Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир сенсорики»
рабочая программа

Седова Ольга Викторовна

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир сенсорики», имеет художественную направленность. Программа кружка знакомит детей раннего дошкольного
возраста с нетрадиционными способами рисования, расширяет и углубляет знания,
полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mir_sensorikidoc.doc_no.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»

Рекомендовано к утверждению

педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

от 30.08.2019 г. за № 1

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Аленка»                                Т.В. Дякина

Приказ №         от 30.08.2019 г.

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Мир сенсорики»

Возраст обучающихся: 2– 3 года

Срок реализации:          1 год

Автор -составитель:

Ольга Викторовна Седова

воспитатель

 Кирсанов

2019 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

  1. Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» Ул. Спортивная д.36

  1. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир сенсорики»

  1. Сведения об исполнителях:

3.1. ФИО, должность

Седова Ольга Викторовна, воспитатель

  1. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

художественная

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Вид программы

образовательная

4.6. Возраст обучающихся по программе

2 – 3 лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год

4.8 Рецензенты

Радянская Светлана Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленка» (1-я квалификационная категория)

4.9 Заключение

методического объединения

Протокол заседания № 1 от 30.08.19г. 

Блок №1 «Комплекс основных характеристик программы»

        1.1        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир сенсорики», имеет художественную направленность. Программа кружка знакомит детей раннего дошкольного
возраста с нетрадиционными способами рисования, расширяет и углубляет знания,
полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
 Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению, учит точности расчета, познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
    Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для  детей думать, пробовать, искать экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

      Новизна данной программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом. С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен»

         Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в
том, что, обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Отличительны е особенности

Программа дополнительного образования «Мир сенсорики» создана на основе парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет  «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, пособия Г. Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» , Т.Н. Давыдовой «Рисуем ладошками».  Программа «Волшебные пальчики» представляет собой модифицированный вариант синтеза нескольких программ. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа является комплексной и  включает в себя  1 блок:  нетрадиционная  техника рисования.

Занятия нетрадиционной техники рисования вводят детей в ситуацию, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению их активного и пассивно словаря, развивает двигательную координацию, произвольное внимание, зрительную память, мелкую моторику рук детей, что способствует решению подготовки детей к письму.

Занятия носят преимущественно комбинированный, интегрированный с различными видами деятельности характер, проводятся в занимательной игровой форме в течение всего учебного года. В каждое занятие включается пальчиковая гимнастика,

В содержании программы указана примерная последовательность изучения тем. Реальная последовательность и сроки изучения тем на занятиях указываются в календарно-тематическом плане.

Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности обучаемых и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки.

Все условия реализации дополнительной образовательной программы соответствуют СанПиН.

Адресат программы: программа адресована детям от 2 до 3 лет.

Особенности возрастной группы

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками  необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Так как дети от 2 до 3 лет только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

  Срок освоения программы

1 год (дети 2-3лет) - 35 часа.

Формы и режим занятий:

- форма занятий – очная;

          - состав группы – постоянный;

-периодичность проведения занятий - 1 раз в неделю;

         - продолжительность занятия – 10 минут;

    Количество обучающихся: определяется Уставом образовательной организации с учетом рекомендации СанПиН – 18 человек.

1.2. Цель программы: развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник.

Дополнительная образовательная программа обучения предполагает решение трех групп взаимосвязанных задач:

 -   образовательные;

 -  развивающие;

 - воспитательные.

1.3 Содержание программы.

Дополнительная образовательная программа обучения предполагает решение трех групп взаимосвязанных задач:

 - образовательные;

 -  развивающие;

 - воспитательные.
Задачи:
Образовательные:
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
-Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
- развивать творческие способности детей;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Развивающие:

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Воспитательные:
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
- учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;
- формировать умение оценивать созданные изображения.

1.3 Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела программы

Общее количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации

всего

теория

практика

1

Введение в образовательную программу

1

0,25

0,75

Групповая

Начальная диагностика

2

Мухомор

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

3

Облако

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

4

Мой любимый дождик.

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

5

«Осеннее дерево».  

