Квест игра по развитию речи в подготовительной группе . По теме « В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

                                Непосредственно образовательная деятельность

            Квест игра по развитию речи в подготовительной группе

                                      По теме « В поисках сокровищ»

Цель:  внедрить в образовательный процесс инновационную педагогическую технологию – КВЕСТ.

Задачи:

Образовательные.

 – закрепить умение детей читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- совершенствовать умения  решать познавательные  задачи, путем проведения опыта, способность к  самостоятельному умозаключению;

-закреплять умение составлять рассказ по схеме;

Развивающие.

- развивать умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

-развитие логического мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитывающие.

-воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений.

Оборудование: гелиевый шар, письмо, карта, сундук, энциклопедии, картинки, цифры, интерактивная доска, краски, кисточка, вода.

Организационный момент.

-Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не легкое занятие, но вам помогут знания.

Неожиданно влетает шарик на нитке с конвертом. В конверте лежит два листа. Один  с изображением карты, другой пустой. Воспитатель ловит шарик, удивляется.

-  Что это? ( смотрят) Это какой-то  лист. Я нечего не вижу.

-Что это может быть?  (ответы детей)

-Может, это не просто чистый лист, а тайное письмо. А разве могут быть, такие письма? (да, такие письма бывают, они могут быть написаны секретными чернилами, воском, лимоном или молоком)

-А как же нам узнать, что в нем написано? (дети обследуют письмо и делают вывод, его надо закрасить красками.)

-Что для этого нужно? (краски, кисточка, вода)

Закрашиваем, проявляется содержание текста письма.(воспитатель говорит суть письма)

 - У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем,  Если мы с вами его найдем, то этот сундук сокровищем поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе.

- А что нам поможет найти сундук с сокровищем? ( карта).

- В конверте еще, что то лежит. Как вы думаете, что? (карта).

- Здесь только часть карты. Как мы можем найти сокровище по части карты?

 (нам нужно отыскать остальные части карты, соединить их и определить место, где спрятан сундук сокровищ.)  

 - Готовы ,отправится на поиски  сундука с сокровищами?  Готовы к трудностям? (да).

- Тогда  давайте посмотрим куда нам на карте показывают стрелочки идти.  (прямо, направо). До какого значка?(компьютер)

- . Нам, нужно идти друг за другом, а если вы будете идти не правильно, нам в этом поможет колокольчик. Он зазвенит и вы сразу исправитесь.

Методический кабинет.( значок компьютера)

- Здравствуйте, ребята. Куда вы дружно  отправились? (дети отвечают) .

-Нам часть карты указало, что мы здесь можем найти вторую часть карты.

-Действительно это так. Чтобы я вам ее отдала, вам нужно выполнить задания.

Готовы их выполнить?(да)

- Первое задание, которое нам нужно выполнить, это соотнести числительные с существительными.

Игра «1-3-5»

- 1 ручка 3 ручки 5 ручек

- 1 альбом 3 альбома 5 альбомов

- 1 пенал 3 пенала 5 пеналов

Игра  « Что это значит?

Свежий ветер (прохладный)

Чистый воздух (свежий воздух).

Чистая вода (прозрачная вода).

Чистая посуда (вымытая посуда).

Свежая рыба (недавно выловленная, неиспортившаяся).

Свежий хлеб (мягкий, только что испеченный).

Свежая рубашка (чистая, выглаженная, выстиранная).

Свежая газета (новая, только что купленная)

Свежие краски ( незасохшие, яркие)

Свежая голова ( отдохнувшая)

Глухая ночь (темная, безлюдная,темная)

  - Второе задание, которое мы выполним, это составим предложение из предложенных слов.

Игра « Предложение рассыпалось»

3 Школа, я, в, пойду, скоро.(скоро я пойду в школу)

1 Друзья, у, много, детском саду, в меня.(у меня в детском саду много друзей)

2 Горка, зима, нравиться, мне, на, кататься.(зимой мне нравиться кататься на горке.

4 На, школа, учиться, буду, одни, я, в, пятерка.(я в школе буду учиться на одни пятерки)

 -Ребята, нам предлагают  третье задание .Собрать разрезные картинки вместе и определить, что за пословица изображена на них, и рассказать ее значение.

Пословицы:

1.За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. (когда хочешь делать одновременно два дела, или уделять время двум событиям сразу, то чаще всего не добьешься успеха или результата ни в одном из дел. Лучше сконцентрироваться на каком-то одном деле.)

2.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. ( в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия.)

3. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. (пословица учит человека: если уж что-то сказал, значит отвечай за свои слова. Также, если хочешь сказать кому-то плохие и обидные слова, сто раз подумай, стоит ли это говорить. Потом, ситуацию можно уже не исправить никогда, или натворить беду.)

-Молодцы ребята, вы справились с заданиями. И я вам даю часть карты.

Соединяем две части карты и по стрелочкам определяем дальнейший путь (прямо, налево). До значка 1 2 3 45 6 7 8 9 10. 

