Интегрированное занятие-квест в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие-квест «В поисках сокровищ»
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; формирование интереса к получению знаний
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать обучать самостоятельному умозаключению;
- Закреплять умения работать с нетрадиционным материалом.
Развивающие:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- Развивать воображения, мышления, памяти, внимания;
- Развивать коммуникативные навыки
Воспитывающие :
- Воспитывать положительные нравственные качества;
- Воспитывать навыки сотрудничества
- Воспитывать у детей интерес к творчеству, коллективизм.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга»
Интегрированное занятие-квест
в подготовительной группе
на тему:
«В поисках сокровищ»
Разработала воспитатель: Максимова Нина Владимировна 2025г. |
Открытое занятие-квест «В поисках сокровищ»
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; формирование интереса к получению знаний
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать обучать самостоятельному умозаключению;
- Закреплять умения работать с нетрадиционным материалом.
Развивающие:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- Развивать воображения, мышления, памяти, внимания;
- Развивать коммуникативные навыки
Воспитывающие :
- Воспитывать положительные нравственные качества;
- Воспитывать навыки сотрудничества
- Воспитывать у детей интерес к творчеству, коллективизм.
Оборудование:
- Письмо с тайным шифром
- Гуашь
- Кисти
- Баночка с водой
- Карта
- Сундук
- Букварь
- Книга знакомая детям
- Мешочек с мини-муляжами фруктов и овощей
- Ведра
- Мячики
- Лабиринт с мышкой
- Рыбки с картинками
- Карточки со станциями
- Карандаши простые
- Картинки с веселыми человечками
- Интеграция : по всем областям ФОП и ФГОС
Ход занятия:
I.Организационный этап
Воспитатель : Ребята, вы уже в этом году пойдете в школу, станете учениками, ведь так?
Дети: Да!
Воспитатель : Я знаю, что учиться в школе нелегко, но вам помогут знания! А как вы думаете, откуда мы получаем эти самые ЗНАНИЯ?
Дети: Из книг, учебников,энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых
Воспитатель : Правильно, важный помощник в получении Знаний это книга. Кто мне скажет, какие бывают книги?
Дети: книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, кольные учебники,познавательные энциклопедии
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, вы помните книгу, которую мы с вами читаем перед сном?
Дети: Да!
Воспитатель : В ней я сегодня нашла письмо из страны Знаний. Давайте прочитаем его?
Дети: Давайте. (открывается письмо)
Воспитатель : Ой, ребята, а здесь чистый лист. Я ничего не вижу. Что же это может быть?
Дети: Может это не пустой лист, а тайное письмо?
Воспитатель : А разве бывают такие письма?
Дети: Да!
Воспитатель : Действительно, такие письма бывают, они написаны секретными чернилами – воском или лимонным соком. А как все - таки нам узнать, что там написано?
Дети: Нужно лист закрасить красками.
Воспитатель : Так, где-то здесь я видела краски, попробуем?
Дети: Да. (закрашивают лист краской, появляется надпись СУНДУК)
Воспитатель : Кто прочитает, что здесь написано? ( читают)
Воспитатель : Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в зале спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем, то этот сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами?
Дети: карта.
Воспитатель : Конечно, нужна карта, ребята, я ее где-то видела (ищет в книге для чтения перед сном). Вот карта, только она не полная, наверно другую часть мы найдем во время поисков. Вы готовы к испытаниям и заданиям?
Дети: Да!
II.Основной этап
Воспитатель : Ребята, давайте сейчас внимательно посмотрим на карту. Как вы думаете, откуда начнется наше путешествие.
Дети: С буквы А.
Воспитатель : Правильно, а вот и она ( подходят к букве А)
Воспитатель : Перед нами настоящий штурвал,а на нем чудесное колесо, которое состоит из букв. Смотрите на колесо, мысленно поворачивайте его слева направо, и наоборот и находите на нем слова. И называйте мне, я буду запоминать.
Дети: Дети находят слова на чудесном колесе (колесо, кол, лес, око, осел, село, сок).
Воспитатель : Молодцы ребята все слова нашли, можно двигаться дальше, кто мне скажет куда идти нам дальше ?
Дети: К цифре 2
Воспитатель : А где же у нас цифра 2?
Дети: Так вот она! (дети подходят к цифре 2)
Воспитатель : Смотрите, здесь живут числа от 1 до 10. Однажды числа вышли погулять и перепутались. 1 3 2 5 4 6 7 9 8 10
Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. Каждый берет листочек садится за стол и в клеточки по порядку записывает числа, а потом мы проверим.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель : спрашивает какое число первое и на столе выставляет и тд.
