Перспективное планирование на год. Первая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц, № и Тема недели | Направление развитие занятия и его тема, литература | Программное содержание | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями воспитанников |
Сентябрь 1 неделя. Тема: «Мы знакомимся» | ||||
Познавательное развитие | ||||
Мир природы Экологическая игра «Кого не стало?» Т.М. Бондаренко, 106-107. | Развивать внимание, наблюдательность, речь | Рассматривание иллюстраций. Беседа о животных. Игра «Кого не стало?» | Выставка поделок из природного материала. Консультация «Математика для дошкольников». | |
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП -№1 «Бегите ко мне» Г.И. Винникова, 5. | Учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность, воспитывать умение вести себя в коллективе. | Д.и. «цветные флажки» | Консультация «Математика для дошкольников». | |
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. «Будем знакомы» З.И. Самойлова, 12 | Учить называть своё имя, узнавать себя в зеркале, обращаться к детям группы по имени, воспринимать и понимать слова воспитателя, выполняя действия по содержанию потешки «Ладушки»; привлекать детей к повторению отдельных слов. | Игровая ситуация, игра: «Как тебя зовут?», пальчиковая гимнастика «Кто этот пальчик?», игра «Давай назовём…»(имя игрушкам) Игра «Ищу друга» | Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». | |
Художественно – эстетическое развитие. | ||||
Лепка. «Тили-тили тесто…(знакомство с пластическими материалами)» И.А. Лыкова, 18. | Ознакомление с тестом как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста. | Рассмотрение иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», «Колобок» | ||
Рисование «Веселые игрушки» И.А. Лыкова, 17. | Знакомство с иллюстрациями Ю.Васнецова. Установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками. Узнавание животных в рисунках. | Чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций. Д.и. «Найди игрушку», «Подбери пары» | Папка-передвижка «Мама я сам!» | |
Конструирование «Узкая дорожка зеленого цвета» Т.М. Бондаренко, 83. | Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом. | П.и. «Бегите ко мне» | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура. Занятие №1 Занятие №2 С.Я. Лайзане, 75 | Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, Ходить по ограниченной поверхности. | П.и.»Бегите ко мне» | Консультация на тему: «Физическое развитие» | |
Сентябрь 2 неделя. Тема: «Наша группа и игрушки» | ||||
Социально-коммуникативное развитие. | ||||
Предметы окружающего и соц. мир. «Наша группа» Н.А. Карпухина, 80 | Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением; формировать активный словарь : игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Д.и «Где игрушки живут?», «Где будем кушать, а где спать?». | Рекомендации «Умные игрушки и игрушки – разрушители» | |
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП - №2 «Что нам привез мишутка?» Г.И. Винникова, 5. | Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования. | Сюрпризный момент Игра с мишуткой. | «Рассказ Мишутки «Мои игрушки» | |
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи «Встречает группа нас, своих ребят» З.И. Самойлова, 8. | Организовать экскурсию по групповой комнате; дать представления о предметах ближайшего окружения и активного действия в повседневной жизни; развивать эмоционально яркое слуховое восприятие художественного произведения. | Ситуативный разговор с детьми о группе, рассматривание группы, Д/и «Найди игрушку». | Беседа «Какие игрушки необходимы детям?». | |
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Тяп-ляп и готово» И.А. Лыкова, 19. | Ознакомление с глиной как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойствах разных материалов. | Чтение сиихотворения Й.Друмникова «Три каравая» Рассмотрение предметов изготовленных из глины | ||
Рисование «Картинки на песке» И.А. Лыкова, 20. | Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке. | Чтение стихотворения В.Шипуновой «Куличики» Игры с песком. | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | |
Конструирование «Дорожка к детскому саду» И.Г. Винникова, 108-109 | Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими. короткими гранями; развивать речевую активность ( звукоподражание « би-би-би»); развивать желание общаться; учить игровым действиям. | Игра с машинками. Конструирование из строительного материала | Строительство построек из конструктора. | |
