Перспективное планирование на год. Первая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)

Казакова Марина Владимировна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_mladshaya_gruppa.docx66.37 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, №  и Тема недели

Направление развитие занятия и его тема, литература

Программное содержание

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями воспитанников

Сентябрь 1 неделя. Тема:  «Мы знакомимся»

Познавательное  развитие

Мир природы

  Экологическая игра «Кого не стало?»

Т.М. Бондаренко, 106-107.

Развивать внимание, наблюдательность, речь

Рассматривание иллюстраций. Беседа о животных.

Игра «Кого не стало?»

Выставка поделок из природного материала.

Консультация «Математика для дошкольников».

Познавательное  развитие

ФЭМП -№1

«Бегите ко мне»

Г.И. Винникова, 5.

Учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность, воспитывать умение вести себя в коллективе.

Д.и. «цветные флажки»

Консультация «Математика для дошкольников».

Речевое развитие.

Развитие речи. 

«Будем знакомы»

З.И. Самойлова, 12

Учить называть своё имя, узнавать себя в зеркале, обращаться к детям группы по имени, воспринимать и понимать слова воспитателя, выполняя действия по содержанию потешки «Ладушки»; привлекать детей к повторению отдельных слов.

Игровая ситуация, игра: «Как тебя зовут?», пальчиковая гимнастика «Кто этот пальчик?», игра «Давай назовём…»(имя игрушкам)

Игра «Ищу друга»

Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка.

«Тили-тили тесто…(знакомство с пластическими материалами)»

 И.А. Лыкова, 18.

Ознакомление с тестом как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.

Рассмотрение иллюстраций к сказке  «Гуси-лебеди», «Колобок»

Рисование

«Веселые игрушки»

И.А. Лыкова, 17.

Знакомство с иллюстрациями Ю.Васнецова. Установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками. Узнавание животных в рисунках.

Чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций.

Д.и. «Найди игрушку»,

«Подбери пары»

Папка-передвижка «Мама я сам!»

Конструирование

«Узкая дорожка зеленого цвета»

Т.М. Бондаренко, 83.

Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом.

П.и. «Бегите ко мне»

Музыкальное развитие  ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура.

Занятие №1

Занятие №2

С.Я. Лайзане, 75

Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие,

Ходить по ограниченной поверхности.

П.и.»Бегите ко мне»

Консультация на тему: «Физическое развитие»

Сентябрь  2 неделя. Тема:  «Наша группа и игрушки»

Социально-коммуникативное развитие.

Предметы окружающего и соц. мир.

 «Наша группа»

Н.А. Карпухина, 80

Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением; формировать активный словарь : игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д.и «Где игрушки живут?», «Где будем кушать, а где спать?».

Рекомендации «Умные игрушки и игрушки – разрушители»

Познавательное  развитие

ФЭМП - №2

«Что нам привез мишутка?»

Г.И. Винникова, 5.

Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования.

Сюрпризный момент

Игра с мишуткой.

«Рассказ Мишутки «Мои игрушки»

Речевое развитие.

Развитие речи

«Встречает группа нас, своих ребят»

З.И. Самойлова, 8.

Организовать экскурсию по групповой комнате; дать представления о предметах ближайшего окружения и активного действия в повседневной жизни; развивать эмоционально яркое слуховое восприятие художественного произведения.  

Ситуативный разговор с детьми о группе, рассматривание группы,

Д/и «Найди игрушку».

Беседа

«Какие игрушки необходимы детям?».

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Тяп-ляп и готово»

И.А. Лыкова, 19.

Ознакомление с глиной как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойствах разных материалов.

Чтение сиихотворения Й.Друмникова «Три каравая»

Рассмотрение предметов изготовленных из глины

Рисование

«Картинки на песке»

И.А. Лыкова, 20.

Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Куличики»

Игры с песком.

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Конструирование

«Дорожка к детскому саду»

И.Г. Винникова, 108-109

Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими. короткими гранями; развивать речевую активность ( звукоподражание « би-би-би»); развивать желание общаться; учить игровым действиям.

Игра с машинками.

Конструирование из строительного материала

Строительство построек из конструктора.

