Совершенствование профессиональных компетенций в конкурсном движении специалистов ДОУ
презентация

Ольга Алексеевна Глебова

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, актуализируют значимость повышения квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. При сохранении лучших традиций подготовки педагогов необходимо постоянное совершенствование сформированных компетенций и развитие новых профессиональных качеств в области обучения, воспитания и развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstv._prof._kompetentsiy.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Глебова Ольга Алексеевна, музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 24 комбинированного вида»

                           

Совершенствование профессиональных компетенций в конкурсном движении специалистов ДОУ

  Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, актуализируют значимость повышения квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. При сохранении лучших традиций подготовки педагогов необходимо постоянное совершенствование сформированных компетенций и развитие новых профессиональных качеств в области обучения, воспитания и развития детей.

Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования.                         

Одним из  факторов повышения профессионализма  является конкурсное движение. В конкурсное движение   входят не только непосредственно конкурсы, но и  фестивали, спартакиады, выставки различных направлений: творческие; интеллектуальные, литературные, танцевальные,  музыкальные,  спортивные.

Участие в конкурсном движении способствует формированию передового педагогического опыта , позволяет педагогу проявить себя, развить свои таланты, способствует созданию имиджа учреждения .А активная жизненная позиция необходима для установления деловых контактов с коллегами (участие в творческих конкурсах различного уровня, публикации, предоставление  педагогического опыта), получению оценки собственной деятельности, развитию внимательности и компетентности.

В работе по совершенствованию профессиональных компетенций в    конкурсном движении специалистов ДОУ я определены  цель и поставила задачи работы.

Цель:  возможность развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного развития личности
Задачи:
- воспитание эстетических чувств, музыкальной культуры;
-развитие музыкально-художественного творчества;
-создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала с учётом его индивидуальности, поддержка готовности к самореализации  и сотворчеству с другими людьми :детьми и взрослыми);
-развитие интереса к участию в конкурсном движении, формирование успешности, престижа.

Особую значимость в организации конкурсного движения имеют принципы педагогического взаимодействия, а именно:

  • Принцип диалогизации - равноправное взаимодействие всех участников команды как в плане обмена информацией, так и межличностного взаимодействия;
  • Принцип индивидуализации - ориентация на индивидуальность каждого педагога, на специфичность его интересов и способностей, выстраивание методов работы с ним.
  • Принцип личностной ориентации - в каждом педагоге видим уникальную личность. Личностная ориентация позволяет осуществить гуманистическое и творческое влияние на процесс творческой самореализации личности.

Сегодня я хочу рассказать о фестивалях, как о части конкурсного движения специалистов ДОУ, которые стали популярными в последнее время, отвечают культурно-образовательным потребностям общества и значительно обновляют современную образовательную практику.  

         Фестиваль в детском саду - это праздничная встреча, которая создает среду для творческого общения педагогов, родителей и детей, выявляет яркие творческие индивидуальности, приобщает к музыкальному искусству, воспитывает чувство прекрасного и пробуждает интерес к коллективной деятельности детей и взрослых.

И сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы нашего детского сада по организации, проведению и участию в творческих фестивалях.

Фестиваль «Танцевальный калейдоскоп» проводится в нашем саду ежегодно на протяжении 6 лет. Целью проведения фестиваля является создание условий для выявления творческого потенциала детей, удовлетаорения их потребностей и творческой реализации, поддержки интереса детей дошкольного возраста в презентации собственны способностей и достижений в освоении средств танцевальной культуры.

Фестиваль «Мой ребенок лучше всех!» - особенный праздник, который позволил каждой семье проявить свою уникальность: отразить национальные традиции, любимые танцы и песни, завораживающие трюки и фокусы, совместные поварские таланты и др.

        Фестиваль «Моя семья» - программа наполнена выступлением групп детского сада стихами и музыкальными номерами о семье, дружбе, любви, поддержке, взаимопомощи. С каждым годом количество участников увеличивается, потому что родителям очень нравится участвовать, раскрывать потенциал своей семьи, самовыражаться в совместном творчестве. Дети могут почувствовать. Что родители являются для них не только авторитетными взрослями, а прежде всего самыми важными, близкими, любящими людьми.

