Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «В поисках снежной горы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Тема: В поисках снежной горы

Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о зимних забавах

Задачи:

Образовательные: 1.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Обогащать речь детей посредством отгадывания загадок.

4. Содействовать развитию произвольной памяти на основе заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Развивающие: 1. Развивать связную, диалогическую речь детей

2. Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывающие: 1. Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.

Предварительная работа: Беседа о зимних забавах, работа с мнемотаблицами

Оборудование: письмо, картинки с чистоговорками (санки, лыжи, снеговик), загадки, игрушка Маша, карточки со стрелочками, портрет И.З. Сурикова, мнемотаблица для заучивания стихотворения «Детство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_snezhnoy_gory.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной  группе на тему «В поисках снежной горы»

                                   Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                         Дебесы, 2018 год.

Тема: В поисках снежной горы

Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о зимних забавах

Задачи:

Образовательные: 1.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Обогащать речь детей посредством отгадывания загадок.

4. Содействовать развитию произвольной памяти на основе заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Развивающие: 1. Развивать связную, диалогическую речь детей

2. Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывающие: 1. Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.

Предварительная работа: Беседа о зимних забавах, работа с мнемотаблицами

Оборудование: письмо, картинки с чистоговорками (санки, лыжи, снеговик), загадки, игрушка Маша, карточки со стрелочками, портрет И.З. Сурикова, мнемотаблица для заучивания стихотворения «Детство»

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, давайте заглянем в наш почтовый ящик, может нам пришло письмо?

-И точно нам пришло письмо! От кого интересно?

-Давайте прочитаем!

Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам старая знакомая Маша! Вот и наступила наша долгожданная зима! Я очень люблю зимние забавы, а особенно кататься с горки.  Я хочу пригласить вас на снежную горку! А чтоб добраться до этой горы, я высылаю вам карточки со стрелочками, которые помогут вам двигаться в правильном направлении! А еще по пути вы узнаете, какие забавы мне встречались, пока я шла до снежной горы. Удачи вам, ребята! До встречи!

-Ну что, ребята, пойдем на снежную горку к Маше?

(ответы детей)

-Давайте посмотрим что это за стрелочки?

(рассматриваем стрелочки)

-Первая стрелка нам указывает, что нам нужно двигаться прямо.

(идем прямо)

-И куда же мы пришли? Тут какой-то сундучок? Давайте посмотрим, что там есть?

(в сундучке загадка, картинка «лыжи» и чистоговорка)

-Ребята, тут загадка. Слушайте внимательно и отгадайте на чем покаталась Маша по пути на снежную горку.

Две сестрицы-близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу
Во дворе зима всё ближе
Скоро встану я на…
(Лыжи)

(ответы детей)

-Конечно же это лыжи!

(рассматриваем картинку, обсуждаем как кататься на лыжах)

-Ну а теперь давайте разомнем наши язычки!

(проговариваем чистоговорку)

-жи-жи-жи-новенькие лыжи!

-ах-ах-ах-пойдем кататься на лыжах!

-Молодцы, ребята! Вот мы узнали, на чем покаталась Маша по пути на снежную горку.

- Нам нужно идти дальше! Маша нас ждет!

-давайте посмотрим стрелочку под цифрой два.

(двигаемся по стрелочке)

-Чем же занималась здесь Маша?

-Ребята, здесь конвертик, в этом конвертике, наверно отгадки, чем занималась Маша.

(открываю конвертик, достаю загадку)

-Слушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать!

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –
( снеговик)

(ответы детей)

-Молодцы! Правильно, это снеговик! Значит здесь Маша лепила снеговика!

(рассматриваем картинку, обсуждаем последовательность изготовления снеговика, атрибуты для снеговика)

- Какие вы молодцы! А теперь давайте разомнем свои язычки.

Чистоговорки: ик-ик-ик- вот веселый снеговик!

-ка-ка-ка- мы слепили снеговика!

-Ребятки, давайте мы с вами тоже слепим что-нибудь из снега!

Физминутка.

1,2,3,4,5 мы пойдем во двор гулять!

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий!

Раз- подбросим, два- поймаем

Три- уроним и сломаем!

-Хорошо, молодцы!

-Здесь Маша хорошо повеселилась да и мы с вами тоже! Слепили снежок и сломали!

-Идем дальше! Смотрим стрелочку под номером три.

(двигаемся по стрелочке)

-Ребята, здесь мешочек . Давайте посмотрим, что в мешочке.

-Посмотрите, тоже загадка!

-Слушайте внимательно!

Из-под полозьев снег летит,                                  
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись -
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава … 
(Санки).

(ответы детей)

-Правильно, это санки! Ребята, кажется мы пришли на снежную горку! Именно здесь нас ждет Маша. Но где же она? Давайте ее поищем!

(Маша спряталась за елку)

-Ребята, вот она, спряталась за елку.

-Здравствуй, Маша! Вот мы и добрались до тебя!

Маша: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли на снежную горку. Здесь очень интересно и весело!

Маша: У меня для вас есть сюрприз! Вот такая таблица! Вы любите учить стихи по таблице?

(ответы детей)

-Ребятки, давайте присядем на стульчики.

(обращаю внимание на осанку)

-Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина… прямая!

-Ребята, это стихотворение И.З Сурикова «Детство»

(показываю портрет Сурикова)

-Давайте разберем таблицу.

(разбираем мнемотаблицу по пунктам для дальнейшего заучивания стихотворения)

-Начинаем!

(заучиваем стихотворение по мнемотаблице, сначала все вместе, далее спрашиваю каждого индивидуально)

-Молодцы, ребята! Спасибо Маша тебе за очень интересное стихотворение!

-Ребята, вам понравилось?

(ответы детей)

-Чем мы сегодня занимались?

(ответы детей)

-Но нам пора идти в наш детский сад! Ребята, Машу заберем с собой!

- Ну что ж, отправляемся обратно, но пойдем уже по короткому пути!

-Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе. Тема "Одежда"

Цель: закрепить словарь по теме «Одежда».Коррекционно-образовательные задачи. 1.     Закрепление представлений детей о осенней одежде и её назначении.2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...