проектная карта "Мой любимый детский сад"
проект (младшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proetnaya_karta_detskiy_sad.doc145.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Загадочный космос» для детей старшей группы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки исследовательский  работ о космосе                                                                                   Событийность проекта презентация исследовательских  работ  «Удивительный космос». С 10.04 по 14.04.2025г.

Программа воспитание – направление: патриотическое, трудовое, социальное, познавательное

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

10 занятий

Познавательна деятельность

Тема: Тема: «Мой любимый детский сад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познакомить, расширить и обобщить знания о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности.формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Задачи:создать условия для:

- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Физическая культура (бассейн)

Коммуникативная деятельность

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование знаний у детей о работе воспитателя, о трудовых процессах, выполняемых им.

Задачи: создать условия для:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- учить образовывать существительные множественного числа;

- учить строить простые фразы;

Физическая культура (спортивный зал

Познавательна деятельность

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Задачи: создать условия для:  формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
*продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».

«Художественно-эстетическое развитие творчество»

Рисование

 «Космический пейзаж» Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования космического пейзажа по сырому листу

Задачи:

Художественно-творческая деятельность Лепка (конструирование)

Тема: «Инопланетяне» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выразительных  образов  инопланетян

Задачи:

Физическая культура (на прогулке)

                                                                   

Образовательная деятельность и совместная деятельность

 3

занятия,

3 совместной деятельности

  Музыкальная деятельность

Конструирование «Космическая станция»

 (бросовый и строительный материал)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства космической станции

Музыкальная деятельность

Хореография(совместная деятельность – дополнительное образование)(фотографии, картинки)

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

(совместная деятельность)

Тема: Мифы и легенды звездного неба «Делал и Икар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства творчеством художника  Георгий Курнин (космические пейзажи)

Задачи:

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Художественный труд Тема: «Инопланетяне» (труд в мини-группах)

Цель: создание социальной ситуации развития в  процессе создания макета с объёмной фигуры

инопланетянина  из разных видов материалов (бумага, ткань, природный материал).

Задачи:

«Восприятие художественной литературы» (совместная деятельность)

 Тема:  «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» сказка стр. 74 Скоролупова

Цель: создание социальной ситуации развития процессе чтения рассказа для активизации познавательного интереса к теме космоса.

Задачи:

Театральная деятельность

Драматизация сказки «Теремок».
Задачи: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Итоговое событие: Событийность проекта

Презентации исследовательских работ (совместная деятельность)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления детьми презентаций  своих исследовательских  работ на тему космоса        

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность

    Исследование: «Утренний сбор»

-Что мы знаем?

- Что хотим узнать?

- Как мы можем это сделать?

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро)

    Исследование:

«Кто работает в детском саду».
Цель: 
Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков.      

(Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий)продолжить рассказывать детям о детском саде. 

(вторая половина дня)

      Продолжить исследование:

«На чем я приехал в детский сад».

Цель:

 Задачи: создать условия для развития вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта.

 (утро)

       Составление плана  презентации своей исследовательской работы

Задачи: создать условия для: создания презентации исследовательской работы

(вторая половина дня)

      Эксперимент: «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Задачи: создать условия для развития представлений о смене времени года, суток (на прогулке)

 создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память. 

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Математические предствления

      Д/И: Дидактическая игра «Чудесный мешочек». з.Задачи: создать условия для закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан) 

Аделина, Амир, Артемий– (вторая половина дня)

       Д/И: Предложить детям настольные игры: пазлы, пирамидки, кубики. Д.игр «На что это похоже?

 Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать настольные игры (утро)

     Д/И: «Один – много».
Задачи: учить различать количество предметов.развития Аня, Арина, Софья

      Д/И: «Какая сегодня погода»

Задачи: создать условия для приобретения опыта погодные условия( 1 подгруппа детей) – на прогулке

        Д/И: «Как зовут твоих друзей?»  дать детям представление об именах собственных, закреплять в речи детей умение обращаться по имени.

Задачи: создать условия для приобретения опыта

(2 подгруппа детей) – на прогулке

Речевое развитие

     Д/И: «Путешествие по группе».

Задачи: создать условия для  активизации словаря (слова признаки) познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе.

