проектная карта "Мой любимый детский сад"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Загадочный космос» для детей старшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки исследовательский работ о космосе Событийность проекта презентация исследовательских работ «Удивительный космос». С 10.04 по 14.04.2025г. Программа воспитание – направление: патриотическое, трудовое, социальное, познавательное | |||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
1 | Образовательная деятельность 10 занятий | Познавательна деятельность Тема: Тема: «Мой любимый детский сад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познакомить, расширить и обобщить знания о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности.формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Задачи:создать условия для: - Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада. - Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. - Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду. | Физическая культура (бассейн) Коммуникативная деятельность Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование знаний у детей о работе воспитателя, о трудовых процессах, выполняемых им. Задачи: создать условия для: - расширять и активизировать словарь по теме; - учить образовывать существительные множественного числа; - учить строить простые фразы; | Физическая культура (спортивный зал Познавательна деятельность Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий) Задачи: создать условия для: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; | «Художественно-эстетическое развитие творчество» Рисование «Космический пейзаж» Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования космического пейзажа по сырому листу Задачи: | Художественно-творческая деятельность Лепка (конструирование) Тема: «Инопланетяне» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выразительных образов инопланетян Задачи: Физическая культура (на прогулке) | |||
Образовательная деятельность и совместная деятельность 3 занятия, 3 совместной деятельности | Музыкальная деятельность Конструирование «Космическая станция» (бросовый и строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства космической станции | Музыкальная деятельность Хореография(совместная деятельность – дополнительное образование)(фотографии, картинки) Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) (совместная деятельность) Тема: Мифы и легенды звездного неба «Делал и Икар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства творчеством художника Георгий Курнин (космические пейзажи) Задачи: | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Художественный труд Тема: «Инопланетяне» (труд в мини-группах) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания макета с объёмной фигуры инопланетянина из разных видов материалов (бумага, ткань, природный материал). Задачи: | «Восприятие художественной литературы» (совместная деятельность) Тема: «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» сказка стр. 74 Скоролупова Цель: создание социальной ситуации развития процессе чтения рассказа для активизации познавательного интереса к теме космоса. Задачи: | Театральная деятельность Драматизация сказки «Теремок». Итоговое событие: Событийность проекта Презентации исследовательских работ (совместная деятельность) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления детьми презентаций своих исследовательских работ на тему космоса Задачи: | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Исследование: «Утренний сбор» -Что мы знаем? - Что хотим узнать? - Как мы можем это сделать? Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро) | Исследование: «Кто работает в детском саду». (Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий)продолжить рассказывать детям о детском саде. (вторая половина дня) | Продолжить исследование: «На чем я приехал в детский сад». Цель: Задачи: создать условия для развития вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта. (утро) | Составление плана презентации своей исследовательской работы Задачи: создать условия для: создания презентации исследовательской работы (вторая половина дня) | Эксперимент: «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память. | ||||
Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | |||||
Математические предствления | Д/И: Дидактическая игра «Чудесный мешочек». з.Задачи: создать условия для закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан) Аделина, Амир, Артемий– (вторая половина дня) | Д/И: Предложить детям настольные игры: пазлы, пирамидки, кубики. Д.игр «На что это похоже? Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать настольные игры (утро) | Д/И: «Один – много». | Д/И: «Какая сегодня погода» Задачи: создать условия для приобретения опыта погодные условия( 1 подгруппа детей) – на прогулке | Д/И: «Как зовут твоих друзей?» дать детям представление об именах собственных, закреплять в речи детей умение обращаться по имени. Задачи: создать условия для приобретения опыта (2 подгруппа детей) – на прогулке | ||||