        Такой музыкальный фестиваль способствует гармонизации детско-родительских отношений, сохнанению семейных ценностей, способствует объединению всех участников в творческом сообществе, помогают раскрыть таланты не только детей, но и членов их семей- мама, пап, братьев и сестёр, что по силе своего воспитательного воздействия мало с чем может сравниться.

 Онлайн-фестиваль  «Большой России малый уголок»  обьединил музыкальных руководителей и других детских садов в работе по региональному компоненту. Здесь решались задачи патриотического отношения и чувчтва сопричастности к национальным особенностям, природе родного края в процессе музыкальной, театрализованной деятельности.

Подробнее остановлюсь на организации и проведении фестиваля «Музыкальная шкатулка». На базе нашей дошкольной образовательной организации фестиваль проводится уже в 9-й раз. За это время фестиваль очень полюбился всем участникам творческого процесса, и постепенно вырос из традиции детского сада в традицию города. В фестивале участвую многие сады нашего города. За это время педагоги, родители и воспитанники научились взаимодействовать друг с другом; получили возможность для творческой самореализации, как индивидуальной, так и коллективной.

Каждый год у «Музыкальной шкатулки» своя особенная тема: например, «Когда мои друзья со мной» (посвящена творчеству Владимира Яковлевича Шаинского), «Прекрасное далеко» (о творчестве Евгения Павловича Крылатова),  «Вам и не снилось!» (о творчестве Алексея Львовича Рыбникова), «Дарите радость людям!» (о творчестве Александры Пахмутовой),

Во времена пандемии работа по организации «Музыкальной шкатулки» не останавливалась и перешла в онлайн-формат. Творческие группы дошкольных учреждений готовили номера и записывали на видео, а мы собирали материал и создавали видеоролик «Эхо далёкой войны»,«Взорвём инстаграм!»,«С чего начинается Родина?», «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»,

В 2024 году «Музыкальная шкатулка» объединила вновь творческие коллективы детских садов в масштабном мероприятии «Я-русский!»

Наш коллектив инициатор проведения муниципального фестиваля педагогических работников «Дорогою добра». Этот фестиваль существует не так давно, но уже обрёл свою популярность среди детских садов города. 2022 год – «90 лет Управлению Образования г. Мончегорска», 2023 год - «Год педагога наставника», 2024 год – «Год семьи».

Такое разнообразие музыкального наследия дает безграничную возможность развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного развития личности ребенка и нас взрослых.

Являясь ежегодными участниками творческого фестиваля педагогических работников системы образования г. Мончегорска «Проспект педагогов», мы знакомимся с творчеством коллег, реализуем творческий потенциал, развиваем коммуникативные способности, устанавливаем новые контакты на профессиональном уровне, повышаем авторитет педагогических коллективов.

Кроме этого, наш детский сад принимал участие в открытом вокальном фестивале «Голос Заполярья» городского центра культуры. Участие в таких фестивалях даёт возможность получить опыт творческого общения, которое возникает в атмосфере праздника, ощутить радость творческого процесса, пообщаться в неформальной обстановке со своими коллегами.

          В реализации данной формы работы по конкурсному движению специалистов ДОУ мы являемся активными участниками, показывая своим личным примером, как можно креативно, совместно, реализовать таланты в сотворчестве.

Таким образом, конкурсное движение в целом-один из способов мотивации педагога к активному творческому развитию, которое немыслимо без повышения профессиональной компетенции. Это не только наш имидж-это уже требование времени,с которым мы должны идти в ногу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование . Тема " Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации»

.  Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляе...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО

В статье представлено описание пофессиональных компетенций педагогов. Отражен опыт работы детского сада, особое внимание уделяется конкурсному движению на разных уровнях (начиная от детского сада и за...

«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциям...

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»

Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...

Материал по самообразованию на тему: "Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации"

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

laquo;Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель Степанюк К.С. В Федеральном государственном обр...