Музыкальное развитие  ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура.

Занятие №3

Занятие №4

С.Я. Лайзане, 75

Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

«Догоните меня»

Сентябрь  3 неделя.  Тема: «Семья»

Познавательное  развитие

Мир природы

«Семья»

Е. Е. Хомякова, 87

 

Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей. Формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять названия детенышей животных.  Развивать зрительное внимание, зрительную память.

Лото «Семья. Кому что нужно?».    Физминутка «Еле-еле…»      Пальчиковая гимнастика «Семья».

Лото «Семья. Домашние животные».

Попросить родителей принести семейные фотографии.

Познавательное  развитие

ФЭМП - №3

«Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»

Г.И. Винникова, 6.

Учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех  возможных, закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме.

Д.и. « размести предметы»

Ситуативный разговор

Речевое развитие.

Развитие речи.

«Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

В.В. Гербова, 50

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

Беседа

Игра - Инсценировка

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

« Картинки на тесте»

И.А. Лыкова, 21.

Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек, рисование пальчиком.

Рассказ русской народной потешки «пирог испеку»

Беседа.

Рисование (наблюдение)

Т.М. Бондаренко, 80

Познакомить детей с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Сюрпризный момент.

Беседа.

Оформление выставки для родителей

Конструирование

Занятие 18

«Домик»

Л.В. Куцакова, 30

Научить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет.

Беседа

Сюрпризный момент.

Строительство построек из конструктора.

Музыкальное развитие  ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура.

Занятие №5

Занятие №6

С.Я. Лайзане, 75

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

П.и. «В гости к куклам»

Сентябрь  4 неделя.  Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят...» (Признаки осени)

Социально-коммуникативное развитие.

Предметы окружающего и соц. мир.

«Падают листочки»

Н.А. карпухина, 13

Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

П.и. «падают листочки»

Беседа.

Экскурсия в осенний парк

Познавательное  развитие

ФЭМП - №4

«Соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех»

 Г.И. Винникова, 6.

Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств-величины и формы-из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине.

Беседа.

Д.и. «соотнеси правильно»

Речевое развитие.

Развитие речи.

« Экскурсия в осень».

З.И. Самойлова, 25.

Учить определять осень по такими признакам, как: пасмурно, желтеют листья, дует ветер; учить узнавать и называть объекты природы (тучка, солнышко, дерево, листок); познакомить с основным цветом золотой осени – жёлтым; следить за тем, чтобы дети говорили выразительно

Рассматривание иллюстраций «Времена года».  Беседа об осени.

Дидактическая игра «Сварим обед».

Совместное сотворчество родителей с детьми «Испечем оладьи».

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Вкусное печенье»

И.А. Лыкова, 22.

Получение силуэтных изображений из теста: вырезание формочками для выпечки.

Рассказ русской народной потешки.

Беседа.

Совместное сотворчество родителей с детьми «Испечем оладьи».

Рисование

«Что за палочки такие?»

Т.м. Бондаренко, 101

Вызвать интерес к процессу рисования, учить держать карандаш правой руке, замечать следы от карандаша на бумаге.

Беседа

Игра «что лишнее?»

Беседа: «Рисуем пальчиками».

Конструирование

« Кукла вышла на осеннюю прогулку»

Г.И. Винникова, 116

Закрепить полученные навыки, формировать навыки сотворчества со взрослыми и самостоятельного творчества.

Рассматрив. образца.

Самост.работа детей..

Обыгрывание постройки

Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура.

Занятие №7

Занятие №8

С.Я. Лайзане, 76

Учить  детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

П.и «бегите ко мне»

Октябрь 1 неделя.  Тема: «Одежда (сезонная)»

Познавательное  развитие

Мир природы

« Листопад, листопад, листья желтые летят…»

О.А. Соломенникова, 21

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку.

Ситуативный разговор.

Д.и. «одень куклу на прогулку»

Сбор осенних листьев

Познавательное  развитие

ФЭМП - №5

«Отгадай, что в мешочке»

 Г.И. Винникова, 7.

Учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям.

Д.и. «отгадай что в мешочке»

Беседа.

