. Основная часть:  

Опыт №1. Вода прозрачна

🎯 Материал: прозрачные стаканы с чистой водой и молоком, мелкие игрушки (например, ракушки, камешки).

— Что вы видите?— Почему игрушка видно в одной емкости, а в другой нет?— Какой вывод сделаем? (вода прозрачна)

Опыт №2. У воды нет вкуса и запаха

🎯 Материал: стаканы с водой, чай, молоко, сок.

— Давайте попробуем воду. Есть вкус?— А теперь понюхаем стаканчики. Чем пахнет вода?— Сделайте вывод (вода безвкусна и не имеет запаха)

Опыт №3. Цвет воды

🎯 Материал: баночки с чистой водой, пищевые красители разных цветов.

— Добавьте капельку краски в каждую банку.— Как изменился цвет воды?— Можно ли сказать, что вода сама меняет цвет? Или это краска повлияла?(Вода принимает цвет вещества, которое добавили)

Опыт №4. Вода льётся и переливается

🎯 Материал: тазик, лейка, воронка, чашечки разного размера.

— Посмотрите внимательно, что произойдет, если вылить воду из чашечек обратно в тазик.— Куда девается вода, если её пролили?— Как ведет себя вода в трубочке (воронке)?(*Вода течёт свободно, быстро)

Игра-путешествие «Где живет вода?»

Ребята вместе отправляются путешествовать по групповому помещению, ищут предметы, содержащие воду (аквариум, цветы, бутылочка с водой для питья, раковина, кубики льда).

III этап. Заключительный этап:Подведение итогов занятия, обсуждение выводов и результатов эксперимента. Дети высказывают свои впечатления, отвечают на вопросы педагога.  

📌 Итоговые вопросы:— Какие опыты понравились больше всего?— Чему научились новые знания о воде?— Для чего важно понимать свойства воды?

Материалы и оборудование:

Стаканы прозрачные,

Чай, молоко, сок,

Красители пищевые,

Игрушки маленькие,

Лейка, воронка, ёмкости разной формы,

Тазик с водой,

Салфетки бумажные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект НОД "Правильное питание"

Ознакомление детей с понятиями «Полезные продукты», «Вредные продукты»; "Витамины"...

коеспект развлечения "Осень провожаем"

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности...

Коеспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группыЦель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей,закаливать организм, воспитания правильной осанки, гиги...

Коеспект прогулки в подтоговительной группе "Весна, весна на улице.."

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».Цель: сформировать  представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучат...