Открытое занятие "Страна Безопасности" в средней группе
материал (средняя группа)

путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.

Ответ детей: да

Воспитатель : Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель:

Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

А поедем мы на поезде.

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде.

Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь. 

. Все заняли свои места.

Дети: да

Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!

(Звучит песня)

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Безопасности.

 Ой, посмотрите, здесь Машенька живет. Но, что- то она грустная какая - то. Давайте у нее спросим, почему она грустит. Она сказала, что у нее пропал друг Мишка. Она пришла к нему в гости, а нашла только воздушные шарики и записку. Машенька сидит, а в руках у нее шарики воздушные и записка, сейчас прочитаю, что же в ней написано?

Ребята для того чтобы развеселить Машеньку надо выполнить все задания жителей страны Безопасности и найти ее друга Мишку. Но Мишку вы найдёте, когда выполните все задания. На каждом шарике номера 1,2,3 и подсказка к заданиями. Желаем вам удачи.

Ну что ребята приступаем.

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, возьмем у Машеньки шарик с цифрой один, а там конверт с заданием.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, где же у нас находиться первое задание (стоит мольберт с цифрой 1)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А чтобы нам правильно их отгадать, нам жители страны Безопасности оставили картинки.

Загадки «Опасные предметы»

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

4. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

5. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель: Давайте спросим у Машеньки, справились ли мы с первым заданием?

Машенька: Справились.

Воспитатель: Теперь надо выполнить второе задание (берем шарик с цифрой 2, там подсказка «светофор»)

Воспитатель: читаю загадку про светофор и подвожу детей к этому

заданию.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: (Светофор)

(Перед детьми стоит светофор, внизу стоит  цифра 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и второе задание.

Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Воспитатель: Красный свет

                         – Дети: хода нет,

Воспитатель: Желтый свет

                         – Дети: подожди,

Воспитатель: А зеленый свет

                        – Дети: проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, то как мы можем перейти дорогу.

Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.

Воспитатель: Правильно. Ну, что Машенька справились со вторым заданием?

Машенька: Справились.

Воспитатель: Ребята осталось выполнить третье задание. Давайте у Машеньки возьмем воздушный шарик с цифрой три и узнаем, что же нас ждет дальше.

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников ; скорая для оказания врачебной помощи больным людям). Молодцы ребятки! Машенька мне сказала, что со всеми заданиями мы справились и надеется, что скоро ее друг найдется.

Раздается стук в дверь: Заходит мишка, а у него в лапах какая-то записка и волшебная шкатулка.

Ребята вы большие молодцы и справились со всеми заданиями.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, шкатулка от жителей, давайте посмотрим, что там лежит. (Там лежат шоколадные медальки). Жители страны безопасности, вам дарят медали, за то что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности. Мишка знал, что мы придем к ним с Машенькой в гости, поэтому и отправился искать волшебную шкатулку с угощениями.

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Отправляемся обратно в детский сад на поезде.

Подведение итогов.

1.А здесь загадки про опасные предметы. А чтобы нам правильно их отгадать, нам жители страны Безопасности оставили картинки.

Загадки «Опасные предметы»

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.      

                    (Спички)

2. Я очень острый и стальной

    Нарезать хлеб вам помогу,

                                   Но аккуратнее со мной

  Порезать пальчик я могу.

(Нож)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь 

                                 (огонь)

   4. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

              Бывают на сосне, на елке,

                                         А называются.

(Иголки)

5. Очень любят обрезать,Разрезать и надрезать.   (Ножницы)

3.Игра «Собери картинку».

           2.  Загадка

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: (Светофор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность».

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Безопасность"...

Открытое занятие в средней группе на тему: "Пожарная безопасность"

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может принос...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей...

План-конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Основы безопасного поведения на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Открытое занятие в средней группе на тему: "Пожарная безопасность".

Открытое занятие в средней группе по окружющему миру на тему: "Пожарная безопасность". Знакомство детей с профессией пожарный....