Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Салон красоты».
план-конспект занятия (старшая группа)

Бокк Анжела Самвеловна

Сюжетно ролевая игра Салон красоты , данный конспект позволяет расширять знания детей о профессиях салона красоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_salon_krasoty.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

на тему: «Салон красоты».

Бокк А.С

Цель: Расширять у детей представления о труде работников салона красоты. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить использовать в игре различные предметы, предметы заменители.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, администратор, мастер маникюра.

2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду работников салона красоты

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

4.Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.

5. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

6. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Создание игровой обстановки.

Оформление салона красоты:

- фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон,

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стул

-рабочее место визажиста( косметические средства: помада, тени, кисточки и т.д

1.Вводная часть.

Ребята, скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник( день матери).                                                                                                                     В этот день все хотят быть очень красивыми: с красивой прической, хорошим маникюром, с красивым макияжем Девочки, а вы хотите в этот
праздник понравится нашим мальчикам? А мальчики хотят понравится девочкам ? А где же можно навести такую красоту?( в салоне красоты)

Ребята, как раз сегодня в честь предстоящего праздника  в нашем городе открывается новый салон красоты « Очаровашки». И нам отправили пригласительные.

Читаю текст:

«Дорогие ребята!

В Нашем городе  открывается Салон красоты « Очаровашки».

Приглашаем Вас стать её посетителями!»

Воспитатель: Ребят вы согласны посетить это место, ну тогда в путь….На чем будем добираться( варианты) .Предлагаю отправится на автобусе( выбираем водителя и кондуктора)

2. Распределение ролей.

Скажите, дети, для чего нужны салоны красоты? (ответы детей)

Воспитатель: А что за мастера работают в салоне красоты?

Дети: Парикмахер( мужской и женский), мастер маникюра, визажист

Воспитатель: Какие услуги предоставляет парикмахер?

Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос, фен, плойка, заколки…

Воспитатель: А что делает мастер маникюра?

Дети: Ухаживает за ладонями, пальцами и ногтями., красит ногти

Воспитатель: Что ему необходимо для работы?

Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек, ножницы маленькие, щипчики.

Воспитатель; Что делает визажист?

 Красиво делает макияж, Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.

Воспитатель: Дети, скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: Клиент.

Воспитатель: Кроме мастеров, в салоне красоты есть администратор – он записывает людей к необходимому мастеру, ухаживает за клиентами.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Воспитатель: Для этого нам нужно распределить роли. Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.

Я приготовила карточки, на которых изображены роли. Какую карточку вытяните, ту роль на себя и возьмете. Согласны? (дети поочерёдно достают из волшебного мешочка карточки (Вытягивают роль) (Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Кристина будет женским мастером. Полина будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Даша мастер маникюра. Кто будет посетителями? Посетителями будут: Аня, Кирилл, Дима, Алиса Лера и Маша.) А кто администратор?...( у каждого спрашиваю кто что будет делать

3. Ход игры

Воспитатель: Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

Мастера проходите на свои места и готовьте свое рабочее место.

Воспитатель: Дорогие наши клиенты, вместо оплаты услуг деньгами, в первый день открытия нашего салона, я предлагаю оценить качество работы мастеров вот такими жетончиками: веселый смайлик отдаете, если вам все понравилось, а грустный - если не понравилось в салоне красоты. Смайлик можно взять в банкомате это будет оплата за услугу и отдать его своему мастеру, в конце рабочего дня мы подведем итог.

Итак,  салон начинает свою работу! 

Директор:

Хотим представить вам салон,

Да не простой, а красоты.

Отделов много разных в нём

Любой найдёшь по вкусу ты.

После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору, и он их направляет к нужному мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая. Ребенка, сделавшего прическу с маникюром, отправляют к банкомату берут смайлик и каждый отдает своему мастеру.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

Через некоторое время воспитатель: Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Воспитатель: Работа салона красоты завершена. Мастера приводите в порядок свои рабочие места, администратор проследите за  тем что бы было все на месте. Молодцы, все отзывы положительные! Отличная работа! Все знают свое дело!

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята,  подойдите все ко мне, и мы обсудим нашу игру.

  • В какую игру мы с вами играли? 
  •  Что интересного было в игре?
  • Как вы считаете вы справились со своей работой?
  • Что было сложно?
  • Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты…(например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.) "

Воспитатель: Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру".

Приложение

Клиент: - Здравствуйте.

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: - До свидания. (уходит, подходит другая девочка)

Мастер: - До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.

……………………………………………………………………..

Парикмахер (Полина) приглашает первого клиента.

- Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Куда зачесать волосы?

- Давайте вымоем голову. Будем стричь электрической машинкой? Вам сделать еще покороче?

- Давайте уложим феном.

- Сколько я вам должен?

Парикмахер выписывает чек и прощается с первым посетителем.

Приглашают второго клиента.

(Диалог клиента с женским мастером).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, лог...

Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группеТема: «Зоопарк»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в старшей группе тема: «Магазин».

закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни.Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?...

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...