Статья "Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет"
статья

Гаврина Ольга Васильевна

Гаврина О.В., Харькина В..,

воспитатели ГБОУ Школа 1015 ДО

Изменения социально-экономической ситуации в стране, общемировые гуманистические тенденции приводят к изменениям и в области организации дошкольного воспитания. Федеральный закон №273 « Об образовании в Российской Федерации» от декабря 2012г, новое поколение Федеральных Государственных образовательных стандартов, действующих с 2014 г., а также подзаконные акты определяют новый состав участников образовательного процесса, расширяют возрастные рамки  и образовательные возможности, а также добавляют новую категорию обучающихся – «дети в ограниченными возможностями здоровья» и новый вид образования – инклюзивное.

В статье освещены различные аспекты организации работы с семьей  и детьми с ограниченными возможностями здоровья .

В настоящее время, когда система инклюзивного интегрированного образования еще только внедряется, можно говорить лишь о тенденциях развития совместного обучения сверстников без учета состояния их психофизического и соматического здоровья. Некоторые формы показывают эффективность. К ним относится опыт комбинированных дошкольных учреждений, в которых совмещаются группы для детей с нормативным развитием и группы специальные, рассчитанные на детей, имеющих какое-либо нарушение в развитии (тифло-, сурдо-, лого-, нарушение опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития). Существующая форма дошкольной организации “начальная школа – детский сад” также достаточно удобная вариативная форма для обучения и воспитания детей с нарушениями развития дошкольного возраста.

Стратегия развития с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, базируется на создании предметно-развивающей среды (пространства), на тесном взаимодействии всех взрослых участников образовательного процесса, на профессиональной психолого-педагогической поддержке педагогов. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая и социальная помощь детям c ограниченными возможностями здоровья

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе экспериментальной площадки в ДОУ. Функционирование Службы ранней помощи. Этапы в работе....

Особенности социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог...

Проект. Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие».

Проект.Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие». Актуально...

Семинар «Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам»

Представляю материалы семинара, проходившего в октябре 2014 г. на базе нашего дошкольного отделения, организованного для педагогов и специалистов дошкольных и школьных отделений комплекса с целью повы...

Статья "Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет"

Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет.Харькина В.М., Гаврина О.В.воспитатели ГБОУ Школа 1015 ДО № 2Изменения социально-экономической ситуации в ст...

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день насчитывается более 500 миллионов. людей с моторными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями. Они чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьер...