Консультация для родителей "Воспитание детей оттрех до четырех лет-важные этапы их развития"
консультация (младшая группа)
В трехлетнем возрасте наступает период перемен. Ребенок осознаёт многое, стремится к самостоятельности, хотя не всегда справляется. Запреты вызывают бурные протесты и капризы.
Физически малыш становится сильнее и проявляет интерес к общению с ровесниками. Взаимодействие со взрослыми тоже меняется. Ребенку недостаточно просто присутствия взрослых, он хочет их участия в играх. Игры становятся более динамичными. Укрепляется воля, и ребенок часто заявляет: "Я сам!".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
В трехлетнем возрасте наступает период перемен. Ребенок осознаёт многое, стремится к самостоятельности, хотя не всегда справляется. Запреты вызывают бурные протесты и капризы.
Физически малыш становится сильнее и проявляет интерес к общению с ровесниками. Взаимодействие со взрослыми тоже меняется. Ребенку недостаточно просто присутствия взрослых, он хочет их участия в играх. Игры становятся более динамичными. Укрепляется воля, и ребенок часто заявляет: "Я сам!".
Малыши по-прежнему любят играть со взрослыми, копируя их действия. В случае затруднений они обращаются за помощью. Этот возраст характеризуется ранимостью и чувствительностью. Важно уделять больше времени играм, отмечать и хвалить достижения. Похвала в присутствии друзей будет особенно ценна. Игнорирование успехов и постоянная критика могут привести к обиде и неуверенности в будущем.
К трем годам ребенок должен сам мыть руки, соблюдая все этапы: закатывать рукава, регулировать воду, брать мыло, мыть руки, закрывать воду и вытираться полотенцем. Важно, чтобы он следил за чистотой рук и мыл их при необходимости. Дети с удовольствием демонстрируют свои умения и нуждаются в похвале.
Малыши ценят чистые вещи, девочки любят красивые прически. К грязным рукам и одежде обычно относятся брезгливо. Родители должны научить ребенка пользоваться носовым платком и следить за его чистотой. С этого возраста ребенок должен самостоятельно принимать пищу, правильно держать ложку, не проливать и не разбрасывать еду, не есть руками. Важно, чтобы умел рассказывать о том, что ел в детском саду. Задача родителей – научить его вести себя за столом тихо, никому не мешать и говорить "спасибо". Ребенку интересно помогать накрывать на стол.
В три года малыш должен уметь самостоятельно одеваться в правильном порядке. Взрослые помогают завязывать шнурки и застегивать сложные застежки. Необходимо учить ребенка завязывать шнурки и различать свои вещи. Он должен знать свой шкафчик в детском саду и класть туда свои вещи.
Ребенок может играть в сюжетные игры, например, в "дочки-матери", придумывая сюжет. Можно играть в гараж, строить его и запускать машины. Игра "званый обед" предполагает приготовление еды и угощение кукол. Вместе можно превратить комнату в игровой зал, расставляя стулья в виде поезда и рассаживая игрушки.
Пора приучать ребенка делать зарядку – простые физические упражнения под музыку. Важно, чтобы зарядка была веселой и не вызывала отвращения. Если ребенок "сова", зарядку можно перенести на более позднее время. Днем дети должны переключаться между занятиями. Если ребенок бросил дело, напомните ему о необходимости его завершить. Вечером он должен самостоятельно готовиться ко сну: купаться, складывать вещи, надевать пижаму, стелить постель и ложиться в кровать. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно посещать туалет, хотя возможны неудачи из-за увлеченности игрой.
Необходимо учить ребенка проявлять любовь к близким и выражать её, обращаться к старшим на "Вы" и отвечать на вопросы. Грубость и игнорирование взрослых недопустимы. Важно объяснять ребенку необходимость уважительного отношения к старшим. Нужно приучать его делать взрослым приятное, например, дарить цветы маме. Ребенок должен с удовольствием выполнять просьбы о помощи, чувствуя свою нужность. Важно напоминать о необходимости здороваться, прощаться и благодарить. Следует учить обращаться к сверстникам по имени, быть приветливыми, не ссориться и не драться из-за игрушек. Дети должны уметь играть вместе, следуя сюжету, и правильно реагировать на эмоции сверстников: жалеть грустных и звать их в игру. Необходимо учить ребенка защищать слабых и бороться с несправедливостью.
