Дидактическое пособие Фантазии с прищепками
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 927.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Фантазии с прищепками» для детей дошкольного возраста»
Цель: развитие умственных и творческих способностей, связной речи, знаний об окружающем мире.
Оборудование: прищепки основных цветов, ламинированные картинки (Приложение.)
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Все прищепки прикрепляются к карточкам различного цвета, размера, разнообразных форм и внешнего вида.
Данное пособие позволяет поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.), способствует развитию мелкой моторики, формированию основных мыслительных операций: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорных представлений и стимулирует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную деятельность детей. При работе с пособием применяются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, развивающие.
Ценность и уникальность многофункционального дидактического пособия «Игры на прищепках» состоит в возможности его применения в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста по многим темам комплексного тематического планирования. Может служить и методом обучения и являться средством самостоятельной игровой деятельности дошкольников: используется как во время образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей на прогулке (конструкцию можно установить на веранде).
Содержание игр дидактического пособия предполагает возможность усложнения дидактических задач с учётом возраста, дополнение материала новыми атрибутами и развивающими элементами. Описание дидактического игрового пособия. Многофункциональное дидактическое пособие «Игры на прищепках» изготовлено из экологически чистого материала, безопасно, мобильно, соответствует требованиям СанПиН. Каркас состоит из ламинированного картона ,на который с помощью прищепок крепятся изготовленные из ламинированного картона элементы- иллюстрации с изображением различных предметов. Дидактическое пособие соответствует принципам ФГОС ДО.
Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное.
Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. О пользе использования прищепок в своё время говорила Мария Монтессори: «До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было».
Вариантов игр с прищепками очень много.
Игра «ёжик» Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблон ежика, прищепки
Ход игры : Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки. Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорее к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем.
Игра «Солнышко» Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблон солнышка, прищепки
Ход игры : Даем ребенку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Ребёнок выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи. Солнышко, скорей взойди, И лучи свои пришли. Чтоб они землю обогрели, Нас теплом своим согрели.
Игра «Овощи» Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблоны овощей Ход игры: Урожай мы собирали И ботву всю ободрали. Мы листочки прикрепляем – овощи узнаем.
Игра «Рыбка» Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон рыбкиХод игры: Рыбка, рыбка, что грустишь? Не видать улыбки? Без хвоста и плавников Не бывает рыбки.
Игра «Зайчик» Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки Ход игры: Мерзнет зайка на опушке, Спрятал лапки, спрятал ушки. Зайка, зайка, не дрожи, Лапки, ушки покажи.
Игра «Цветы» Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблоны цветов. Ход игры: Во дворе растут цветы, Небывалой красоты. Желтый, красный, голубой, Полюбуйтесь со мной!
Игра «Цветик –семицветик» Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон цветка Ход игры: Прикрепить прищепки согласно цвету на цветке
Игра «Тучка» Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон тучки. Ход игры: Прикрепить прищепки на тучку.
Игра «Стрекоза» Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон стрекозы
Ход игры:
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза,
Вот она и СТРЕКОЗА
Игра «Кактус» Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон кактуса
Ход игры:
Прикрепить прищепки на шаблон кактуса
Дидактическая игра: «Посчитай» ( 3-7лет) Цель: развитие элементарных математических представлений и логического мышления. Задачи:
- закреплять умение считать до 10 и соотносить количество с цифрой;
- упражнять в восстановлении числового ряда;
- упражнять в сравнении чисел и определении, равенства и неравенства заданных чисел;
- упражнять в сравнении чисел и определении, какое из них больше или меньше;
- тренировать в выполнении действий на сложение и вычитание в пределах 10.
Материал: Прищепки, цифры от одного до десяти вырезанные и наклеенные на картон.
Правила игры.
#1055;редложить ребёнку прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует выбранной им цифре. 2. Цифры расположены на столе. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. 3. Цифры расположены на столе. В тот момент, когда дети закрывают глаза, убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
Дидактическая игра «Найди чей хвост?»
для детей (3-7 лет)
Цель: Развитие познавательного интереса.
Задачи. -Формировать умение правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).
-Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам.
-Обогащать словарный запас, активизировать понятия (большой, маленький, широкий узкий, длинный короткий).
-Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.
Игровой материал.
Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов (на прищепках).
Форма работы.
Индивидуальная или подгруппа (2-3 человека).
Форма занятия.
Практическое задание с элементами беседы.
Описание и приёмы проведения игры.
Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты прицеплены прищепками к соответствующим животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.
Дидактическая игра с прищепками «Накорми животных» для детей 3-7лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.
Планируемый результат: имеют представление о жизни животных, их пище, выполняют игровые действия, соблюдая правила.
Игровая Задача: смотивировать детей на оказание помощи животным в рамках игры.
Игровые действия: дети пользуются прищепками, прикрепляют их на игровое поле, соотносят картинки на самих прищепках с изображением корма на игровом поле.
Игровые правила: выбрать прищепку с изображением животного, на игровом поле подобрать подходящее изображение корма. Прикрепить прищепку с животным у соответствующей картинки с кормом.
При этом воспитатель интересуется, как называется животное, к какому виду относится. чем оно питается.
Для усложнения игры можно добавить 1-2 лишних прищепки с мордочками животных. Ребёнок должен назвать кто остался и почему им не хватило любимой еды.
В конце игры ребенку даётся карточка для самопроверки с изображением животных и рядом с ними едой.
Дидактическая игра с прищепками «Кто где живет?» для детей (3-7лет)
Цель: Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о животных.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей, т. к. все картинки приклеены на прищепках. Необходимо не только найти правильную картинку, но и прицепить ее с помощью прищепки. Развитие мышления, воображения, памяти, зрительного внимания С помощью этой игры можно закреплять обобщающие понятия: "Домашние животные", "Дикие животные".
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с животными, учить правильно, называть их;
- Способствовать развитию логического мышления;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
-Способствовать развитию речи.
Описание материала: Игра изготовлена из кругов с изображением «домиков» животных и прищепок с карточкой животного. Задача: состоит в том, чтобы правильно определить домик каждого животного.
Ход игры
Детям раздаются круги с изображением домиков животных и прищепки с приклеенными карточками с изображением животных.
- Ребята посмотрите на прищепки, что вы видите? (животных). Воспитатель показывает любое животное и спрашивает.
- Что это за животное?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель выслушивает ответы детей, игра продолжается.
- Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик! Дети определяют домик для животных.
Игра "Чей малыш?" для детей (3-7лет)
Цели игры:
-Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей;
- учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -ат, -ят,-онок, -енок;
- закреплять знания детей о пользе домашних животных;
- закреплять понятие "Домашние животные","Домашние птицы" закреплять понятия об образе жизни домашних животных и домашних птиц;
- закреплять знания детей о пользе домашних животных и домашних птиц;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры:
Для начала предлагаю детям рассмотреть картинки.
После чего детям предлагаются основные картинки с изображением взрослых животных. (назови кто это? Где живет)
Затем раскладываются изображения детенышей. (Назови кто это? Предлагается найти его маму. Назови как зовут его маму)
Дети находят детеныша и прикрепляют к соответствующей картинке (маме).
Аналогична и игра "Кто что ест?". Детям предлагается картинки с изображением животных (Назови кто это? Чем питается). Затем дети прикрепляют картинки с животными на пищу, что кушает животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое дидактическое пособие для детей младшего возраста «Умелые прищепки»
Игровое пособие заключается в том, что бы при помощи разного цвета прищепок "дорисовать", "оформить" картинку. Это могут быть плавники рыбки, капельки от тучки, листочки от стебелька, лепестки о...

Дидактическая игра "Фантазии с прищепками"
Цель этой игры - развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию, воображение, мышление, речь ребёнка....

Дидактическое пособие "Игры с прищепками"
В данном пособии представлена серия игр для детей раннего возраста, помогающие детям изучать основные цвета, пополнить словарный запас, развивающие мелкую моторику рук, познавательную активность, речь...

Дидактическое пособие "Сказки на прищепках"
Цель игр с прищепками — усиление познавательного интереса дошкольников.Задачи:улучшение мелкой моторики, усиление мускулатуры кистей и пальцевразвитие пространственного восприятия;стимуляция реч...

Дидактическое пособие "Игры с прищепками или липучками» "
Цель дидактического пособия: развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления....

Дидактическое пособие "Фантазии с прищепками для детей дошкольного возраста"
Дидактическое пособие «Фантазии с прищепками» представляет собой набор дидактических материалов и игр развивающей направленности. Пособие создано для работы с детьми дошкольного возр...

Дидактическое пособие «Фантазии с прищепками для детей дошкольного возраста» »
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Игра может использоваться...