Проектная карта "Овощи - полезные продукты"
проект (средняя группа)
Проектная карта "Овощи - полезные продукты"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Овощи – полезные продукты» – Образовательное событие: выставка поделок из различных овощей Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке поделок из различных овощей.
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) | Восприятие произведений искусства | Конструктивная деятельность |
Тема: « В огород пойдем, урожай соберем» Задачи: Обеспечить условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. #1057;оздать условия для: - развития познавательного интереса у детей; - развития логического мышления; - активации словарного запаса. 2. Создать условия для: - закрепления и обощения знаний детей об овощах, различать их по цвету, форме и вкусу; - умение разгадывать загадки. #1057;оздать условия для: - воспитания бережного отношения к природе. | Тема: «Овощи» Задачи: Обеспечить условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. . 1. Создать условия для: - развития у детей внимания и памяти; - развития словарного запаса. 2. Создать условия для: - уточнения представления об овощах; - закрепления умения правильно называть овощи, описывать их, подбирать прилагательные к названию овощей. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде. | №1 Тема: «В огороде (повторение) Задачи: Обеспечить условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. #1057;оздать условия для: -- развития пространственных представлений; - умения находить одинаковые предметы одинаковые и разные по форме. 2. Создать условия для: - формирования представления о числе два, умение считать до двух; - формирования опыта преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - закрепления представления о числе «один», умение использовать слова «один», «одна» и «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. | Тема: картина К. Малевича «Натюрморт» Задачи: Обеспечить условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. 1. Создать условия для: - развития умения рассматривать картину, в котором изображены овощи. 2. Создать условия для: - формирования умения видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности: цвет, линия; - расширения представления детей об овощах и огороде. . 3. Создать условия для: - воспитания бережного отношения к полезным продуктам. | Тема: «Ящики для овощей» Задачи: Обеспечить условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. 1. Создать условия для: - развития логического мышления; - развития умения различать и называть строительный материал; - развития творческих навыков при работе с конструктором; - развития интереса к конструированию ящиков. 2. Создать условия для: - развития умения строить по образцу; - закрепления умения детей последовательно воспроизводить все части постройки; - подборки деталей для изображения основных частей ящика и конструировать по словесной инструкции; 3. Создать условия для: - воспитания доброжелательного отношения друг к другу |
Музыкальная деятельность (Понедельник) | Двигательная активность (Вторник) | Музыкальная деятельность (Среда) | Двигательная активность (Четверг) | Двигательная активность (пятница) (на прогулке) |
Двигательная активность (пятница) на прогулке Тема: «Мы морковки натаскаем» Вводная часть Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце - броса): ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений. Основная часть. ОРУ упражнение с кольцом. ОВД: 1. Равновесие. «Перешагни - не наступи». #1055;рыжки. «С пенька на пенек». По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенек») без пауз Повторить 2-3 раза. П/И «Мы морковки натаскаем». Заключительная часть. Игра малой подвижности по выбору детей. | ||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | ||||
Восприятие художественной литературы | Изобразительная деятельность (лепка) | Изобразительная деятельность (аппликация) | Изобразительная деятельность (рисование) | Образовательное событие |
Тема: Ю. Тувим «Овощи» Задачи: Обеспечить условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. #1057;оздать условия для: -развития способностей детей к целостному восприятию текста, умение выявлять основное содержание произведения; - развития у детей коммуникативных навыков общения со сверстниками. 