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

6

«Разноцветные шарики»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

7

«Красивый букет»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

8

«Ягоды рябины»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

9

«Ежик»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

10

«Зайчик»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

11

«Снежок порхает, кружится»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

12

«Узоры на окнах»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

13

«Елочка пушистая»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

14

«Украсим нашу елочку»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

15

«Звездное небо»

1

0,25

0,75

Групповая

Коллективная работа, раскрашивание, выставка

16

«Накормите птиц зимой»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

17

«Снежинка»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

18

«Мои рукавички»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

19

«Вот какие у нас сосульки»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

20

«Веселые рыбки»

1

0,25

0,75

Групповая

Начальная диагностика

21

«Автомобиль для папы» - открытка

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

22

«Мои любимые
домашние животные»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

23

Тюльпаны в подарок маме

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

24

«Мимоза для мамочки»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

25

«Солнышко лучистое»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

26

«Нарядные матрешки»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

27

«Облака»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

28

«Плюшевый мишка»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

29

«Божьи коровки
гуляют на лужайке»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

30

«Узор на посуду для куклы»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

31

«Жили у бабуси два веселых гуся»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

32

«Вот какой у нас салют»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

33

«Одуванчики»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

34

«Ромашковый луг»

1

0,25

0,75

Групповая

Коллективная работа, раскрашивание, выставка

35

Итоговая раб

ота «Цветы для пчелки»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

ИТОГО

35

8,75

26,25

-

-

Содержание блока «Нетрадиционная техника рисования» (35 ч.)

Раздел 1. «Введение в образовательную программу» (1ч.)

Тема №1. Вводное занятие. «Путешествие кисточки». Рисование нестандартными техниками.

Теория. Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.

Практика. Рассказ педагога, худ. слово, беседа, физминутка, практическая работа, тестирование, итог.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 2. «Мухомор» Обучение техникам и работа с новым материалом. (1ч.)

Теория. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

Практика. Беседа, игры, упражнения. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 3. «Облако» (1ч.)

Теория. Продолжать учится рисовать пальчиком

Практика. Беседа, игры, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 4. Мой любимый дождик. (1ч.)

Теория. Рисование пальчиками. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Практика. Беседа, игры, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 5. «Осеннее дерево».  (1ч.) Теория.  Рисование ладошкой. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –« рисование ладошкой» .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие  навыки коллективной деятельности.

Практика. Беседа, игры, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: у детей разовьется мелкая моторика рук;

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 6. «Разноцветные шарики» (1ч.)

Теория. Закрепить умение детей рисовать пальчиком. Учить замыкать линию в кольцо, закрашивать силуэт.
Практика. Беседа, игры,  самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

 Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема №7.  «Красивый букет» (1ч.)(отпечатки)

Теория. Учить детей работать с хрупким материалом. Развивать стойкий интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе. Работа выполняется в техники отпечатка.

Практика. Беседа, игры. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 8. «Ягоды рябины» (1ч.)

Теория. Учить рисовать палочками. Объяснить последовательность работы.

Практика. Беседа, игры,  самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 9. «Ежик» (1ч.)

Теория. Учить детей рисовать  методом  тычка жесткой кистью.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 10. «Зайчик»  (1ч.)

Теория. Знакомим с новой нетрадиционной техникой рисования (оттиск смятой бумагой). Воспитываем аккуратность и старательность.

Практика. Беседа, игры, упражнения. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема №11. «Снежок порхает, кружится» (1ч.)

Теория. Продолжать учить рисованию пальчиком. Учить располагать точки по всему листу бумаги.

Практика. Беседа, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат у детей разовьется мелкая моторика рук

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 12. «Узоры на окнах» (1ч.)

 Теория. Рассказать детям о новом методе рисования раздувание капель краски.

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Практика. Беседа, упражнения. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 13. «Елочка пушистая» (1ч.)

Теория. Продолжать учить  рисовать полусухой жесткой кистью. Развивать воображение и стойкий интерес к процессу рисования

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 14.  «Украсим нашу елочку» (1ч.)

Теория. Напомнить метод рисования печатания пальчиком. Развивать художественное восприятие, мелкую моторику рук.

Практика. Беседа, игры, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 15. «Звездное небо» (1ч.)

Теория. Учить рисовать свечами. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка, развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования..  

Практика. Беседа, рассматривание картинок. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 16. «Накормите птиц зимой» (1ч.)