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура. Занятие №3 Занятие №4 С.Я. Лайзане, 75 | Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. | «Догоните меня» | ||
Сентябрь 3 неделя. Тема: «Семья» | ||||
Познавательное развитие | ||||
Мир природы «Семья» Е. Е. Хомякова, 87
| Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей. Формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять названия детенышей животных. Развивать зрительное внимание, зрительную память. | Лото «Семья. Кому что нужно?». Физминутка «Еле-еле…» Пальчиковая гимнастика «Семья». Лото «Семья. Домашние животные». | Попросить родителей принести семейные фотографии. | |
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП - №3 «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» Г.И. Винникова, 6. | Учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных, закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме. | Д.и. « размести предметы» Ситуативный разговор | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» В.В. Гербова, 50 | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. | Беседа Игра - Инсценировка | ||
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка « Картинки на тесте» И.А. Лыкова, 21. | Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек, рисование пальчиком. | Рассказ русской народной потешки «пирог испеку» Беседа. | ||
Рисование (наблюдение) Т.М. Бондаренко, 80 | Познакомить детей с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. | Сюрпризный момент. Беседа. | Оформление выставки для родителей | |
Конструирование Занятие 18 «Домик» Л.В. Куцакова, 30 | Научить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет. | Беседа Сюрпризный момент. | Строительство построек из конструктора. | |
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура. Занятие №5 Занятие №6 С.Я. Лайзане, 75 | Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | П.и. «В гости к куклам» | ||
Сентябрь 4 неделя. Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят...» (Признаки осени) | ||||
Социально-коммуникативное развитие. | ||||
Предметы окружающего и соц. мир. «Падают листочки» Н.А. карпухина, 13 | Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. | П.и. «падают листочки» Беседа. | Экскурсия в осенний парк | |
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП - №4 «Соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех» Г.И. Винникова, 6. | Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств-величины и формы-из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине. | Беседа. Д.и. «соотнеси правильно» | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. « Экскурсия в осень». З.И. Самойлова, 25. | Учить определять осень по такими признакам, как: пасмурно, желтеют листья, дует ветер; учить узнавать и называть объекты природы (тучка, солнышко, дерево, листок); познакомить с основным цветом золотой осени – жёлтым; следить за тем, чтобы дети говорили выразительно | Рассматривание иллюстраций «Времена года». Беседа об осени. Дидактическая игра «Сварим обед». | Совместное сотворчество родителей с детьми «Испечем оладьи». | |
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Вкусное печенье» И.А. Лыкова, 22. | Получение силуэтных изображений из теста: вырезание формочками для выпечки. | Рассказ русской народной потешки. Беседа. | Совместное сотворчество родителей с детьми «Испечем оладьи». | |
Рисование «Что за палочки такие?» Т.м. Бондаренко, 101 | Вызвать интерес к процессу рисования, учить держать карандаш правой руке, замечать следы от карандаша на бумаге. | Беседа Игра «что лишнее?» | Беседа: «Рисуем пальчиками». | |
Конструирование « Кукла вышла на осеннюю прогулку» Г.И. Винникова, 116 | Закрепить полученные навыки, формировать навыки сотворчества со взрослыми и самостоятельного творчества. | Рассматрив. образца. Самост.работа детей.. Обыгрывание постройки | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура. Занятие №7 Занятие №8 С.Я. Лайзане, 76 | Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. | П.и «бегите ко мне» | ||
Октябрь 1 неделя. Тема: «Одежда (сезонная)» | ||||
Познавательное развитие | ||||
Мир природы « Листопад, листопад, листья желтые летят…» О.А. Соломенникова, 21 | Дать детям элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. | Ситуативный разговор. Д.и. «одень куклу на прогулку» | Сбор осенних листьев | |
