Экологический проект "Огород на окне"
проект (младшая группа)

Фарахудинова Гульмира Гизатуловна

Краткосрочный  экологический проект "Огород на окне".Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чудо-огород "Маши и медведя"1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА ДЕТСТВА» Экологический проект Огород на окне «Чудо – огород Маши и медведя» в 1 младшей группе «Капелька» Авторы проекта: воспитатели: Фарахудинова Гульмира Гизатуловна Филипенко Анастасия Николаевна

Слайд 2

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети I младшей группы «Капелька», родители. Срок реализации проекта: 01.04 – 01.05. 2024 г. (4 недели) Продолжительность проекта: краткосрочный. Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи: Для работы с детьми : Актуальность • Дать детям знания, что овощи живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь. • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к овощам. • Получить положительные эмоции от полученных результатов. Для работы с родителями : • Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. • Привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта . Для педагогов : • Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. • Сформировать предметно-развивающую среду для проекта .

Слайд 3

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Актуальность

Слайд 4

Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный. 1.Подготовительный этап – В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Подобрать художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах. 2.Основной этап - Дети будут наблюдать за ростом растений. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки, дидактические игры; Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подоконнике» и непосредственной образовательной деятельности. 3.Заключительный этап - анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, оформление выставки рисунков и фотовыставки, подведение итогов реализации проекта. Ожидаемые результаты: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 5

Огород на окне «Чудо – огород Маши и медведя»

Слайд 6

Беседа «Что растет в огороде». Рассматривание овощей

Слайд 7

ПОСАДКА ЛУКА Мы ребята — малыши, Любим мы трудиться. Посадили вместе лук, Будем им гордиться!

Слайд 8

Грядка « Зелень витаминная»

Слайд 9

ПОЛИВ ЗЕЛЕНИ Стану я тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы зеленели, Чтобы укроп, петрушка шикарный рос . Пойдём с тобою в огород. Немало там у нас забот! Польём укроп из лейки, И сядем на скамейки!

Слайд 10

Лепка « Овощи»

Слайд 11

Рисование « Вот какой мой лучок!»

Слайд 12

Инсценировка сказки «Репка».

Слайд 13

Дидактические игры «Суп или компот», «Чудесный мешочек».

Слайд 14

Дидактические игры «Суп или компот», «Чудесный мешочек».

Слайд 15

Подвижные игры « Огуречик , огуречик », «Солнышко или дождик»

Слайд 16

Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки» (с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическое окно" в детском саду.

Нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".

Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март).            Тема  проекта. «Огород на окне»....

Экологическая акция "Витамины на окне"

В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....

Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»

Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...