Проект "Разноцветная неделька"
проект (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe_raznotsvetnaya_nedelka_.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Разноцветная неделька»

(с 07.09.2025 по 12.09.2025)

2 младшая группа «Птенчики»

Разработали:

Лялина Е.А.

Полинова К.М.

Краткосрочный проект во второй младшей группе

                               «Разноцветная неделька»
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 3 – 4 года

Участники: воспитатели, дети и родители группы.

Цель проекта:

сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

-формировать знания цветового спектра у детей,

-учить различать цвета, сопоставлять их с предметами,

-учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям,

-развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы,

-развивать речь и словарный запас детей.

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

 

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

-подготовительный

-основной (практический)

-заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник – красный цвет,

Вторник – желтый,             

Среда – зелёный цвет,

Четверг – синий цвет,

Пятница –  разноцветный.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.                                                 

1.Определение темы проекта. 

2.Формулировка цели и определение задач.

3.Изучение методической литературы. 

4.Подбор материалов по теме проекта. 

5.Ознакомление детей и родителей с темой проекта.             

6.Составление плана основного этапа проекта.

 

II этап – основной (практический).                                     

1.Объявление о реализации проекта.

2.Беседы с детьми о цвете.

3.Чтение художественной литературы.

4.Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

IIIэтап. Заключительный                                                                                                       1.Проведение развлечения «Разноцветный праздник»

2.Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 Понедельник: Красный день

 

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

  

Дидактические игры:

-Утренняя гимнастика с красными флажками

 -«Давайте познакомимся – Я Красный»,

-«Красные предметы»,

-«Найди и назови все красное».                                                  

-Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

1. Знакомство с Красным гномом.

2. Беседа «Что бывает красным?»                                                         

3. Развитие речи.

 Рассказывание сказки: «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок.

4. Домашнее задание: подготовить фотографии детей в красной одежде.


Вторник: Желты день

 

 «Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки».

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

-«Давайте познакомимся – Я Желтый»;

-«Найди и назови все желтое»;

Подвижная игра:

-«Солнышко и дождик»

Упражнения на дыхание:

«Жёлтые листочки»

 2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

 3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»

Заучивание стихотворения «Листья жёлтые кружатся»

 4. Художественное творчество:

Аппликация с природным материалом «Овощи и фрукты».

 5. Домашнее задание:

Подготовить фотографии детей в одежде жёлтого цвета

 

Среда: Синий (голубой) день

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

 

 1. Дидактические игры:

-«Найди и назови все синее и голубое»;

-«Накорми кита и дельфина» (игра с фасолью)

 2.Подвижные игры:

 Гимнастика с султанчиками   

«Море волнуется раз»

 3. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»

Отгадывание «синих» загадок.

 4. Художественное творчество:

Аппликация с элементами лепки «Капелька».

 5. Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

 6. Домашнее задание:

Подготовить фотографии детей в синей, голубой одежде

 

Четверг: Зеленый день

 

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

 

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Знакомство с зелёным гномом

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

2.Подвижная игра:

«Передай арбуз».

«Попади в обруч»

 3.Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

 4. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;

5. Художественное творчество: рисование пупырчатой плёнкой  «Арбуз».

6. Домашнее задание: фотографии детей в зелёной одежде

 

Пятница «Разноцветный праздник».

 Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

 

-Встреча с весёлыми клоунами

- Разноцветная полоса препятствий

-Игра «Проползи через обруч»

-Танец с разноцветными фонтанчиками

-Игра с разноцветными шарами 

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

-Разноцветная книга

Отчёт по проектной деятельности:

 - В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

 - Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

 - Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

 - Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

 - Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

 

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

дидактическая игра "Неделька"

Дидактический материал позволяет закрепить знание  дней недели и их порядковый номер....

Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"

Предлагаю корригирующую гимнастику для глаз "Веселая неделька"...

Корригирующая гимнастика для глаз «ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА»

Наш детский дом посещают дети с нарушением зрения, поэтому упражнения для глаз включаются в структуру каждого занятия. В комплексы «Дни нед...

Мини - проект на тему "Веселая неделька"

План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Презентация "Лесенка неделька" (Учим дни недели)

Презентация в игровой форме знакомит детей с днями недели....

Веселая неделька

гимнастика для глаз...