Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Салон красоты».
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно ролевая игра Салон красоты , данный конспект позволяет расширять знания детей о профессиях салона красоты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
на тему: «Салон красоты».
Бокк А.С
Цель: Расширять у детей представления о труде работников салона красоты. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить использовать в игре различные предметы, предметы заменители.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, администратор, мастер маникюра.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду работников салона красоты
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4.Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.
5. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
6. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Создание игровой обстановки.
Оформление салона красоты:
- фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги);
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон,
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стул
-рабочее место визажиста( косметические средства: помада, тени, кисточки и т.д
1.Вводная часть.
Ребята, скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник( день матери). В этот день все хотят быть очень красивыми: с красивой прической, хорошим маникюром, с красивым макияжем Девочки, а вы хотите в этот
праздник понравится нашим мальчикам? А мальчики хотят понравится девочкам ? А где же можно навести такую красоту?( в салоне красоты)
Ребята, как раз сегодня в честь предстоящего праздника в нашем городе открывается новый салон красоты « Очаровашки». И нам отправили пригласительные.
Читаю текст:
«Дорогие ребята!
В Нашем городе открывается Салон красоты « Очаровашки».
Приглашаем Вас стать её посетителями!»
Воспитатель: Ребят вы согласны посетить это место, ну тогда в путь….На чем будем добираться( варианты) .Предлагаю отправится на автобусе( выбираем водителя и кондуктора)
2. Распределение ролей.
Скажите, дети, для чего нужны салоны красоты? (ответы детей)
Воспитатель: А что за мастера работают в салоне красоты?
Дети: Парикмахер( мужской и женский), мастер маникюра, визажист
Воспитатель: Какие услуги предоставляет парикмахер?
Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос, фен, плойка, заколки…
Воспитатель: А что делает мастер маникюра?
Дети: Ухаживает за ладонями, пальцами и ногтями., красит ногти
Воспитатель: Что ему необходимо для работы?
Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек, ножницы маленькие, щипчики.
Воспитатель; Что делает визажист?
Красиво делает макияж, Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.
Воспитатель: Дети, скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети: Клиент.
Воспитатель: Кроме мастеров, в салоне красоты есть администратор – он записывает людей к необходимому мастеру, ухаживает за клиентами.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Воспитатель: Для этого нам нужно распределить роли. Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.
Я приготовила карточки, на которых изображены роли. Какую карточку вытяните, ту роль на себя и возьмете. Согласны? (дети поочерёдно достают из волшебного мешочка карточки (Вытягивают роль) (Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Кристина будет женским мастером. Полина будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Даша мастер маникюра. Кто будет посетителями? Посетителями будут: Аня, Кирилл, Дима, Алиса Лера и Маша.) А кто администратор?...( у каждого спрашиваю кто что будет делать
3. Ход игры
Воспитатель: Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
Мастера проходите на свои места и готовьте свое рабочее место.
Воспитатель: Дорогие наши клиенты, вместо оплаты услуг деньгами, в первый день открытия нашего салона, я предлагаю оценить качество работы мастеров вот такими жетончиками: веселый смайлик отдаете, если вам все понравилось, а грустный - если не понравилось в салоне красоты. Смайлик можно взять в банкомате это будет оплата за услугу и отдать его своему мастеру, в конце рабочего дня мы подведем итог.
Итак, салон начинает свою работу!
Директор:
Хотим представить вам салон,
Да не простой, а красоты.
Отделов много разных в нём
Любой найдёшь по вкусу ты.
После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору, и он их направляет к нужному мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая. Ребенка, сделавшего прическу с маникюром, отправляют к банкомату берут смайлик и каждый отдает своему мастеру.
Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.
Через некоторое время воспитатель: Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.
Воспитатель: Работа салона красоты завершена. Мастера приводите в порядок свои рабочие места, администратор проследите за тем что бы было все на месте. Молодцы, все отзывы положительные! Отличная работа! Все знают свое дело!
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, и мы обсудим нашу игру.
- В какую игру мы с вами играли?
- Что интересного было в игре?
- Как вы считаете вы справились со своей работой?
- Что было сложно?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты…(например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.) "
Воспитатель: Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру".
Приложение
Клиент: - Здравствуйте.
Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .
Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
Клиент: - До свидания. (уходит, подходит другая девочка)
Мастер: - До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.
……………………………………………………………………..
Парикмахер (Полина) приглашает первого клиента.
- Здравствуйте, заходите, пожалуйста.
- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Куда зачесать волосы?
- Давайте вымоем голову. Будем стричь электрической машинкой? Вам сделать еще покороче?
- Давайте уложим феном.
- Сколько я вам должен?
Парикмахер выписывает чек и прощается с первым посетителем.
Приглашают второго клиента.
(Диалог клиента с женским мастером).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, лог...

Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группеТема: «Зоопарк»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в старшей группе тема: «Магазин».
закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни.Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?...

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...
