Занятие по кинезиалогии "Путешествие лягушки" в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
- Развитие коммуникативных качеств.
- Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
- Развивать любознательность, внимание, умение понимать поставленную задачу.
- Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие лягушки
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
- Развитие коммуникативных качеств.
- Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
- Развивать любознательность, внимание, умение понимать поставленную задачу.
- Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.
Оборудование: изображение лягушки на экране, «Волшебный мешочек», карандаши, бумага, аудиозаписи «Жужжание мухи» и «Звук ручья».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Встанем в круг и передадим приветствие. (Проводит ребёнок)
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришёл! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
II. Основная часть
1. Сообщение темы и цели занятия
— Послушайте и отгадайте загадку (дети стоят):
Кто на болоте живёт,
Зелёным цветом цветёт? (демонстрация лягушки)
— Посмотрите, какая весёлая лягушка пришла к нам на занятие и будет с нами играть.
2. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»
— Представьте, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке тёплая, чистая. Нырнём под воду? (аудиозапись «Звук ручья»)
Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза).
3. Упражнение «Ухо-Нос»
(аудиозапись «жужжание мухи»)
— Ребята, пока мы с вами ныряли, налетело много мух, давайте их разгоним. Проводит ребёнок:
Села на нос мне, на правое ухо – Лезет назойливо чёрная муха (хлопок в ладоши)
Снова на нос, но на левое ухо – Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)
4. Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш!»
— Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет).
— Как вы думаете, что достали? (карандаш)
— Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.
— Зажмём карандаш между ладонями и потрём (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).
— Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза).
5. Упражнение «Болотце»
— Ребята, перед вами лежит лист бумаги. Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте маленькое болото овальной формы. То же самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу.
6. Физминутка «На болоте две лягушки»
— А теперь лягушка с вами поиграет. Проводит ребёнок:
На болоте две лягушки, две зелёные подружки, Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ручками хлопали, ножками топали, Вправо влево наклонились и обратно возвратились.
7. Упражение «Лягушата»
- Ребята, нашей лягушке будет скучно одной в пруду. Давайте ей нарисуем подружек. Перед вами лежат листы, на которых пунктиром нарисованы лягушки. Вы должны одновременно двумя руками обвести их зелеными карандашами.
7. Кинезиологическое упражнение «Лягушка»
— Лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.
Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут, А пруд зарос травой, Зелёной и густой.
Поочерёдно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак).
III. Итог занятия
— Ребята, что вам понравилось на занятии? Вызвало ли что-нибудь у вас трудности?
— А теперь выходите на середину, будем прощаться.
Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)
Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)
И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)
Скажу я «До свиданья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа
Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Занятие по оригами в подготовительной группе «Лягушки»
Данный материал позволяет показать детям в доступной форме технику складывания из бумаги лягушки....
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Путешествие по сказке «Царевна – Лягушка»». Подготовительная группа.
В помощь педагогам подготовительной группы...
«Царевна Лягушка» (подготовительная группа) Совместная образовательная деятельность с использованием ИКТ, игровых технологий
Задачи:—учить воспринимать образное содержание произведений—закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;—развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в ...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)...