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП - №5 «Отгадай, что в мешочке» Г.И. Винникова, 7. | Учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям. | Д.и. «отгадай что в мешочке» Беседа. | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. «Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам» Т.М. Бондаренко, 114. | Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, расширить словарный запас. | Беседа Игра «дождик и солнце» | ||
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Падают, падают, листья…» И.А. Лыкова, 27. | Создание рельефных картин. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. | Упражнения арт-терапии ( изобразить деревья качающиеся, листочки) Беседа. | Составление гербария | |
Рисование «Красивые листочки» И.А. Лыкова, 25. | Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья и создание изображений –отпечатков. | Чтение стихотворения «Осень» А.К. Толстого Д.и «Отгадай что за листок». | Выставка рисунков | |
Конструирование «Дорожки» Л.В. Куцакова, 38. | Учить работать с конструктором. Строить различные постройки из конструктора. | Беседа. Игра-строитель. | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура. Занятие №1 Занятие №2 С.Я. Лайзане, 77 | Учить детей лазать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умении реагировать на сигнал. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | П.и. «Догони мяч» | ||
Октябрь 2 неделя. Тема: «Вкусные дары осени-фрукты» | ||||
Познавательное развитие | ||||
Мир природы «Знакомство с фруктами» Т.М. Бондаренко, 155 | Учить различать яблоко и другие фрукты, развивать различные ощущения -зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь | Игра «Какой, какая?» (вкус, цвет, форма). | Беседа о пользе витаминов для детей. | |
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП-№6 «Покажи и принеси» Г.И. Винникова, 8 | Продолжать учить приёмам зрительного обследования формы в усложнённых условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения; пополнять опыт дружного игрового партнёрства. | Игра « Принеси и покажи» Рассматривание геометрических фигур. | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. « Мы очень любим фрукты». З.И. Самойлова, 28 | Познакомить детей с фруктами: яблоком, грушей, сливой; учить различать их по величине, форме и цвету( зелёные, красные, жёлтые, синие), развивать вкусовые ощущения детей. | Дидактическая игра «Найди пару». Пальчиковая игра. Рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты» Беседа о фруктах. | Папка передвижка | |
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Витаминчики» Т.М. Бондаренко, 97 | Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. | Беседа. Игра «Отгадай что это» | ||
Рисование «Кисточка танцует» И.А. Лыкова, 28 | Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. | Беседа. | ||
Конструирование «Забор возле дома» Т.М. Бондаренко, 112 | Учить малышей строить одноцветный забор по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по форме. | Игровая ситуация Обыгрывание построек. | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура Занятие №3 Занятие №4 С.Я. Лайзане, 78 | Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель. Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками. | Ходьба . ОРУ. П.и. «бегите ко мне» | ||
Октябрь 3 неделя. Тема: «Кладовая витаминов – овощи» | ||||
Социально-коммуникативное развитие. | ||||
Предметы окружения и соц. мир « Экологическая игра «Найди и назови овощи на картинке» Т.М. Бондаренко, 101 | Учить узнавать и называть овощи. | Беседа. Д.и. «Что в мешочке» | Конкурс рисунков на тему: «Овощи» | |
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП-№7 «Пирамидка» Г.И. Винникова, 9 | Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах, развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. | Беседа. Д.и «Собери пирамидку» | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. « Огуречик, огуречик» Г.И. Винникова, 62 | Расширить словарный запас за счёт однокоренных слов, имеющих различные оттенки – « огурец». « огуречик», «огурчик»; познакомить с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты. | Рассказ воспитателя об огуречке. Рассматривание огурца, мышки. Физминутка. Чтение стихотворения «Огуречик, огуречик…» | ||
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Витамины» Г.И. Винникова, 99 | Продолжить знакомить со свойствами глины, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики; воспитывать интерес к лепке. | Беседа Ситуативный разговор. Д.и. «Что лишнее» | ||
Рисование «Овощи на зиму» Г.И. Винникова, 85 | Вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; учить рисовать предметы круглой формы. | Рассказ воспитателя. Ситуативный разговор. | ||
