Занятие по кинезиалогии "Путешествие лягушки" в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Газенкампф Татьяна Александровна

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных качеств.
  2. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
  3. Развивать любознательность, внимание, умение понимать поставленную задачу.
  4. Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_kinezialogii.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие лягушки

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных качеств.
  2. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
  3. Развивать любознательность, внимание, умение понимать поставленную задачу.
  4. Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.

Оборудование: изображение лягушки на экране, «Волшебный мешочек», карандаши, бумага, аудиозаписи «Жужжание мухи» и «Звук ручья».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Встанем в круг и передадим приветствие. (Проводит ребёнок)

Здравствуй, друг! (рукопожатие) 

Как ты тут? (похлопывание по плечу) 

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха) 

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) 

Ты пришёл! (разводят руки в стороны) 

Хорошо! (обнимают друг друга)

II. Основная часть

1. Сообщение темы и цели занятия

— Послушайте и отгадайте загадку (дети стоят):

Кто на болоте живёт,

Зелёным цветом цветёт? (демонстрация лягушки)

— Посмотрите, какая весёлая лягушка пришла к нам на занятие и будет с нами играть.

2. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»

— Представьте, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке тёплая, чистая. Нырнём под воду? (аудиозапись «Звук ручья»)

Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза).

3. Упражнение «Ухо-Нос»

(аудиозапись «жужжание мухи»)

— Ребята, пока мы с вами ныряли, налетело много мух, давайте их разгоним. Проводит ребёнок:

Села на нос мне, на правое ухо – Лезет назойливо чёрная муха (хлопок в ладоши) 

Снова на нос, но на левое ухо – Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)

4. Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш!»

— Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет).

— Как вы думаете, что достали? (карандаш)

— Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.

— Зажмём карандаш между ладонями и потрём (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).

— Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза).

5. Упражнение «Болотце»

— Ребята, перед вами лежит лист бумаги. Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте маленькое болото овальной формы. То же самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу.

6. Физминутка «На болоте две лягушки»

— А теперь лягушка с вами поиграет. Проводит ребёнок:

На болоте две лягушки, две зелёные подружки, Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ручками хлопали, ножками топали, Вправо влево наклонились и обратно возвратились.

7. Упражение «Лягушата»

- Ребята, нашей лягушке будет скучно одной в пруду. Давайте ей нарисуем подружек. Перед вами лежат листы, на которых пунктиром нарисованы лягушки. Вы должны одновременно двумя руками обвести их зелеными карандашами.

7. Кинезиологическое упражнение «Лягушка»

— Лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.

Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут, А пруд зарос травой, Зелёной и густой.

Поочерёдно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак).

III. Итог занятия

— Ребята, что вам понравилось на занятии? Вызвало ли что-нибудь у вас трудности?

— А теперь выходите на середину, будем прощаться.

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг) 

Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши) 

И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку) 

Скажу я «До свиданья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Занятие по оригами в подготовительной группе «Лягушки»

Данный материал позволяет показать детям в доступной форме технику складывания из бумаги лягушки....

«Царевна Лягушка» (подготовительная группа) Совместная образовательная деятельность с использованием ИКТ, игровых технологий

Задачи:—учить воспринимать образное содержание произведений—закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;—развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в ...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)...