Речевое развитие.

Развитие речи.

«Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам»

Т.М. Бондаренко, 114.

Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, расширить словарный запас.

Беседа

Игра «дождик и солнце»

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Падают, падают, листья…»

И.А. Лыкова, 27.

Создание рельефных картин.

Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

Упражнения арт-терапии ( изобразить деревья качающиеся, листочки)

Беседа.

Составление гербария

Рисование

«Красивые листочки»

И.А. Лыкова, 25.

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья и создание изображений –отпечатков.

Чтение стихотворения «Осень» А.К. Толстого

Д.и «Отгадай что за листок».

Выставка рисунков

Конструирование

«Дорожки»

Л.В. Куцакова, 38. 

Учить работать с конструктором. Строить различные постройки из конструктора.

Беседа.

Игра-строитель.

Музыкальное развитие  ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура.

Занятие №1

Занятие №2

С.Я. Лайзане, 77

Учить детей лазать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умении реагировать на сигнал.

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

П.и. «Догони мяч»

Октябрь  2 неделя.  Тема: «Вкусные дары осени-фрукты»

Познавательное  развитие

Мир природы

«Знакомство с фруктами»

 Т.М. Бондаренко, 155

Учить различать яблоко и другие фрукты, развивать различные ощущения -зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь

Игра «Какой, какая?» (вкус, цвет, форма).

Беседа о пользе витаминов для детей.

Познавательное  развитие

ФЭМП-№6

«Покажи и принеси»

Г.И. Винникова, 8

Продолжать учить приёмам зрительного обследования формы в усложнённых условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения; пополнять опыт дружного игрового партнёрства.

Игра « Принеси и покажи»

Рассматривание геометрических фигур.

Речевое развитие.

Развитие речи.

« Мы очень любим фрукты».

З.И. Самойлова, 28

Познакомить детей с фруктами: яблоком, грушей, сливой; учить различать их по величине, форме и цвету( зелёные, красные, жёлтые, синие), развивать вкусовые ощущения детей.

Дидактическая игра «Найди пару». Пальчиковая игра.

Рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты» Беседа о фруктах.

Папка передвижка

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Витаминчики»

Т.М. Бондаренко, 97

Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Беседа.

Игра «Отгадай что это»

Рисование

«Кисточка танцует»

И.А. Лыкова, 28

Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку.

Беседа.

Конструирование

«Забор возле дома»

Т.М. Бондаренко, 112

Учить малышей строить одноцветный забор по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по форме.

Игровая ситуация

Обыгрывание построек.

Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура  

Занятие №3

Занятие №4

С.Я. Лайзане, 78

Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед  на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель.

Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками.

Ходьба .

ОРУ.

П.и. «бегите ко мне»

Октябрь 3 неделя.  Тема: «Кладовая витаминов  – овощи»

Социально-коммуникативное развитие.

Предметы окружения и соц. мир

« Экологическая игра «Найди и назови овощи на картинке»

Т.М. Бондаренко, 101

Учить узнавать и называть овощи.

Беседа.

Д.и. «Что в мешочке»

Конкурс рисунков на тему: «Овощи»

Познавательное  развитие

ФЭМП-№7

«Пирамидка»

Г.И. Винникова, 9

Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах, развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов  в порядке их уменьшения.

Беседа.

Д.и «Собери пирамидку»

Речевое развитие.

Развитие речи.

«  Огуречик, огуречик»

Г.И. Винникова, 62

Расширить словарный запас за счёт однокоренных слов, имеющих различные оттенки – « огурец». « огуречик», «огурчик»; познакомить с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.

Рассказ воспитателя об огуречке. Рассматривание огурца, мышки. Физминутка. Чтение стихотворения «Огуречик, огуречик…»

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Витамины»

Г.И. Винникова, 99

Продолжить знакомить со свойствами глины, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики; воспитывать интерес к лепке.

Беседа

Ситуативный разговор.

Д.и. «Что лишнее»

Рисование

«Овощи на зиму»

Г.И. Винникова, 85

Вызвать  интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; учить рисовать предметы круглой формы.

Рассказ воспитателя.

Ситуативный разговор.