Макар, Врвара, Максим (на прогулке)

    Д/И:  «На что это похоже?»
Задачи: создать условия для развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Сема, Диана, Дарина  (на прогулке)

      Обучение грамоте   

 Д/и «счет до пяти»

Задачи: формировать умение детей делить считать предметы

Варвара, София, Мира(на прогулке)

Составление рассказа -презентации исследовательской деятельности Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там живут дети

Задачи: создать условия для: развития связной и диалогической  стороны речи (умение задавать и отвечать на вопросы, работая с подгруппой детей) (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его,  используя схематичные рисунки) (первая половина дня(как предполагаемый результат):

      Составление рассказа -презентации исследовательской деятельности Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там живут дети

Задачи: создать условия для: развития связной и диалогической  стороны речи (умение задавать и отвечать на вопросы, работая с подгруппой детей) (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его,  используя схематичные рисунки) (первая половина дня(как предполагаемый результат):половина дня)

4

Восприятие

художественной литературы

Выставка книг о детским саде «Профессии».  картинки

«Игрушки»,. 

Задачи: создать условия для развития представлений о космосе.

   Заучивание: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Задачи: создать условия для развития Развивать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.

  (вторая половина дня)

про детей: «Антошка»

Задачи: способствовать  развитию речи младших дошкольников. При просмотре мультфильма ребёнок запоминать текст песен и повторять песенки за героями мультфильмов.

     Рассматривание книги

«Дети в детском саду».
Задачи:
 создать условия для развития познавательного интереса продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей.е

     Заучивание: «Курочка ряба», «Гуси лебеди»

Задачи: создать условия для закрепления

Ника, Яна, Маруся (вторая половина дня)

    Рассказывание перед сном:Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Задачи: создать условия для развития представлений о первом космонавте

Учить детей слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на свои места.

Конструирование

    «Гараж»

 (бросовый и строительный материал)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства гаража

    Конструирование

«Пирамидка» (из одноразовой посуды).

Задачи: создать условия для  развития умений складывать, сгибать  и  бумагу по чертежу (1 подгруппа) (вторая половина дня)

   Конструирование

«Летающая тарелка» (из одноразовой посуды).

Задачи: создать условия для  развития умений складывать, сгибать  и вырезать бумагу по чертежу (2 подгруппа) (вторая половина дня)

      Конструирование

«Кольцо» по фотографии, рисунку

Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки из разного вида конструктора (работа в мини-группах)

    Конструирование

«Песочный город» (на улице природный материал)

Задачи: создать условия для:  развития умений строить из природного материла по собственному замыслу

6

Игровая деятельность

         Игра - имитация «Подготовка к полёту» - Задачи: договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты (на прогулке)

   СР/И «Больничка»

Задачи: создать условия для  развития умений: планировать игровые действия; распределять роли, подбирать атрибуты

(вторая половина дня)

    Соц. игра «Я, солнце»

Задачи: создать условия для развития  уверенности,

 умений распознавать эмоции  и чувства окружающих детей

   СР/И «Гараж»

Задачи: создать условия для  развития умений: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли.

(вторая половина дня)

    Решение проблемного вопроса «Магазин»

Задачи: создать условия для развития  умение рассуждать, прислушиваться друг другу, проявлять инициативу (утро)

   СР/И «Построим дом»

Задачи: создать условия для  развития умений действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители; формировать умение продолжить развивать сюжетную линию игры

(вторая половина дня)

       Соц. игра «Мы в садубудем жить дружно»

Задачи: создать условия для развития  доброжелательного взаимоотношений в группе

   СР/И «Гараж»

Задачи: создать условия для  развития умений детей использовать в игре схемы, карты, различные виды бросового материала.

(вторая половина дня)

Вечерний сбор (итоги проекта)

(вторая половина дня)

7

ОБЖ/экология/

     Решение проблемной ситуации  «Как защитить свои глаза от песка, солнца», «Как правильно носить очки»

Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью (на прогулке)

  Беседа «Листопад»

Задачи: расшить представление детей о природных явлениях. (на прогулке)

  Проблемная ситуация: «Стекло и солнце» (эксперимент) на прогулке или видеопрезентация.

Задачи: расширить представление детей о том, как может случиться пожар дома. (Утро)

   Беседа: «Сезоны года»

Задачи: расширить представление детей о влиянии Солнца и Луны и жизнь на планете Земля (на прогулке)

  Презтация

Наша группа– наш общий дом»

Задачи: расшить знания детей о планете Земля, как одной из планет солнечной системы (на прогулке)

8

Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству

    Выставка иллюстраций  профессий пейзажей

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение

      Рисование «Пирамидка» разный материал

Задачи: создать условия для рисования (рисование на асфальте) (на прогулке)

    Лепка «Предложить детям пластилин.

по теме «Детский сад».

Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер)

      Рисование создание Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками  (3 подгруппы – 3 плаката)  

Задачи: создать условия для творчества

    Презентация «Наша дом детский сад» - Задача: показать детям уют.

9

Гражданское и патриотическое воспитание

   Рассматривание альбома «Профессии в детском саду»

Задачи: воспитывать в детях благодарность за труд.