Теория. Закрепить навыки различных видов нетрадиционных изобразительных техник. Рисование   с помощью круп.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 17. «Снежинка» (1ч.)

Теория. Учить детей наносить мазок пальчиком в указанном направлении и указанной длины. Учить рисовать спираль в указанном направлении.  

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 18.  «Мои рукавички » (1ч.)

Теория. Учить технике печатания. Объяснить детям способ получения изображения. Учить наносить оттиск на бумагу.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема №  19. «Вот какие у нас сосульки» (1ч.)

Теория. Тренировать в рисовании пальчиками. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема №  20. «Веселые рыбки» (1ч.)

Теория. Учить рисованию ладошкой. Объяснить детям способ получения изображения. Рисовать и правой, и левой руками, окрашенными в разные цвета. Развивать воображение, аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 21.  «Автомобиль для папы» (1ч.)

Теория. Учить детей проводить пальчиком по нарисованному контуру. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук 

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема №  22. «Мои любимые домашние животные» (1ч.)

Теория. Упражнять детей в технике рисования тычком жесткой кистью. Развивать художественное восприятие.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема №23. Тюльпаны в подарок маме (1ч.)

Теория. Рисование ладошкой. Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.  Развивать цветовосприятие. Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 24. «Мимоза для мамочки» (1ч.)

Теория. Упражнять в технике рисования пальчиком.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 25.  «Солнышко лучистое» (1ч.) 

Теория. Упражнять в технике рисования ладошками. Развивать художественное восприятие.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 26. «Нарядные матрешки» (1ч.) 

Теория. Упражнять детей в технике печатания. Объяснить, как располагать рисунок на контуре матрешки.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 27. «Облака» (1ч.) 

Теория. Показать детям способ работы по сырому фону. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема №  28. «Плюшевый мишка» (1ч.) 

Теория. Продолжаем учить работать с изображением в технике – тычок жёсткой полусухой кистью: заполнять контур игрушки мишки краской. Развиваем цветовое восприятие, форморазличение, мелкую моторику рук

Практика. Беседа, игры, упражнения, коллективные работы. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 29. «Божьи коровки гуляют на лужайке» (1ч.) 

Теория. Упражнять детей в рисовании пальчиками.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика. 

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема №30. «Узор на посуду для куклы» (1ч.) 

Теория. Знакомим с новой техникой печатания оттиском из пробки. Воспитываем любовь к творчеству, аккуратность. Закрепляем знание основных цветов.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 31.  «Жили у бабуси два веселых гуся» (1ч.) 

Теория Упражнять детей в технике рисования ладошками. В сотворчестве с воспитателем дополнять образ, создавая выразительный рисунок. Развивать художественное восприятие

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема №1. 32. «Вот какой у нас салют» (1ч.) 

Теория. Закрепить умение детей рисовать техникой примакивания. Рассмотреть иллюстрацию салюта.
Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика. 

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 33. «Одуванчики» (1ч.) 

Теория. Познакомить детей с новым способом получения изображения.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 34. «Ромашковый луг»  (1ч.) 

Теория. Обучение печатанию лепестков из  подготовленной сердцевины. Объяснить способ работы. Развивать эстетическое восприятие.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 35. «Цветы для пчелки» (1ч.) 

Теория.  Рисование ладошкой и  пальчиком. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; воспитывать аккуратность. Альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок.

Практика. Беседа, игры, упражнения, самостоятельная деятельность. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

1.4. Предполагаемые результаты

К концу года дети должны знать:

К концу года дети должны уметь:

- сформировались начальные знания о нетрадиционных способах рисования;

 -правила безопасной работы во время рисования.

- овладели простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

-умеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- улучшить показатели мелкой моторики пальцев рук,

Блок № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график:

Продолжительность занятий обучающихся с 18 сентября по 31 мая.

Кол-во учебных недель – 35

п/п

Месяц

Число

Время проведения

занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

сентябрь

18

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

Введение в образовательную программу

группа

Беседа

сентябрь

25

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

Мухомор

группа

самостоятельная работа, выставка.

октябрь

2

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

Облако

группа

самостоятельная работа, выставка.

октябрь

9

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

Мой любимый дождик.

группа

самостоятельная работа, выставка.

