Конспект мастер-класса Тема: «Создание интерактивной игры по нравственно – патриотическому воспитанию «Найди тень военного» в программе PowerPoint»
материал (подготовительная группа)

Жанна Владимировна Матвеева

Цель: обучение педагогов созданию интерактивной игры по нравственно – патриотическому воспитанию «Найди тень военного» в программе PowerPoint.

Задачи:

  1. формировать представления о новых возможностях применения программы PowerPoint.
  2. формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр.
  3. развивать творческую активность у педагогических работников дошкольных учреждений города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_konkurs.docx65.58 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Галя\Приказы ДОУ\Рыбка золотая\Рыбка.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                

«Детский сад «Золотая рыбка»

д. 6 «а»,  2-й  микрорайон,  г. Уварово  Тамбовской области, 393460.

           тел. (07558) 4-16-89, 4-03-98

Конспект мастер-класса

Тема: «Создание  интерактивной игры по нравственно – патриотическому воспитанию

«Найди тень военного» в программе PowerPoint»

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Жанна Владимировна Матвеева

г.Уварово

2025г

Цель: обучение педагогов созданию интерактивной игры по нравственно – патриотическому воспитанию «Найди тень военного» в программе PowerPoint.

Задачи:

  1. формировать представления о новых возможностях применения программы PowerPoint.
  2. формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр.
  3. развивать творческую активность у педагогических работников дошкольных учреждений города.

Планируемый результат: 

  1. У педагогов расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям.
  2. Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint.

Оборудование: Столы, стулья по количеству участников; мультимедийный проектор, экран; сопроводительная презентация, кейсы для обучения и самостоятельной работы участников; портативные электронные устройства (ноутбуки, нет-буки).

Ход мастер-класса

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Матвеева Жанна Владимировна, сегодня я представлю свой опыт работы по созданию интерактивных игр для дошкольников, затем покажу вам, какие средства используются и, в завершении, вы самостоятельно поработаете над созданием авторской игры.

Хочу обратить ваше внимание на экран.

Слайд 1. Титульный.

В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа Power Point предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр.

Слайд 2. Экскурс в историю.

Начнем с небольшого экскурса в историю вопроса. Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.

Игра на слайде «Знаете ли вы?..»

Слайд 3. Игра.

Предлагаю вам игру в форме мини-викторины «Знаете ли вы?..»

1 вопрос. Какова непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей старшего дошкольного возраста?

Дети 5-6 лет не более 10 мин, 6-7 лет до 15 мин.

2 вопрос. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления ООД с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить рациональную организацию рабочего места. В чем она заключается?

  • Соответствие мебели росту ребенка
  • Достаточный уровень освещенности
  • Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже
  • Расстояние до монитора не ближе 50 см

3 вопрос. Должен ли ребенок, носящий очки, снимать их, садясь за компьютер? Нет

4 вопрос. Что рекомендуется проводить с детьми после работы с ПК?

Гимнастику для глаз.

  1. Практическая часть.

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:

  1. Уточнение задумки (тема, задачи).
  2. Подбор необходимого материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).

3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.

4. Определение эффектов и добавление их в презентацию.

Рассмотрим каждый этап на конкретном примере.

Мы создаем игру, которая позволила бы закрепить тему «Военные профессии» (Ставлю цель для детей: каждому военному найти свою тень)