   Беседа «День дошкольного работника» - государственный праздник 

Задачи: расширять знание детей о значении праздника в жизни Российского народа (на прогулке)

    Презентация «Кто помогает воспитателю»

Задачи: знакомство с профессиями, воспитывать в детях желание оказать помощь

        Беседа «Какой должен быть друг»

Задачи: воспитывать в детях желание больше знать о дружбе(Артем,Амир) на прогулке

     Решение проблемной ситуации  «Кто может быть другом?»

Задачи; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед товарищами, перед Родиной

10

Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность

    Прослушивание песня  «Антошка!» беседа

 Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора, с историей возникновения песни

 Музыкальная деятельность

 

    Театральные этюды «Колобок» (выбор материала для творческой деятельности)

Предложить детям театр «Би – Ба – Бо»

Внести настольный театр по сказке «Теремок».

Музыкальная деятельность

       Пластические этюды «Под звуки природной музыки»

Задачи: создать условия для развития воображения, образного мышления, умение создавать звуки «Природы» музыкальных инструментов (на выбор)

9

Трудовая деятельность/культурно-гигиени

     Совместный труд с взрослым: уборка

на участке  

Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от веток

(на прогулке – мальчики)

Дежурство по группе

Наведем порядок в группе

Задачи: Формировать желание участвовать  в посильном труде, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

  Совместный труд с взрослым: мытье игрушек

Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками 

(вечер - девочки)

Дежурство по группе, по столовой

     Уход за растениями поливать растения, опрыскивать листья, рыхлить почву в цветочных горшках

Маруся, Аня

Дежурство по группе, по столовой

Беседа – презентация «Кто работает в детском саду?» обращаю внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса обращает внимание детей на содержание каждой профессии (утро)

    Подготовка и уборка материалов для продуктивной деятельности

раскладывать  материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы

 Арина, Самуил

Дежурство по группе, по столовой

Беседа – презентация «Кто работает в детском саду» обращаю внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса обращает внимание детей на содержание каждой профессии (вечер)

      Самообслуживание 

«Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды

Артемия, Самуила, Германа.   Коллективный труд генеральная уборка

10

Двигательная деятельность

ЗОЖ/

      Упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- Задачи: создать условие для развития формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыл.

Мира, Артемий, Матвей.

     П/и  «Хоровод

Задачи: создать условие для развития координации движений

детей водить хоровод, упражнять в приседании. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

П/и « Карусель», «Космические воины»

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

    Упражнение «Бросание и ловля мяча»

(1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать  мяч от себя вверх и его ловить

   Аделина, Герман, София.    П/и «П/и «Гуси-гуси» познакомить с новой игрой, Задачи: создать условие для учить играть по правилам. Развивать двигательную активность и правила поведения (ОБЖ)

   П/и Съедобное, не съедобное.

Беседа: «Какое здоровье должно быть у детей?»

Задачи; формировать у детей представление о значении спорта в жизни

     Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать  мяч от себя вверх и его ловить

   П/и ) «Зайка беленький сидит»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции

   П/и: эстафета «Спасатели» с  предметами

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

 

    П/и «Вейся венок»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

М/и «Космонавт в космосе»

    Упражнение «Полет в открытый космос»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (на прогулке)

 (2 подгруппа детей)

    М/и «Угадай кто»,

П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

    Упражнение

«Полет спутника»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке)

Ульяна, Макар, Софья.

П/и «Кошки мышки», «У медведя во бору»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

11

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: пословицы, стихи и поговорки о солнце, луне, звездах; принести материал о космосе (книги, фотографии к проекту)Предложить родителям ознакомиться с памяткой: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет».

Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Как одевать детей осенью».

Индивидуальные беседы помощь детям в поиске картинок  с игрушками для детского сада, раскраски по теме.

Наблюдения с родителями на прогулке за небом, вокруг детскоо сада, площадки

Рекомендации: с детьми прочитать материал на тему дружба, посетить библиотеку.

Приглашение на презентацию детских – исследовательских работ

Сделать ролик продуктивной деятельности по теме, выложить в группу.

        Совместная деятельность

                    Индивидуальная работа

                       Самостоятельная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...

Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"

Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов. Основной целью внедрения данно...

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».

Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры. «Наш любимый детский сад»   средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...

Проектная карта «Мой любимый детский сад»

Проектная карта «Мой любимый детский сад»...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная карта «Мой любимый детский сад»

Проектная картаТема: «Мой любимый детский сад» 25.09.-29.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о детском саде.Направление воспитатель...

Проектная карта "Мой любимый детский сад"

Проектная карта "Мой любимый детский сад"...