октябрь

16

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Осеннее дерево».  

группа

самостоятельная работа, выставка.

октябрь

23

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Разноцветные шарики»

группа

самостоятельная работа, выставка.

октябрь

30

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Красивый букет»

группа

самостоятельная работа, выставка.

ноябрь

6

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Ягоды рябины»

группа

самостоятельная работа, выставка.

ноябрь

13

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Ежик»

группа

самостоятельная работа, выставка.

ноябрь

20

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Зайчик»

группа

самостоятельная работа, выставка.

ноябрь

27

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Снежок порхает, кружится»

группа

самостоятельная работа, выставка.

декабрь

4

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Узоры на окнах»

группа

самостоятельная работа, выставка.

декабрь

11

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Елочка пушистая»

группа

самостоятельная работа, выставка.

декабрь

18

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Украсим нашу елочку»

группа

самостоятельная работа, выставка.

декабрь

25

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Звездное небо»

группа

самостоятельная работа, выставка.

январь

15

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Накормите птиц зимой»

группа

самостоятельная работа, выставка.

январь

22

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Снежинка»

группа

самостоятельная работа, выставка.

январь

29

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Мои рукавички»

группа

самостоятельная работа, выставка.

февраль

5

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Вот какие у нас сосульки»

группа

самостоятельная работа, выставка.

февраль

12

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Веселые рыбки»

группа

самостоятельная работа, выставка.

февраль

19

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Автомобиль для папы» - открытка

группа

самостоятельная работа, выставка.

февраль

26

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Мои любимые
домашние животные»

группа

самостоятельная работа, выставка.

март

4

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

Тюльпаны в подарок маме

группа

самостоятельная работа, выставка.

март

11

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Мимоза для мамочки»

группа

самостоятельная работа, выставка.

март

18

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Солнышко лучистое»

группа

самостоятельная работа, выставка.

март

25

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Нарядные матрешки»

группа

самостоятельная работа, выставка.

апрель

1

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Облака»

группа

самостоятельная работа, выставка.

апрель

8

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Плюшевый мишка»

группа

самостоятельная работа, выставка.

апрель

15

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Божьи коровки
гуляют на лужайке»

группа

самостоятельная работа, выставка.

апрель

22

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Узор на посуду для куклы»

группа

самостоятельная работа, выставка.

апрель

29

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Жили у бабуси два веселых гуся»

группа

самостоятельная работа, выставка.

май

6

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Вот какой у нас салют»

группа

самостоятельная работа, выставка.

май

13

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Одуванчики»

группа

самостоятельная работа, выставка.

май

20

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

«Ромашковый луг»

группа

самостоятельная работа, выставка.

май

27

16.00-16.10

16.15 -16.25

групповая

1

Итоговая раб

ота «Цветы для пчелки»

группа

самостоятельная работа, выставка.

2.2 Условия реализации программы:

Условия реализации программы.

 Для эффективной реализации Программы занятия проводятся в изостудии, где создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии требованиями СанПиН и ФГОСДО.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства изостудии, материалов, оборудования развития детей раннего  возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

Развивающая предметно-пространственная среда содействует развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности - мультимедийное оборудование, иллюстрации к занятиям, подборка художественной литературы, музыкальная фонотека.

Для художественно-творческой деятельности детей имеется достаточное количество разнообразных материалов стандартной и нестандартной направленности, используемые в работе. На занятиях используются такие средства обучения: беседа, выставки творческих работ, индивидуальная практическая работа и др.

2.3. Методическое обеспечение программы

№ п/п

Раздел

Формы и методы занятий.

Дидактическое оснащение. Техническое оснащение

Подведение итогов

1.

Введение в образовательную программу

Беседа, рассказ

Наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты; демонстрационные материалы (образцы изделий)

Начальная диагностика

2.

Мухомор

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Грибы (муляжи, картинки, гуашь, палитра, кисточки, бумага, вода)

Опрос,

практическая

работа,

выставка работ

3.

Облако

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец, гуашь,

салфетки, вода, альбомный лист.

Опрос,

практическая

работа,

выставка работ

4.

Мой любимый дождик.

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец, гуашь в мисочках голубого цвета, вода,

салфетки, альбомный лист.