Бухгалтерия.

-Ребята, если вы правильно ответите на вопросы и обьясните, почему вы так считаете, то получите вторую часть карты. Дают лист с вопросами.  Воспитатель зачитывает, дети отвечают.

1 На березе выросло пять яблок, а на ёлке -только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

2 В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

3 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц? Ответь скорей.(5)

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

5  7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)

6 На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Ребята, вы справились с заданием. Мы отдаем вам третью часть .Дети совместно с воспитателем соединяют карту и определяют что им нужно идти ( назад и направо до значка спортивные снаряды).

Спортивный зал.

Физкультурный работник: Ребята, для чего вы сюда пришли? (чтобы получить последнею часть карты).

- Чтобы получить карту, нужно ответить на вопросы  связанные со здоровым образом жизни.

1. Таня и Вова гуляли в саду. Около яблони на земле лежали спелые

ароматные яблоки. Дети собрали полную корзину фруктов. Вова протянул руку и сказал: «Я хочу съесть вот это яблоко ». Что ему ответила Таня?

Вывод: Нельзя есть грязные немытые фрукты, может заболеть живот, после прогулки необходимо тщательно вымыть лицо, руки с мылом, чтобы микробы не попали в организм.

2. Оля любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры. Делает это часто и подолгу. После этого у нее появилось покраснение и неприятное ощущение в глазах. Как вы думаете, почему это случилось и что можно посоветовать Оле?

Вывод: нельзя подолгу смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, от этого может испортиться зрение, будет болеть голова.

3. Серёжа очень любил сладости и не любил чистить зубы. И вот однажды у него сильно разболелся зуб. Почему это случилось? Кто теперь поможет мальчику?

Вывод: нужно чистить зубы два раза в день, полоскать рот после еды. Нельзя есть много сладостей. Регулярно проходить осмотр у врача стоматолога.

4. Петя и Саша решили помериться своими силами: кто быстрее и выше залезет на дерево, спрыгнет с высоты. Как вы думает, что может с ними произойти? Можно ли прыгать с высоты?

Вывод: нельзя залезать на высокие предметы и деревья и прыгать с высоты. Можно повредить руки или ноги, удариться головой.

5. Лена и Валя играли в песочнице, строили гараж, лепили куличики. К ним подошел Вова, выхватил у Лены совок и стал сыпать песок на постройки. А потом обсыпал песком Валю. Песок попал Вале в глаза и рот. Валя заплакала. Пришлось врачу промыть Вале рот, глаза и закапать глазные капли.

Вывод: нельзя обсыпаться песком. Если песок попал в глаза или в рот, то их следует промыть немедленно водой и при необходимости обратиться к врачу.

6. Летом Таня любила гулять без панамки. У всех детей были головные уборы. Стояла жаркая погода. Вечером у Тани поднялась температура, сильно болела голова. Пришел врач и сказал, отчего заболела Таня. Как вы думаете, что он ей сказал?

Вывод: нельзя летом ходить без головного убора, можно получить солнечный и тепловой удар.

- Ребята вы справились с заданиями и я вам отдаю последнию часть карты .Дети соединяют и определяют ( вернуться назад до значка спортивные снаряды и пройти прямо до значка скрипичный ключ (музык.зал)).

- Ребята, карта нам показывает, что мы здесь должны и отыскать сокровище. Это последнее место поиска.

 Музыкальный зал .

-Я вас ждала, вы искатели сокровищ .Сундук могут найти достойные дети. Которые прошли длинный и трудный путь, выполнив  задания.

- Да, действительно мы справились со всеми заданиями, которые встречались нам на пути.

-Но, я вас тоже хочу проверить. Соберете картинки и последовательно расскажете рассказ по ним. И тогда я вам подскажу где искать сундук.

Игра «Что с начало, что потому»  Используя интерактивную доску.

- С начало, ребята вам надо придумать название рассказа, затем сказать, как зовут мальчика. Рассказать, что он делает после пробуждения.  

-Ребята, вы  справились с заданиями. Я подскажу, где искать сундук. Отгадав загадку, вы узнаете где его искать.

 Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое……(пианино)

-  Вы заслужили его.  Открывают и находят в сундуке книгу - энциклопедию.

-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее - это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

Рефлексия: Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «В поисках снежной горы»

Тема: В поисках снежной горыЦель: Систематизировать и обобщать знания детей о зимних забавахЗадачи:Образовательные: 1.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.2.Расширять и обогащать слов...

квест - игра по развитию речи детей подготовительной группы.

Провела занятие по развитию речи детей в подготовительной группе в виде квеста. Получилось очень интересно и познавательно....

Квест игра по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы Цель: создавать  условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать  свои  речевые спосо...

Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»

Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки  Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила:  воспит...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "В поисках запутанных сказок"

МБДОУ Сухобезвонинский детский сад «Звездочка»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе ...

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в солнечную страну»

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме«Путешествие в солнечную страну»Цель:Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам ...