Проектная карта "Овощи - полезные продукты"
проект (средняя группа)

Кочелакова Елена

Проектная карта "Овощи - полезные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_ovoshchi_-_poleznye_produkty.docx142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Овощи – полезные продукты» – Образовательное событие: выставка поделок из различных овощей Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке поделок из различных овощей.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)

Восприятие произведений искусства

Конструктивная деятельность

Тема: « В огород пойдем, урожай соберем»

Задачи:

Обеспечить условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

#1057;оздать условия для:

- развития познавательного интереса у детей;

- развития логического мышления;

- активации словарного запаса.

2. Создать условия для:

- закрепления и обощения знаний детей об овощах, различать их по цвету, форме и вкусу;

- умение разгадывать загадки.

#1057;оздать условия для:

- воспитания бережного отношения к природе.

Тема: «Овощи»

Задачи:

Обеспечить условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

. 1. Создать условия для:

- развития у детей внимания и памяти;

- развития словарного запаса.

2. Создать условия для:

- уточнения представления об овощах;

- закрепления умения правильно называть овощи, описывать их, подбирать прилагательные к названию овощей.

3. Создать условия для:

- воспитания интереса к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.

№1 Тема: «В огороде (повторение)

Задачи:

Обеспечить условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

#1057;оздать условия для:

-- развития пространственных представлений;

- умения находить одинаковые предметы одинаковые и разные по форме.

2. Создать условия для:

- формирования представления о числе два, умение считать до двух;

- формирования опыта преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепления представления о числе «один», умение использовать слова «один», «одна» и «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Тема: картина К. Малевича «Натюрморт»

Задачи:

Обеспечить условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

1. Создать условия для:

- развития умения рассматривать картину, в котором изображены овощи.

2. Создать условия для:

- формирования умения видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности: цвет, линия;

- расширения представления детей об овощах и огороде.

.

3. Создать условия для:

- воспитания бережного отношения к полезным продуктам.

Тема: «Ящики для овощей»

Задачи:

Обеспечить условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

1. Создать условия для:

- развития логического мышления;

- развития умения различать и называть строительный материал;

- развития творческих навыков при работе с конструктором;

- развития интереса к конструированию ящиков.

2. Создать условия для:

- развития умения строить по образцу;

- закрепления умения детей последовательно воспроизводить все части постройки;

- подборки деталей для изображения основных частей ящика и конструировать по словесной инструкции;

3. Создать условия для:

- воспитания доброжелательного отношения друг к другу

Музыкальная деятельность (Понедельник)

Двигательная активность (Вторник)

Музыкальная деятельность (Среда)

Двигательная активность (Четверг)

Двигательная активность

(пятница) (на прогулке)

Двигательная активность (пятница) на прогулке

Тема: «Мы морковки натаскаем»

Вводная часть Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце - броса): ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону

повторение упражнений.

Основная часть.

ОРУ упражнение с кольцом.

ОВД:

1. Равновесие. «Перешагни - не наступи».

#1055;рыжки. «С пенька на пенек». По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенек») без пауз

Повторить 2-3 раза.

П/И «Мы морковки натаскаем».

Заключительная часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Восприятие художественной литературы

Изобразительная деятельность (лепка)

Изобразительная деятельность (аппликация)

Изобразительная деятельность (рисование)

Образовательное событие

Тема: Ю. Тувим «Овощи»

Задачи:

Обеспечить условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

#1057;оздать условия для:

-развития способностей детей к целостному восприятию текста, умение выявлять основное содержание произведения;

- развития у детей коммуникативных навыков общения со сверстниками.

2. Создать условия для:

- знакомства детей произведением Ю. Тувима «Овощи»;

- развития умения детей различать распространенные овощи по внешнему виду.

#1057;оздать условия для:

- воспитания познавательного интереса дошкольников, бережное отношение к овощам

Тема: «Овощная тарелка»

Задачи:

Обеспечить условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

#1057;оздать условия для:

- развития познавательного интереса у детей;

- развития логического мышления;

2. Создать условия для:

- умения детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки;

-закрепления приема приглаживания;

- знакомства детей с понятием «ярмарка».

.

#1057;оздать условия для:

- воспитания у детей уважения к труду, самостоятельности.

Тема: «Овощи на грядке»

Задачи:

Обеспечить условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

#1057;оздать условия для:

- развития мелкой моторики рук;

- закрепления навыков работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.

2. Создать условия для:

-закрепления знаний об овощах, их полезных свойствах и признаках;

- умения отгадывать загадки

#1057;оздать условия для:

- воспитания желания создавать, видеть и ценить красивое.

