Проектная деятельность "Моя Родина - Россия!" подготовительная группа 2025 г.
проект (подготовительная группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Тема проекта: «Моя Родина – Россия!»

Возрастная группа: подготовительная

Срок реализации: апрель

 

hello_html_m1486d5ad.jpg

 

                           Составил: Тестова Ирина Валентиновна

                                              воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 Пивоварова Елена Афанасьевна

                                              воспитатель первой квалификационной категории                         

                                             Проверил:

       Методист     /____________/

«    »                2024г

 

                                                               

                     

 

                                          П.им. Мамонтова, 2025 г

 

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
 

Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

 

Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. 3.

Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

 

Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.

 

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

 

III. Заключительный (обобщающий) этап

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

 

                                    Перспективный план

 

Дата

Тема

Программное содержание

1 неделя

Беседа «Москва –столица нашей родины»

 

 

 

НОД «Мое Отечество - Россия»

 

 

 

 

 

 

Рисование «Дадим шар земной детям".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/ и «Узнай наш флаг»
 

П/и «Найди свое дерево».
 

Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят… ».

«Ай, да березка»- хоровод.

Показ презентации «Город чудный – город древний»

 

ЧХЛ
Ф. Глинка «Москва»

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

 

Закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

 

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя

Методическая литература: Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением.

 

Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.

Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном), правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному), художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.

Методическая литература: Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

 

 

2 неделя

Беседа Береза – символ России»

 

 

 

 

«Мы все – жители планеты Земля»

 

 

 

 

 

 

 

"Российский флаг"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Узнай, где я нахожусь?»
 

П/и «Раз, два, три – к берёзке беги»

 

Прослушивание песни «Ах, ты береза» Раухвейгера.

 

Показ презентации «Русская матрешка»

 

Показ презентаций:

«Россия – Родина моя»

 

ЧХЛ

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

 

Рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

 

Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. 

Методическая литература: Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

 

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.

Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

 

Закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

 

3 неделя

Беседа «Народные традиции. Хлебосольство»

 

«Космос»

 

 

 

 

 

 

 

 Лепка «Покорители космоса – наши космонавты»

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Кто в какой стране живет?»

 

П/и «В кругу»


Русская народная песня «Во поле березка стояла»

 

Показ презентации «Село моё - Мамонтово»

 

ЧХЛ З. Александрова «Дозор»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

 

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

 

Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса. Методическая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. 

 

Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами. Нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллон с кислородом). Учить самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях. Формировать познавательные интересы.

Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о своем родном селе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к родному селу.

 

4 неделя

Беседа «Как велика моя земля, как широки ее просторы» 

 

 

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

 

 

 

 

 

Лепка «Монумент памяти». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)

 

П/и «Ловишки»
 

Русская народная песня «Ой да у дороженьки березка».

 

ЧХЛ

аучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза».

В.Брюсов «Москва»

 

Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

 

Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.
Методическая литература: Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

 

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество;

Воспитывать уважительное отношение к прошлому;

Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой;

Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям);

Развивать творчество.

Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. 

 

5 неделя

«9 мая - День Победы» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

 

 

Аппликация «Звезды и кометы» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Собери герб» 

  •  

Хороводная  игра:

«Берёза»

 

 

Показ презентаций: «Дети - герои ВОВ»

 

«Города-герои»

 

 

 

ЧХЛ А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н.Рубцов «Привет, Россия!»

Поговорки и пословицы о России

 

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них (с показом презентации «Города-герои»).

Методическая литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

 

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. Методическая литература: Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 

Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой или скрученной бумаги. Развивать внимание, чувство формы.

Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с юными защитниками Родины, которые плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой Отечественной войны.

 

 

Презентация посвящена героическому подвигу городов бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны.

 

 


 

Участие родителей в реализации проекта:
участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия –Родина моя» участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России», используя различные техники рисования.

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
  2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
  7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
  8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  9. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
  10. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  11. Интернет ресурсы (презентации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testova_i.v._proekt.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад  «Ласточка»

Поспелихинский р-он

Алтайский край

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом МКДОУ

«Детский сад  №3 «Рябинушка»

Протокол № 1

от  « 29» августа    2024г.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»

Тарапата Г.П. /__________/

Приказ от «29 »  августа 2024г. № 34-УВР

Тема проекта: «Моя Родина – Россия!»

Возрастная группа: подготовительная

Срок реализации: апрель

hello_html_m1486d5ad.jpg

                           Составил: Тестова Ирина Валентиновна

                                              воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 Пивоварова Елена Афанасьевна

                                              воспитатель первой квалификационной категории                          

                                             Проверил:

       Методист     /____________/

«    »                2024г

                                                               

                     

                                          П.им. Мамонтова, 2025 г

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. 3.

Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

III. Заключительный (обобщающий) этап

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

 

                                    Перспективный план

Дата

Тема

Программное содержание

1 неделя

Беседа «Москва –столица нашей родины»

НОД «Мое Отечество - Россия»

Рисование «Дадим шар земной детям".

Д/ и «Узнай наш флаг»

П/и «Найди свое дерево».

Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят… ».

«Ай, да березка»- хоровод.

Показ презентации «Город чудный – город древний»

ЧХЛ
Ф. Глинка «Москва»

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

Закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя

Методическая литература: Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.

Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном), правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному), художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.

Методическая литература: Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

2 неделя

Беседа Береза – символ России»

«Мы все – жители планеты Земля»

"Российский флаг"

Д/и «Узнай, где я нахожусь?»

П/и «Раз, два, три – к берёзке беги»

Прослушивание песни «Ах, ты береза» Раухвейгера.

Показ презентации «Русская матрешка»

Показ презентаций:

«Россия – Родина моя»

ЧХЛ

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

Рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. 

Методическая литература: Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.

Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. 

Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

Закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

3 неделя

Беседа «Народные традиции. Хлебосольство»

«Космос»

 Лепка «Покорители космоса – наши космонавты»  

Д/и «Кто в какой стране живет?»

П/и «В кругу»


Русская народная песня «Во поле березка стояла»

Показ презентации «Село моё - Мамонтово»

ЧХЛ З. Александрова «Дозор»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса. Методическая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. 

Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами. Нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллон с кислородом). Учить самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях. Формировать познавательные интересы.

Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. 

Закрепить знания детей о своем родном селе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к родному селу.

4 неделя

Беседа «Как велика моя земля, как широки ее просторы» 

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

Лепка «Монумент памяти». 

Д/и «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)

П/и «Ловишки»

Русская народная песня «Ой да у дороженьки березка».

ЧХЛ

аучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза».

В.Брюсов «Москва»

Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.
Методическая литература: Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество;

Воспитывать уважительное отношение к прошлому;

Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой;

Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям);

Развивать творчество.

Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. 

5 неделя

«9 мая - День Победы» 

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

Аппликация «Звезды и кометы» 

Д/и «Собери герб» 

Хороводная  игра:

«Берёза»

Показ презентаций: «Дети - герои ВОВ»

«Города-герои»  

ЧХЛ А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н.Рубцов «Привет, Россия!»

Поговорки и пословицы о России

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них (с показом презентации «Города-герои»).

Методическая литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. Методическая литература: Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой или скрученной бумаги. Развивать внимание, чувство формы.

Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. 

Познакомить детей с юными защитниками Родины, которые плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой Отечественной войны.

Презентация посвящена героическому подвигу городов бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны.


Участие родителей в реализации проекта:
участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия –Родина моя» участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России», используя различные техники рисования.

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
  2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
  7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
  8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  9. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
  10. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  11. Интернет ресурсы (презентации).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия" подготовительная группа

Проект "Наша Родина - Россия" подготовительная группа...

Проект "Моя родина-Россия"(подготовительная группа)

Знакомство детей подготовительной группы с устройством деревенской усадьбы, славянской семьей и ее бытом....

Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)

Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....

Игра-квест «Наша родина – Россия!» (подготовительная группа)

Игра-квест «Наша родина – Россия!»(подготовительная группа)...

Проектная деятельность "Моя Родина - Россия!" подготовительная группа 2025 г.

Тема проекта: «Моя Родина – Россия!»Возрастная группа: подготовительная Срок реализации: апрель...