Конструирование «Башенка и лисичка», Г.И. Винникова,114 | Учить накладывать детали друг на друга, обыгрывать постройки. | Игровая ситуация. Показ и объяснение работы. Беседа. | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура Занятие №5 Занятие №6 С.Я. Лайзане, 80 | Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы. Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди. | П/и «Догоните меня» П.и. «Через ручей» | ||
Октябрь 4 неделя. Тема: «Птицы» | ||||
Познавательное развитие | ||||
Мир природы «У кормушки» О.А. Соломенникова, 24 | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | Ситуативный разговор. П.и. «воробушки и кот» Рассматривание картины «Таня и голуби» | ||
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП-№8 «Раскладывание однородных предметов»» Г.И. Винникова, 10 | Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету. | Беседа. Д.и. « Найди палочку» | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. « Дидактическая игра «Подбери перышко» В.В. Гербова, 60 | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы за воспитателем | Беседа. Д.и. «Подбери перышко» | ||
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Птички и кормушки» Г.И. Винникова, 106 | Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями. | Беседа. Д.и. « Собери пазл» | ||
Рисование «Рисуем для птичек» Г.И. Винникова, 76 | Учить рисовать зерна концом кисти. | Беседа. | ||
Конструирование «Узкая дорожка» Г.И. Винникова, 108 | Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету. | Рассматривание построек. Беседа. | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура Занятие №7 Занятие№8 С.Я. Лайзане, 83 | Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди. Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске. | Ходьба и бег. ОРУ П.и. «Солнышко и дождик» | ||
Ноябрь 1 неделя. Тема: «Национально-региональный компонент «Мое село» | ||||
Социально-коммуникативное развитие. | ||||
Предметы окружения и соц. Мир «Мое село Лямбирь» http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/04/moyo-rodnoe-selo | Рассказать об истории села его достопримечательностях; Развивать любознательность, расширять кругозор | Беседа | ||
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП - №8 (повторение изученного) «Отгадай, что в мешочке» Г.И. Винникова, 7. | Учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям. | Д.и. «отгадай что в мешочке» Беседа. | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/02/08/konspekt-ood-nasha-rodina-rossiya-moyo-selo-moya-ulitsa-tema | Создание условий для развития связной речи посредством составления рассказа, опираясь на личный опыт. - создать условия для формирования связного высказывания; | Беседа | ||
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка | ||||
Ноябрь 2 неделя. Тема: «Труд повара. Приятного аппетита» | ||||
Познавательное развитие | ||||
Мир природы «Морковка от зайчика» О.А. Соломенникова, 20 | Расширить представления детей об овощах. Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | Сюрпризный момент Беседа. Д.и. «Накормим зайку» | ||
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП-№9 «Разноцветные ленточки» Г.И. Винникова, 11 | Учить различать цветовые тона путем сравнивания их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения группы. | Беседа. Д.и. « Цветные ленточки» | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. «Встречаем гостей», В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, 174 | Учить детей встречать гостей – вежливо здороваться поиграть с ними, угостить чаем. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Развивать диалогическую речь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Дать понятие обобщающего слова «одежда», называть , предметы посуды. Развивать мелкую моторику пальцев, используя пальчиковые игры. Закреплять у детей умение прыгать, бегать. | Игра - драматизация «Кисонька - Мурысонька» Развивающая игра «Сервируем стол». | ||
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Вот какие ножки у сороконожки!» И.А. Лыкова, 36 | Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом | Беседа. Пальчиковая гимнастика. | ||
Рисование. «Дождик, дождик, веселей! И.А. Лыкова, 33 | Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных и наклонных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | Рассказывание потешки Рассматривание рисунков. | ||
Конструирование « Ворота» Т.М. Бондаренко, 232 | Научить детей строить ворота, учить различать постройки по величине, учить обыгрывать постройки, воспитывать аккуратность и усидчивость. | Рассматривание образца; конструирование; анализ построек; беседа | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура Занятие №3 Занятие №4 С.Я. Лайзане, 86 | Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой. Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку. | Хадьба и бег. ОРУ. П.и. «Догони мяч» | ||
Ноябрь 3 неделя. Тема: «Труд помощника воспитателя» | ||||
Социально-коммуникативное развитие. | ||||
Предметы окружения и соц. мир «Наш любимый детский сад» Н.А. Карпухина, 70 | Познакомить детей с помещением детского сада; воспитывать любовь к ближнему окружению. | Беседа. П.и. «воробушки и автомобиль» | ||
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП-№10 «Размещение грибков» Г.И. Винникова,11 | Закрепить умение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы. | Д.и. « Разложи правильно по цвету» Беседа. | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. «Чтение рассказа В.М. Федяевской «Помощники» Т.М. Бондаренко, 92 | Учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопрос воспитателя. | Чтение рассказа. Беседа Д.и. «Варим кашу» С.р. игра «Накормим куклу обедом» | ||
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» И.А. Лыкова, 38 | Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» -формы, вылепленной воспитателем, иголками-спичками, зубочистками. Развитие мелкой моторики, чувства формы. | Рассматривание игрушки. Рассматривание материалов для работы. Беседа. | ||
Рисование «Вот какие ножки у сороконожки!» И.А. Лыкова, 37 | Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма. | Рассказ потешки. Пальчиковая игра «сороконожки бегут по дорожке» Рассматривание игрушки. | ||
Конструирование «Стол и стул для матрешки» Г.И. Винникова, 111 | Учить одновременно действовать с деталями двух видов-кубиками и кирпичиками. Различать их, приемам прикладывания и накладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжета; привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. | Беседа. | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура Занятие №5 Занятие №6 С.Я. Лайзане, 88 | Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу. | Ходьба и бег с погремушкой. ОРУ. П.и. «солнышко и дождик» | ||
Ноябрь 4 неделя. Тема: «Где купаются полотенца?» | ||||
Познавательное развитие | ||||
Мир природы «Опыт «Вода холодная-теплая» Т.М. Бондаренко, 85 | Познакомить детей со свойствами воды. | Чтение потешки «Вода-водичка» Опыт с водой. | ||
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП-№11 «Разноцветные колечки » Г.И. Винникова,12 | Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями; развивать целенаправленное внимание; способствовать налаживанию хороших отношений. | Д.и. «цветная пирамидка» | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. «Мама купает ребенка» Н.А. Карпухина, 104 | Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность. | Рассматривание картины. Игра «Искупаем кукол» | ||
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Пушистые тучки» И.А. Лыкова, 34 | Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону. | Чтение стихотворения В.Берестова «Туча» Д.и. «прятки с солнышком» | ||
Рисование «Вот ежик-ни головы, ни ножек! И.А. Лыкова, 39 | Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок»-коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. | Рассматривание игрушки ежика. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Ежик» Беседа | ||
Конструирование «Мост» Г.И. Винникова,117 | Закрепить представления об основных свойствах объемных геометрических фигур. | Рассматривание картин. Рассматривание изображение построек. | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура Занятие №7 Занятие №8 С.Я. Лайзане, 90 | Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, чувство равновесия. Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. | Ходьба и бег с ленточкой в руке. ОРУ. П.И. «Воробушки и автомобиль» | ||
Ноябрь 5 неделя. Тема: «Труд врача» | ||||
Социально-коммуникативное развитие. | ||||
Предметы окружения и соц. Мир «Кто нас лечит?» Н.А. Карпухина, 50 | Способствовать восприятия сюжетной картинки, отражающей ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение у труду взрослых. | Ситуативный разговор. С.р. игра «Вылечим куклу» Д.и. «доктор» | ||
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП-№12 «Какой это формы?» Г.И. Винникова,13 | Научить чередовать предметы по форме | Сюрпризный момент Д.и. «собери бусы» | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. « Айболит проверяет здоровье детей» Т.М. Бондаренко, 232 | Учить детей различать и называть овощи и фрукты - морковь, лук, свекла, яблоко, апельсин. Развивать речь детей. Воспитывать понимания ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье витаминной пищей. | Рассматривание овощей и фруктов; Д/и "Собери целое из двух частей".Ролевая игра "Больница" | Беседа с родителями об успехах и трудностях в течении дня. | |
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Г.И. Винникова,106 | Закрепить умение делить кусочки глины на несколько частей, выбирать необходимую форму для лепки «витаминов», «таблеток». | Ситуативный разговор Беседа. С.р. «Полечим медвежат» | ||
Рисование «Овощи на зиму» Г.И. Винникова,85 | Вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; учить рисовать предметы округлой формы. | Ситуативный разговор | ||
Конструирование « Машина для доктора Айболита» Т.М. Бондаренко, 223 | Учить детей строить машину из пластины, кубиков и кружков; развивать мелкую моторику рук; учить детей работать с бумагой и клеем (находить детали для машины) ;закреплять интерес к сказке Корнея Чуковского "Айболит";воспитывать бережное отношение к здоровью, соблюдать правила гигиены. | Игровая ситуация Обсуждение и рассматривание образца; конструирование; анализ построек; беседа | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура Занятие № 7 Занятие №8. (Закрепление) С.Я. Лайзане,90 | Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. | Ходьба и бег со сменой темпа. ОРУ. П.и. «Солнышко и дождик» | ||
Декабрь 1 неделя. Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» | ||||
Познавательное развитие | ||||
Мир природы «Летят снежинки» Н.А. Карпухина, 43 | Дать представление о снеге, снежинках развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность. | Рассматривание вместе с детьми состояние погоды за окном, игра «Поймай снежинку» | ||
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП-№13 «Найди такую же» Г.И. Винникова,13 | Учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по признаку цвета. | Д.и. «найди такой же предмет» | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. «Что делают люди зимой? » Т.М. Бондаренко, 167 | Знакомить с трудом взрослых зимой | Рассматривание картинок «Что делают люди зимой?» | Папка-передвижка «Дети учатся тому, что видят в этой жизни». | |
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка. Моделирование «Вот какая елочка!» И.А. Лыкова, 42 | Создание образа елочки из брусков пластилина. Продолжать знакомство с пластилином как с особым художественным материалом. Освоение его свойств, сравнение с глиной и тестом. | Беседа. Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка» | ||
Рисование «Снежок порхает, кружится» И.А. Лыкова, 40 | Создание образа снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов. Развитие чувства цвета и ритма. | Пальчиковая игра «Снег идет» Чтение стихотворения З.Александровой «Снежок порхает» | ||
Конструирование «Горка» Г.И. Винникова,114 | Учить объединять сооружения лесенки и горки, играть с постройкой , не разрушать её. | Игровая ситуация. Показ и объяснение работы. Беседа | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура Занятие №1 Занятие №2 С.Я. Лайзане, 91 | Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. | Ходьба и бег друг за другом ОРУ П.и. «Поезд» | ||
Декабрь 2 неделя. Тема: «У кого какие шубки» | ||||
Социально-коммуникативное развитие. | ||||
Предметы окружения и соц. Мир ««Как живут домашние и дикие животные» Т.М.Бондаренко, 94. | Расширять знания детей о домашних и диких животных, активизировать речь детей. | Игровая ситуация. Рассматривание картинок из серии «Домашние и дикие животные». Физминутка. Игра « Кто как кричит?» | ||
Познавательное развитие | ||||
ФЭМП - №14 «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех» Г.И. Винникова,14 | Учить выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение соотносить разнообразные предметы по цвету. | Д.и. «Посади грибок» | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. Чтение потешки «Как у нашего кота…» Т.М. Бондаренко, 100. | Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. | Игровая ситуация. Рассматривание игрушки кот Чтение потешки. Беседа. Работа с тактильными дощечками. | ||
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Кто живет в избушке? Т.М. Бондаренко, 141. | Учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать у детей желание лепить. | Игровая ситуация. Чтение потешки | ||