Тема: рисование гуашью «Угощение для Зайки» (рисование морковки)

Задачи:

Обеспечить условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

#1057;оздать условия для:

- развития интереса к рисованию красками;

- закрепления умения правильно держать кисть, обмакивать ее в краску и промывать кисть.

2. Создать условия для:

- умения рисовать овощи, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа.

#1057;оздать условия для:

- воспитания доброжелательности, аккуратности в работе.

выставка поделок из различных овощей

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в разных видах деятельности и культурных практик в течение дня

Познавательно-исследовательская деятельность

#1053;аблюдение за огородом

II Д/И «Раз, два, три, что может быть лишним – найди» (овощи) (Саша, Кирилл, Алена)

I. Наблюдение за цветами

Д/И «Собери овощи»

#1044;/И «Вершки и корешки»

(Дамира, Маша, Алина Терещенко)

#1053;аблюдение за погодой

Д/И «Подбери по форме» (соотнести форму овоща с геометрической фигурой)

(София, Ксюша, Дима))

#1044;/И «Собери в ящик все овощи» (карточки)

I. Наблюдение за деревьями

#1044;/И «В борщ или в компот»

(Аделина, Антон, Миша)

I. Наблюдение заптицами.

#1044;/И «Чудесный мешочек» (Вика, Паша, Савелий).)

Коммуникативная деятельность

#1041;еседа «Что растет в огороде?» (активация речи)

(Женя, Миша, Ника)

II. Пальчиковая игра «Овощной салат» (речь с движениями)

#1041;еседа «Чем полезны овощи?»

(Алина М, Ксюша, Кристина)

II. Д/И «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) (развитие внимания)

#1041;еседа «Овощи – полезные продукты»

#1044;/И «Что нужно для работы» (расширение представления о структуре трудового процесса (работа пожарного)

(Оля Б, Варя Ш., Сте

  1. Отгадывание загадок по теме.

#1055;альчиковая игра «Сеял дедушка горох»

#1041;еседа «Овощи – наши лучшие друзья»

II. Д/И «Собери овощ»

.

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном сказки «Принцесса на горошине»

#1063;тение перед сномпроизведенияе Н.Носова « Огурцы»

#1063;тение перед сном сказки «Вершки и корешки»

I. Чтение перед сном Ю. Тувима «Овощи»

Чтение перед сном русской народной сказки «Старик и медведь»

Конструктивная деятельность

I. «Построим ящики для овощей»

Задача: развиваем мышление, мелкую моторику. (Антон, Захар, Ярик)

II. Деревянный строительный материал «Грузовик» (образец)

#1050;онструирование из деревянного конструктора «Построим амбар для овощей» (образец)

#1042;ыкладывание пазлов(Алена, Алина М, Маша).)

#1050;рупный напольный деревянный конструктор (схема выкладывания)

II. Конструирование по замыслу (кубики)

I. Выкладывание из крупных пазлов «В огороде»

(Дима, Савелий К, Женя.)

II. Деревянный конструктор «Разные машинки»

(обыгрывание постройки)

I Конструирование «Корзина для морковок» (демонстрационный материал – картинки с изображением ящика)

II Крупный стр. материал

Игровая деятельность

I. СР/И «Ярмарка» (формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами) (активизация речи)

II. П/И «Поможем пожарнику потушить пожар» (имитация движений)

I. СР/И «Повар»

(Алина, Саша, Максим)

I. СР/И «Магазин овощей » (развитие социального поведения)

I. СР/И «Огородники»

II. СР/И «Ярмарка»

I. СР/И «Овощеводы» (расширить представление детей о профессии овощевод)

Изобразительная деятельность

I. Рисование карандашами раскраска «Натюрморт»

II. Рисование (Алена, Вика, Миша)

I. Рисование фломастерами «Капуста для Зайки» (раскраска)

II. Рисование по замыслу (София, Ксюша, Аделина)

I. Рисование пальчик. красками «Редиска» (рисование линий)

«Маша, Алина Т, Антон))

IIРисование мокрой пленкой»Пожар» (Леон, Арина Д, Катя.)

I. Раскрашивание раскрасок «Корзина с овощами»» (Алена, Ника, Айка)

#1051;епка «Помидор» (развитие мелкой моторики (Дамира, Саша, Женя.)

