Игра-занятие " В поисках тайника " с элементами технологии " Геокешинг "
план-конспект занятия (старшая группа)

 Предохина (Мартиашвили) Кристина Георгиевна

Занятие- игра в путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_taynika.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие «В поисках тайника» с элеметами технологии «Геокешинг»

Цель: Познакомить детей с игрой геокешинг.

Задачи: формировать умение ориентироваться по карте, схеме, плану в ограниченном пространстве в нахождении тайников с использованием загадок, вопросов, соблюдать правила игры. Закрепили понятие «топографические знаки».

Поддерживать инициативу детей в игре, развивать дружеские взаимоотношения, взаимодействие в игре.

Вед.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру – геокешинг. 

Геокешинг  - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения с разыскиванием тайников. 

Что же нам нужно для игры? Это карта местонохождения тайника.

В это время приходит потерявшийся турист просит о помощи.

Турист. Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда, я отстал от своей туристической группы и заблудился. Не могли бы вы мне помочь найти туристическую базу?

Вед. Поможем.

Дети. Да.

Турист. У меня была карта с остановками на станциях и топографическими знаками до тур. базы, но я попал в сильный ветер, карту разорвало на кусочки и в руках остался только один обрывок. (изображена Береза) а все остальные кусочки карты разлетелись по лесу.

Вед. Ты потерял карту c тайником?

Турист. Да нет, карту с тайником я припрятал, разлетелась карта с остановками на станциях до туристической базы, меня там ждут мои товарищи, знаю, что путь нужно начинать с этого дерева.

Вед. Ребята предлагаю вам найти в лесу остальные кусочки карты, а начнем свое путешествие со станции «Береза».

Но перед тем как отправится на поиски, мы с вами вспомним правила поведение в лесу? (что можно, а чего нельзя делать в лесу)

Вед. Вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения:

Ответы детей.

  • Не шуметь, не тревожить
  • Не рвать цветы, не ломать деревья
  • Не разорять гнезда, и муравейники
  • Убирать мусор за собой.

Вед. А что мы должны взять с собой в дорогу?

Турист. Я сейчас покажу, что нужно взять с собой в дорогу. (Вытаскивая по одному)

Ответы детей. Рюкзак, компас, фонарик, спички, вода, продукты.

Турист. У нас есть все необходимое и мы можем отправляться к первой станции. (подходим к № 1 березе)

Задание. Назовите с какого дерево листок?

(дуб, клен, хвойная ветка, береза – на обратной стороне, приклеена часть карты №2 Капелька воды)

Вед. Что изображено на этой части карты?

Дети. Капелька

Турист. Правильно, отправляемся к капельке. А чтобы до неё дойти, нужно по кочкам болото перейти.

Вед. Посмотрите сколько ягод вокруг, давайте соберем по пути.

Вед. Мы дошли до капельки. Как вы думаете, что нужно сделать, если хочется пить, а у нас закончилась вода?

Дети ответы. Можно попить с речки, с родника. Но обязательно нужно ее очистить.

Вед. Правильно.

Турист. А я знаю, как просто и быстро очистить грязную воду. Сейчас мы попробуем. Берем ватный диск, насыпаем песка и процеживаем грязную воду.

И получилось чистая вода, но ее нужно еще прокипятить на костре.

Задание. Эксперимент с водой.

 

Вед. Мы справились с заданием и под капелькой, находим еще одну часть карты на которой изображен знак № 3 кемпинг.

Вед.  Что такое кемпинг, и для чего они нужны?

Ответы детей. Это стоянка для отдыха.

Вед. отправляемся в кемпинг для отдыха. Устроим небольшой привал и по отгадываем загадки.

  1. На себе он тяжесть носит

А устанет на земь бросит (турист)

2. Я горячее храню, я холодное храню

Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю (термос)

3. Качается стрелка туда и сюда,

У кажет вам север и юг без труда (Компас)

4. И от ветра, и от зноя от дождя тебя укроет.

