Интегрированное занятие-квест в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Максимова Нина Владимировна

Открытое занятие-квест «В поисках сокровищ»

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; формирование интереса к получению знаний

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать обучать самостоятельному умозаключению;
  2. Закреплять умения работать с нетрадиционным материалом.

Развивающие:

  1. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
  2. Развивать воображения, мышления, памяти, внимания;
  3. Развивать коммуникативные навыки

Воспитывающие :

  1. Воспитывать положительные нравственные качества;
  2. Воспитывать навыки сотрудничества
  3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiskah_sokrovishch.docx62.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                     учреждение – детский сад №55 «Радуга»

Интегрированное занятие-квест

        в подготовительной группе  

                        на тему:

           «В поисках сокровищ» 

                                                      Разработала воспитатель:

                                                      Максимова Нина Владимировна

                                               2025г.

Открытое занятие-квест «В поисках сокровищ»

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; формирование интереса к получению знаний

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать обучать самостоятельному умозаключению;
  2. Закреплять умения работать с нетрадиционным материалом.

Развивающие:

  1. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
  2. Развивать воображения, мышления, памяти, внимания;
  3. Развивать коммуникативные навыки

Воспитывающие :

  1. Воспитывать положительные нравственные качества;
  2. Воспитывать навыки сотрудничества
  3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, коллективизм.

Оборудование:

  • Письмо с тайным шифром
  • Гуашь
  • Кисти
  • Баночка с водой
  • Карта
  • Сундук
  • Букварь
  • Книга знакомая детям
  • Мешочек с мини-муляжами фруктов и овощей
  • Ведра
  • Мячики
  • Лабиринт с мышкой
  • Рыбки с картинками
  • Карточки со станциями
  • Карандаши простые
  • Картинки с веселыми человечками
  • Интеграция : по всем областям ФОП и ФГОС

Ход занятия:

I.Организационный этап

Воспитатель : Ребята, вы уже в этом году пойдете в школу, станете учениками, ведь так?

Дети: Да!

Воспитатель : Я знаю, что учиться в школе нелегко, но вам помогут знания! А как вы думаете, откуда мы получаем эти самые ЗНАНИЯ?

Дети: Из книг, учебников,энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых

Воспитатель : Правильно, важный помощник в получении Знаний это книга. Кто мне скажет, какие бывают книги?

Дети: книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, кольные учебники,познавательные энциклопедии

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, вы помните книгу, которую мы с вами читаем перед сном?

Дети: Да!

Воспитатель : В ней я сегодня нашла письмо из страны Знаний. Давайте прочитаем его?

Дети: Давайте. (открывается письмо)

Воспитатель : Ой, ребята, а здесь чистый лист. Я ничего не вижу. Что же это может быть?

Дети: Может это не пустой лист, а тайное письмо?

Воспитатель : А разве бывают такие письма?

Дети: Да!

Воспитатель : Действительно, такие письма бывают, они написаны секретными чернилами – воском или лимонным соком. А как все - таки нам узнать, что там написано?

Дети: Нужно лист закрасить красками.

Воспитатель : Так, где-то здесь я видела краски, попробуем?

Дети: Да. (закрашивают лист краской, появляется надпись СУНДУК)

Воспитатель : Кто прочитает, что здесь написано? ( читают)

Воспитатель : Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в зале спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем, то этот сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами?

Дети: карта.

Воспитатель : Конечно, нужна карта, ребята, я ее где-то видела (ищет в книге для чтения перед сном). Вот карта, только она не полная, наверно другую часть мы найдем во время поисков. Вы готовы к испытаниям и заданиям?

Дети: Да!

II.Основной этап

Воспитатель : Ребята, давайте сейчас внимательно посмотрим на карту. Как вы думаете, откуда начнется наше путешествие.

Дети: С буквы А.

Воспитатель : Правильно, а вот и она ( подходят к букве А)

Воспитатель : Перед нами настоящий штурвал,а на нем чудесное колесо, которое состоит из букв. Смотрите на колесо,  мысленно поворачивайте его слева направо, и наоборот и находите на нем слова. И называйте мне, я буду запоминать.

Дети: Дети находят слова  на чудесном колесе (колесо, кол, лес, око, осел, село, сок).

Воспитатель : Молодцы ребята все слова нашли, можно двигаться дальше, кто мне скажет куда идти нам дальше ?

Дети: К цифре 2

Воспитатель : А где же у нас цифра 2?

Дети: Так вот она! (дети подходят к цифре 2)

Воспитатель : Смотрите, здесь живут числа от 1 до 10. Однажды числа вышли погулять и перепутались. 1 3 2 5 4 6 7 9 8 10

Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. Каждый берет листочек садится за стол и в клеточки по порядку записывает числа, а потом мы проверим.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель : спрашивает какое число первое и на столе выставляет и тд.