#1056;аскраски «Овощи»

II. Рисование «Свекла»

(Паша, Антон, Захар)

Восприятие произведений изобразительного искусства

IРассматривание иллюстраций к сказке «Вершки и корешки»

I Рассматриваниеиллюстраций к сказке «Старик и медведь»

I Просмотр мультфильма «Синий трактор», серия «Овощи»

IРассматривание картины, на которой изображена ярмарка.

Просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Витамины» (обогащение представления детей об овощах)

Музыкальная деятельность

#1057;лушаниемузыки «Г.В. Свиридовой «Укрощение огня»

Слушание песни Ефимовой Е.А. «Песенка про пожарного»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев

Задача: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

II Поручение «Порядок на книжной полке» (Алиса, Арина Д)

I Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам

II Поручение: помощь в подготовке к лепке и наведении порядка после лепки Милана, Степа.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой

Задача: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата

I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности)

II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Сережа, Никита, Родион)

Двигательная активность

I В группе:

П/И «Вода и пламя»

Задача: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения других участников игры;

- учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Спортивный инвентарь: гантели, мяч.

Прыжок через предмет. Даша, Сережа

На прогулке:

П/И «Поможем пожарнику потушить пожар» (имитация движений»»

Задача: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: лыжи, лопатки

П/И «Тушим пожар» Дамир, Степа, Сережа.

II В группе:

П/И «Пожарники»

Задача: поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх

ССпортивный инвентарь: куб деревянный.

Ходьба на носочках. Богдан, Ярослав, Родион,

На прогулке:

П/И «Мы веселые ребята»

Задача: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Прыжки с продвижением. Оля Б., Кирилл

Выносной материал: лопатки, клюшки.

#1042; группе:

П/И «Тушим пожар»

Задача: продолжать знакомить какую пользу и вред приносит огонь, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем.

Спортивный инвентарь: цветные ленты

Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через препятствия (Катя, Алена, Алиса.)

На прогулке:

П/И «Мы – шоферы»»

Задача: учить различать сигналы сфетофора;

Выносной материал: саночки

П/И «Костер» Артем, Кирилл, Никита, Катя.

#1042; группе:

П/И «Вода и огонь»

П/И «Машинки»

Задачи:

- упражнять в беге, развивать выносливость;

- создать радостное настроение.

Спортивный инвентарь: гантели, мячи.

На прогулке:

П/И «Птички в беде»

Задачи:

- развивать ловкость, ориентировку в пространстве

Перешагивание через палку. Дамир, Артем

В группе:

П/И «Кто быстее потушит пожар»

Задача: развивать двигательную активность, развивать координацию движений).

Поймай мяч Богдан, Саша, Сережа.

На прогулке:

П/И «На пожар»

Задачи:

- учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом

Выносной материал: клюшка, руль.

#1042; группе:

СР/И «Пожарные»

Задачи:

- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя и более лицами.

На прогулке:

П/И «Автомобиль и воробышки»

П/И «После пожара»

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- учить действовать по правилам.

«Прыгуны» (учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. (Никита, Кира.)

I В группе:

П/И «Огонь»

Задача: развивать двигательную активность, дружеское взаимоотношения, учить действовать по правилам.

Поймай мяч Ярослав, Сережа.

На прогулке:

П/И «Вода и огонь»

Задачи:

- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений.

Выносной материал: клюшка, руль.

#1042; группе:

П/И «Кто быстрее потушит пожар»

Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений.

На прогулке:

П/И «Автомобиль и воробышки»

П/И «Огонь и вода»

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- учить действовать по правилам.

«Прыгуны» (учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. (Оля Ч, Кира.)

. Ярослав, Артем.

I В группе:

П/И «Огонь»

Задача: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

И/У «Пройди и не упади» Даша, Варя Ч, Варя Ш.

На прогулке:

П/И «Волк»

Задачи:

- развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость.

Выносной материал: санки..

П/И «Кто быстрее,» Марсель, Катя, Леон, Арина Д.

#1042; группе:

П/И «У медведя во бору»

Спортивный инвентарь: обруч маленький.

На прогулке:

П/И «Кто быстрее» Алиса, Саша, Максим

Выносной материал: лопатки, клюшки.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Фрукты – полезные продукты»

Выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Проектная деятельность на тему :"Овощи и фрукты - полезные продукты"

Изучение и закрепление знаний о чём-то новом проходит во время проектной деятельности....

Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....

Проектная деятельность "Овощи, фрукты полезные продукты".

Участие детей в проекте «Овощи и фрукты –полезные продукты» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие спос...

Проектная деятельность "Овощи и фрукты - полезные продукты?

Презентация из опыта работы. Проект длительностью 3 недели...