  1. Открываем программу PowerPoint, создаем пустой слайд («макет» «пустой слайд») 
  2. Создаем нужное количество слайдов: кликаем левой клавишей мыши под слайдом – Enter. Делаем так столько раз, сколько слайдов нам нужно. Таким образом, мы создали слайдовую базу, подходящую для любой игры.
  3. Первый слайд оформляем как титульный: вставляем надпись – название игры, по желанию можно вставить надпись – создателя игры автора, дополняем слайд соответствующими картинками (по вашему выбору).
  4. Второй слайд является ознакомительным, т. е. слайдом, где вы прописываете правила или условные обозначения. У нас это картинки с военными профессиями и тень к ним.
  5. Создаем кнопку «ДАЛЕЕ»: вставка → фигуры → управляющие кнопки (выбираем любую, например стрелку) – выбираем перейти по гиперссылке  → следующий слайд → ОК Теперь при нажатии на данную кнопку вы будете передвигаться на следующий слайд.
  6. Переходим к созданию игрового слайда. Создадим слайд для игры «Найди тень», где из группы картинок нужно выделить одну правильную.
  7. Выкладываем на слайд нужные картинки из папки, которые мы скачали в предварительной работе (кликаем левой клавишей мыши на панели задач вставка → рисунок → выбираем нужную нам папку с картинками → открыть → выбираем картинку  →вставить) Подгоняем картинку по размеру (увеличиваем или уменьшаем)
  8. Займемся неправильными вариантами. Если ребенок щелкает мышью по неправильному силуэту, у него должен сработать переход на  слайд «неправильно». Как этого добиться? Щелкаем по данному объекту, переходим в меню вставка → выбираем действие → по щелчку мыши → перейти по гиперссылке. Открываете список слайдов → выбираем слайд ….→ номер слайда → ОК.
  9. Так же мы поступаем со всеми неправильными вариантами.
  10. Выделяем правильный вариант. Меню вставка →выбираем действие →по щелчку мыши→ перейти по гиперссылке. Из списка слайдов выбираем слайд… → номер слайда → ОК.
  11. При неправильном выборе тени нам нужно вернуться на исходный слайд. Чтобы это произошло, нам нужно поставить переход на обратный слайд. Заходим в меню вставка→ фигуры→ управляющие  фигуры возврата. Растягиваем до нужного размера. Автоматически появляется окно «настройка действия». Выбираем слайд на который нужно вернуться. Нажимаем ОК.
  12. Затем выбираем правильный силуэт. В меню вставка выбираем действие по щелчку мыши→ по гиперссылке→ следующий слайд.

Так мы поступаем с каждым объектом. Проверить работу слайда можно нажав в правом нижнем углу монитора «показ слайдов»

Заключительный (последний) слайд любой игры можно сделать итоговым. То есть можно скачать и вставить анимационную картинку или надпись типа «СПАСИБО!», «МОЛОДЦЫ!», «БРАВО!», «ТАК ДЕРЖАТЬ!» и т. п.

III.    Заключительная часть.

Используя данный алгоритм, вы можете создать игровые слайды по любой теме и любому образовательному направлению. Надеюсь, что данная инструкция будет вам полезна.

Для снятия зрительного напряжения предлагаю выполнить гимнастику для глаз. (Проводишь гимнастику).

Итак, подведем итог. Для этого вам необходимо выбрать из предложенных эмоций картинку, соответствующую настроению на мастер-классе, с обратной стороны напишите свои пожелания, оставьте свои комментарии.

Наш мастер-класс подошёл к концу и  мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.

Используемая литература

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] Дидактические игры.

URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дидактические игры

  1. Открытый урок 1 сентября. Педагогическая мастерская [Электронный ресурс] Создание дидактических игр через использование мультимедийной программы Microsoft Power Point.

 URL: http ://открытыйурок.рф/статьи/662357/

  1. Мастер-класс по созданию интерактивной презентации в Power Point "Найди тень".

URL:  https://rutube.ru/video/759684e9b64264c3917937668f9511c9/?r=plemwd 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотая рыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Военные профессии»

Программные задачи:-расширять  представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Роди...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Найдем пропажу!"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Найдем пропажу!"...

Презентация к занятию по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Военные профессии"

Знакомство детей с разными родами войск (военно-морские, воздушные, танковые войска, воздушно-десантные войска)....

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Военные профессии»

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Военные профессии»...

Интерактивная игра по нравственно - патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Военные профессии"

Патриотическое  воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нац...

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ.Военно-спортивная игра "Зарница" среди старших дошкольников.

Военно-спортивная игра "Зарница".Старший дошкольный возраст.Цели: формирование духовно нравственных ценностей гражданина изащитника России, воспитание чувства патриотизма, развитие физи...