Консультация для педагогов "Развитие коммуникативной деятельности у дошкольников через театрализованную деятельность"
консультация (средняя группа)

Бураковская Елена Александровна

Консультация для педагогов "Развитие коммуникативной деятельности у дошкольников через театрализованную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_kommunikativnoy_deyatelnosti.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие коммуникативной деятельности у дошкольников через театрализованную деятельность»

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка и ведущую роль в этом играют коммуникативные способности. Они позволяют ребенку распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение.

«Социально  коммуникативное развитие» большое внимание уделяется формированию коммуникативной деятельности, развитию общения детей со сверстниками. Результатами освоения программы должно стать свободное общение со сверстниками и взрослыми. Дети должны уметь решать житейские задачи, начать и поддерживать разговор, слушать собеседника и вести диалог, выражать свои мысли и намерения, владеть арсеналом средств коммуникации с целью сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Наблюдения показывают, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Опыт показывает, что дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником в развитие коммуникативных способностей дошкольников. Работу по развитию коммуникативной деятельности у младших  дошкольников через театрализованную деятельность начинаю с младшего дошкольного возраста.

Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, - создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обу...

Тематический педагогический совет по теме: «Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность»

Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театральную деятельность...

Развитие коммуникативной компетенции дошкольников через театрализованную деятельность

Статья  из опыта работы педагога  "Значение театрализованной деятельности в развитии  коммуникативных качеств дошкольника"...

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показат...

«Социально – коммуникативное и речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность»

laquo;Социально – коммуникативное и  речевое развитие дошкольнико      через театрализованную деятельность»     ...

Перспективный план работы "Развитие творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность"

Представляю вашему вниманию перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами  на 2 года к программе "Развитие творческих и   коммуникативных способностей старших дош...