Конструирование

 «Башенка и лисичка»,

 Г.И. Винникова,114

Учить накладывать детали друг на друга, обыгрывать постройки.

Игровая ситуация. Показ и объяснение работы.

Беседа.

Музыкальное развитие  ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура  

Занятие №5

Занятие №6

С.Я. Лайзане, 80

Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы.

Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди.

П/и «Догоните меня»

П.и. «Через ручей»

Октябрь 4 неделя.   Тема: «Птицы»

Познавательное  развитие

Мир природы

«У кормушки»

О.А. Соломенникова, 24

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Ситуативный разговор.

П.и. «воробушки и кот»

Рассматривание картины «Таня и голуби»

Познавательное  развитие

ФЭМП-№8

«Раскладывание однородных предметов»»

Г.И. Винникова, 10

Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.

Беседа.

Д.и. « Найди палочку»

Речевое развитие.

Развитие речи.

« Дидактическая игра «Подбери перышко»

В.В. Гербова, 60

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы за воспитателем

Беседа.

Д.и. «Подбери перышко»

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Птички и кормушки»

Г.И. Винникова, 106

Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями.

Беседа.

Д.и. « Собери пазл»

Рисование

«Рисуем для птичек»

Г.И. Винникова, 76

Учить рисовать зерна концом кисти.

Беседа.

Конструирование

«Узкая дорожка»

Г.И. Винникова, 108

Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету.

Рассматривание построек.

Беседа.

Музыкальное развитие   ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура  

Занятие №7

Занятие№8

С.Я. Лайзане, 83

Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди.

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске.

Ходьба и бег.

ОРУ

П.и. «Солнышко и дождик»

Ноябрь 1 неделя. Тема: «Национально-региональный компонент «Мое село»

Социально-коммуникативное развитие.

Предметы окружения и соц. Мир

«Мое село Лямбирь»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/04/moyo-rodnoe-selo

Рассказать об истории села его достопримечательностях;

Развивать любознательность, расширять кругозор

Беседа

Познавательное  развитие

ФЭМП - №8

(повторение изученного)

«Отгадай, что в мешочке»

 Г.И. Винникова, 7.

Учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям.

Д.и. «отгадай что в мешочке»

Беседа.

Речевое развитие.

Развитие речи.

 «Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/02/08/konspekt-ood-nasha-rodina-rossiya-moyo-selo-moya-ulitsa-tema

Создание условий для развития связной речи посредством составления рассказа, опираясь на личный опыт.

- создать условия для формирования связного высказывания;

Беседа

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

Ноябрь 2 неделя. Тема: «Труд повара. Приятного аппетита»

Познавательное  развитие

Мир природы

«Морковка от зайчика»

О.А. Соломенникова, 20

Расширить представления детей об овощах. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Сюрпризный момент

Беседа.

Д.и. «Накормим зайку»

Познавательное  развитие

ФЭМП-№9

«Разноцветные ленточки»

Г.И. Винникова, 11

Учить различать цветовые тона путем сравнивания их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения группы.

Беседа.

Д.и. « Цветные ленточки»

Речевое развитие.

Развитие речи.

«Встречаем гостей»,

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, 174

Учить детей встречать гостей – вежливо здороваться поиграть с ними, угостить чаем. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Развивать диалогическую речь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Дать понятие обобщающего слова «одежда», называть , предметы посуды. Развивать мелкую моторику пальцев, используя пальчиковые игры. Закреплять у детей умение прыгать, бегать.

Игра - драматизация «Кисонька - Мурысонька»

 Развивающая игра «Сервируем стол».

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Вот какие ножки у сороконожки!»

И.А. Лыкова, 36

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом

Беседа.

Пальчиковая гимнастика.

Рисование.

«Дождик, дождик, веселей!

И.А. Лыкова, 33

Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных и наклонных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

 Рассказывание потешки

Рассматривание рисунков.

Конструирование

 « Ворота»

Т.М. Бондаренко, 232

Научить детей строить ворота, учить различать постройки по величине, учить обыгрывать постройки, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Рассматривание образца; конструирование; анализ построек; беседа

Музыкальное развитие  ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура  

Занятие №3

Занятие №4

С.Я. Лайзане, 86

Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой.

Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку.

Хадьба и бег.

ОРУ.

П.и. «Догони мяч»

Ноябрь 3 неделя. Тема: «Труд помощника воспитателя»

Социально-коммуникативное развитие.

Предметы окружения и соц. мир

«Наш любимый детский сад»

Н.А. Карпухина, 70

Познакомить детей с помещением детского сада; воспитывать любовь к ближнему окружению.

Беседа.

П.и. «воробушки и автомобиль»

Познавательное  развитие

ФЭМП-№10

«Размещение грибков»

Г.И. Винникова,11

Закрепить умение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы.

Д.и. « Разложи правильно по цвету»

Беседа.

Речевое развитие.

Развитие речи.

«Чтение рассказа В.М. Федяевской «Помощники»

Т.М. Бондаренко, 92 

Учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопрос воспитателя.

Чтение рассказа.

Беседа

Д.и. «Варим кашу»

С.р. игра «Накормим куклу обедом»

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

И.А. Лыкова, 38

Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» -формы, вылепленной воспитателем, иголками-спичками, зубочистками. Развитие мелкой моторики, чувства формы.

Рассматривание игрушки.

Рассматривание материалов для работы.

Беседа.

Рисование

«Вот какие ножки у сороконожки!»

И.А. Лыкова, 37

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма.

Рассказ потешки.

Пальчиковая игра «сороконожки бегут по дорожке»

Рассматривание игрушки.

Конструирование

«Стол и стул для матрешки»

Г.И. Винникова, 111

Учить одновременно действовать с деталями двух видов-кубиками и кирпичиками. Различать их, приемам прикладывания и накладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжета; привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения.

Беседа.

Музыкальное развитие    ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура  

Занятие №5

Занятие №6

С.Я. Лайзане, 88

Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу.

Ходьба и бег с погремушкой.

ОРУ.

П.и. «солнышко и дождик»

Ноябрь 4 неделя. Тема: «Где купаются полотенца?»

Познавательное  развитие

Мир природы

«Опыт «Вода холодная-теплая»

Т.М. Бондаренко, 85

Познакомить детей со свойствами воды.

Чтение потешки «Вода-водичка»

Опыт с водой.

Познавательное  развитие

ФЭМП-№11

«Разноцветные колечки »

Г.И. Винникова,12

Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями; развивать целенаправленное внимание; способствовать налаживанию хороших отношений.

Д.и. «цветная пирамидка»

Речевое развитие.

Развитие речи.

«Мама купает ребенка»

Н.А. Карпухина, 104

Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность.

Рассматривание картины.

Игра «Искупаем кукол»

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Пушистые тучки»

И.А. Лыкова, 34

Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.

Чтение стихотворения В.Берестова

«Туча»

Д.и. «прятки с солнышком»

Рисование

«Вот ежик-ни головы, ни ножек!

И.А. Лыкова, 39

Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок»-коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

Рассматривание игрушки ежика.

Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Ежик»

Беседа

Конструирование

«Мост»

Г.И. Винникова,117

 Закрепить представления об основных свойствах объемных геометрических фигур.

Рассматривание картин.

Рассматривание изображение построек.

Музыкальное развитие   ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура  

Занятие №7

Занятие №8

С.Я. Лайзане, 90

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять  в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, чувство равновесия.

Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании.

Ходьба и бег с ленточкой  в руке.

ОРУ.

П.И. «Воробушки и автомобиль»

Ноябрь 5 неделя. Тема: «Труд врача»

Социально-коммуникативное развитие.

Предметы окружения и соц. Мир

«Кто нас лечит?»

Н.А. Карпухина, 50

Способствовать восприятия сюжетной картинки, отражающей ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение у труду взрослых.

Ситуативный разговор.

С.р. игра «Вылечим куклу»

Д.и. «доктор»

Познавательное  развитие

ФЭМП-№12

«Какой это формы?»

Г.И. Винникова,13

Научить чередовать предметы по форме

Сюрпризный момент

Д.и. «собери бусы»

Речевое развитие.

Развитие речи.

