СМАРТ практика "Воспитание нравственных качеств у младших дошкольников посредствам авторских сказок".
материал (младшая группа)

Кирилова Татьяна Валерьевна

В данной работе описывается опыт работы воспитателя по воспитанию нравственных качеств на основе авторских сказок младших дошкольников, используя современные  образовательные технологии для достижения результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smart_praktika_kirilova_madou_6_svetlyachok.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Светлячок» г.Лесосибирска»

 Воспитание нравственных качеств у младших дошкольников посредствам авторских сказок

Практики работы  педагога с детьми 2 младшей группы

Кирилова Татьяна Валерьевна, воспитатель

Описание успешной образовательной практики для представления на Фестивале

Полное название ДОУ, представляющей успешную практику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»г. Лесосибирск»

Номинация

Современные образовательные технологии для достижения образовательных результатов

Тема заявленной

образовательной практики

«Воспитание нравственных качеств младших дошкольников посредством авторских сказок».  

Автор (коллектив авторов) представляющих успешную практику (ФИО, должность, квалификационная категория)

Кирилова Татьяна Валерьевна, воспитатель, без квалификации

kirilova-tanya050116@mail.ru

Приоритетные (ключевые) образовательные результаты,заданные или достигнутые в представляемой практике.

Опыт работы воспитателя по воспитанию нравственных качеств на основе авторских сказок в группе младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: нравственное воспитание, дети младшего дошкольного возраста, авторская сказка, ДОУ, интерактивный пол (обучение в движении).

Характеристика деятельности(за счет чего достигаются результаты, преобразования ОП: процесс, ресурсы, технологии…)

Проблема формирования нравственных качеств в дошкольном возрасте актуальна, так как в данном направлении наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера, с которых в жизнь ребёнка постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью и добротой.  В образовании детей дошкольного возраста большое внимание родители обращают на познавательное развитие, подготовку ребёнка к школе. Родители не жалеют на это времени и денег, а вот на совместные прогулки, чтение книг совместного времени не остаётся. Так кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрыми, чуткими, честными? Значит, нам педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств у детей и привлечь к этому родителей.

Именно поэтому, стало очевидным, что в обществе необходимо возрождение культуры и духовности, что связано непосредственно с воспитанием и развитием ребёнка до школы.

Имея опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста, считаю, что наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Одним из таких методов является воспитание сказкой.

Понимая важность и значимость сказки в работе с младшими дошкольниками, актуальность этой проблемы,  поставила перед собой

цель:создание условий для воспитания нравственных качеств младших дошкольников посредством авторских сказок.

Для достижения поставленной цели определила следующие задачи:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей савторскими  сказками.
  2. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев сказок.
  3. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей.

    В своей практике  актуализирую авторские сказки, которые являются важнейшим средством духовно-нравственного воспитания детей. Они в доступной форме рассказывают о победе добра над злом, в них описывается характер героев, как с положительной, так и с отрицательной стороны.Они  помогают детям понять нравственные образы героев и давать оценку их поступкам. Знакомлю детей со сказками В.Орлова, М. Пляцковского, Г. Цыферова «Одинокий ослик», «Хрюшка обижается», «Урок дружбы» и другие произведения, так как онидоступные по содержанию для детей младшего дошкольного возраста. На примере поступков героев воспитываются в детях нравственные качества.(доброта, взаимопомощь, милосердие и другие).

Нравственное воспитание дошкольников необходимо осуществлять при взаимодействии с родителями. Для этого организовала с родителями следующие мероприятия: родительское собрание «Чайная пятница»;консультации «Сказки помогают справиться с детским непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Роль сказки в развитии детей», «Почитай мне сказку мама»;этические беседы на темы: «Добрые дела», «Традиции нашей семьи».

Методы:

-практические;

-наглядные;

-словесные.

Принципы:

-систематичности;

-наглядности;

-доступности;

-учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Этапы практики:

Подготовительный

-определение темы (проблема проекта);

-Разработка плана;

-создание предметно-развивающей среды;

-подбор материала и оборудования для занятий, бесед, продуктивной деятельности, театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр;

-консультации для родителей.

Основной этап

-план проведения проекта с детьми

-чтение, рассказывание сказок;

-беседы;

-рассматривание иллюстраций;

-дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры;

-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование);

-игры драматизации;

-театрализованная деятельность;

-работа с родителями.

Работа с воспитанниками на основном этапе построена на интеграции 5 образовательных областей.

Заключительный этап

- анализ полученных результатов и формирование выводов.

Ожидаемые результаты практики:

-приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям;

-потребность и готовность проявлять совместное сострадания и радость;

-осознанная позиция родителей в приобщении детей к сказке;

-ответственность за свои дела и поступки;

-дети познакомятся с авторскими сказками и станут лучше понимать смысл;

- смогут отличить добро от зла, проявляют отзывчивость, способны сопереживать;

-распознают свои эмоции и чувства других людей;

-повысилась образовательная компетентность родителей по нравственному воспитанию дошкольников.

Литература:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребёнка в дошкольном детстве. - М.: Мозайка-Синтез, 2010.

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4года. / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. - М.: Оникс-ХХI век, 2005.

3.В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Нравственное  воспитание в детском саду. -М.: Мозайка-Синтез, 2010.

Приложение (фото, грамоты, дипломы) (ссылки; эл. форме ZIP,RAR, в данной таблице или отдельным

https://nsportal.ru/node/6254633

https://nsportal.ru/user/1487642/edit/portfolio-photos

Экспертиза заявленной практики

Выступление на ГМО «Воспитателей групп детей раннего возраста» Методическая тема: индивидуализация образовательного процесса в рамках реализации концепции развития дошкольного образования Красноярского края; публикация в

_______________Т.В.Шемец

В образовании детей дошкольного возраста большое внимание родители обращают на познавательное развитие, подготовку ребёнка к школе. Родители не жалеют на это времени и денег, а вот на совместные прогулки, чтение книг совместного времени не остаётся. Так кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрыми, чуткими, честными? Значит, нам педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств у детей и привлечь к этому родителей.

Именно поэтому, стало очевидным, что в обществе необходимо возрождение культуры и духовности, что связано непосредственно с воспитанием и развитием ребёнка до школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Воспитание нравственных качеств детей младшего возраста посредством чувашских народных сказок»

Проектная идея: целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора будет способствовать формированию у детей нравственно-патри...

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок».

Чтобы сказки не обидеть –Надо их почаще видеть.Их читать и рисовать,Их любить и в них играть!Сказки всех отучат злиться,А научат веселиться,Быть добрее и скромнее,Терпеливее, мудрее....

Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».

Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»....

Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника»

Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника»...

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок».

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способн...

Консультация для педагогов "Воспитание нравственных качеств детей младшей группы посредством русских народных сказок"

Консультация для педагогов "Воспитание нравственных качеств детей младшей группы посредством русских народных сказок"...