Речевое развитие | Д/И: «Путешествие по группе». Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки) познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Макар, Врвара, Максим (на прогулке) | Д/И: «На что это похоже?» Сема, Диана, Дарина (на прогулке) | Обучение грамоте Д/и «счет до пяти» Задачи: формировать умение детей делить считать предметы Варвара, София, Мира(на прогулке) | Составление рассказа -презентации исследовательской деятельности Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там живут дети Задачи: создать условия для: развития связной и диалогической стороны речи (умение задавать и отвечать на вопросы, работая с подгруппой детей) (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его, используя схематичные рисунки) (первая половина дня(как предполагаемый результат): | Составление рассказа -презентации исследовательской деятельности Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там живут дети Задачи: создать условия для: развития связной и диалогической стороны речи (умение задавать и отвечать на вопросы, работая с подгруппой детей) (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его, используя схематичные рисунки) (первая половина дня(как предполагаемый результат):половина дня) | ||||
4 | Восприятие художественной литературы | Выставка книг о детским саде «Профессии». картинки «Игрушки»,. Задачи: создать условия для развития представлений о космосе. | Заучивание: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Задачи: создать условия для развития Развивать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. (вторая половина дня) про детей: «Антошка» Задачи: способствовать развитию речи младших дошкольников. При просмотре мультфильма ребёнок запоминать текст песен и повторять песенки за героями мультфильмов. | Рассматривание книги «Дети в детском саду». | Заучивание: «Курочка ряба», «Гуси лебеди» Задачи: создать условия для закрепления Ника, Яна, Маруся (вторая половина дня) | Рассказывание перед сном:Л.Воронкова «Маша-растеряша» Задачи: создать условия для развития представлений о первом космонавте Учить детей слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на свои места. | |||
Конструирование | «Гараж» (бросовый и строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства гаража | Конструирование «Пирамидка» (из одноразовой посуды). Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и бумагу по чертежу (1 подгруппа) (вторая половина дня) | Конструирование «Летающая тарелка» (из одноразовой посуды). Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу (2 подгруппа) (вторая половина дня) | Конструирование «Кольцо» по фотографии, рисунку Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки из разного вида конструктора (работа в мини-группах) | Конструирование «Песочный город» (на улице природный материал) Задачи: создать условия для: развития умений строить из природного материла по собственному замыслу | ||||
6 | Игровая деятельность | Игра - имитация «Подготовка к полёту» - Задачи: договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты (на прогулке) СР/И «Больничка» Задачи: создать условия для развития умений: планировать игровые действия; распределять роли, подбирать атрибуты (вторая половина дня) | Соц. игра «Я, солнце» Задачи: создать условия для развития уверенности, умений распознавать эмоции и чувства окружающих детей СР/И «Гараж» Задачи: создать условия для развития умений: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли. (вторая половина дня) | Решение проблемного вопроса «Магазин» Задачи: создать условия для развития умение рассуждать, прислушиваться друг другу, проявлять инициативу (утро) СР/И «Построим дом» Задачи: создать условия для развития умений действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители; формировать умение продолжить развивать сюжетную линию игры (вторая половина дня) | Соц. игра «Мы в садубудем жить дружно» Задачи: создать условия для развития доброжелательного взаимоотношений в группе СР/И «Гараж» Задачи: создать условия для развития умений детей использовать в игре схемы, карты, различные виды бросового материала. (вторая половина дня) | Вечерний сбор (итоги проекта) (вторая половина дня) | |||
7 | ОБЖ/экология/ | Решение проблемной ситуации «Как защитить свои глаза от песка, солнца», «Как правильно носить очки» Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью (на прогулке) | Беседа «Листопад» Задачи: расшить представление детей о природных явлениях. (на прогулке) | Проблемная ситуация: «Стекло и солнце» (эксперимент) на прогулке или видеопрезентация. Задачи: расширить представление детей о том, как может случиться пожар дома. (Утро) | Беседа: «Сезоны года» Задачи: расширить представление детей о влиянии Солнца и Луны и жизнь на планете Земля (на прогулке) | Презтация Наша группа– наш общий дом» Задачи: расшить знания детей о планете Земля, как одной из планет солнечной системы (на прогулке) | |||
8 | Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | Выставка иллюстраций профессий пейзажей Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение | Рисование «Пирамидка» разный материал Задачи: создать условия для рисования (рисование на асфальте) (на прогулке) | Лепка «Предложить детям пластилин. по теме «Детский сад». Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер) | Рисование создание Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками (3 подгруппы – 3 плаката) Задачи: создать условия для творчества | Презентация «Наша дом детский сад» - Задача: показать детям уют. | |||