Воспитатель : А теперь давайте ответим на вопросы:

  1. Назовите самое маленькое число (1). Я задумала число, оно больше 3 на 1 единицу. Какое это число?
  2. Назовите самое большое число (10). Я задумала число оно меньше 5 на 1 единицу. Какое это число?
  3. Мама поставила в вазу 2 розы и 1 гвоздику. Сколько цветов получилось в букете?
  4. Давайте повторим счет от 10 к 1.

Молодцы!

Воспитатель :  

Ребята,посмотрите на карту,у нас следующее задание- у нас на столе

«Веселая человечки».Дорисуйте недостающие картинки и  повторите каждое упражнение.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель : Молодцы ребята, но посмотри что это на карте? Впереди у нас мостик. Чтоб пройти его нужно помочь мышке добраться до сыра. Для этого берем простой карандаш и покажем мышке дорогу.

Дети: делают лабиринт.

Воспитатель : Молодцы, смотрите, мышка нам ставила часть карты, знак благодарности. Куда же мы теперь отправимся?

Дети: к зеркалу

Воспитатель : Правильно, на пути у нас «Кривое зеркало» дальше смогут пройти только те, кто справится с чарами кривого зеркала. Сейчас зеркало вам будет называть слова, а вы должны в ответ назвать то слово, которое отразиться в кривом зеркале. Если вам скажут - далеко, а вы ответите - близко, скажут Маше -высоко, а Маша ответит – низко)

(С детьми проводится игра противоположности: тяжелый – легкий, старый – молодой, сладкий – кислый, широкий – узкий, гладкий – шершавый, холодный – горячий, день – ночь, старт – финиш, начало – конец)
Молодцы, все справились!

Воспитатель : Следующая наша остановка там где Мяч.

Воспитатель : Здесь нас ждут соревнования. Вам нужно вот этими шариками попасть в ведерко. Готовы? Тогда начали.

Воспитатель : какие вы меткие,молодцы,смотрим дальше на наш маршрут,что тут изображено.А следующее задание такое – давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1.  Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2.  Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4.  Пейте дети молоко, 

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

Воспитатель : - Молодцы!Ребята,мы с вами на занятиях уже изучили,что  когда мы произносим слово по частям это значит, что мы делим его на слоги.А теперь давайте поиграем в игру «Полезный мешочек»,в моем мешочке прячутся витамины,сейчас каждый по очереди будет доставать фрукт или овощ,называть его и делить его название(слова) по частям,т.е.на слоги.

Послушайте, как я сейчас произнесу слово ТОМАТ и хлопну в ладоши на каждый слог. Давайте вместе (То-мат).

Сколько слогов в этом слове?Теперь ваша очередь.

Воспитатель :молодцы ,давайте выполним несколько упражнений дыхательной гимнастики.

  •  МОРЕ

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот. 

А теперь ты выдыхай 

И кораблик опускай. 

  • ПЕСЕНКИ ВЕТРА

«У-у-у-у-у...» 

Так завывает ветер

То в поле, то в трубе. 

А ну-ка ты попробуй: 

Удастся ли тебе? 

Воспитатель : Молодцы вы справились с заданием, ну что двигаемся дальше?

Дети: Да

Воспитатель : Перед нами небольшое озеро,в нем плавают рыбки, но они не простые, а волшебные на них изображены предметы. Чтобы нам двигаться дальше, нам нужно собрать только те рыбки, на которых название предметов начинается на звук С. Вы готовы справиться с эти заданием?

Дети: Да (собирают рыбок со звуком С)

Воспитатель : Молодцы, сморите, что я заметила сзади на этих цветах что-то нарисовано давайте посмотрим , что же это?

Дети: Это пещера

Воспитатель : Точно, наверно именно там находятся сокровища, где же у нас тут пещера?

Дети: Вот, достаем сундук, в нем букварь.

III.Заключительный этап

Воспитатель : Ребята это не просто книга – это самый первый источник знаний в начале обучения в школе, который поможет вам в учебе,с ним мы познакомимся уже в группе,а в качестве награды в сундуке для вас лежат монеты. Но сначала  давайте вспомним, что же нам пришлось пройти , чтобы найти новые знания. Где мы побывали и что делали?А так же для вас я приготовила смайлики-пиратики ,они и веселые и грустные,а есть и задумчивые,пожалуйста,выберите тот смайл,какое настроение у вас вызвало наше путешествие.

Дети: Ответ детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:Образовательные: -закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,- продолжать учить детей решать примеры на сложение ...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"

В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»...