Проект "Разноцветная неделька"
проект (младшая группа)
Сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Разноцветная неделька»
(с 07.09.2025 по 12.09.2025)
2 младшая группа «Птенчики»
Разработали:
Лялина Е.А.
Полинова К.М.
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Разноцветная неделька»
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 3 – 4 года
Участники: воспитатели, дети и родители группы.
Цель проекта:
сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
-формировать знания цветового спектра у детей,
-учить различать цвета, сопоставлять их с предметами,
-учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям,
-развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы,
-развивать речь и словарный запас детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
-подготовительный
-основной (практический)
-заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
Понедельник – красный цвет,
Вторник – желтый,
Среда – зелёный цвет,
Четверг – синий цвет,
Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка цели и определение задач.
3.Изучение методической литературы.
4.Подбор материалов по теме проекта.
5.Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
6.Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
1.Объявление о реализации проекта.
2.Беседы с детьми о цвете.
3.Чтение художественной литературы.
4.Проведение дидактических игр.
Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
IIIэтап. Заключительный 1.Проведение развлечения «Разноцветный праздник»
2.Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник: Красный день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
Дидактические игры:
-Утренняя гимнастика с красными флажками
-«Давайте познакомимся – Я Красный»,
-«Красные предметы»,
-«Найди и назови все красное».
-Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
1. Знакомство с Красным гномом.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Развитие речи.
Рассказывание сказки: «Красная шапочка»;
Отгадывание «красных» загадок.
4. Домашнее задание: подготовить фотографии детей в красной одежде.
Вторник: Желты день
«Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
А у курочки-наседки,
Будто одуванчик, детки».
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
-«Давайте познакомимся – Я Желтый»;
-«Найди и назови все желтое»;
Подвижная игра:
-«Солнышко и дождик»
Упражнения на дыхание:
«Жёлтые листочки»
2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
3. Развитие речи
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»
Заучивание стихотворения «Листья жёлтые кружатся»
4. Художественное творчество:
Аппликация с природным материалом «Овощи и фрукты».
5. Домашнее задание:
Подготовить фотографии детей в одежде жёлтого цвета
Среда: Синий (голубой) день
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
1. Дидактические игры:
-«Найди и назови все синее и голубое»;
-«Накорми кита и дельфина» (игра с фасолью)
2.Подвижные игры:
Гимнастика с султанчиками
«Море волнуется раз»
3. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»
Отгадывание «синих» загадок.
4. Художественное творчество:
Аппликация с элементами лепки «Капелька».
5. Музыка:
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
6. Домашнее задание:
Подготовить фотографии детей в синей, голубой одежде
Четверг: Зеленый день
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1.Игровая деятельность:
Дидактические игры:
Знакомство с зелёным гномом
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
2.Подвижная игра:
«Передай арбуз».
«Попади в обруч»
3.Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
4. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
5. Художественное творчество: рисование пупырчатой плёнкой «Арбуз».
6. Домашнее задание: фотографии детей в зелёной одежде
Пятница «Разноцветный праздник».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
-Встреча с весёлыми клоунами
- Разноцветная полоса препятствий
-Игра «Проползи через обруч»
-Танец с разноцветными фонтанчиками
-Игра с разноцветными шарами
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
-Разноцветная книга
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

дидактическая игра "Неделька"
Дидактический материал позволяет закрепить знание дней недели и их порядковый номер....

Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"
Предлагаю корригирующую гимнастику для глаз "Веселая неделька"...

Корригирующая гимнастика для глаз «ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА»
Наш детский дом посещают дети с нарушением зрения, поэтому упражнения для глаз включаются в структуру каждого занятия. В комплексы «Дни нед...
Мини - проект на тему "Веселая неделька"
План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Презентация "Лесенка неделька" (Учим дни недели)
Презентация в игровой форме знакомит детей с днями недели....