2. Создать условия для: - знакомства детей произведением Ю. Тувима «Овощи»; - развития умения детей различать распространенные овощи по внешнему виду. #1057;оздать условия для: - воспитания познавательного интереса дошкольников, бережное отношение к овощам | Тема: «Овощная тарелка» Задачи: Обеспечить условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. #1057;оздать условия для: - развития познавательного интереса у детей; - развития логического мышления; 2. Создать условия для: - умения детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки; -закрепления приема приглаживания; - знакомства детей с понятием «ярмарка». . #1057;оздать условия для: - воспитания у детей уважения к труду, самостоятельности. | Тема: «Овощи на грядке» Задачи: Обеспечить условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. #1057;оздать условия для: - развития мелкой моторики рук; - закрепления навыков работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем. 2. Создать условия для: -закрепления знаний об овощах, их полезных свойствах и признаках; - умения отгадывать загадки #1057;оздать условия для: - воспитания желания создавать, видеть и ценить красивое. | Тема: рисование гуашью «Угощение для Зайки» (рисование морковки) Задачи: Обеспечить условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. #1057;оздать условия для: - развития интереса к рисованию красками; - закрепления умения правильно держать кисть, обмакивать ее в краску и промывать кисть. 2. Создать условия для: - умения рисовать овощи, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа. #1057;оздать условия для: - воспитания доброжелательности, аккуратности в работе. | выставка поделок из различных овощей |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в разных видах деятельности и культурных практик в течение дня | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
#1053;аблюдение за огородом II Д/И «Раз, два, три, что может быть лишним – найди» (овощи) (Саша, Кирилл, Алена) | I. Наблюдение за цветами Д/И «Собери овощи» #1044;/И «Вершки и корешки» (Дамира, Маша, Алина Терещенко) | #1053;аблюдение за погодой Д/И «Подбери по форме» (соотнести форму овоща с геометрической фигурой) (София, Ксюша, Дима)) #1044;/И «Собери в ящик все овощи» (карточки) | I. Наблюдение за деревьями #1044;/И «В борщ или в компот» (Аделина, Антон, Миша) | I. Наблюдение заптицами. #1044;/И «Чудесный мешочек» (Вика, Паша, Савелий).) |
Коммуникативная деятельность | ||||
#1041;еседа «Что растет в огороде?» (активация речи) (Женя, Миша, Ника) II. Пальчиковая игра «Овощной салат» (речь с движениями) | #1041;еседа «Чем полезны овощи?» (Алина М, Ксюша, Кристина) II. Д/И «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) (развитие внимания) | #1041;еседа «Овощи – полезные продукты» #1044;/И «Что нужно для работы» (расширение представления о структуре трудового процесса (работа пожарного) (Оля Б, Варя Ш., Сте |
#1055;альчиковая игра «Сеял дедушка горох» | #1041;еседа «Овощи – наши лучшие друзья» II. Д/И «Собери овощ» . |
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение перед сном сказки «Принцесса на горошине» | #1063;тение перед сномпроизведенияе Н.Носова « Огурцы» | #1063;тение перед сном сказки «Вершки и корешки» | I. Чтение перед сном Ю. Тувима «Овощи» | Чтение перед сном русской народной сказки «Старик и медведь» |
Конструктивная деятельность | ||||
I. «Построим ящики для овощей» Задача: развиваем мышление, мелкую моторику. (Антон, Захар, Ярик) II. Деревянный строительный материал «Грузовик» (образец) | #1050;онструирование из деревянного конструктора «Построим амбар для овощей» (образец) #1042;ыкладывание пазлов(Алена, Алина М, Маша).) | #1050;рупный напольный деревянный конструктор (схема выкладывания) II. Конструирование по замыслу (кубики) | I. Выкладывание из крупных пазлов «В огороде» (Дима, Савелий К, Женя.) II. Деревянный конструктор «Разные машинки» (обыгрывание постройки) | I Конструирование «Корзина для морковок» (демонстрационный материал – картинки с изображением ящика) II Крупный стр. материал |
Игровая деятельность | ||||
I. СР/И «Ярмарка» (формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами) (активизация речи) II. П/И «Поможем пожарнику потушить пожар» (имитация движений) | I. СР/И «Повар» (Алина, Саша, Максим) | I. СР/И «Магазин овощей » (развитие социального поведения) | I. СР/И «Огородники» II. СР/И «Ярмарка» | I. СР/И «Овощеводы» (расширить представление детей о профессии овощевод) |
Изобразительная деятельность | ||||
I. Рисование карандашами раскраска «Натюрморт» II. Рисование (Алена, Вика, Миша) | I. Рисование фломастерами «Капуста для Зайки» (раскраска) II. Рисование по замыслу (София, Ксюша, Аделина) | I. Рисование пальчик. красками «Редиска» (рисование линий) «Маша, Алина Т, Антон)) IIРисование мокрой пленкой»Пожар» (Леон, Арина Д, Катя.) | I. Раскрашивание раскрасок «Корзина с овощами»» (Алена, Ника, Айка) #1051;епка «Помидор» (развитие мелкой моторики (Дамира, Саша, Женя.) | #1056;аскраски «Овощи» II. Рисование «Свекла» (Паша, Антон, Захар) |
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
IРассматривание иллюстраций к сказке «Вершки и корешки» | I Рассматриваниеиллюстраций к сказке «Старик и медведь» | I Просмотр мультфильма «Синий трактор», серия «Овощи» | IРассматривание картины, на которой изображена ярмарка. | Просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Витамины» (обогащение представления детей об овощах) |