Индивидуальный контроль

5.

«Осеннее дерево».

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец.  Жесткие кисти,

гуашь в мисочках, вода,

салфетки, альбомный лист.

Индивидуальный контроль

6.

«Разноцветные шарики»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец. Лист бумаги, вода,

Образец  кисти, гуашь разных цветов.

Оттиск пробкой, пробка.

Индивидуальный контроль

7.

«Красивый букет»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец. Гуашь, листья, принадлежности для рисования. Отпечаток листьев.

Индивидуальный контроль

8.

«Ягоды рябины»

Объяснение, пояснение, рассматривание фотографии, показ

Образец. Лист   бумаги, гуашь, кисти, вода. Рисование пальчиками, примакивание

Индивидуальный контроль

9.

«Ежик»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец. Мисочка с гуашью,

кисточка, смятая бумага.

Оттиск смятой бумагой

Индивидуальный контроль

10.

«Зайчик»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец. Альбомный лист, вода,гуашь. Рисование пальчиками

Индивидуальный контроль

11.

«Снежок порхает, кружится»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец. Лист тонированной бумаги, гуашь, вода. Рисование пальчиками

Индивидуальный контроль

12.

«Узоры на окнах»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, гуашь.

Индивидуальный контроль

13.

«Елочка пушистая»

Объяснение, пояснение, рассматривание изделия, показ

Образец. Альбомный лист, вода, гуашь.

Индивидуальный контроль

14.

«Украсим нашу елочку»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

15.

«Звездное небо»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец. Лист тонированной бумаги, гуашь, вода

Индивидуальный контроль

16.

«Накормите птиц зимой»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, гуашь.

Индивидуальный контроль

17.

«Снежинка»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

18.

«Мои рукавички»

Объяснение, пояснение, беседа, рассматривание картинки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

19.

«Вот какие у нас сосульки»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Лист тонированной бумаги, гуашь, вода

Индивидуальный контроль

20.

«Веселые рыбки»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

21.

«Автомобиль для папы» - открытка

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

22.

«Мои любимые
домашние животные»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

23.

Тюльпаны в подарок маме

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

24.

«Мимоза для мамочки»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, гуашь.

Индивидуальный контроль

25.

«Солнышко лучистое»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, гуашь

Индивидуальный контроль

26.

«Нарядные матрешки»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, гуашь

Индивидуальный контроль

27.

«Облака»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

28.

«Плюшевый мишка»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

29.

«Божьи коровки
гуляют на лужайке»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

30.

«Узор на посуду для куклы»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

31.

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, гуашь.

Индивидуальный контроль

32.

«Вот какой у нас салют»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, гуашь.

Индивидуальный контроль

33.

«Одуванчики»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

34.

«Ромашковый луг»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

35.

Итоговая раб

ота «Цветы для пчелки»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Образец. Альбомный лист, вода, кисти, гуашь.

Индивидуальный контроль

2.4. Формы подведения итогов реализации программы        

Система диагностики рассчитана на получение необходимой психологопедагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:

– формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых способностей к изобразительному творчеству, декоративно-прикладному творчеству;

– целенаправленная деятельность в работе с одаренными детьми.

Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности, мониторинг. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к рисованию, желания заниматься.

2.5. Санитарно-гигиенические требования

Занятия должны проводиться с соблюдением требований техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Необходимо наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

2.6. Кадровое обеспечение

Педагоги, работающие по данной программе, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Литература:

1. Комарова Т.С.«Детское художественное творчество», М: Мозаика-Синтез, 2005 г
2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Мб МозаикаСинтез 2006 г

3. Лыкова И.А. «Цветные ладошки» - авторская программа М: Карапуз-дидактика,
2007 г
4. Казакова П.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»: «Нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий». М: ТЦ Сфера, 2005 г
5. Лебедева Е.Н. «Использование нетрадиционных техник». Электронный ресурс
интернета
6. Дубровская Н.В. «Яркие ладошки», Детство-пресс, 2004 г
7. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках», Детство-пресс, 2003 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Звонкий голосок» подвид: разноуровневая Возраст обучающихся: 4 – 7 лет Срок реализации программы: 3 года

Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звонкий голосок» имеет художественную направленность. Реализация программы направлена на развитие ху...