 « Айболит проверяет здоровье детей»

Т.М. Бондаренко, 232

Учить детей различать и называть овощи и фрукты - морковь, лук, свекла, яблоко, апельсин. Развивать речь детей. Воспитывать понимания ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье витаминной пищей.        

Рассматривание овощей и фруктов; Д/и "Собери целое из двух частей".Ролевая игра "Больница"

Беседа с родителями об успехах и трудностях в течении дня.

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Г.И. Винникова,106

Закрепить умение делить кусочки глины на несколько частей, выбирать необходимую форму для лепки «витаминов», «таблеток».

Ситуативный разговор

Беседа.

С.р. «Полечим медвежат»

Рисование

«Овощи на зиму»

Г.И. Винникова,85

Вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; учить рисовать предметы округлой формы.

Ситуативный разговор

Конструирование

 « Машина для доктора Айболита»

Т.М. Бондаренко, 223

Учить детей строить машину из пластины, кубиков и кружков; развивать мелкую моторику рук; учить детей работать с бумагой и клеем (находить детали для машины) ;закреплять интерес к сказке Корнея Чуковского "Айболит";воспитывать бережное отношение к здоровью, соблюдать правила гигиены.

Игровая ситуация Обсуждение и рассматривание образца; конструирование; анализ построек; беседа

Музыкальное развитие  ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура  

Занятие № 7

Занятие №8.

(Закрепление)

С.Я. Лайзане,90

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.

Ходьба и бег со сменой темпа.

ОРУ.

П.и. «Солнышко и дождик»

Декабрь 1 неделя. Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Познавательное  развитие

Мир природы

«Летят снежинки»

Н.А. Карпухина, 43

Дать представление о снеге, снежинках развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.

Рассматривание вместе с детьми состояние погоды за окном,

игра «Поймай снежинку»

Познавательное  развитие

ФЭМП-№13

«Найди такую же»

Г.И. Винникова,13

Учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.

Д.и. «найди такой же предмет»

Речевое развитие.

Развитие речи.

«Что делают люди зимой? »

Т.М. Бондаренко, 167

Знакомить с трудом взрослых зимой  

Рассматривание картинок «Что делают люди зимой?»

Папка-передвижка «Дети учатся тому, что видят в этой жизни».

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка. Моделирование

«Вот какая елочка!»

И.А. Лыкова, 42

Создание образа елочки из брусков пластилина. Продолжать знакомство с пластилином как с особым художественным материалом. Освоение его свойств, сравнение с глиной и  тестом.

Беседа.

Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка»

Рисование

«Снежок порхает, кружится»

И.А. Лыкова, 40

Создание образа снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов. Развитие чувства цвета и ритма.

Пальчиковая игра «Снег идет»

Чтение стихотворения З.Александровой «Снежок порхает»

Конструирование

«Горка»

Г.И. Винникова,114

Учить объединять сооружения лесенки и горки, играть с постройкой , не разрушать её.

Игровая ситуация. Показ и объяснение работы.

Беседа

Музыкальное развитие   ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура  

Занятие №1

Занятие №2

С.Я. Лайзане, 91

Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать  внимание и координацию движений.

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.

Ходьба и бег друг за другом

ОРУ

П.и. «Поезд»

Декабрь 2 неделя. Тема: «У кого какие шубки»

Социально-коммуникативное развитие.

Предметы окружения и соц. Мир

««Как живут домашние и дикие животные»

Т.М.Бондаренко, 94.

Расширять знания детей о домашних и диких животных, активизировать речь детей.

Игровая ситуация. Рассматривание картинок из серии «Домашние и дикие животные». Физминутка. Игра « Кто как кричит?»

Познавательное  развитие

ФЭМП - №14

«Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех»

Г.И. Винникова,14

Учить выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение соотносить разнообразные предметы по цвету.

Д.и. «Посади грибок»

Речевое развитие.

Развитие речи.

Чтение потешки «Как у нашего кота…»

Т.М. Бондаренко, 100.

Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.

Игровая ситуация. Рассматривание  игрушки кот Чтение потешки. Беседа. Работа с тактильными дощечками.

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Кто живет в избушке?

