Проектная деятельность "Моя Родина - Россия!" подготовительная группа 2025 г.
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: «Моя Родина – Россия!»
Возрастная группа: подготовительная
Срок реализации: апрель

Составил: Тестова Ирина Валентиновна
воспитатель высшей квалификационной категории
Пивоварова Елена Афанасьевна
воспитатель первой квалификационной категории
Проверил:
Методист /____________/
« » 2024г
П.им. Мамонтова, 2025 г
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. 3.
Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.
II. Основной (практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
III. Заключительный (обобщающий) этап
Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Перспективный план
Дата | Тема | Программное содержание |
1 неделя | Беседа «Москва –столица нашей родины»
НОД «Мое Отечество - Россия»
Рисование «Дадим шар земной детям".
Д/ и «Узнай наш флаг» П/и «Найди свое дерево». Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят… ». «Ай, да березка»- хоровод. Показ презентации «Город чудный – город древний»
ЧХЛ Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»
| Закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя Методическая литература: Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах. Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном), правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов. Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному), художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности. Методическая литература: Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
|
2 неделя | Беседа Береза – символ России»
«Мы все – жители планеты Земля»
"Российский флаг"
Д/и «Узнай, где я нахожусь?» П/и «Раз, два, три – к берёзке беги»
Прослушивание песни «Ах, ты береза» Раухвейгера.
Показ презентации «Русская матрешка»
Показ презентаций: «Россия – Родина моя»
ЧХЛ А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей» И. Токмакова «Красная площадь»
| Рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Методическая литература: Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.
Закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.
|
3 неделя | Беседа «Народные традиции. Хлебосольство»
«Космос»
Лепка «Покорители космоса – наши космонавты»
Д/и «Кто в какой стране живет?»
П/и «В кругу»
Показ презентации «Село моё - Мамонтово»
ЧХЛ З. Александрова «Дозор» С. Алексеев «Первый ночной таран»
| Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.
Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса. Методическая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.
Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами. Нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллон с кислородом). Учить самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях. Формировать познавательные интересы. Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Закрепить знания детей о своем родном селе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к родному селу.
|
4 неделя | Беседа «Как велика моя земля, как широки ее просторы»
«Мой родной край: заповедные места и памятники природы»
Лепка «Монумент памяти».
Д/и «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)
П/и «Ловишки» Русская народная песня «Ой да у дороженьки березка».
ЧХЛ аучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза». В.Брюсов «Москва»
| Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.
Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество; Воспитывать уважительное отношение к прошлому; Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой; Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям); Развивать творчество. Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
|
5 неделя | «9 мая - День Победы»
Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».
Аппликация «Звезды и кометы»
Д/и «Собери герб» Хороводная игра: «Берёза»
Показ презентаций: «Дети - герои ВОВ»
«Города-герои»
ЧХЛ А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней» Н.Рубцов «Привет, Россия!» Поговорки и пословицы о России
| Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них (с показом презентации «Города-герои»). Методическая литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. Методическая литература: Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой или скрученной бумаги. Развивать внимание, чувство формы. Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Познакомить детей с юными защитниками Родины, которые плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой Отечественной войны.
Презентация посвящена героическому подвигу городов бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны.
|
Участие родителей в реализации проекта:
участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия –Родина моя» участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России», используя различные техники рисования.
Используемая литература:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
- Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
- Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
- Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Интернет ресурсы (презентации).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский р-он
Алтайский край
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Протокол № 1 от « 29» августа 2024г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Тарапата Г.П. /__________/ Приказ от «29 » августа 2024г. № 34-УВР |
Тема проекта: «Моя Родина – Россия!»
Возрастная группа: подготовительная
Срок реализации: апрель
Составил: Тестова Ирина Валентиновна
воспитатель высшей квалификационной категории
Пивоварова Елена Афанасьевна
воспитатель первой квалификационной категории
Проверил:
Методист /____________/
« » 2024г
П.им. Мамонтова, 2025 г
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. 3.
Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.
II. Основной (практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
III. Заключительный (обобщающий) этап
Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Перспективный план
Дата | Тема | Программное содержание |
1 неделя | Беседа «Москва –столица нашей родины» НОД «Мое Отечество - Россия» Рисование «Дадим шар земной детям". Д/ и «Узнай наш флаг» П/и «Найди свое дерево». Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят… ». «Ай, да березка»- хоровод. Показ презентации «Город чудный – город древний» ЧХЛ Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники» | Закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля). Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя Методическая литература: Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах. Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном), правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов. Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному), художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности. Методическая литература: Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. |
2 неделя | Беседа Береза – символ России» «Мы все – жители планеты Земля» "Российский флаг" Д/и «Узнай, где я нахожусь?» П/и «Раз, два, три – к берёзке беги» Прослушивание песни «Ах, ты береза» Раухвейгера. Показ презентации «Русская матрешка» Показ презентаций: «Россия – Родина моя» ЧХЛ А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей» И. Токмакова «Красная площадь» | Рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Методическая литература: Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки. Закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края. |
3 неделя | Беседа «Народные традиции. Хлебосольство» «Космос» Лепка «Покорители космоса – наши космонавты» Д/и «Кто в какой стране живет?» П/и «В кругу»
Показ презентации «Село моё - Мамонтово» ЧХЛ З. Александрова «Дозор» С. Алексеев «Первый ночной таран» | Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям. Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса. Методическая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами. Нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллон с кислородом). Учить самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях. Формировать познавательные интересы. Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Закрепить знания детей о своем родном селе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к родному селу. |
4 неделя | Беседа «Как велика моя земля, как широки ее просторы» «Мой родной край: заповедные места и памятники природы» Лепка «Монумент памяти». Д/и «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза») П/и «Ловишки» Русская народная песня «Ой да у дороженьки березка». ЧХЛ аучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза». В.Брюсов «Москва» | Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество; Воспитывать уважительное отношение к прошлому; Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой; Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям); Развивать творчество. Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. |
5 неделя | «9 мая - День Победы» Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина». Аппликация «Звезды и кометы» Д/и «Собери герб» Хороводная игра: «Берёза» Показ презентаций: «Дети - герои ВОВ» «Города-герои» ЧХЛ А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней» Н.Рубцов «Привет, Россия!» Поговорки и пословицы о России | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них (с показом презентации «Города-герои»). Методическая литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. Методическая литература: Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой или скрученной бумаги. Развивать внимание, чувство формы. Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Познакомить детей с юными защитниками Родины, которые плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Презентация посвящена героическому подвигу городов бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны. |
Участие родителей в реализации проекта:
участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия –Родина моя» участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России», используя различные техники рисования.
Используемая литература:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
- Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
- Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
- Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Интернет ресурсы (презентации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...

Проект "Наша Родина Россия" подготовительная группа
Проект "Наша Родина - Россия" подготовительная группа...

Проект "Моя родина-Россия"(подготовительная группа)
Знакомство детей подготовительной группы с устройством деревенской усадьбы, славянской семьей и ее бытом....

Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)
Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....

Игра-квест «Наша родина – Россия!» (подготовительная группа)
Игра-квест «Наша родина – Россия!»(подготовительная группа)...
Сценарий развлечения «Наша Родина – Россия» подготовительная группа
Сценарий патриотического праздника в доу...

Проектная деятельность "Моя Родина - Россия!" подготовительная группа 2025 г.
Тема проекта: «Моя Родина – Россия!»Возрастная группа: подготовительная Срок реализации: апрель...