Воспитатель : А теперь давайте ответим на вопросы:
- Назовите самое маленькое число (1). Я задумала число, оно больше 3 на 1 единицу. Какое это число?
- Назовите самое большое число (10). Я задумала число оно меньше 5 на 1 единицу. Какое это число?
- Мама поставила в вазу 2 розы и 1 гвоздику. Сколько цветов получилось в букете?
- Давайте повторим счет от 10 к 1.
Молодцы!
Воспитатель :
Ребята,посмотрите на карту,у нас следующее задание- у нас на столе
«Веселая человечки».Дорисуйте недостающие картинки и повторите каждое упражнение.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель : Молодцы ребята, но посмотри что это на карте? Впереди у нас мостик. Чтоб пройти его нужно помочь мышке добраться до сыра. Для этого берем простой карандаш и покажем мышке дорогу.
Дети: делают лабиринт.
Воспитатель : Молодцы, смотрите, мышка нам ставила часть карты, знак благодарности. Куда же мы теперь отправимся?
Дети: к зеркалу
Воспитатель : Правильно, на пути у нас «Кривое зеркало» дальше смогут пройти только те, кто справится с чарами кривого зеркала. Сейчас зеркало вам будет называть слова, а вы должны в ответ назвать то слово, которое отразиться в кривом зеркале. Если вам скажут - далеко, а вы ответите - близко, скажут Маше -высоко, а Маша ответит – низко)
(С детьми проводится игра противоположности: тяжелый – легкий, старый – молодой, сладкий – кислый, широкий – узкий, гладкий – шершавый, холодный – горячий, день – ночь, старт – финиш, начало – конец)
Молодцы, все справились!
Воспитатель : Следующая наша остановка там где Мяч.
Воспитатель : Здесь нас ждут соревнования. Вам нужно вот этими шариками попасть в ведерко. Готовы? Тогда начали.
Воспитатель : какие вы меткие,молодцы,смотрим дальше на наш маршрут,что тут изображено.А следующее задание такое – давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)
4. Пейте дети молоко,
будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)
Воспитатель : - Молодцы!Ребята,мы с вами на занятиях уже изучили,что когда мы произносим слово по частям это значит, что мы делим его на слоги.А теперь давайте поиграем в игру «Полезный мешочек»,в моем мешочке прячутся витамины,сейчас каждый по очереди будет доставать фрукт или овощ,называть его и делить его название(слова) по частям,т.е.на слоги.
Послушайте, как я сейчас произнесу слово ТОМАТ и хлопну в ладоши на каждый слог. Давайте вместе (То-мат).
Сколько слогов в этом слове?Теперь ваша очередь.
Воспитатель :молодцы ,давайте выполним несколько упражнений дыхательной гимнастики.
- МОРЕ
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик опускай.
- ПЕСЕНКИ ВЕТРА
«У-у-у-у-у...»
Так завывает ветер
То в поле, то в трубе.
А ну-ка ты попробуй:
Удастся ли тебе?
Воспитатель : Молодцы вы справились с заданием, ну что двигаемся дальше?
Дети: Да
Воспитатель : Перед нами небольшое озеро,в нем плавают рыбки, но они не простые, а волшебные на них изображены предметы. Чтобы нам двигаться дальше, нам нужно собрать только те рыбки, на которых название предметов начинается на звук С. Вы готовы справиться с эти заданием?
Дети: Да (собирают рыбок со звуком С)
Воспитатель : Молодцы, сморите, что я заметила сзади на этих цветах что-то нарисовано давайте посмотрим , что же это?
Дети: Это пещера
Воспитатель : Точно, наверно именно там находятся сокровища, где же у нас тут пещера?
Дети: Вот, достаем сундук, в нем букварь.
III.Заключительный этап
Воспитатель : Ребята это не просто книга – это самый первый источник знаний в начале обучения в школе, который поможет вам в учебе,с ним мы познакомимся уже в группе,а в качестве награды в сундуке для вас лежат монеты. Но сначала давайте вспомним, что же нам пришлось пройти , чтобы найти новые знания. Где мы побывали и что делали?А так же для вас я приготовила смайлики-пиратики ,они и веселые и грустные,а есть и задумчивые,пожалуйста,выберите тот смайл,какое настроение у вас вызвало наше путешествие.
Дети: Ответ детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:Образовательные: -закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,- продолжать учить детей решать примеры на сложение ...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"
В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...
Квест игра по развитию речи в подготовительной группе . По теме « В поисках сокровищ»
Конспект НОД...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "В поисках необычного сокровища"
Интегрированние занятие по развитию речи для детей....