Т.М. Бондаренко, 141.

Учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать у детей желание лепить.

Игровая ситуация.

Чтение потешки

Рисование

«Снежок порхает, кружится (коллективная композиция)»

И.А. Лыкова, 41

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти.

Чтение стихотворения «Первый снег» Я. Акима

Конструирование

 «Длинная и короткая скамеечки»

Г.И. Винникова,115

Учить строить короткую и длинную скамейку, видеть взаимозависимость форм от величины.

Д.и. «Найди скамейку»

Музыкальное развитие  ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура  

Занятие №3

С.Я. Лайзане, 94

Занятие №4

С.Я. Лайзане, 95

Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за друга со сменой направления. Учить детей лазать по гимнастической стенке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия.

1. ходьба и бег друг за другом.

2. ОРУ

3. П.и.  «Самолеты»

Декабрь 3 неделя. Тема: «Зимние забавы»

Познавательное развитие.

Мир природы

« Как мы дружно играем»

Н.А. Карпухина, 42

Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональное чувство радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.

Игровая ситуация. Рассматривание праздничной ёлки, игрушек. Физминутка. «Весёлый хоровод».

ФЭМП - №15

«Оденем кукол»

Г.И. Винникова,14

Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Рассматривание картины «Как мы катаемся на санках»

Т.М. Бондаренко,160

Учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя отдельные слова.

Игровая ситуация. Беседа «Игры зимой». Рассматривание картины «Катаемся на санках».

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка

«Мы скатаем снежный ком»

Т.М. Бондаренко, 147 

Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.

Игра «Берегись, заморожу!»

Рисование

«На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Т.М. Бондаренко, 151

Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создавать интерес к образу зимы.

Игра «Найди снежинку»

Конструирование

 «Горка и дорожка»

Г.И. Винникова,116

Закрепить умения строить горку и дорожку; учить переносить полученные навыки в игровые действия, строить по образцу.

Рассматривание образца

Музыкальное развитие  ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура  

Занятие №5

С.Я. Лайзане, 96

Занятие №6

С.Я. Лайзане, 97

Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы.

Ходьба и бег в колонне одному.

ОРУ.

П.и «Пузырь»

Декабрь 4 неделя. Тема: « Здравствуй, Новый год!»

Социально-коммуникативное развитие

  Предметы окружающего и соц. мир.

« Знакомство со снегом. Игра «Снег».

Т.М. Бондаренко, 151,160

Учить детей узнавать зимние явления природы, показать, что снег в тепле тает и превращается в воду.

Игровая ситуация. Чтение стихотворения «Снег, снег кружится….»Беседа о снеге: свойства  Игра «Снег».

Познавательное развитие.

ФЭМП - №16

«Курочка и цыплята»

Г.И. Винникова,15

Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения

Беседа

Речевое развитие.

Развитие речи.

« Рассматривание ёлки, украшенной игрушками.»

Г.И. Винникова, 23

Привлечь к диалогу со взрослым, развивать и активизировать словарь: называть предметы, включённые в круг действий( ёлочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки); формировать представление о празднике, вызывать положительные эмоции

Игровая ситуация.   Чтение стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается…» Рассматривание украшенной ёлочки. Беседа о ёлочке.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

«Новогодние подарки игрушкам»

Т.М. Бондаренко, 157

Учить детей лепить предметы округлой формы, познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями.

Беседа.

Рисование

«Новогодняя елочка»

Т.М. Бондаренко, 156

Создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках елки огоньки, учить рисовать мазками огоньки, фонарики, используя яркие краски.

Игровая ситуация.

Конструирование

 «Ворота и скамейка»

Г.И. Винникова,116

Формировать пространственное образное мышление, представления об основных свойствах объемных геометрических  форм, умение воссоздать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

Рассматривание образца.

Беседа

Музыкальное развитие  ( по планам музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физическая культура  

Занятие №7

С.Я. Лайзане, 97

Занятие №8

С.Я. Лайзане, 98

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений.

Закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.

Ходьба и бег друг за другом.

ОРУ.

П.и. «Птички в гнездышках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...

Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа

Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....