СМАРТ практика "Воспитание нравственных качеств у младших дошкольников посредствам авторских сказок".
материал (младшая группа)
В данной работе описывается опыт работы воспитателя по воспитанию нравственных качеств на основе авторских сказок младших дошкольников, используя современные образовательные технологии для достижения результатов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок» г.Лесосибирска»
Воспитание нравственных качеств у младших дошкольников посредствам авторских сказок
Практики работы педагога с детьми 2 младшей группы
Кирилова Татьяна Валерьевна, воспитатель
Описание успешной образовательной практики для представления на Фестивале
Полное название ДОУ, представляющей успешную практику | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»г. Лесосибирск» |
Номинация | Современные образовательные технологии для достижения образовательных результатов |
Тема заявленной образовательной практики | «Воспитание нравственных качеств младших дошкольников посредством авторских сказок». |
Автор (коллектив авторов) представляющих успешную практику (ФИО, должность, квалификационная категория) | Кирилова Татьяна Валерьевна, воспитатель, без квалификации |
Приоритетные (ключевые) образовательные результаты,заданные или достигнутые в представляемой практике. | Опыт работы воспитателя по воспитанию нравственных качеств на основе авторских сказок в группе младшего дошкольного возраста. Ключевые слова: нравственное воспитание, дети младшего дошкольного возраста, авторская сказка, ДОУ, интерактивный пол (обучение в движении). |
Характеристика деятельности(за счет чего достигаются результаты, преобразования ОП: процесс, ресурсы, технологии…) | Проблема формирования нравственных качеств в дошкольном возрасте актуальна, так как в данном направлении наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера, с которых в жизнь ребёнка постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью и добротой. В образовании детей дошкольного возраста большое внимание родители обращают на познавательное развитие, подготовку ребёнка к школе. Родители не жалеют на это времени и денег, а вот на совместные прогулки, чтение книг совместного времени не остаётся. Так кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрыми, чуткими, честными? Значит, нам педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств у детей и привлечь к этому родителей. Именно поэтому, стало очевидным, что в обществе необходимо возрождение культуры и духовности, что связано непосредственно с воспитанием и развитием ребёнка до школы. Имея опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста, считаю, что наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Одним из таких методов является воспитание сказкой. Понимая важность и значимость сказки в работе с младшими дошкольниками, актуальность этой проблемы, поставила перед собой цель:создание условий для воспитания нравственных качеств младших дошкольников посредством авторских сказок. Для достижения поставленной цели определила следующие задачи:
В своей практике актуализирую авторские сказки, которые являются важнейшим средством духовно-нравственного воспитания детей. Они в доступной форме рассказывают о победе добра над злом, в них описывается характер героев, как с положительной, так и с отрицательной стороны.Они помогают детям понять нравственные образы героев и давать оценку их поступкам. Знакомлю детей со сказками В.Орлова, М. Пляцковского, Г. Цыферова «Одинокий ослик», «Хрюшка обижается», «Урок дружбы» и другие произведения, так как онидоступные по содержанию для детей младшего дошкольного возраста. На примере поступков героев воспитываются в детях нравственные качества.(доброта, взаимопомощь, милосердие и другие). Нравственное воспитание дошкольников необходимо осуществлять при взаимодействии с родителями. Для этого организовала с родителями следующие мероприятия: родительское собрание «Чайная пятница»;консультации «Сказки помогают справиться с детским непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Роль сказки в развитии детей», «Почитай мне сказку мама»;этические беседы на темы: «Добрые дела», «Традиции нашей семьи». Методы: -практические; -наглядные; -словесные. Принципы: -систематичности; -наглядности; -доступности; -учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Этапы практики: Подготовительный -определение темы (проблема проекта); -Разработка плана; -создание предметно-развивающей среды; -подбор материала и оборудования для занятий, бесед, продуктивной деятельности, театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр; -консультации для родителей. Основной этап -план проведения проекта с детьми -чтение, рассказывание сказок; -беседы; -рассматривание иллюстраций; -дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры; -продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование); -игры драматизации; -театрализованная деятельность; -работа с родителями. Работа с воспитанниками на основном этапе построена на интеграции 5 образовательных областей. Заключительный этап - анализ полученных результатов и формирование выводов. Ожидаемые результаты практики: -приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям; -потребность и готовность проявлять совместное сострадания и радость; -осознанная позиция родителей в приобщении детей к сказке; -ответственность за свои дела и поступки; -дети познакомятся с авторскими сказками и станут лучше понимать смысл; - смогут отличить добро от зла, проявляют отзывчивость, способны сопереживать; -распознают свои эмоции и чувства других людей; -повысилась образовательная компетентность родителей по нравственному воспитанию дошкольников. Литература: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребёнка в дошкольном детстве. - М.: Мозайка-Синтез, 2010. 2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4года. / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. - М.: Оникс-ХХI век, 2005. 3.В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Нравственное воспитание в детском саду. -М.: Мозайка-Синтез, 2010. |
Приложение (фото, грамоты, дипломы) (ссылки; эл. форме ZIP,RAR, в данной таблице или отдельным | https://nsportal.ru/node/6254633 https://nsportal.ru/user/1487642/edit/portfolio-photos |
Экспертиза заявленной практики | Выступление на ГМО «Воспитателей групп детей раннего возраста» Методическая тема: индивидуализация образовательного процесса в рамках реализации концепции развития дошкольного образования Красноярского края; публикация в |
_______________Т.В.Шемец
В образовании детей дошкольного возраста большое внимание родители обращают на познавательное развитие, подготовку ребёнка к школе. Родители не жалеют на это времени и денег, а вот на совместные прогулки, чтение книг совместного времени не остаётся. Так кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрыми, чуткими, честными? Значит, нам педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств у детей и привлечь к этому родителей.
Именно поэтому, стало очевидным, что в обществе необходимо возрождение культуры и духовности, что связано непосредственно с воспитанием и развитием ребёнка до школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Воспитание нравственных качеств детей младшего возраста посредством чувашских народных сказок»
Проектная идея: целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора будет способствовать формированию у детей нравственно-патри...
«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок».
Чтобы сказки не обидеть –Надо их почаще видеть.Их читать и рисовать,Их любить и в них играть!Сказки всех отучат злиться,А научат веселиться,Быть добрее и скромнее,Терпеливее, мудрее....
Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».
Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»....
Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника»
Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника»...

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок».
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способн...

Консультация для педагогов "Воспитание нравственных качеств детей младшей группы посредством русских народных сказок"
Консультация для педагогов "Воспитание нравственных качеств детей младшей группы посредством русских народных сказок"...