Ребенок в четыре года впитывает информацию, как губка. Расширяется словарный запас, слова приобретают новые оттенки. Некоторые дети начинают читать по буквам. Словарный запас достигает 1,5-2 тысяч слов, появляются наречия, числительные, местоимения. Ошибки в окончаниях и ударениях – это нормально. Ребенок копирует взрослых, произнося свистящие, шипящие и сонорные звуки. Если есть проблемы с "р", лучше обратиться к логопеду.
Новая проблема для родителей – борьба с грубыми словами. Достаточно объяснить, что так говорят только невежливые люди. Важно научить ребенка выражать чувства и желания культурно. Следует обратить внимание, когда именно ребенок использует ненормативную лексику: случайно или намеренно, чтобы раздражать. Помните, что ребенок копирует поведение старших.
В четыре года у детей развита фантазия. Рассказывая истории, ребенок не врет, а красочно представляет себе происходящее и верит в это. Важно помнить, что ребенок не всегда различает реальное и вымышленное. Поэтому не стоит показывать страшные истории и мультфильмы.
Если ребенок постоянно рассказывает вымышленные истории, возможно, ему не хватает общения или внимания. Важно помнить о совместных играх, занятиях и беседах.
К четырем годам ребенок подрастает и поправляется, увеличивается окружность грудной клетки и объем головы. Пульс составляет около 100-110 ударов в минуту. Необходимы посещения стоматолога каждые полгода, так как зубы начинают разрушаться. Первое посещение врача должно быть положительным.
После четырех лет ребенок становится более сложным, независимым, настойчивым и уверенным в себе. Большинство поступков совершается эмоционально, поэтому ему трудно выполнять требования. Продолжается борьба с окружающим миром, осознание своей обособленности. Важно учитывать это при воспитании. Вызывающее поведение и самоуверенность – попытки показать свою самостоятельность. Не стоит наказывать за капризы, лучше помочь ребенку справиться с эмоциями. Если малыш долго плачет, значит, не может успокоиться. Постарайтесь его утешить или отвлечь.
Несмотря на это, он понимает, что можно делать, а чего нельзя, и оценивает поступки. Важно создавать положительную атмосферу в семье. После воспитательной беседы утешьте ребенка и объясните, за что наказали, чтобы в будущем этого не повторялось. Важно, чтобы он чувствовал вашу любовь.
Дети любят помогать взрослым и стремятся делать все вместе с ними. Важно поддерживать этот интерес, вовлекая в посильный труд в игровой форме, воспитывая самостоятельность и трудолюбие.
Не стоит отбивать желание помогать, выполняя работу вместо ребенка. Дайте ему возможность быть самостоятельным и хвалите за достижения. Важно проявлять уважение к результатам его труда, благодарить и хвалить.
Купая ребенка, можно доверить ему намыливать руки, ноги и живот. Можно позволить самостоятельно помыть голову под присмотром.
Важно помнить о впечатлительности и подвижности детей в этом возрасте. Необходимо следить за сном, так как недосыпание плохо влияет на самочувствие и нервную систему. Дети становятся раздраженными, капризными, их трудно увлечь спокойной игрой. Постарайтесь, чтобы ребенок достаточно спал днем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей самоанализу – важный этап умственного развития
Один из компонентов личностной готовности детей к школе связан с развитием самосознания ребёнка, что проявляется в частности в изменении его самооценки. Оценивая себя, ребёнок сопоставляет, сравнивает...

Консультация для родителей Тема: Готовность руки к письму, важный этап подготовки детей к школе.
Эта тема очень актуальна, потому что, когда ребенок идет в школу и его рук не подготовленна, он встречается с первыми неудачами. Из-за этого он может отказываться идти в школу,потому что у всех получа...
" Поступление ребёнка в школу-важный этап его развития"
В данной статье рекомендованы направления совместной работы педагов ДОУ начальной школы по вопросам успешного обучнения...
Детство - важный этап в развитии ребенка.
Куда уходит детство, куда ушло оно? Наверно, в край чудесный, где каждый день кино… Мне кажется, что слова этой популярной песни знают практически все. Детство у всех бывает разное. У кого-то веселое,...

"Игра - важный этап в развитии ребёнка"
Благодаря игре и через игру ребёнок развивается не только психически, но и личностно....

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка.
ИГРА - это своеобразный ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания и развития ребенка....