Музыкальная деятельность | ||||
#1057;лушаниемузыки «Г.В. Свиридовой «Укрощение огня» | Слушание песни Ефимовой Е.А. «Песенка про пожарного» | |||
Трудовая деятельность | ||||
Расчистка дорожек от листьев Задача: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке II Поручение «Порядок на книжной полке» (Алиса, Арина Д) | I Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам II Поручение: помощь в подготовке к лепке и наведении порядка после лепки Милана, Степа. |
| Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой Задача: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата | I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности) II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Сережа, Никита, Родион) |
Двигательная активность | ||||
I В группе: П/И «Вода и пламя» Задача: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения других участников игры; - учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Спортивный инвентарь: гантели, мяч. Прыжок через предмет. Даша, Сережа На прогулке: П/И «Поможем пожарнику потушить пожар» (имитация движений»» Задача: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: лыжи, лопатки П/И «Тушим пожар» Дамир, Степа, Сережа. II В группе: П/И «Пожарники» Задача: поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх ССпортивный инвентарь: куб деревянный. Ходьба на носочках. Богдан, Ярослав, Родион, На прогулке: П/И «Мы веселые ребята» Задача: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Прыжки с продвижением. Оля Б., Кирилл Выносной материал: лопатки, клюшки. | #1042; группе: П/И «Тушим пожар» Задача: продолжать знакомить какую пользу и вред приносит огонь, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем. Спортивный инвентарь: цветные ленты Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через препятствия (Катя, Алена, Алиса.) На прогулке: П/И «Мы – шоферы»» Задача: учить различать сигналы сфетофора; Выносной материал: саночки П/И «Костер» Артем, Кирилл, Никита, Катя. #1042; группе: П/И «Вода и огонь» П/И «Машинки» Задачи: - упражнять в беге, развивать выносливость; - создать радостное настроение. Спортивный инвентарь: гантели, мячи. На прогулке: П/И «Птички в беде» Задачи: - развивать ловкость, ориентировку в пространстве Перешагивание через палку. Дамир, Артем | В группе: П/И «Кто быстее потушит пожар» Задача: развивать двигательную активность, развивать координацию движений). Поймай мяч Богдан, Саша, Сережа. На прогулке: П/И «На пожар» Задачи: - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом Выносной материал: клюшка, руль. #1042; группе: СР/И «Пожарные» Задачи: - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя и более лицами. На прогулке: П/И «Автомобиль и воробышки» П/И «После пожара» Задачи: - развивать двигательную активность; - учить действовать по правилам. «Прыгуны» (учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. (Никита, Кира.) | I В группе: П/И «Огонь» Задача: развивать двигательную активность, дружеское взаимоотношения, учить действовать по правилам. Поймай мяч Ярослав, Сережа. На прогулке: П/И «Вода и огонь» Задачи: - развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений. Выносной материал: клюшка, руль. #1042; группе: П/И «Кто быстрее потушит пожар» Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений. На прогулке: П/И «Автомобиль и воробышки» П/И «Огонь и вода» Задачи: - развивать двигательную активность; - учить действовать по правилам. «Прыгуны» (учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. (Оля Ч, Кира.) . Ярослав, Артем. | I В группе: П/И «Огонь» Задача: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. И/У «Пройди и не упади» Даша, Варя Ч, Варя Ш. На прогулке: П/И «Волк» Задачи: - развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость. Выносной материал: санки.. П/И «Кто быстрее,» Марсель, Катя, Леон, Арина Д. #1042; группе: П/И «У медведя во бору» Спортивный инвентарь: обруч маленький. На прогулке: П/И «Кто быстрее» Алиса, Саша, Максим Выносной материал: лопатки, клюшки. |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Фрукты – полезные продукты» | Выставка детского творчества | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Проектная деятельность на тему :"Овощи и фрукты - полезные продукты"
Изучение и закрепление знаний о чём-то новом проходит во время проектной деятельности....

Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....
Проектная деятельность "Овощи, фрукты полезные продукты".
Участие детей в проекте «Овощи и фрукты –полезные продукты» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие спос...

Проектная деятельность "Овощи и фрукты - полезные продукты?
Презентация из опыта работы. Проект длительностью 3 недели...