а как спать в ней сладко. Что это? (Палатка)

5. Два ремня висят на мне, есть карманы на спине

А в поход пойдешь со мной – я повисну за спиной (рюкзак)

6. На привале нам помог, суп варил картошку пек

Для похода хорошо, но с собой не понесешь? (костер)

7. Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен

Можно в нем уху сварить, чай и кофе вскипятить? (котелок)

Вед. Ребята, посмотрите по сторонам, может увидите кусок карты.

Вед. Молодцы, а теперь отправляемся к № 4 Ежику.

Турист. Здравствуй ежик, мы ищем кусочки   карты, которые я растерял, не находил ли ты их в лесу?

Ежик. Я нашел один кусочек карты, но если ответите на все мои вопросы, то отдам.

1- умеют ли слоны плавать? (Да и даже погружаются в воду.)

2- какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)

3- у кого самое плохое зрение? (У крота)

4- какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? (Кенгуру)

5- она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)

6- кто спит вниз головой? (летучая мышь)

7- самый крупный хищник? (белый медведь)

8- у каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)

Ежик. Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, вот вам часть карты.

Дети. Тут нет ни чего.

Вед. Ребята, что нужно сделать, чтоб изображение появилось? (закрасить лист бумаги)

Вед. Друзья посмотрите, что появляется на нашей карте?

Дети.  елка.

Вед. Значит отправляемся? – Правильно к № 5 елке.

Вед. Но чтобы до нее дойти нам нужно пройти препятствие – Цветочная поляна.

Вед. Ребята посмотрите сколько воздушных шаров висят на елке, наверно кто-то праздновал свое день рождения и отпустил их в небо. Какой вред приносят воздушные шары природе и животным?

Ответы детей. Загрязняют природу.

Турист. Давайте поможем очистить лес, мы каждый по очереди проткнем по шарику еловой иголкой. И таким образом поможем очистить лес от мусора.

Вед. Молодцы, а вот и еще одна часть карты. Давайте попробуем ее собрать.

Дети. Ура! Мы собрали.

Турист. Теперь я смогу найти по станциям, где находиться тур. База.  (Убегает)

Вед. Друзья, наш турист даже не поблагодарил нас за помощь ему.

Методист. Включает видео (турист машет рукой, дети улыбаются)

Турист. Спасибо Вам большое за помощь. За то, что Вы мне помогли я оставил Вам карту, где спрятан настоящий тайник. Вот вам одна подсказка. Карта у человека, который находится в зале. Найдите человека по описанию.

Вед. (описать человека – у этого человека светлые волосы, короткая стрижка, темные глаза, очки, на правой руке браслет, одета в зеленый костюм.)

Дети. Нашли.

Вед. Теперь у нас есть карта где спрятан тайник. Посмотрите, что здесь изображено?

Дети. Детский сад, площадка.

Вед. Правильно. Теперь мы сможем найти по карте, когда выйдем на прогулку.

Вед. Ребята мы сегодня с вами познакомились с новой игрой Геокешинг. Кто сможет объяснить, что это за игра?

Вывод с детьми.

Самоанализ.

Тема нашего занятия «В поисках тайника».

Занятие прошло в форме геокешинга.

Геокешинг – это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

Наш детский сад в этом году выиграл грант в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО Лукойл с проектом «В стиле геокешинга – приобщаемся к туризму».

Сегодня провели ознакомительное занятие.

Познакомили с понятием «геокешинг».

Учили детей ориентироваться по карте местности, определять топографические знаки.

Игра геокешинг помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.

Развивает ориентировку в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Такое занятие можно проводить не только в помещении, но и на территории Детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».

Цель:·         Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....

Конспект игры – занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».Цель:Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.Задачи:Образоват...

Конспект театрализованной игры-занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования "Солнышко в сундучке"

Как научить ребёнка со сложным дефектом  общаться ? Как научиться  понимать его?  У таких детей проявляются  затрудненеия в общении с педагогом  .  Поэтому важно развитие...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка".

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка"....

««В поисках сокровищ »с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

Энгельс Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильеваой – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г. Возрастная группа: старшая Тема: ...

Конспект Экологический квест с элементами «геокешинга» «В поисках тайника с сюрпризом» (для детей подготовительной группы)

Цель: формирование экологической культуры детей, обобщение и закрепление знаний детей по экологии через «геокешинг».Задачи:Систематизировать знаний детей по экологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...