9 | Гражданское и патриотическое воспитание | Рассматривание альбома «Профессии в детском саду» Задачи: воспитывать в детях благодарность за труд. | Беседа «День дошкольного работника» - государственный праздник Задачи: расширять знание детей о значении праздника в жизни Российского народа (на прогулке) | Презентация «Кто помогает воспитателю» Задачи: знакомство с профессиями, воспитывать в детях желание оказать помощь | Беседа «Какой должен быть друг» Задачи: воспитывать в детях желание больше знать о дружбе(Артем,Амир) на прогулке | Решение проблемной ситуации «Кто может быть другом?» Задачи; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед товарищами, перед Родиной | |||
10 | Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность | Прослушивание песня «Антошка!» беседа Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора, с историей возникновения песни | Музыкальная деятельность
| Театральные этюды «Колобок» (выбор материала для творческой деятельности) Предложить детям театр «Би – Ба – Бо» Внести настольный театр по сказке «Теремок». | Музыкальная деятельность | Пластические этюды «Под звуки природной музыки» Задачи: создать условия для развития воображения, образного мышления, умение создавать звуки «Природы» музыкальных инструментов (на выбор) | |||
9 | Трудовая деятельность/культурно-гигиени | Совместный труд с взрослым: уборка на участке Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от веток (на прогулке – мальчики) Дежурство по группе Наведем порядок в группе Задачи: Формировать желание участвовать в посильном труде, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. | Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками (вечер - девочки) Дежурство по группе, по столовой | Уход за растениями поливать растения, опрыскивать листья, рыхлить почву в цветочных горшках Маруся, Аня Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто работает в детском саду?» обращаю внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса обращает внимание детей на содержание каждой профессии (утро) | Подготовка и уборка материалов для продуктивной деятельности раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы Арина, Самуил Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто работает в детском саду» обращаю внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса обращает внимание детей на содержание каждой профессии (вечер) | Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом» Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды Артемия, Самуила, Германа. Коллективный труд генеральная уборка | |||
10 | Двигательная деятельность ЗОЖ/ | Упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- Задачи: создать условие для развития формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыл. Мира, Артемий, Матвей. П/и «Хоровод Задачи: создать условие для развития координации движений детей водить хоровод, упражнять в приседании. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. П/и « Карусель», «Космические воины» Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить Аделина, Герман, София. П/и «П/и «Гуси-гуси» познакомить с новой игрой, Задачи: создать условие для учить играть по правилам. Развивать двигательную активность и правила поведения (ОБЖ) П/и Съедобное, не съедобное. Беседа: «Какое здоровье должно быть у детей?» Задачи; формировать у детей представление о значении спорта в жизни | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить П/и ) «Зайка беленький сидит» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции П/и: эстафета «Спасатели» с предметами Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
| П/и «Вейся венок» Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ М/и «Космонавт в космосе» Упражнение «Полет в открытый космос» Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (на прогулке) (2 подгруппа детей) | М/и «Угадай кто», П/и «Не попадись» Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости Упражнение «Полет спутника» Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке) Ульяна, Макар, Софья. П/и «Кошки мышки», «У медведя во бору» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды | |||
11 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: пословицы, стихи и поговорки о солнце, луне, звездах; принести материал о космосе (книги, фотографии к проекту)Предложить родителям ознакомиться с памяткой: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет». Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Как одевать детей осенью». | Индивидуальные беседы помощь детям в поиске картинок с игрушками для детского сада, раскраски по теме. | Наблюдения с родителями на прогулке за небом, вокруг детскоо сада, площадки | Рекомендации: с детьми прочитать материал на тему дружба, посетить библиотеку. | Приглашение на презентацию детских – исследовательских работ Сделать ролик продуктивной деятельности по теме, выложить в группу. | |||
Совместная деятельность
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...

Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"
Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов. Основной целью внедрения данно...

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».
Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...
Проектная карта «Мой любимый детский сад»
Проектная карта «Мой любимый детский сад»...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная карта «Мой любимый детский сад»
Проектная картаТема: «Мой любимый детский сад» 25.09.-29.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о детском саде.Направление воспитатель...
Проектная карта "Мой любимый детский сад"
Проектная карта "Мой любимый детский сад"...







