Сказка-театрализация для показа детям старшего дошкольного возраста. "Яблоко" В.Сутеев
методическая разработка (старшая группа)
Этот материал подойдёт как для воспитателей, так и для работы музыкальных руководителей. Сказку Сутеева "Яблоко" я дополнила вступлением и заключением, также расписала по ролям для удобства коллег. Используя, подготовленный мной материал, эту сказку можно легко исполнить предварительно ознакомившись, с малейшей подготовкой.
Среди декораций: Яблоня с одним яблокои на липучке, четвертинки яблока - папье маше или пластиковые покупные., Ёлки от плоскостного театра и сами перчаточные куклы: Медведь, Ёжик, Заяц, Ворона.
Музыку для театрализации я выложу отдельно в Аудиофайлах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка для детей старшей и подготовительной группы
«Яблоко» Владимир Сутеев
Дети заходят в зал под музыку, рассаживаются на стульях
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, почему сегодня мы с вами пришли в музыкальный зал? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу. Мы пришли, чтобы познакомиться со сказкой. Сказка эта не простая, а очень даже волшебная. И сегодня мы её не просто прочитаем для вас, а покажем. Все её герои вам, думаю, давно знакомы. Смотрите, кто это бежит по дорожке?
Заяц: (на ширме появляется Заяц, пробегает туда-сюда под музыку и исчезает)
Дети: Заяц
Ведущий: Правильно, а каким в сказках обычно нам показывают Зайца?
Дети: трусливый, хвастливый, весёлый, добрый.
Ведущий: Правильно, он добрый и весёлый. А это кто?
Ворона: Звучит музыка. На ширме появляется ворона. Каркает и улетает.
Ведущий: А Ворона в сказках, она какая?
Дети: Хитрая, коварная, злая, жадная
Ведущий: как Лиса. Редко в сказке встретишь добрую Ворону.
Давайте тогда познакомимся и с другими героями сказки.
Ёжик: Звучит музыка. Появляется Ёжик.
Ведущий: Это… (дети отвечают) Ёжик. Он какой?
Дети: умный, смелый, ловкий
Ведущий: в сказке «Об умном мышонке» он сердитый-серый Ёж, который хотел поймать Мышонка и скушать
Ну и остался у нас последний персонаж. Кто это?
Медведь: По ширме проходит Медведь
Дети: Медведь.
Ведущий: А он обычно какой в сказках?
Дети: Добрый, доверчивый, простодушный. Умный
Ведущий: Всё правильно, ребята. Он добрый и честный. Вот наша сказка с нами уже познакомилась. А мы готовы её слушать?
Дети: Да
Ведущий: Тогда начинаем.
Звучит музыка
Ведущий: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно яблоко.
Появляется Заяц, поёт песенку, пляшет. Вдруг увидел яблоко
ЗАЯЦ: Ой, смотрите, яблочко! Какое оно вкусное и спелое. Как же мне его достать? Придумал (Прыгает. Не может допрыгнуть.)
Заяц: висит оно так высоко — не допрыгнешь!
ВОРОНА: Крра-крра!
ЗАЯЦ: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!
(Ворона перелетела с ёлки на яблоню и срывает яблоко. Только в клюве его не удержала — яблоко вниз упало)
ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ворона!
(Ворона Каркает и садится снова на дерево)
Ведущий: Хотел заяц яблоко поднять, а оно вдруг зашипело… и побежало.
Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
ЗАЯЦ: Что такое? Кто мое яблоко нашел? Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?
Ёж останавливается и говорит
ЁЖИК: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
ЗАЯЦ: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
Подлетела Ворона и говорит
ВОРОНА: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.
ЁЖИК: Нет, Моё яблоко!
ЗАЯЦ: Нет, это мое яблоко!
(Отнимают друг у друга яблоко)
Ведущий: Поднялся крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Звучит музыка
Ведущий: Вот тут-то Медведь и появился.
МЕДВЕДЬ: Что такое? Что за шум?
ЗАЯЦ: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.
ЁЖИК: Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
Ведущий: И звери рассказали Медведю, как всё было.
ЗАЯЦ: Висело яблоко на дереве. Мы его сорвали и теперь не знаем чье оно!
Ведущий: Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил
МЕДВЕДЬ: Кто яблоко нашёл-то?
ЗАЯЦ: Я!
МЕДВЕДЬ: А кто яблоко сорвал?
ВОРОНА: Как р-раз я!
МЕДВЕДЬ: Хорошо. А кто его поймал?
ЁЖИК: Я поймал!
МЕДВЕДЬ: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
ВОРОНА: Но тут только одно яблоко!
МЕДВЕДЬ: Вот и разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
ЁЖ, ЗАЯЦ и ВОРОНА (хором): Как же мы раньше не догадались!
(Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части)
ЁЖИК: Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
ЁЖИК: Второй кусочек тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий мне, потому что я поймал яблоко.
А четвёртый - это тебе, Михаил Иванович…
МЕДВЕДЬ: Мне-то за что?
ЁЖИК: А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
Ведущий: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она вам, ребята?
Дети: Да
Ведущий: А чем понравилась?
Дети: тем, что все звери поделили яблоко поровну и не стали больше ссориться.
Ведущий: Правильно. Сказка эта нам рассказала, а том, что ссориться никогда не надо, надо решать всё миром да любовью.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Давайте скажем «Спасибо» нашим актёрам, которые показали нам такую поучительную сказку.
Дети: Спасибо
Звучит музыка. Дети уходят в группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Совместная деятельность взрослого с детьми подготовительной группы на прогулке....

Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости....
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

Открытый показ НОД в форме проведения приключенческой игры-квест для детей старшего дошкольного возраста
конспект занятия приуроченного к дню спонтанного проявления доброты...

Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.
Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.Выход ведущей.Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пуст...

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП "Путешествие на Монетный двор"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие на Монетный двор"...