Рисование «Снежок порхает, кружится (коллективная композиция)» И.А. Лыкова, 41 | Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. | Чтение стихотворения «Первый снег» Я. Акима | ||
Конструирование «Длинная и короткая скамеечки» Г.И. Винникова,115 | Учить строить короткую и длинную скамейку, видеть взаимозависимость форм от величины. | Д.и. «Найди скамейку» | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура Занятие №3 С.Я. Лайзане, 94 Занятие №4 С.Я. Лайзане, 95 | Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за друга со сменой направления. Учить детей лазать по гимнастической стенке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия. | 1. ходьба и бег друг за другом. 2. ОРУ 3. П.и. «Самолеты» | ||
Декабрь 3 неделя. Тема: «Зимние забавы» | ||||
Познавательное развитие. | ||||
Мир природы « Как мы дружно играем» Н.А. Карпухина, 42 | Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональное чувство радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. | Игровая ситуация. Рассматривание праздничной ёлки, игрушек. Физминутка. «Весёлый хоровод». | ||
ФЭМП - №15 «Оденем кукол» Г.И. Винникова,14 | Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. | |||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. Рассматривание картины «Как мы катаемся на санках» Т.М. Бондаренко,160 | Учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя отдельные слова. | Игровая ситуация. Беседа «Игры зимой». Рассматривание картины «Катаемся на санках». | ||
Художественно- эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Мы скатаем снежный ком» Т.М. Бондаренко, 147 | Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. | Игра «Берегись, заморожу!» | ||
Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Т.М. Бондаренко, 151 | Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создавать интерес к образу зимы. | Игра «Найди снежинку» | ||
Конструирование «Горка и дорожка» Г.И. Винникова,116 | Закрепить умения строить горку и дорожку; учить переносить полученные навыки в игровые действия, строить по образцу. | Рассматривание образца | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура Занятие №5 С.Я. Лайзане, 96 Занятие №6 С.Я. Лайзане, 97 | Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой. Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы. | Ходьба и бег в колонне одному. ОРУ. П.и «Пузырь» | ||
Декабрь 4 неделя. Тема: « Здравствуй, Новый год!» | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Предметы окружающего и соц. мир. « Знакомство со снегом. Игра «Снег». Т.М. Бондаренко, 151,160 | Учить детей узнавать зимние явления природы, показать, что снег в тепле тает и превращается в воду. | Игровая ситуация. Чтение стихотворения «Снег, снег кружится….»Беседа о снеге: свойства Игра «Снег». | ||
Познавательное развитие. | ||||
ФЭМП - №16 «Курочка и цыплята» Г.И. Винникова,15 | Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения | Беседа | ||
Речевое развитие. | ||||
Развитие речи. « Рассматривание ёлки, украшенной игрушками.» Г.И. Винникова, 23 | Привлечь к диалогу со взрослым, развивать и активизировать словарь: называть предметы, включённые в круг действий( ёлочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки); формировать представление о празднике, вызывать положительные эмоции | Игровая ситуация. Чтение стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается…» Рассматривание украшенной ёлочки. Беседа о ёлочке. | ||
Художественно-эстетическое развитие. | ||||
Лепка «Новогодние подарки игрушкам» Т.М. Бондаренко, 157 | Учить детей лепить предметы округлой формы, познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями. | Беседа. | ||
Рисование «Новогодняя елочка» Т.М. Бондаренко, 156 | Создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках елки огоньки, учить рисовать мазками огоньки, фонарики, используя яркие краски. | Игровая ситуация. | ||
Конструирование «Ворота и скамейка» Г.И. Винникова,116 | Формировать пространственное образное мышление, представления об основных свойствах объемных геометрических форм, умение воссоздать знакомые предметы на горизонтальной плоскости. | Рассматривание образца. Беседа | ||
Музыкальное развитие ( по планам музыкального руководителя) | ||||
Физическое развитие. | ||||
Физическая культура Занятие №7 С.Я. Лайзане, 97 Занятие №8 С.Я. Лайзане, 98 | Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений. Закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал. | Ходьба и бег друг за другом. ОРУ. П.и. «Птички в гнездышках» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...

Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....
